«Энергия» продает «Морской старт»?

Автор Apollo13, 04.02.2013 13:57:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Цитироватьanik пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Собеседнику невдомёк, что у Атласа V вторая водородная ступень?  8)  
Если бы Вы знали, кто этот собеседник...
Думаю Лопота. Нет? :)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Apollo13

ЦитироватьSalo пишет:
 Думаю Лопота. Нет?  :)  
               
                  
Вряд ли САМ. Может девочка из пресс-службы?

DMLL

Продают? Бухгалтерскую отчетность тогда.
Семьи умерших работников МСТ соистцами выступать будут?

Арест на имущество в обеспечение иска и аннулирование виз.

fagot

ЦитироватьМагадан пишет:
Или подождать как пойдут дела Хэви, сдается, что при возникновении проблем и
переносе сроков, число желающих полетать на Зенитах и Протонах, может
заметно увеличится.
Как-то не пишут нигде, очевидно, что главная
проблема Морского старта и Протона имеено в Хэви. Рынок то ломает он,
если сломает пусками, Протон следующий на очереди, недолго ждать.
Как показало прошлое банкротство, рынок спокойно может обойтись и без СиЛонча. Хэви пусть еще полетит, а у Протона, в отличие от СиЛонча, есть хотя бы госзаказчик.

fagot

ЦитироватьZOOR пишет:
России запуски на ГСО нужны, и 3 пуска в год для окупаемости проекта она
обеспечить может.
Другое дело, что Правительство уже дистанцировалось от МС
- типа "неправильно, что Энергия не принадлежит РФ"
Скорее 2 пуска в год, а для окупаемости нужно 5-6. Но и эти 2 пуска только за счет Протона, для которого снижение серийности приведет к росту стоимости.

ЦитироватьZOOR пишет:
И совсем другое дело, что сейчас делается ставка на Ангару. Я лично против
отсутствия альтернатив.
Протон всегда летал без альтернатив, и Союз тоже.

ЦитироватьZOOR пишет:
Только это должна быть компания, которая запускает что хочет, когда хочет и куда
хочет без оглядки на ГосДеп США.
Это нереально, вспомните, как ушел с рынка Китай.

mihalchuk

ЦитироватьSalo пишет:
И что получат на ГПО?
Да примерно столько же, сколько с Канаверала на водороднике. :D

АниКей

#66
ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьRustemNur пишет:
ЦитироватьSOE пишет:
На обывателей?
На депутатов?
+100500! Их подводят к мысли что "Такая корова нужна самому"  :)  
Цитировать7 февраля 2013, 22:04 (мск)    |       Экономика                         |             "РИА Новости"                     
РКК «Энергия» не откажется от «Морского старта», заявила корпорация
 
    МОСКВА, 7 фев — РИА Новости. Неудачный запуск «Зенита 3SL» со спутником «Интелсат-27» (Intelsat-27) не повлияет на решимость продолжать реализацию проекта «Морской старт» (Sea Launch), говорится в совместном заявлении руководства компании Sea Launch AG и генерального конструктора и президента РКК «Энергия» Виталия Лопоты, поступившем в РИА Новости.
                                               
