«Энергия» продает «Морской старт»?

Автор Apollo13, 04.02.2013 13:57:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Veganin

За эти деньги проще и надежнее договориться с какой-нибудь африканской страной о "вечном" хранении ОЯТ. Или с Россией/Украиной.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

ОАЯ

ЦитироватьVeganin пишет:
За эти деньги проще и надежнее договориться с какой-нибудь африканской страной о "вечном" хранении ОЯТ. Или с Россией/Украиной.
Смотря какой объем захоронения и продолжительность сотрудничества. И здесь свои деньги и навсегда за границу, или и занятость, и польза, и технологии. Еще и неосвоеный рынок утилизации в космосе. Особенно если поднять на это дело всех "зеленых" с лозунгом Земля для людей - космос для зомби!

PIN

ЦитироватьОАЯ пишет:
После этого контейнер выводится на орбиту земли и с нее ионными двигателями переводится на высокую орбиту захоронения или уводиться от Земли. Таким способом производится обслуживание всего земного парка судов с ядерной установкой.
Дешевле сразу в море контейнер. Намного дешевле и риски для природы меньше.

ОАЯ

ЦитироватьSOE пишет:
ЦитироватьОАЯ пишет:
После этого контейнер выводится на орбиту земли и с нее ионными двигателями переводится на высокую орбиту захоронения или уводиться от Земли. Таким способом производится обслуживание всего земного парка судов с ядерной установкой.
Дешевле сразу в море контейнер. Намного дешевле и риски для природы меньше.
Но есть отходы слабо радиоактивные и сильно - урановые стержни, например. 1000 лет распада, кокон из фосфатного стекла, бетонный саркофаг и не менее  1 км в шахте. Может быть только их? Понятно, что ракет на всех не хватит, но при спросе создать предложение...

PIN

ЦитироватьОАЯ пишет:
онятно, что ракет на всех не хватит, но при спросе создать предложение...
Нет такого "спроса". И не предвидится.

mihalchuk

ЦитироватьОАЯ пишет:
ЦитироватьSOE пишет:
ЦитироватьОАЯ пишет:
После этого контейнер выводится на орбиту земли и с нее ионными двигателями переводится на высокую орбиту захоронения или уводиться от Земли. Таким способом производится обслуживание всего земного парка судов с ядерной установкой.
Дешевле сразу в море контейнер. Намного дешевле и риски для природы меньше.
Но есть отходы слабо радиоактивные и сильно - урановые стержни, например. 1000 лет распада, кокон из фосфатного стекла, бетонный саркофаг и не менее 1 км в шахте. Может быть только их? Понятно, что ракет на всех не хватит, но при спросе создать предложение...
От урановых стержней избавляться глупо - это потенциальный источник энергии.

Блудный

ЦитироватьMajor Meff пишет:

На Дальний Восток вообще никому не хочется
Это вы напрасно. Вопрос чисто зарплаты. В сахалинскую нефтянку вполне себе очередь.

Блудный

#667
ЦитироватьMajor Meff пишет:

ри наличии денег у Sea Launch/Energia Logistics и авансовой оплаты матчасти Южмаш моментально бы наклепал бы ровно столько, сколько нужно плюс в задел (если руководство ЮМЗ опять бабки не потырит)
Таким образом у проекта два хронически слабых места. Ибо американский менеджмент только Йеллоустоун исправит, а ЮМЗ не может не "тырить" даже если никто тырить реально не станет. Потому что это прорва.

Т.о. чтобы проект жил нужно избавиться минимум от двух звеньев. От менеджмента относительно просто будет. А вот от ЮМЗ отвязаться получится только новой ракетой. Если последнее реально - проект можно и спасать. Если не реально - закрывать или консервировать.

Major Meff

ЦитироватьБлудный пишет:
Это вы напрасно. Вопрос чисто зарплаты. В сахалинскую нефтянку вполне себе очередь.
Ну и кто у нас гайковертам нормальную зарплату даст? Это, допустим, хохлам еще куда ни шло, все-таки командировка хоть и в Россию, но все равно как в другую страну. А русским, тем же самым энергетам? 100 рублей в день - и крутись как хочешь.
ЦитироватьБлудный пишет:
чтобы проект жил нужно избавиться минимум от двух звеньев
Еще технарей обратно набрать бы. Недавно беседовал с теми, кто еще остался в СЛ. Привожу цитату: "Slim to none is what it [Sea Launch - M.M.] looks like now!!!!!"

