«Энергия» продает «Морской старт»?

Автор Apollo13, 04.02.2013 13:57:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
И что тогда будет с платформой, СКС и прочим? Кто сейчас основные кредиторы Морского старта?
Жеезо сохронить ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Кстати, да. Сколько там тонн водоизмещения и почём счас на рынке тонна чёрного металла?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Liss

Кстати, о птичках...
А какую долю от 95% "Энергии" в Sea Launch контролирует Украина, если, конечно, контролирует?
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

DMLL

Раньше в госбюджете РФ была отдельная строчка по МСТ - гарантии государства на сто млн. долларов. Сейчас - кому не лень гляньте.

Заголовок выглядит завлекательно: "Энергия продает Морс" :) клюквенный, брусничный или микс? :)

PIN

#23
Там такая цепочка...концы в воду. Видимая часть по собственникам по результатам 10 минут копания

Sea Launch Company L.L.C. : владелецем 80% является Energia Logistics, Limited ("ELUS", "Energia Logistics Ltd."), еще 15% - РККЭ (напрямую или нет, не понял)
[/SIZE][/SIZE][/B][/SIZE][/SIZE]Energia Logistics, Limited : владелецем 100% является  Energia Overseas Limited.  Последняя - также владелец Sea Launch AG в Швейцарии.

 Energia Overseas Limited: владельцем ???% авляется Общество с ограниченной ответственностью "Энергия-Оверсиз" ( г Москва, пер Большой Саввинский, д 11)

или, все еще запутаннее?
[/B]

PIN

#24
А, вот дальше какая цепочка
99,5% долей ООО "Энергия оверсиз" (она же EOL) принадлежит ООО "ИК "Развитие"" — 100-процентной дочерней компании РКК "Энергия". Остальные 0,5% долей принадлежат ООО "ИК "Трансфер"", единственным учредителем которой является гендиректор ""Энергии оверсиз" Вячеслав Шеянов, в конце 1990-х работавший вице-президентом группы СОК, а затем — управляющим директором по работе с крупными клиентами ВТБ
http://www.kommersant.ru/doc/1364744

Итого, между РККЭ и пациентом - 4 прослойки

Новый

ЦитироватьLiss пишет:
Кстати, о птичках...
А какую долю от 95% "Энергии" в Sea Launch контролирует Украина, если, конечно, контролирует?
У Украины сейчас ноль.

PIN

ЦитироватьLL* пишет:
Раньше в госбюджете РФ была отдельная строчка по МСТ - гарантии
государства на сто млн. долларов. Сейчас - кому не лень гляньте.

Не лень, глянул. Давно истекло это.
http://www.fcpf.ru/proj.htm?nid=19&id..

Из из документа Счетной Палаты РФ

10.10. В рамках сотрудничества с международными финансовыми организациями по результатам проверки, осуществленной Счетной палатой,  установлено, что в 2002 году предоставлялась гарантия по проекту «Морской старт» (гарантия МБРР от некоммерческих рисков на основании постановления Правительства Российской Федерации от 28   июля   1997 г. №   951)    в сумме 100,0 млн. долларов США со сроком действия до 31 декабря 2006 года. Сумма потенциальных обязательств федерального бюджета за 2002 год составляет 6 млн. долларов США. Погашение кредита будет осуществлено 31 декабря 2005 года и 31 декабря 2006 года двумя платежами по 50,0 млн. долларов США.  По  состоянию на 1 января 2003 года фактов наступления финансовых обязательств Российской Федерации установлено не было.

