«Энергия» продает «Морской старт»?

Автор Apollo13, 04.02.2013 13:57:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вован

ЦитироватьGradient пишет:
ЦитироватьАниКей пишет:
Причем ракета «Зенит-3SL» является одной из самых надежных - из 35 пусков всего лишь 3 провала (два - аварийных и один неудачный).
Два удачно аварийных и один неудачный
Все пуски были успешными. ;)
Байконур надолго - навсегда

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Новый

Цитироватьmihalchuk пишет:
 Если отвлечься от общей истерии, как бы поступили вы?
Я в некотором смысле "инсайдер", для меня очевидно, что:
- не смотря на уникальность самой идеи и элегантность ее воплощения, проект тупо убыточен,
- в 2009 это дошло до Боинга, Кваэрнера и частично украинцев, компания в тот момент стоила почти минус половину ярда,
- еще в 2010 году, когда РККЭ получила контроль над СЛ, было понятно, что поднять проект им не по зубам, в первую очередь из-за:
   - первобытного уровня корпоративного управления,  в том числе самой РККЭ,
   - отказа от реалистичного восприятия ситуации на пусковом рынке,
   - отсутствия даже базового понимания что такое риски и риск-менеджмент,
   - наивного подхода к урезанию кастов (на деле этого не произошло),
   - обязательств перед Боинг, который закрыл кешем долги перед кредиторами (~ 350 млн),
   - неспособностью привлечь долгосрочное и недорогое финансирование,
   - поразительно слабого маркетинга (у меня даже есть всякие подозрения) со стороны Sea Launch AG.

Бизнес план проекта не обеспечивает окупаемость при 3-4 запусках в год, это четко должны понимать все "многочисленные потенциальные покупатели из Китая, США и Украины". Т.е. как бизнес-проект (запуск КА с морской платформы с использованием РН Зенит) его нужно закрывать с минимальными издержками для владельцев. Ничего страшного, примеров банкротства мегапроектов в результате неправильных действий акционеров или менеджмента - просто море. )

А как "иной проект" - музей, перепрофилирование, смена приписки, бурение нефти, запуск Атласов, Днепров, Циклона-4 и т.д. требует серьезного критического анализа.

mihalchuk

Кто знает, возможно, банкротство просчитывалось изначально, и Энергию просто втянули в это дело с какими-то целями. Но дело не в этом. Нужен ли нам Зенитовский старт за 350 лямов? Или за 450 модернизированный под какую-нибудь ракету? Много это или мало? Пригнать в Совгавань, поставить намертво, и не делать кое-чего на Восточном.

Антикосмит

А в Энергии сидят буратины, что их так цинично заставили отдать свои золотые?
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

us2-star

Цитироватьmihalchuk пишет:
Кто знает, возможно, банкротство просчитывалось изначально, и Энергию просто втянули в это дело с какими-то целями. Но дело не в этом. Нужен ли нам Зенитовский старт за 350 лямов? Или за 450 модернизированный под какую-нибудь ракету? Много это или мало? Пригнать в Совгавань, поставить намертво, и не делать кое-чего на Восточном.
Эти все вопросы имеют смысл только если "ракеты пускать - пн выводить"...
А суть то иная... - пилить, пилить и пилить! :(
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

mihalchuk

ЦитироватьАнтикосмит пишет:
А в Энергии сидят буратины, что их так цинично заставили отдать свои золотые?
Пока ещё не заставили, но дело к этому идёт. Примерно на стадии расплаты за три корочки хлеба.
Если серьёзно, то наблюдал этот процесс некоторое время с момента зачатия. Ещё в советское время идей овладела уже некоторыми головами, но магическое слово "заграница" вытесняло все возможные контрдоводы.