Новый

ЦитироватьБлудный пишет:
ЦитироватьMajor Meff   пишет:

ри наличии денег у Sea Launch/Energia Logistics и авансовой оплаты матчасти Южмаш моментально бы наклепал бы ровно столько, сколько нужно плюс в задел (если руководство ЮМЗ опять бабки не потырит)
Таким образом у проекта два хронически слабых места. Ибо американский менеджмент только Йеллоустоун исправит, а ЮМЗ не может не "тырить" даже если никто тырить реально не станет. Потому что это прорва.

Т.о. чтобы проект жил нужно избавиться минимум от двух звеньев. От менеджмента относительно просто будет. А вот от ЮМЗ отвязаться получится только новой ракетой. Если последнее реально - проект можно и спасать. Если не реально - закрывать или консервировать.

У проекта всегда было море слабых мест. Начиная от самого Лопоты и странных персонажей типа  Шеянова, демонстративно и с упоением игнорирующих базовые принципы управления проектами и управления рисками таких проектов. Слишком сложной и дорогостоящей логистикой и соответсвующим обьемом неоптимизируемых накладных расходов. Появлением эффективных, нежадных и динамичных рыночных конкурентов. Просчетами маркетологов и финансистов. Неоправданными не нереструктирированными долгами. Да там тьма слабых мест.    

Проблем в "американском менеджменте" и "распилах на ЮМЗ" нет или они не существенны по сравнению с более весомыми факторами. А сейчас все это блёкнет на фоне политических сложностей, которые непредолимы.

Salo

http://izvestia.ru/news/581754
Цитировать14 января 2015, 00:01   |  Наука   |   Иван Чеберко
РКК «Энергия» предложила Boeing реанимировать «Морской старт»

Президент «Энергии» начал переговоры с американцами о возможности заключения мирового соглашения по суду о долгах «Морского старта»        
      
Фото: sea-launch.com
 
Руководство ракетно-космической корпорации «Энергия» начало переговоры с Boeing о дальнейшей судьбе проекта по запуску спутников с плавучей океанской платформы «Морской старт» с помощью ракет «Зенит». Как сообщил «Известиям» президент РКК «Энергия» Владимир Солнцев, речь шла как о возможности дальнейшего участия американцев в проекте, так и о поиске урегулирования мировым соглашением судебных споров между «Энергией» и Boeing.

— В декабре мы встречались в США с руководством Boeing и обсуждали возможность продолжения сотрудничества по «Морскому старту», также говорили о поиске урегулирования споров мировым соглашением, — рассказал Владимир Солнцев. — Мы предложили Boeing рассмотреть варианты участия в проекте «Морской старт», американцы взяли тайм-аут, чтобы изучить юридическую сторону вопроса.

Иск со стороны Boeing к РКК «Энергия» и украинскому «Южмашзаводу» был подан 1 февраля 2013 года в суд Центрального округа Калифорнии. Начало его рассмотрения запланировано на 26 января 2015 года. Иск содержит четыре требования, два из которых — суммарно на $223 млн — обращены к РКК «Энергия» и ее дочерним структурам, имеющим отношение к «Морскому старту», — Energia Overseas LLC и Energia Logistics Ltd. 

Суд рассмотрит разногласия, касающиеся Соглашения о создании компаний Sea Launch 1995 года и Соглашения о гарантиях и обеспечении 1996 года, гласящего, что если одна из сторон берет на себя ответственность по привлекаемому для проекта кредиту, то другие акционеры Sea Launch несут по нему пропорциональную размеру участия ответственность. Летом 2009 года Boeing решила выйти из проекта и закрыла его финансовые обязательства, выплатив кредиторам Sea Launch $448 млн. На долю американской корпорации пришлось $179 млн из этой суммы. Другой участник проекта — компания Kvaerner свою часть долга вернула Boeing частями в 2009–2010 годах. А «Энергия» и «Южмашзавод» (последнему до банкротства принадлежало 10% в Sea Launch) платить отказались. «Энергия» вскоре после этого приобрела активы обанкротившегося Sea Launch — буксируемую пусковую платформу и командное судно.