Новый

ЦитироватьSOE пишет:
А, вот дальше какая цепочка
99,5% долей ООО "Энергия оверсиз" (она же EOL) принадлежит ООО "ИК "Развитие"" — 100-процентной дочерней компании РКК "Энергия". Остальные 0,5% долей принадлежат ООО "ИК "Трансфер"", единственным учредителем которой является гендиректор ""Энергии оверсиз" Вячеслав Шеянов, в конце 1990-х работавший вице-президентом группы СОК, а затем — управляющим директором по работе с крупными клиентами ВТБ
http://www.kommersant.ru/doc/1364744

Итого, между РККЭ и пациентом - 4 прослойки
Да, в общих чертах верно.
Нужно лишь учитывать, что РККЭ принадлежит государству менее чем на половину (и то с учетом перекрестного самовладения через "ИК "Развитие"). Также нужно принимать во внимание долг Боингу в 350 млн и кредиты, взятые на поддержание операционной деятельности под гарантии РККЭ.

Как и в случае ILS такие цепочки используются для того, чтобы оставить львиную долю прибыли в офшоре или просто за границей...
 

Александр Ч.

http://ria.ru/science/20130205/921318028.html?utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter?utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter
 
Цитировать"Никакого смысла покупать какие-то оболочки я не вижу. "Морской старт" — это просто предприятие, в котором есть учредители и нет никаких материальных активов", — сказал Харченко.
Хорошо сказал ;)
Ad calendas graecas

ZOOR

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
 http://ria.ru/science/20130205/921318028.html?utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter?utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter
 
Цитировать"Никакого смысла покупать какие-то оболочки я не вижу. "Морской старт" — это просто предприятие, в котором есть учредители и нет никаких материальных активов", — сказал Харченко.
Хорошо сказал ;)
Ну я же говорил, что кредиторам только офисные кресла достанутся.
А кому-же достанется платформа?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ааа

Пускай казахи купят. Они как раз собирались что-то зенитовское замутить. С Украиной.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Anatoly Zak

Цитироватьааа пишет:
Пускай казахи купят. Они как раз собирались что-то зенитовское замутить. С Украиной.
...и пришвартуют платформу в Байконуре! (будет второй старт) ;)

m-s Gelezniak

ЦитироватьAnatoly Zak пишет:
Цитироватьааа пишет:
Пускай казахи купят. Они как раз собирались что-то зенитовское замутить. С Украиной.
...и пришвартуют платформу в Байконуре! (будет второй старт)  ;)
Старый: "на иголки".
Зак: "в степи Казахстана".
 :|
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

supermen

Помоему разговоры об интересе других стран с одной стороны пиар в сторону патриотизма,заодно и способ пошантажировать правительство. Видимо все уже давно не дети и отжать 500 лямов не выйдет даже через откаТ. Оно и К лучшему бюджетные деньги лучше в другое место пристроить.
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Новый

"Другие страны" могли взять это проект в 2010 за $300-350M.
Сейчас два варианта  - купить сейчас со всеми долгами за $550M у РККЭ или... просто немного подождать до второго банкротства.