«Мы искренне сожалеем о потере спутника "Интелсат-27". Это нелегкий труд людей, работавших над созданием космического аппарата, ракеты-носителя и реализацией пусковой кампании. Мы постоянно стремимся к совершенству и надежности во всех наших стремлениях, но порой случаются неудачи. Я призываю всех существующих и потенциальных заказчиков "Морского старта" быть терпеливыми. Мы гарантируем, что ваши спутники по программе "Морской старт" впредь будут выводиться надежно, как и раньше — с высочайшей точностью и в соответствии с графиком», — отмечается в заявлении.
По словам Лопоты, пусковой морской комплекс, ракета «Зенит 3SL» и разгонный блок ДМ — это проверенные средства выведения, сочетающее в себе лучшие технологии ракетостроения последних десятилетий. «Причина аварии в настоящий момент расследуется и анализируется. В ближайшее время мы опубликуем результаты», — заключил глава РКК «Энергия».
Вместе с тем, интерес к приобретению эксклюзивного плавучего космодрома уже проявляют зарубежные заказчики. Как сообщил РИА Новости источник, близкий к переговорному процессу, уже как минимум, две организации, одна из которых — крупнейшая американская ракетно-космическая корпорация Lockheed Martin, выразили заинтересованность в обсуждении возможности покупки «Морского старта» у РКК «Энергия».
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#67
Цитировать                    
СОВМЕСТНЫЙ ПРЕСС-РЕЛИЗ
 компании "Си Лонч АГ", РКК "Энергия", НПО "Энергомаш", КБ "Южное" и ПО "ЮМЗ" о неизменном курсе на продолжение эксплуатации комплекса "Морской старт"
06.02.2013.
           "Морской старт" нацелен на возобновление пусковых услуг
Спойлер
             В связи с неудачным запуском 1 февраля 2013 года космического аппарата (КА) "Интелсат-27" по программе "Морской старт" участники и партнёры по проекту выражают компании "Интелсат" искреннее сожаление о потере КА и предпринимают всё необходимое для расследования инцидента, выработки и реализации практических мер, направленных на повышение надёжности комплекса.
Расследование инцидента взято на контроль на уровне Правительств России и Украины. Работают несколько комиссий различного уровня. В их числе - российско-украинская комиссия, а также комиссии, созданные в Роскосмосе, в компании "Си Лонч АГ", в РКК "Энергия", НПО "Энергомаш", КБ "Южное", ПО "ЮМЗ", а также в других организациях-участниках работ по комплексу. Работа комиссий нацелена на установление причин инцидента, их устранение и скорейшее возобновление пусковых услуг.
В основе создания и эксплуатации комплекса "Морской старт" лежит сотрудничество предприятий и организаций нескольких стран мира, направленное на использование и развитие наукоёмких инновационных технологий, применяемых в ракетно-космических комплексах при осуществлении пусковых услуг. "Морской старт" - надёжный современный комплекс, деятельность которого ведётся с ведущими мировыми спутниковыми операторами на протяжении более 12 лет. Участники и партнёры проекта "Морской старт" заявляют о своей приверженности проекту, нацелены на скорейшее возобновление пусковых услуг и рассчитывают, что все заинтересованные заказчики этих услуг продолжат намеченную работу по программе "Морского старта" и её развитию на дальнейшую перспективу.
[свернуть]
 http://www.energia.ru/ru/news/news-2013/news_02-06.html 
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Salo

#68
Цитировать
ЦитироватьSalo пишет:

И что получат на ГПО?
mihalchuk пишет:

Да примерно столько же, сколько с Канаверала на водороднике.  :D  
Четыре тонны спасут отца русской демократии?  8)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Apollo13

ЦитироватьSalo пишет:
 Четыре тонны спасут отца русской демократии? 8)  
 
Думаете ТТУ платформа не переживет?

PIN

ЦитироватьАниКей пишет:
"Морской старт" нацелен на возобновление пусковых услуг
А деньги-то кто даст для этого костра?

Salo

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
 Четыре тонны спасут отца русской демократии?  8)  
 
Думаете ТТУ платформа не переживет?
Вы видели как собирают Атлас?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Apollo13

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
 Четыре тонны спасут отца русской демократии?  8)  
 
Думаете ТТУ платформа не переживет?
Вы видели как собирают Атлас?
Кстати да. А ну как они там башню построят? ;)

Александр Ч.

ЦитироватьApollo13 пишет:
Кстати да. А ну как они там башню построят?  ;)
На второй платформе  :o   :D
Ad calendas graecas

Новый

ЦитироватьSOE пишет:
ЦитироватьАниКей пишет:
"Морской старт" нацелен на возобновление пусковых услуг
А деньги-то кто даст для этого костра?
Как это не печально, но например Рогозин, вприступеквасногопоцриотизма, запросто может инициировать процесс выкупа государством 50% РККЭ с вливанием средств, необходимых для продления агонии СЛ. Уверен тут же найдется куча "экспертов", которые признают, что это соответствует российским стратегическим интересам.

Сергио

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Думаю Лопота. Нет?

Вряд ли САМ. Может девочка из пресс-службы?
девочка несёт детскую лопотУ.

АниКей

#76
ЦитироватьЕлена Быстрицкая
         Boeing напомнил о космическом статусе Украины
                      
               Украинская космонавтика снова в центре внимания. Повода - два и они совпали во времени: первый - ракета в рамках проекта «Морской старт» не смогла вывести на орбиту спутник и упала в Тихий океан. Разработчиком и изготовителем ракеты-носителя (первой и второй ступеней) являются ГКБ «Южное» и «Южмашзавод». Еще один участник проекта – авиакомпания Boeing. Так вот, вторым поводом поговорить об Украине стала подача иска Boeing на 350 млн долларов к нашему КБ «Южное» и еще к одному фигуранту дела - российской аэрокосмической корпорации «Энергия», которая является главным акционером «Морского старта». Иск и провал запуска ракеты ряд экспертов, комментарии которых раскручивают СМИ, считают не случайно «синхронными». По их мнению, все может повернуться так, что пока единственный в мире проект, который осуществляет запуски из района экватора с плавучей платформы в Тихом океане, что делает возможным вывод на орбиту «тяжелых» спутников, постигнет крах. Таким образом, репутация Украины как космической державы может быть «подмочена»...