Bell

#87
ЦитироватьНовый пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
 Если отвлечься от общей истерии, как бы поступили вы?
Я в некотором смысле "инсайдер", для меня очевидно, что:
...
Красиво и логично, только не указана самая главная причина провала - 3 аварийных запуска. Как оказалось, авария 2007 года перечеркнула всё.
Будь там, скажем, Циклон все было бы наааамного лучше (не учитывая ПН на целевую орбиту, конечно).
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитироватьus2-star пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
Кто знает, возможно, банкротство просчитывалось изначально, и Энергию просто втянули в это дело с какими-то целями. Но дело не в этом. Нужен ли нам Зенитовский старт за 350 лямов? Или за 450 модернизированный под какую-нибудь ракету? Много это или мало? Пригнать в Совгавань, поставить намертво, и не делать кое-чего на Восточном.
Эти все вопросы имеют смысл только если "ракеты пускать - пн выводить"...
А суть то иная... - пилить, пилить и пилить!  :(
Все-таки сама суть проекта не располагает к попилу. Не Ангара вобщем.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Магадан Магадан

Прочитал, впечатление, что здесь все умные, особенно из ЗИХа, а в РКК одни идиоты неполноценные.  :D  Лопота говорил, что для выхода на безубыточность и небольшой профит МС надо делать 4 старта в год. Насколько я понял, они почти вышли на этот график в 2012 году, при нулевом маркетинге, и не адекватном менеджменте, как тут написано. Проект МС является примером частной инициативы в космонавтике, практически без поддержки государства, кто что нибудь подобное в РФ делал или собирается делать? Никто.

fagot

СиЛонч и до аварии 2007 г. был убыточен, а большее количество аварий Протона не вытеснило его с рынка. Когда организовывался СиЛонч, надежность Зенита была хорошо известна, но тогда за все платил Боинг и проект помог Энергии выжить, как и ILS хруникам. Первая авария с ICO и частично успешный пуск Телстара-18, да в общем-то и крайний фейл не связаны с какой-то особой сложностью Зенита в сравнении с другими РН.
Энергетики, выкупая СиЛонч, рассчитывали, что до нового банктротства он поможет им загрузить производство ДМов, а в случае чего за долги заплатит государство и они ничего не потеряют, так что самый настоящий попил и афера.

Магадан Магадан

#91
Цитироватьfagot пишет:
СиЛонч и до аварии 2007 г. был убыточен, а большее количество аварий Протона не вытеснило его с рынка. Когда организовывался СиЛонч, надежность Зенита была хорошо известна, но тогда за все платил Боинг и проект помог Энергии выжить, как и ILS хруникам. Первая авария с ICO и частично успешный пуск Телстара-18, да в общем-то и крайний фейл не связаны с какой-то особой сложностью Зенита в сравнении с другими РН.
Энергетики, выкупая СиЛонч, рассчитывали, что до нового банктротства он поможет им загрузить производство ДМов, а в случае чего за долги заплатит государство и они ничего не потеряют, так что самый настоящий попил и афера.
А Вы видели как пилили? и знаете сколько?, не знаете и не видели, по принципу "все говорят и я говорю". Государство ничего не обещало по долгам, этого тоже не было. Умилило заявление г. Нестерова, что он как честный офицер написал заявление и Лопоте предлагает сделать тоже самое. Только не пояснил, какое отношение Лопота имеет к БИМу. Главная польза от МС - сохранили Зенит, без него давно бы остались одни фотографии. Будет на чем пускать новый корабль, не Протоном же.

Salo

ЦитироватьBell пишет:

Будь там, скажем, Циклон все было бы наааамного лучше (не учитывая ПН на целевую орбиту, конечно).
Циклон-3 тоже надёжностью не блистал.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

ЦитироватьМагадан пишет:
А Вы видели как пилили? и знаете сколько?, не знаете и не видели, по принципу
"все говорят и я говорю". Государство ничего не обещало по долгам, этого тоже не
было. Умилило заявление г. Нестерова, что он как честный офицер написал
заявление и Лопоте предлагает сделать тоже самое. Только не пояснил, какое
отношение Лопота имеет к БИМу. Главная польза от МС - сохранили Зенит, без него
давно бы остались одни фотографии. Будет на чем пускать новый корабль, не
Протоном же.
Не обещало, но расчет был именно на это. Нестеров из конкурирующей фирмы и может плести все что угодно. С Зенита большая часть правительственных ПН давно переведена на Союз или вовсе вымерла, так что польза была только в загрузке российской промышленности, пока все убытки ложились на Боинг. И новый корабль это тоже попил, даже если его и сделают, то пускать будут на отечественных носителях.

Магадан Магадан

#94
ЦитироватьНовый пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
 Если отвлечься от общей истерии, как бы поступили вы?
Я в некотором смысле "инсайдер", для меня очевидно, что:
- не смотря на уникальность самой идеи и элегантность ее воплощения, проект тупо убыточен,
- в 2009 это дошло до Боинга, Кваэрнера и частично украинцев, компания в тот момент стоила почти минус половину ярда,
....
Новый, насчет Боинга, Вы серьезно полагаете, что до него дошло только в 2009 году? Там работают настолько наивные люди?. Есть другая точка зрения, что Боинг попользовался МС в своих меркантильных интересах для дешевого запуска своих спутников с МС и остался в целом в плюсе от проекта, с учетом доходов от продажи спутников, продажи очень дорогого блока полезного груза и доходов от эксплуатации средств МС. Вы должны владеть этими цифрами.

fagot

#95
На чем запускать спутники, решает их заказчик, а не производитель. За то время, пока СиЛонч принадлежал Боингу, только 50 % всех запущенных им аппаратов было изготовлено Боингом, что составляет 40 % всех проданных Боингом коммерческих спутников связи за тот же период. При этом не было какого-то особого демпинга относительно Арианы или Протона и спутники Боинг мог продать точно так же и не предоставляя пусковых услуг.
Вообще, Боинг ввязался в проект, еще не имея собственного носителя и рассчитывая заработать на пусковых услугах за счет очень дешевого на тот момент Зенита, как и Локхид в случае с ИЛС и Протоном. После покупки Макдонелл-Дугласа Боинг заполучил Дельты-3 и 4, но предпочел убрать их с рынка ради более дешевого СиЛонча, однако ряд аварий, малый объем рынка и рост внутренних цен в бывшем СССР так и не позволили сделать проект прибыльным.

Магадан Магадан

А Вы можете привести сравнительную табличку стоимости запусков Протона, Ариана и МС на период от начала эксплуатации МС?

fagot

Точных цифр у меня нет, но как-то о демпинге со стороны МС слышать не приходилось.

Bell

#98
Цитироватьfagot пишет:
СиЛонч и до аварии 2007 г. был убыточен, а большее количество аварий Протона не вытеснило его с рынка.
До этого 4 года подряд число запусков шло по нарастающей, а в 2008-м еще успели по инерции запустить 5 спутников. Т.е. контрактов было предостаточно, имелись реальные перспективы роста и выхода на прибыль. А позиции Протона сильно поддерживаются госзаказом - можно держать невысокие цены.

ЦитироватьКогда организовывался СиЛонч, надежность Зенита была хорошо известна, но тогда за все платил Боинг и проект помог Энергии выжить, как и ILS хруникам.
Ну все-таки РККЭ там была постольку-поскольку, а "выживать давали" в первую очередь ЮМЗ/КБЮ.

ЦитироватьПервая авария с ICO и частично успешный пуск Телстара-18, да в общем-то и крайний фейл не связаны с какой-то особой сложностью Зенита в сравнении с другими РН.
Однако в целом статистика отвратительная  :(  и убедить заказчиков, что это случайность - трудно.

Однако факт тот, что именно аварийные запуски не позволили обеспечить необходимое для окупаемости число клиентов. Во всяком случае выглядит именно так. И что это случайность - тоже еще надо доказать  :)  

ЦитироватьЭнергетики, выкупая СиЛонч, рассчитывали, что до нового банктротства он поможет им загрузить производство ДМов, а в случае чего за долги заплатит государство и они ничего не потеряют, так что самый настоящий попил и афера.
Государство такая штука, что заплатить-то оно заплатит и не помрет, но в другой раз денег не даст. Так что шутить тут опасно. Эдак работы можно лишится кому-нить из руководства...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Вован

ЦитироватьSalo пишет:
Даже с отбитым газоходом?  ;)
Контакт подъема был. Я видел. Пуск произведен. Ну а выведение не получилось. :(
Байконур надолго - навсегда