АниКей

#35
http://kommersant.ua/doc/2121218/print
 Газета "Коммерсантъ Украина", №18 (1721), 06.02.2013
 На долговую память
 Boeing не оставляет попыток взыскать с КБ "Южное" и "Южмаша" $133 млн
 У компании есть право требования компенсации от остальных акционеров Sea Launch в размере, пропорциональном их доле в уставном капитале.
Американский авиаконцерн Boeing вновь потребовал $350 млн от украинского конструкторского бюро "Южное", производственного объединения "Южмаш" и российской ракетно-космической корпорации "Энергия". С этими компаниями Boeing участвовал в совместном предприятии (СП) Sea Launch — международном коммерческом плавучем космодроме "Морской старт". В 2009 году после заявления СП о банкротстве Boeing выплатил кредиторам $448 млн и потребовал от партнеров компенсаций. Концерн пытается взыскать эти средства не первый год, и в этот раз Boeing обратился в Федеральный суд Лос-Анджелеса. У суда могут быть основания для принятия решения не в пользу украинских компаний даже несмотря на их суверенный иммунитет.
1 февраля американская корпорация Boeing подала иск в Федеральный окружной суд Лос-Анджелеса к украинскому конструкторскому бюро (КБ) "Южное", производственному объединению (ПО) "Южмаш" и российской ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия" о возмещении расходов в рамках проекта "Морской старт", сообщают в агентстве Bloomberg. Как заявили в Boeing, ответчики не выполнили условия договора о создании совместного предприятия. По условиям контракта, в случае банкротства стороны должны компенсировать дочерней компании Boeing Commercial Space Co вложенные средства. Как утверждают в Boeing, на сегодняшний день сумма задолженности составляет порядка $350 млн, из них $133,4 млн — долг КБ "Южное".
"Вместо того чтобы выплатить сумму по требованиям, где КБ не имеют никакой аргументации по существу, "Южное" и "Энергия" тянут время и уклоняются от обязательств, тем самым заставляя истца преследовать их по всему миру с требованием вернуть необходимую сумму",— говорится в иске Boeing. Представители РКК "Энергия" вчера были недоступны для комментариев. Руководитель центра информационных связей КБ "Южное" Юрий Мошненко отказался от комментариев: "Мы не видели пока ни одного документа, касающегося этого вопроса, вся информация только в интернете. Получим, изучим, а потом прокомментируем". Господин Мошненко также отметил, что Boeing уже проиграл один подобный процесс. Пресс-секретарь Sea Launch Питер Стайер заявил "Ъ", что компания не является стороной в этом деле: "Относительно причин, по которым акционер отказывается выплачивать долг, вам лучше обратиться к "Энергии"". 
Переговоры о создании международного коммерческого плавучего космодрома "Морской старт" начались в 1993 году. В 1995 году в Калифорнии была зарегистрирована компания Sea Launch, ставшая оператором комплекса для коммерческих запусков космических аппаратов на околоземные орбиты. 40% ее акций принадлежали американскому Boeing, 25% — российской РКК "Энергия", 20% — норвежской Aker Solutions, 15% — украинским КБ "Южное" и ПО "Южмаш". С 1999 года запуски производились с плавучей платформы в экваториальных водах Тихого океана при помощи ракеты-носителя "Зенит-3SL". Было произведено 32 успешных пуска (из них один признан частично успешным) и три неудачных. Стоимость одного запуска — более $80 млн. 
В 2009 году Sea Launch столкнулась с финансовыми трудностями и подала заявление о банкротстве по ст. 11 кодекса о банкротстве США, предполагающей судебную реструктуризацию долга без ликвидации компании. Необходимо было пресечь попытки Hughes Network Systems LLC взыскать с компании $52 млн из-за отмененного контракта после неудачного запуска в 2007 году. По данным Sea Launch, стоимость ее активов на момент подачи заявления о банкротстве составляла $100-500 млн, а долг — $0,5 млн-1 млрд. Значительную часть долга Sea Launch составляли обязательства перед самим Boeing, говорится в годовом отчете Boeing за 2009 год. Кроме того, у компании на момент подачи заявления была дефолтная задолженность на сумму $448 млн, гарантия по которой была предоставлена Boeing. Уже 1 июля 2009 года Boeing оплатил $448 млн, которые привлек самостоятельно. Однако по условиям гарантии у компании есть право требования компенсации от остальных акционеров Sea Launch в размере, пропорциональном их доле в уставном капитале. 
На долю Boeing приходится $179 млн. В сентябре 2009 года норвежская Aker обязалась оплатить свою долю в размере $122 млн (долг выплачен в 2009-2010 годах). Однако РРК "Энергия", "Южмаш" и КБ "Южное" отказались платить. В октябре 2009 года Boeing обратился в Стокгольмский международный арбитраж с иском о взыскании с них компенсации. Однако суд счел, что это разбирательство не относится к его юрисдикции. Сейчас дело находится на рассмотрении шведского апелляционного суда. В начале апреля 2010 года президент РКК "Энергия" Виталий Лапота говорил "РИА Новости", что совет директоров Sea Launch в феврале "решил отдать "Энергии" главную роль в "Морском старте"", не пояснив деталей. "Теперь ясно, что партнеры урегулировали конфликт вокруг долга компании",— заявил тогда "Ъ" источник, знакомый с ситуацией.
В 2010 году Sea Launch договорилась с РКК "Энергия" о выходе из процедуры банкротства. После реорганизации РКК "Энергия" через свою "дочку" Energia Overseas Ltd за $155 млн получила контроль над 95% акций Sea Launch. Остальные акции распределились между Boeing (3%) и Aker Solutions (2%). В 2011 году после двухлетнего перерыва запуски ракет возобновились. 
"Пока очень сложно оценивать шансы сторон в этом деле. Из материалов искового заявления следует, что еще в соглашении о создании СП, как утверждает Boeing, есть положение о том, что в случае если проект потерпит неудачу, все партнеры несут ответственность пропорционально своим долям. И действительно, существуют гарантийные документы, в том числе от КБ "Южное"",— отмечает партнер адвокатского бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры" Маркиян Ключковский. Он предполагает, что одним из предметов обсуждения в суде будет вопрос о сроке исковой давности, поскольку речь идет об обязательствах, которые были взяты в 1995 году. "Кроме того, будет подниматься вопрос о суверенном статусе КБ "Южный", которое может обладать суверенным иммунитетом",— напоминает господин Ключковский. В США существует закон о суверенном иммунитете, который означает, что американские суды не имеют права рассматривать дела и выносить решения в отношении иностранных государств (таким иммунитетом могут обладать и государственные предприятия). 
Однако у правила есть исключения: если компания сама отказалась от иммунитета (этого могут требовать кредиторы в условиях финансирования), а также если будет доказано, что присутствие этой организации в США и ее имущество использовалось не для суверенных, а для коммерческих целей. "Судя по всему, именно на этих исключениях будет настаивать Boeing. Однако пока рано говорить о том, насколько эти аргументы сильные или слабые, поскольку украинские предприятия еще не имели возможности изложить свою позицию",— объяснил Маркиян Ключковский. 
Елена Синицына, Татьяна Дудник
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Магадан Магадан