Переход собственности не помог оздоровить сам проект, который продолжал приносить убытки. Летом прошлого года «Морской старт» был законсервирован из-за фактической остановки производства ракет «Зенит» «Южмашзаводом». Суда переведены в режим «поддержание жизни», они обеспечены электроэнергией, техническим обслуживанием. В течение двух месяцев проект может быть приведен в состояние готовности к запуску.

Однако в «Энергии» окончательно расставаться с «Морским стартом» не планируют.

— Сейчас мы рассматриваем несколько сценариев применительно к «Морскому старту», — говорит Солнцев. — Изучаем возможность использования российского носителя вместо «Зенита». Наряду с техническими вопросами прорабатываются и финансовые аспекты: инвестором проекта может стать государство либо иностранная компания, возможен пул компаний. Думаем и об изменении логистики проекта, смене порта его базирования. Двум гигантским кораблям плыть 6 тыс. км — это достаточно дорогое удовольствие, логично было бы базирование ближе к нулевой широте. Всё зависит от того, кого мы привлечем в качестве инвестора.

В российском офисе Boeing от комментариев воздержались. Ранее представители Boeing подчеркивали в связи с «Морским стартом», что дела, рассматриваемые судами, обычно пресс-службой не комментируются.

Игорь Буренков, официальный представитель Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК; управляет предприятиями ракетно-космической отрасли, в том числе «Энергией»), сообщил, что позиция президента РКК «Энергия» на переговорах с Boeing согласовывалась с руководством ОРКК. 

— Американцам «Морской старт» вряд ли нужен, единственный реальный шанс спасти проект — продолжить его в рамках БРИКС с привлечением стран-участниц с наименее продвинутой космической программой, — считает член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин. — Проектом можно заинтересовать Бразилию и ЮАР — бразильский космодром Алкантара расположен наиболее удачно из всех мировых космодромов — вблизи экватора и на берегу океана. Его инфраструктура могла бы использоваться для обслуживания «Морского старта». Новую ракету на замену «Зениту» мы могли бы создать совместно с бразильцами.

Глава Роскосмоса Олег Остапенко выступал с предложением создать альтернативную «Зениту» ракету для «Морского старта» в ноябре 2013 года. Тогда разногласия с украинскими поставщиками носили коммерческий характер — «Южмашзавод» поднимал цены на «Зениты».
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Major Meff

ЦитироватьНовый пишет:
У проекта всегда было море слабых мест. Начиная от самого Лопоты и странных персонажей типаШеянова
Проблемы с матчастью появились задолго до Лопоты и тем более Шеянова. В 2006-м СЛ признала проблему с ракетами, то есть она началась еще раньше.
ЦитироватьНовый пишет:
Появлением эффективных, нежадных и динамичных рыночных конкурентов
Ну и кто за это время появился? СпейсХ? Так у них энергетика явно ниже. Конкуренты как были, так и остались те же - Протон да Ариан.
ЦитироватьНовый пишет:
Просчетами маркетологов и финансистов.
Финансисты реально налажали, а вот маркетологи свое дело знали. Они нашли уйму заказчиков для СЛ. Там такой манифест изначально был, что мама дорогая.
ЦитироватьНовый пишет:
Проблем в "американском менеджменте" и "распилах на ЮМЗ" нет или они не существенны
Ну вот не могу согласиться. Почему Карлсен ушел не в другую космическую контору, а в кинобизнес? Да потому что наследил некрасиво. Почему все технари ушли из СЛ и многие уже удачно пристроились, а финансисты, зная хреновое положение конторы, продолжают там сидеть? Да потому что их уже никто к себе и не возьмет.
ЦитироватьSalo пишет:
Президент «Энергии» начал переговоры с американцами о возможности заключения мирового соглашения по суду о долгах «Морского старта»      
"Нет денег на суды" пишется короче :)

Seerndv

Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Лютич

#673
ЦитироватьMajor Meff пишет:
Ненуачо, весь вопрос в цене. Я как-то слышал байку про МИП в Кот-д'Ивуаре, Там уже гражданская война началась, у наши полоумные собрались себе выписывать туда командировку, чтобы глянуть, в каком там состоянии МИП.
О, вспомнил, шикарная история была, нарочно не придумаешь!
Там, кстати, и Роскосмос зажигал - "президент Гбагбо мой друг, я в любой момент могу позвонить ему на мобильный".
В результате Гбагбо чалится в Гааге, МИП сожгли боевики нынешнего президента, а мега-чиновника уволили, будто бы за пьянство.


ЗЫ:
А что касается МС - а с какого перепугу его называют российским, если оба два судна принадлежат оффшорам с острова Гернси и Британских Виргинских островов, оператор зарегистрирован в Швейцарии, а пускающее государство - США?
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Major Meff

#674
ЦитироватьЛютич пишет:
"президент Гбагбо мой друг, я в любой момент могу позвонить ему на мобильный"
РОФЛ Было дело.
ЦитироватьЛютич пишет:
МИП сожгли боевики нынешнего президента
Хочу верить, что современные папуасы поумнее будут. "Я не позволю превратить свою страну в Украину" (с) Президент Сомали.
Скорее всего, оборудование разобрали и, возможно, изучают, а на две Ивеки установили пулеметы да ракетницы и по пустыне катаются пьяными с бабами.

Major Meff

ЦитироватьЛютич пишет:
с какого перепугу его называют российским
Ну, видимо, по "матушке"  ;)

АниКей

ЦитироватьЖЕНЕВА, 4 фев — РИА Новости, Елизавета Исакова. Решение о возможной замене ракеты-носителя "Зенит-3SL" украинского завода "Южмаш" для проекта "Морской старт" может быть принято через один-два месяца, заявил в интервью РИА Новости генеральный директор компании Sea Launch SA Сергей Гугкаев.
 


ОРКК: вопрос запуска ракет "Ангара" с "Морского старта" обсуждается


"Вопрос о замене (ракеты-носителя "Зенит-3SL" украинского производства) сейчас обсуждается. Но никаких решений Советом директоров пока принято не было. Мы полагаем, что проработка может занять один-два месяца", — сказал он.
По словам Гугкаева, в настоящий момент рассматривается несколько вариантов ракет-носителей на замену "Зенит-3SL", в том числе российского производства. По техническим характеристикам эти ракеты-носители должны иметь возможность выводить на геопереходную орбиту до 6 тонн полезной нагрузки.
"Фактически любую ракету можно запускать с "Морского старта". Просто необходимо провести серьезную адаптацию этой ракеты к платформе и командному судну. То есть заменить системы, интерфейсы и так далее. Два основных вопроса — сколько это займет по времени и сколько это будет стоить", — отметил Гугкаев.
Отвечая на вопрос о том, удастся ли в ближайшее время урегулировать вопрос с украинской стороной касательно "Зенита-3SL", генеральный директор Sea Launch SA подчеркнул, что компания в настоящий момент поддерживает контакты с украинскими коллегами, "однако вопрос будущего "Южмаша" в большей степени зависит от решений украинского правительства".
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Новый

Цитировать"Фактически любую ракету можно запускать с "Морского старта". Просто необходимо провести серьезную адаптацию этой ракеты к платформе и командному судну. То есть заменить системы, интерфейсы и так далее. Два основных вопроса — сколько это займет по времени и сколько это будет стоить", — отметил Гугкаев.

Упоротость некоторых мечтателей просто зашкаливает. Проект - второй раз банкрот. Даже на отработанной РН Зенит он себя не окупает, доказано дважды. Сколько будет стоить запуск какой-то альтернативной, "серьезно адаптированной ракеты" мне даже представить сложно. Фантазеры, просто упоротые фантазеры...

mihalchuk

#678
Думаю, чистые прагматики. Директорскую зарплату-то получать всем хочется.

АниКей

ЦитироватьМОСКВА, 6 фев — РИА Новости. Проект "Морской старт" располагает всего двумя ракетами "Зенит-3SL", на новые поставки этих носителей из Украины в ближайшие годы рассчитывать не приходится, сообщил РИА Новости источник в космической отрасли.
"Имеется две ракеты в разной степени готовности. Но так как "Морской старт" (Sea Launch) из-за судебных разбирательств с компанией Boieng законсервирован до 2016 года, а сотрудничество с "Южмашем" из-за затяжного кризиса в российско-украинских отношениях фактически прекращено, новых "Зенитов-3SL" проект уже не получит. Адаптация же стартового комплекса под новую российскую "Ангару" коммерческого смысла не имеет по причине огромных финансовых затрат и технической сложности. Поэтому, скорее всего, уникальный плавучий космодром в ближайшие годы будет обречён стоять в бездействии", — полагает собеседник агентства.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!