Причины провала запуска сейчас изучает спецкомиссия украинских и российских специалистов. Обломки ракеты-носителя, который должен был вывести на орбиту спутник связи для военных США, не найдены. Если что-то произошло в системе управления, то виноватой будет Украина. Если отказал двигатель, то – Россия. В РКК «Энергия» считают, что двигатель здесь не при чем. По их предварительным данным, виноват бортовой источник мощности первой ступени носителя. Выводы экспертов обещают обнародовать к середине февраля. В любом случае, специалисты считают, что подобный провал - мощный удар для космонавтики, а если точнее – для украинско-российского проекта.

Что касается иска, то с ним тоже сложно разобраться. Начальник информационного центра «Южного» Юрий Мошненко «прояснил» ситуацию следующим образом: «Без комментариев. Не до этого. Сейчас работает аварийная комиссия – это у нас главная задача». Раз так, попробуем самостоятельно разобраться, чем все случившееся может грозить Украине.

По мнению Антона Михненко, руководителя международного отдела Агентства оборонных новостей Defense Express, падение ракеты и подача иска не имеют взаимосвязи, так как первое - исключительно техническая погрешность, а второе – решение внутрикорпоративных вопросов, что нужно рассматривать как хозяйственный аспект. «Проект «Морской старт» - чисто коммерческий, а значит, здесь присутствуют корпоративные отношения. В истории проекта были и банкротство, и реорганизация, что предполагает корпоративные обязательства - кто-то кому-то выделял средства. Об этом говорится и в обнародованном в 2011 году отчете Boeing о дебиторской задолженности. Ситуацию нужно рассматривать как решение внутрикорпоративных вопросов. Ее должны развязать юристы. В судебном процессе все решится и потом уже можно говорить, кто, кому и сколько должен выплачивать», - подчеркивает эксперт.

Boeing требует погашения «старых» обязательств. Что бы понять их суть, необходимо вспомнить историю проекта «Морской старт». Международный консорциум Sea Launch Company (SLC) по проекту «Морской старт» был создан в 1995 году совместно американской Boeing Commercial Space Company (40% капитала), российской корпорацией «Энергия» (25%), украинскими КБ «Южное» (5%) и ПО «Южмаш» (10%), а также норвежской Aker Kværner (20%). Начальная стоимость проекта составляла 3,5 млрд долл. Стоимость одного запуска - более 80 млн долларов.

С 1999 по октябрь 2009 года с помощью трехступенчатой ракеты-носителя «Зенит-3SL», спроектированной КБ «Южное», были выведены на орбиты 28 космических аппаратов. Коллектив разработчиков ракеты получил Государственную премию Украины в области науки и техники за 2009 год.

Кстати, все космические достижения Украины, как и СССР, напрямую связаны с ученым и конструктором Владимиром Уткиным, возглавлявшим КБ «Южное» с 1971 по 1990 год. Разработанные им ракеты и спутники по сегодняшний день являются лучшими, их космические услуги востребованы миром.

Между тем, в июне 2009 года SLC объявил о банкротстве и финансовой реорганизации в соответствии с законодательством США. К убыткам привел тот факт, что после провального запуска в 2007 году (в результате взрыва ракеты был уничтожен датско-американский спутник NSS-8, который должен был обеспечить связь для 2/3 населения планеты, также была повреждена пусковая морская платформа «Одиссей»), интенсивность запусков резко снизилась.

В 2010 году совет директоров Sea Launch Company принял решение передать российской «Энергии» (Energia Overseas Ltd – «внучка» РКК «Энергия») управление проектом «Морской старт». Таким образом, россияне получили 95% акций консорциума, Boeing - 3% и Aker Solutions - 2%. Украинскую долю разделили между «Энергией» и Boeing.

Результатом такой реорганизации стал успешный вывод на орбиту в сентябре 2011 года европейского спутника связи Atlantic Bird 7. Со всех сторон посыпались хвалебные оды в отношении украинской «Зенит-3SL» (в принципе - одна из модификаций советской ракеты «Зенит-2»). Таким образом, «подмоченный» статус Украины как космической державы был в общем-то восстановлен.

*** ГП «КБ «Южное» является крупнейшим в Украине и одним из крупнейших в мире конструкторских бюро, участвует в программах «Морской старт», «Наземный старт», «Днепр», «Циклон-4», «Антарес II», «Маяк». До 98% бюджета КБ формируют коммерческие проекты сотрудничества с ракетно-космическими предприятиями России, Казахстана, Европы, США, Бразилии.

После череды успехов на «Морской старт» накатила волна провалов – неудачный запуск в январе 2013-го и тут же злополучный иск Boeing.

В годовом отчете за 2011 год компания сообщила, что дебиторская задолженность корпорации в рамках СП составляет 356 млн долл.: 147 млн долл. - банковская гарантия, оплаченная Boeing, и 209 млн долл. - партнерские кредиты. На РКК «Энергия» приходится 223 млн долл, на украинские предприятия - 143 млн долл.

Финансовую проблему Boeing пыталась решить в Стокгольмском арбитраже еще в 2009 году, но суд счел, что разбирательство вне его юрисдикции. Скорее всего, суд Лос-Анджелеса, в который сейчас подан иск, все решит иначе – там «своих» не обижаю. Когда состоится заседание, не сообщается.

Возможно, история закончится крахом «космической кооперации», запасы сил которой многие эксперты считают исчерпанными?

Антон Михненко считает, что такое случиться не может. «Тогда зачем строят космодром Алкантара (бразильский космодром в штате Мараньян, на севере атлантического побережья страны. Расположен ближе к экватору, чем космодром Куру во Французской Гвиане, откуда ведется запуск российских ракет-носителей). Потребность в космических услугах – организация связи, телевизионного вещания - была, есть и будет. «Морской старт» - перспективный проект. Причем ракета «Зенит-3SL» является одной из самых надежных - из 35 пусков всего лишь 3 провала (два - аварийных и один неудачный). Ракета достаточно точно выводит космический аппарат на орбиту, а это - экономия ресурсов. То есть, выгода «Морского старта» - надежность ракеты, точность выведения на орбиту и экономия ресурсов», - отметил эксперт.

Но как тогда быть с тем, что после подачи иска, как пишут российские СМИ, председатель и главный конструктор ракетно-космической корпорации «Энергия» Виталий Лопота предложил правительству России выкупить «Морской старт». По его словам, интерес к активу уже проявляют компании Китая, Австралии, США и Украины. Хотя, обязательства консорциума оцениваются от 300 до 530 млн долларов. Российские чиновники отказались от идеи заявив, что проект не имеет серьезных перспектив.

Михненко считает, что такие высказывания можно рассматривать и через призму конфликтных отношений России и Казахстана, которые подрывают космические планы РФ. Поэтому конкуренты в виде «Морского старта» ей тем более не нужны.

Как известно, упомянутый конфликт связан с урегулированием Казахстаном арендной платы за использование россиянами Байконура, которую он считает заниженной. Властями страны было принято решение сократить количество стартов ракеты-носителя «Протон-М» с 14 до 12. Россия, которая в случае проигрыша в споре потеряет 500 млн долл., предъявила ультиматум Казахстану - если решение не будет пересмотрено, то сотрудничество по всем совместным космическим проектам будет прекращено. Сейчас во всем разбирается созданная сторонами спецкомиссия.

«Роскосмос – государственная структура. А компании, участвующие в проекте «Морской старт» - коммерческие структуры, они зарабатывают деньги. Роскомос может говорить сколько угодно о неперспективности «Морского старта», так как у него есть свои космические программы. И в этом вопросе «Морской старт» для него – конкурент. Есть коммерческий аспект, а есть - государственный. В данном вопросе государство отстаивает свои интересы и не более», - пояснил Михненко.

Таким образом, в претенциозных заявлениях россиян, традиционно, политики больше чем экономического смысла. «Морской старт» - перспективен и востребован. Осталось дождаться, чем закончится история с иском Boeing. Хотя проблема может возникнуть: КБ "Южное" - госпредприятие, если иск будет удовлетворен судом, то погашаться придется немалую сумму. Конечно, отреагировать должно будет государство, но, как известно, казна пуста..
ЦитироватьЕлена Быстрицкая (УНИАН) http://economics.unian.net/rus/news/156664-boeing-napomnil-o-kosmicheskom-statuse-ukrainyi.html 
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Gradient

#77
ЦитироватьАниКей пишет:
Причем ракета «Зенит-3SL» является одной из самых надежных - из 35 пусков всего лишь 3 провала (два - аварийных и один неудачный).
 Два удачно аварийных и один неудачный

Посторонний

#78
удалил

mihalchuk

ЦитироватьНовый пишет:
Как это не печально, но например Рогозин, вприступеквасногопоцриотизма, запросто может инициировать процесс выкупа государством 50% РККЭ с вливанием средств, необходимых для продления агонии СЛ. Уверен тут же найдется куча "экспертов", которые признают, что это соответствует российским стратегическим интересам.
Если отвлечься от общей истерии, как бы поступили вы?