ЦитироватьНовый пишет:
"Другие страны" могли взять это проект в 2010 за $300-350M.
Сейчас два варианта - купить сейчас со всеми долгами за $550M у РККЭ или... просто немного подождать до второго банкротства.
Или подождать как пойдут дела Хэви, сдается, что при возникновении проблем и переносе сроков, число желающих полетать на Зенитах и Протонах, может заметно увеличится.
Как-то не пишут нигде, очевидно, что главная проблема Морского старта и Протона имеено в Хэви. Рынок то ломает он, если сломает пусками, Протон следующий на очереди, недолго ждать.

pkl

Имеется в виду Дельта Хэви? Или Фалкон-Хэви?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Новый

Рынок сломают Ф9, ЛонгМарш и электросаты.
У Протона и МС разные проблемы - у первого куча клиентов, высокий процент неудач и беда со штрафными санкциями из-за переносов, у второго - отсутствие клиентов и невозможность выхода на рентабельность.

Магадан, проблема в том, что "подождать" нельзя - проект генерирует убытки под $100 млн в год, если не делать 4 пуска в год, то проект жрет деньги, а не генерирует их. До Боинга это дошло в 2009-м, до РККЭ - только сейчас. Хотя я свидетель - их предупреждали. )

Старый

ЦитироватьНовый пишет:
Рынок сломают Ф9, ЛонгМарш и электросаты.
У Протона и МС разные проблемы - у первого куча клиентов, высокий процент неудач и беда со штрафными санкциями из-за переносов, у второго - отсутствие клиентов и невозможность выхода на рентабельность.
На ГСО у Флакона ННШ, ЛонгМарш если только пятый. 
 А электросаты это да. Но только с мощными с РБ многократного включения. 
 И насколько я понимаю для электросата переходная орбита обязана быть нулевого наклонения. Так что все шансы у Арианы и... шанс у СиЛонча. Утопленый Интелсат был часом не первым электросатом?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер