«Энергия» продает «Морской старт»?

Автор Apollo13, 04.02.2013 13:57:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zyxman

"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Дмитрий

#321
http://izvestia.ru/news/545541

Российской корпорации не удалось оспорить в судебном порядке многомиллионные долги, образовавшиеся в ходе эксплуатации «Морского старта»
Арбитражный суд Московской области отказал акционерам РКК «Энергия» в удовлетворении иска к Boeing, Kvaerner и другим участникам консорциума Sea Launch, обанкроченного в 2009 году. Иск был подан еще в 2010 году с целью снять с РКК «Энергии» долги на сотни миллионов долларов, образовавшиеся к моменту банкротства Sea Launch.
Истцом выступила стопроцентная «дочка» РКК «Энергия» — инвесткомпания «Развитие». Целью иска было оспорить соглашение сооснователей Sea Launch от 1995 года, точнее, один из его пунктов. В нем создатели консорциума, среди которых изначально была РКК «Энергия» с 25% акций, оговорили процедуры выдачи гарантий перед третьими лицами и порядок возмещения сумм, выплаченных одним из них в соответствии с предоставленной гарантией.
В договоре было зафиксировано, что если одна из сторон берет на себя ответственность по привлекаемому для нужд проекта кредиту, то другие акционеры Sea Launch несут по нему пропорциональную размеру участия ответственность. Имея в виду этот пункт договора, Sea Launch в 2004 году привлек $270 млн под гарантии Boeing и Kvaerner, а в 2005 году по аналогичной схеме — еще $200 млн. При этом по каждому кредитному договору все участники Sea Launch подписывали согласие на получение кредита, говорится в материалах суда.
Время расчетов настало летом 2009 года: к этому моменту Sea Launch уже фактически обанкротился, а Boeing решила выйти из проекта и закрывала финансовые обязательства, выплатив кредиторам $448 млн. На долю американской корпорации пришлось $179 млн. Kvaerner свою часть долга вернула Boeing частями в 2009–2010 годах. А «Энергия» и еще один участник консорциума — украинское ПО «Южмаш» (ему до банкротства принадлежало 10% в Sea Launch) платить отказались. «Энергия» вскоре после этого приобрела активы обанкротившегося Sea Launch и продолжила пусковой бизнес в рамках обновленной компании, где российской фирме принадлежит уже 95%. А оставшиеся от прошлой жизни долги «Энергия» через дочернюю инвесткомпанию решила оспорить в суде.
В своем иске акционер РКК «Энергия» утверждал, что пункт об ответственности по кредитам всех участников консорциума, содержащийся в документах об учреждении консорциума, должен был быть одобрен акционерами «Энергии», подобно тому как одобряются крупные сделки. Суд эти доводы не принял, указав, что по закону «Об акционерных обществах» оспариваемый пункт соглашения участников консорциума крупной сделкой не является. В результате истцам было отказано в удовлетворении требований.
Причем решение первой инстанции появилось почти через 2,5 года после подачи иска — участие в деле нескольких иностранных компаний существенно удлинило судебную процедуру. На этом дело не завершено — ИК «Развитие» подала апелляцию, которая назначена к рассмотрению в марте. Президент РКК «Энергия» Виталий Лопота предпочел не комментировать судебную тяжбу, отметив, что спор с Boeing не закончен и о его итогах говорить преждевременно.
В российском офисе Boeing воздержались от комментариев. Однако в начале февраля от имени Boeing был подан иск к «Энергии» и «Южмашу» в окружной суд Центрального округа Калифорнии в Лос-Анджелесе. Boeing требует с прежних партнеров по Sea Launch $356 млн плюс проценты на момент возможного удовлетворения иска. По информации Bloomberg, на долю «Энергии» из этих $356 млн приходится $233 млн, на долю «Южмаша» — $123 млн.



Boeing подал иск к РКК «Энергия» и КБ «Южное» на $350 млн
Американский авиационный концерн Boeing Co. обратился 1 февраля 2013 г в Федеральный суд Лос-Анджелеса с иском против российского РКК «Энергия» и украинского КБ «Южное» на сумму $350 млн, требуя вернуть средства, предоставленные СП «Морской старт», сообщает 5 февраля РИА «Новости». Международный консорциум «Морской старт» (Sea Launch) был создан в 1995 году. В июне 2009 года компания подала в США заявку о защите от кредиторов, при этом Boeing выполнил свои финансовые обязательства в рамках консорциума и выплатил кредиторам $448 млн, которые привлек самостоятельно. Погасив долг, концерн потребовал от партнеров компенсаций. «Энергии», владевшей четвертью акций в Sea Launch, нужно было заплатить $112 млн, однако она отказалась выплачивать Boeing эти средства. После реорганизации СП, завершившейся в 2010 году, 95% акций консорциума принадлежат компании Energia Overseas Limited, «внучке» РКК «Энергия», 3% — дочернему предприятию американской аэрокосмической корпорации Boeing и 2% — норвежской судостроительной компании Aker Solutions.



Так когда Энергия вернет кредиты?


PIN

ЦитироватьИванов пишет:
пункт об ответственности по кредитам всех участников консорциума, содержащийся в документах об учреждении консорциума, должен был быть одобрен акционерами «Энергии»,
"....де-рев-ня Хитропоповка, роднаааяяя сторонаааа!"


ЦитироватьИванов пишет:
Так когда Энергия вернет кредиты?
Очевидно, когда их сумеет, наконец, национализовать.

АниКей

Цитировать12 марта 2013 года 12:23
Комиссия Роскосмоса на этой неделе приступит к расследованию аварии ракеты-носителя "Зенит"
Москва. 12 марта. INTERFAX.RU - Роскосмос формирует собственную комиссию по расследованию причин аварии ракеты-носителя "Зенит" по программе "Морской старт", сообщил журналистам во вторник глава Роскосмоса Владимир Поповкин.
 "Формируется комиссия. Она начнет работу на этой неделе", - сказал Поповкин.
 Между тем президента РКК "Энергия" Виталий Лопота заявил журналистам, что проект "Морской старт" может возобновить пуски ракет "Зенит" в конце года. "Если все удачно сложится, комиссия закончит работу, в конце года будем пускать", - сказал Лопота.
 
Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/print.asp?id=295014
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Ярослав

комиссия для чего ? подписать заключение и попросить денег ?

АниКей

#325
ЦитироватьПричины аварии ракеты-носителя "Зенит" станут известны 4 апреля
20:11 15.03.2013

Тема:Расследование причин падения ракеты-носителя "Зенит-3SL"
Пуск ракеты-носителя "Зенит-3SL" со спутником Intelsat-27 в рамках "Морского старта" 1 февраля завершился неудачей - ракета и спутник упали в Тихий океан.
 
КИЕВ, 15 мар — РИА Новости, Алена Мейта. Причины падения ракеты-носителя "Зенит-3SL" в Тихий океан будут известны в начале апреля, заявил журналистам в пятницу в Днепропетровске вице-премьер Украины Юрий Бойко.
Пуск ракеты-носителя "Зенит-3SL" со спутником Intelsat-27 в рамках "Морского старта" 1 февраля завершился неудачей — ракета и спутник упали в Тихий океан. Первый зампред военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Иван Харченко сообщил, что причиной аварии "Зенита" стала неисправность блоков, произведенных на Украине, к российской технике претензий нет.
"Комиссия завершит работу, и окончательные выводы будут 4 апреля", — приводит слова вице-премьера украинское информагентство УНИАН.
Он сообщил, что Россия официально не предъявляла претензий к украинской стороне в связи с аварией "Зенита". По словам Бойко, авария "Зенита" не повлияет на запланированные в 2013 году пуски ракет с Байконура и Тихого океана.
По словам гендиректора "Южмаша" Виктора Щеголя определенно можно только сказать, что причина аварии находится в блоке источника мощности, который разработан и спроектирован КБ "Южное" и изготавливается "Южмашем". "Возможны внешние причины и внутренние. Внешние причины мы опровергли, а внутренние, не исключено, наиболее вероятно — это попадание постороннего предмета. Для этого было разработано более 15 версий, сегодня их уже больше 20", — сообщил Щеголь.
 http://ria.ru/science/20130315/927531747-print.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#326
ЦитироватьКИЕВ, 15 мар - РИА Новости, Алена Мейта. Вице-премьер Украины Юрий Бойко заявил в пятницу, что правительство страны проконтролирует качество и надежность украинского оборудования для ракетоносителей типа "Зенит".
Пуск ракеты-носителя "Зенит-3SL" со спутником Intelsat-27 в рамках "Морского старта" 1 февраля завершился неудачей - ракета и спутник упали в Тихий океан. Первый зампред военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Иван Харченко сообщил, что причиной аварии "Зенита" стала неисправность блоков, произведенных на Украине, к российской технике претензий нет.
"Эта программа находится под контролем правительства, для нас это имеет первостепенное значение, и мы сделаем все как страна, чтобы обеспечить надежность следующих пусков", - приводит слова Бойко, который посетил в Днепропетровске конструкторское бюро "Южное", его пресс-служба.
В Днепропетровске под председательством вице-премьера состоялось совещание с участием руководства Государственного космического агентства Украины, руководства и инженерного состава предприятий космической отрасли, представителей Днепропетровской областной администрации, на котором был рассмотрен вопрос о причинах отказа ракетоносителя "Зенит-3SL" при пуске по программе "Морской старт".
По результатам совещания решено принять все необходимые меры для повышения качества и надежности оборудования для ракетоносителей типа "Зенит".
"Понятны вероятные причины происшествия и комплекс мер, которые будут осуществлены в ближайшее время во избежание повторения подобных случаев и обеспечения надежных пусков. В ближайшее время их будет четыре", - сказал вице-премьер.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать15.03 18:01

У России нет претензий к Украине из-за неудачного запуска ракеты
 
Россия не предъявляла Украине каких-либо претензий в связи с аварийным запуском ракеты-носителя (РН) "Зенит-3SL" с американским спутником связи Intelsat-27 1 февраля в рамках программы Sea Launch, окончательные выводы комиссии по расследованию нештатного запуска ожидаются в апреле, сообщил вице-премьер Украины Юрий Бойко.

 "Комиссия завершит работу, окончательные выводы будут 4 апреля. У нас с Россией партнерские отношения, проблемы общие, две ступени (РН) российские. Ни о каких упреках и ультиматумах речи нет вообще", — сказал вице-премьер журналистам по итогам совместного с Роскосмосом совещания на ПО "Южмаш" (Днепропетровск) в пятницу.
 
 По словам Бойко, имеющиеся на сегодняшний день предварительные выводы о причинах нештатного запуска РН позволяют обеспечить проведение мероприятий для исключения вероятности повторения подобных инцидентов в ходе будущих пусков по программе: только в ближайшее время, по его данным, их запланировано четыре.
 
 "Мы возвращаем с "Байконура" две машины сделаем полную проверку узла, который вызывает сомнения", — сказал он, при этом подчеркнув, что украинская сторона обеспечит все необходимые мероприятия, связанные с повышением безопасности этого узла — организационные и технические.
 
 "Подготовка к данным мероприятиям была проделана... Мы не сорвем производственные программы, связанные с запуском спутников в космос", — отметил вице-премьер.
 
 Согласно озвученным ранее ГКБ "Южное" со ссылкой на предварительные выводы анализа телеметрии оценки, причиной неудачного запуска РН "Зенит-3SL" с американским спутником связи Intelsat-27 1 февраля рассматривается отказ бортового источника мощности (БИМ), разработанного в КБЮ и произведенного на ПО "Южмаш".
 
 Как сообщил директор "Южмаша" Виктор Щеголь, на сегодняшний день в рамках проведения расследования причин нештатного запуска РН "Зенит-3SL" украинской стороной отработано 20 версий причин отказа агрегата.
 
 "Возможны внешние причины и внутренние. Внешние причины мы опровергли, а внутренние... Наиболее вероятно — это попадание постороннего предмета", — сказал он.
 
 "Да, посторонняя частица может влиять и воздействовать на параметры, характеристики этого блока, но посторонняя частица не может привести к такой мгновенной остановке", — заявил Щеголь.
 
 Международный консорциум Sea Launch создан в 1995 году. После реорганизации в 2010 году 95% акций компании принадлежат Energia Overseas Limited (EOL), "внучке" РКК "Энергия" (РФ), 3%- американской Boeing, 2%- норвежской Aker Solutions.
 
 С 2008 года по соображениям экономической целесообразности коммерческие запуски спутников массой до 4,5 тонн осуществляются с космодрома "Байконур" (Казахстан) в рамках программы Land Launch при помощи РН "Зенит-3SLБ", а свыше 4,5 тонн — с морского космодрома при помощи РН "Зенит-3SL".
 
 В целом консорциум "Морской старт" осуществил 35 пусков ракет "Зенит-3SL" с подвижной платформы в Тихом океане, из которых один был частично успешным, два — аварийными.
 
 РН "Зенит-3SL" создана на основе двухступенчатой ракеты-носителя "Зенит-2" разработки ГКБ "Южное" (Украина), разгонный блок ДМ-SL — разработан и произведен в РКК "Энергия".
 
 Во время запуска 1 февраля 2013 года ракеты-носителя "Зенит" со спутником связи Intelsat-27 по программе Sea Launch произошла авария, ракета упала в Тихий океан в нескольких километрах от места старта. Неудачный запуск РН "Зенит-3SL" с КА Intelsat-27 был застрахован международными компаниями.
 
 Зампредседателя Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Олег Бочкарев 21 февраля сообщил, что российская спецкомиссия завершила расследование причин аварии ракеты "Зенит". "Доложили, разобрались, виновные будут наказаны", — сказал он.
 
 Первый зампред военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Иван Харченко 26 февраля заявил, что авария РН "Зенит" при запуске в рамках проекта "Морской старт" произошла по вине украинской стороны.
 
 "Доклад представлен Дмитрием Олеговичем Рогозиным (вице-премьер РФ — ИФ). Выводы доклада сводятся к тому, что причиной аварии стала неисправность блоков, произведенных в Украине. К российской технике претензий нет", — сказал И.Харченко журналистам.
 
 Согласно озвученным на днях руководством РКК "Энергия" оценкам, возобновление пусков по программе планируется до конца года.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#328
.
Цитировать26 марта 2013 года 15:00
У РКК "Энергия" нет сомнений в продолжении программы "Морской старт"
Президент РКК "Энергия" Виталий Лопота рассказал "Интерфаксу" о расследовании причин произошедшей в феврале аварии ракеты-носителя "Зенит" и финансовых показателях корпорации за прошлый год

Байконур. 26 марта. INTERFAX.RU – 1 февраля 2013 года во время запуска ракеты-носителя "Зенит" с американским спутником связи Intelsat-27 по программе "Морской старт" произошла авария, ракета упала в Тихий океан в нескольких километрах от места старта. Авария приостановила пусковую программу по проекту, а Роскосмосу было поручено найти способы не допустить банкротства международного проекта и найти возможности повышения его экономической эффективности. О ходе расследования и дальнейших планах корпорации по проекту "Морской старт", финансовом состоянии предприятия и его планах на ближайший год "Интерфаксу" рассказал президент Ракетно-космической корпорации Виталий Лопота.
 - Виталий Александрович, как идет расследование февральской аварии? Каковы дальнейшие планы РКК "Энергия" по проекту "Морской старт"?
- В настоящее время инженерные команды "Си Лонч", подрядчиков из России, Украины и США ведут работу по анализу причин нештатного полета ракеты и разработке мероприятий для возвращения к пускам в кратчайшие сроки.
 Имевшая место аномалия локализована. Специально образованные комиссии КБ "Южное", ПО "Южмашзавод", НПО "Энергомаш", РКК "Энергия" и других участников программы "Морской старт" детально разбираются в причинах. Расследование ведется под контролем правительств России и Украины.
 В настоящее время, действуя в тесном контакте и взаимном согласовании результатов, комиссии завершают работу.
 В середине апреля текущего года состоится заключительное рассмотрение итогов работы в Комиссии по надзору за расследованием, действующей от имени компании "Си Лонч" в интересах пусковой лицензии.
 У РКК "Энергия", как и у других участников проекта, нет сомнений в надёжности комплекса и продолжении программы "Морской старт", обеспечивающей заказчикам запуски их космических аппаратов с высочайшей точностью и в соответствии с графиком.
 Традиционные заказчики "Си Лонч" публично заявили о поддержке "Морского старта", сохранили свои заказы, заинтересованы в его скорейшем возвращении к пусковой деятельности. Получены предложения от новых заказчиков, которые находятся на стадии согласования.
 Поэтому наши планы – продолжать работать, исходя из актуальности и высокой значимости проекта, его состоятельности, надёжности, прозрачности и привлекательности для заказчиков пусковых услуг.
 - Компания "Боинг" предприняла очередную попытку взыскать с РКК "Энергия", КБ "Южное" и ПО "Южмаш" долги за "Морской старт". Чем это может обернуться для проекта и РКК "Энергии", в частности?
- Да, компания "Боинг" в очередной раз обратилась в судебные инстанции, чтобы попытаться взыскать некоторые суммы с партнёров, созданной в конце 1990-х годов совместной компании "Си Лонч". Мы не признаём эти претензии. И будем аргументировать свои позиции в суде.
 - Каковы экономические показатели у РКК "Энергии" по итогам 2012 года, какие планы на 2013 год?
- За прошедший год показатели в целом удовлетворительные. Выручка от реализации продукции составит около 22 млрд руб., в том числе около 83 % – по пилотируемым программам. Планировался несколько больший объём выручки, но часть работ была снята или перенесена заказчиками на более позднее время.
 Чистую прибыль в начале 2012 года планировали на уровне около 1 млрд руб., но прогнозируем несколько меньшее значение в связи с тем, что в ходе выполнения Корпорацией контрактных работ заказчики ужесточили некоторые нормативные требования, например, к трудоёмкости работ, был изменен порядок отнесения затрат по коммерческим проектам.
 Планы на 2013 год – продолжить и развивать работы по пилотируемой тематике, увеличить объемы работ по созданию автоматических космических аппаратов и систем, по средствам выведения и межорбитальной транспортировки. В том числе по пилотируемому транспортному кораблю нового поколения, по модулям Международной космической станции (научно-энергетическому и узловому), автономному космическому аппарату ОКА-Т, по космическому транспортно-энергетическому модулю с ядерной энергоустановкой, по космическим аппаратам связи и дистанционного зондирования Земли для зарубежных заказчиков. Объём выручки от реализации продукции планируем увеличить на 40-50% по сравнению с 2012 годом.
 - Какой объем кредитов РКК "Энергия" имела на конец 2012 года?
- Сумма кредитов РКК "Энергия" на конец 2012 года составляет около 1,3 млрд руб., т.е. на 18% меньше планового значения.
 - Недавно НАСА и Роскосмос объявили о том, что ведут переговоры о закупке мест на российских "Союзах" для доставки иностранных астронавтов на МКС. Участвует ли РКК "Энергия" в этих переговорах?
   - Естественно, представители РКК "Энергия" принимают участие в этих переговорах на этапах, когда необходимы согласования по техническим вопросам, срокам и возможностям производства.
 - О каких сроках и суммах идет речь?
- Пока рассматриваются сроки до 2017-2018 годов. Суммы, аналогичные предыдущим ценам на запуски с учётом возможных изменений, связанных с общими прогнозируемыми изменениями финансово-экономической ситуации в мире, с инфляцией и другими факторами.
 
Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/print.asp?sec=1483&id=297449
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

che wi

«Морской старт» пригласили в ФСБ
http://izvestia.ru/news/555916

ЦитироватьРоскосмос направил в Росимущество материалы по выявленным нарушениям в ракетно-космической корпорации «Энергия», где делают корабли «Союз» и «Прогресс» для доставки космонавтов и грузов на Международную космическую станцию. Описанные в письме (его копия есть в «Известиях») Олега Фролова, и.о. руководителя Роскосмоса (на время отпуска главы космического агентства Владимира Поповкина), финансовые операции относятся к проекту «Морской старт».

Эти данные были получены межведомственной рабочей группой (МРГ), весной проверившей «Энергию» по распоряжению вице-премьера Дмитрия Рогозина. Было необходимо понять, что делать с «Морским стартом», который буквально накануне привлек внимание аварией — ракета «Зенит» рухнула в океан на первой минуте полета из-за отказа в системе питания.

«В ходе проверки МРГ установлено, что за период с 2010 по 2012 год по письменным указаниям президента РКК «Энергия» Виталия Лопоты дочернее предприятие ЗАО «Завод экспериментального машиностроения РКК Энергия» (ЗЭМ) в качестве заимодавца предоставило на «льготных» условиях четыре займа на общую сумму 5 535 900 878 рублей частным организациям ООО «Энергия-Оверсиз», ООО «Энергия-Лоджистикс», Sea Launch AG, владеющим проектом «Морской старт», — говорится в письме. — Источником финансирования займов являлись кредиты в коммерческих банках, полученные ЗЭМом и самой РКК «Энергия» под 10–15% годовых. ЗЭМ два займа в 2010 году предоставил под 4,5% годовых, что является экономически необоснованным».

По заключению МРГ, на которое ссылается Фролов в письме Росимуществу, действия руководства «Энергии» нанесли ущерб компании минимум на 600 млн рублей. «Прошу поддержать позицию Роскосмоса и обратиться с заявлением в Федеральную службу безопасности о нанесении ущерба Российской Федерации», — завершает письмо Фролов.

В Росимуществе оперативно ответить на запрос «Известий» не смогли.

Виталий Лопота прокомментировал новость о направлении материалов в Росимущество кратко:

— Я на заседании военно-промышленной комиссии объяснял, что привлекался коммерческий кредит с целью покрыть долги предыдущих периодов. У меня есть право распоряжаться десятью процентами валюты баланса, и я это делал. Счетная палата, проверив нас, никаких претензий по данной теме не высказывала.

Противостояние руководства Роскосмоса и РКК «Энергия» имеет давнюю историю. По сути РКК «Энергия» близка к госкомпании — целиком зависит от государства, получая от него заказы на космические корабли и модули для МКС. Будучи на 38% в собственности государства, «Энергия» официально находится в ведении Роскосмоса, выступая в роли головного предприятия по пилотируемой космонавтике. В ближайшие годы РКК станет получателем многомиллиардных госинвестиций в связи с началом разработки и производства нового пилотируемого транспортного корабля (ПТК), который по планам Роскосмоса к 2020 году заменит летающие к МКС «Союзы». По оценкам самой РКК «Энергия», создание ПТК потребует 100 млрд рублей, еще 60 млрд потребуется на блок аварийного спасения, сборочно-защитный блок, комплекс средств подготовки и пуска.

Несмотря на, казалось бы, очевидную зависимость от государства, президент РКК «Энергия» Виталий Лопота демонстрирует абсолютно независимую позицию в отношении Роскосмоса, не стесняясь оппонировать Владимиру Поповкину по всем стратегическим вопросам развития отрасли, включая сценарий ее реструктуризации, планы создания новых ракет и строительство космодрома.

РКК «Энергия» ведет вполне независимую хозяйственную и инвестиционную деятельность. Например, осуществляет сделки по приобретению акций других предприятий Роскосмоса без согласования с Роскосмосом — так, в прошлом году ЗЭМ выкупил 13,98% пакета акций НПО «Энергомаш».

«Морской старт» — еще одна тема, где глава «Энергии» не находит понимания у руководства Роскосмоса. Весной этого года Лопота завел речь о помощи государства — оно могло бы помочь проекту «Морской старт», обеспечив ему запуски в рамках Федеральной космической программы или даже выкупив пусковую платформу у «Энергии». В Роскосмосе выступили против этой затеи, указав, что Россия располагает достаточным количеством пусковых мощностей, строит новый космодром и не должна распылять ресурсы. Чтобы «Энергии» не приходилось тратить деньги на обслуживание обязательств по «Морскому старту», в Роскосмосе предложили продать активы компании, перепрофилировав буксируемую платформу.

В «Энергии» считают, что бросать сейчас «Морской старт» смысла нет, в любом случае придется покрывать долги.

— В 2009 году у компании был выбор — либо оплатить в ходе банкротства четверть долгов «Морского старта» — порядка $700 млн, либо выкупить саму компанию в рамках процедуры реструктуризации, — говорит источник в руководстве «Энергии». — Цена вопроса была $459 млн, из которых $248 млн требовали за активы и $211 млн на оплату долгов. Мы нашли эти $459 млн и на сегодняшний день снизили долг по данному активу до $393 млн. С каждым пуском долговая нагрузка уменьшается и к 2017 году будет на уровне $150 млн. Но тут надо учитывать, что «Морской старт» уже принес в промышленность России более $1 млрд — и продолжает приносить в виде заказов на двигатели.

К описанным событиям стоит добавить, что РКК «Энергия» в стремлении минимизировать долги по «Морскому старту» вступила в судебные процессы против подразделения авиастроительной компании Boeing — соучредителя «Морского старта» до банкротства. Так, в начале февраля этого года от имени Boeing был подан иск к «Энергии» и «Южмашу» в окружной суд Центрального округа Калифорнии в Лос-Анджелесе. Boeing требует с прежних партнеров по Sea Launch $356 млн плюс проценты на момент возможного удовлетворения иска. По информации Bloomberg, на долю «Энергии» из этих $356 млн приходится $233 млн, на долю «Южмаша» — $123 млн.

— Я вполне допускаю, что другие федеральные ведомства могут поддержать Роскосмос в плане претензий к «Энергии», хотя у каждого ведомства тут могут быть свои интересы, — говорит научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев. — Но тут явно просматриваются последствия системной ошибки. Госсобственность существует в условиях рыночной экономики. И существуют законные пути перевода госсобственности в частный сектор. И это будет продолжаться, пока не удастся построить настоящую акционерную компанию, которая станет отвечать за свою работу не отчетами наверх, а конкретными деньгами.

-
«Известия» | 23 августа 2013, 00:01

Магадан Магадан

Еще одно подтверждение реальной цели Роскосмоса, свалить всех независимых и неугодных и все поставить под свой контроль, чтобы ходили и приносили строем.  Спутники и ракеты только мешают ему в этой борьбе, некогда ими заниматься.

PIN

ЦитироватьМагадан пишет:
Еще одно подтверждение реальной цели Роскосмоса, свалить всех независимых и
неугодных
...или административно/уголовно наказуемых действий руководства РКК Э.

ZOOR

http://ria.ru/science/20130823/958145881.html
ЦитироватьРКК "Энергия": выкуп "Морского старта" находится в правовом поле РФ

13:1323.08.2013 (обновлено: 13:28 23.08.2013)137
В пятницу газета "Известия" опубликовала материал, в котором, в частности, утверждается, что заместитель руководителя Роскосмоса Олег Фролов направил в Росимущество письмо о выявленных нарушениях в РКК "Энергия", и экономической необоснованности финансирования "Морского старта".

МОСКВА, 23 авг — РИА Новости. Деятельность по выкупу ракетно-космической корпорацией (РКК) "Энергия" проекта "Морской старт" (Sea Launch) согласована и находится в правовом поле российского законодательства, а действия некоторых СМИ направлены на дискредитацию этой уникальной программы, заявил РИА Новости глава РКК "Энергия" Виталий Лопота.

По его словам, в пятницу газета "Известия" опубликовала материал, в котором, в частности, утверждается, что заместитель руководителя Роскосмоса Олег Фролов направил в Росимущество письмо о выявленных нарушениях в РКК "Энергия", и экономической необоснованности финансирования "Морского старта".

"Вся деятельность по выкупу РКК "Энергия" проекта "Морской старт" согласована и находится в правовом поле российского законодательства. Подобные заявления и публикации в СМИ могут быть расценены, как попытка нанесения репутационого ущерба проекту, который является ярким примером международной кооперации, основанной на лучших ракетно-космических технологиях. Именно благодаря им Россия еще сохраняет свои позиции в ряду ведущих космических держав", — сказал Лопота.

По его словам, выход из проекта "Морской старт" напрямую ударит по технологической устойчивости предприятий отрасли в области разработки и производства двигателей и других компонентов космической техники, необходимых для создания перспективных ракет-носителей сверхтяжелого класса.

РКК "Энергия" изначально являлась инициатором создания проекта запусков ракет-носителей "Зенит-3SL" с коммерческими спутниками с уникальной плавучей платформы Odyssey в Тихом Океане. Международный консорциум "Морской старт" был основан в 1995 году. После реорганизации в 2010 году штаб-квартира компании Sea Launch AG располагается в городе Берн (Швейцария)

Вот тут я с Лопотой совершенно согласен. В нашем правовом поле можно убыточный проект по сути частной компании из госбюджета сколь угодно долго финансировать.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

PIN

ЦитироватьZOOR пишет:
который является ярким примером международной кооперации
А что за "кооперация" сейчас, когда консорциум изначальный развалился? В рамках цепочки компаний-прослоек, зарегистрированных в США, Швейцарии и РФ? Хорошая кооперация, сплошной профит. А лосс, как положено, будет и далее национализироваться.

Атяпа

И всё же основной вопрос - нужен ли он России в принципе? Да или нет?
Если да, то насколько нужен? От ответов зависят и последующие действия.
А то, что там воруют - чай в России живем. Никого этим не удивишь....  
И днём и ночью кот - учёный!

ZOOR

#335
ЦитироватьАтяпа пишет:
И всё же основной вопрос - нужен ли он России в принципе? Да или нет?
Если да, то насколько нужен? От ответов зависят и последующие действия.
А то, что там воруют - чай в России живем. Никого этим не удивишь....

Нужность можно тоже понимать по-разному.
Вот тут Лопота про экономическую эффективность уже ничего не говорит.
Давит на :
- репутацию
- флаговтык
- потерю технологий супертяжа

Если на первые два дефиса можно смело насрать, то по поводу 3-го можно и задуматься.
Хотя если Байтерек на основе Зенита Казахстан заглотит и (сейчас посмотрел в "Планах ....") Электро-М на Зените идти будет - РД-171 никуда не денется.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Новый

ЦитироватьАтяпа пишет:
И всё же основной вопрос - нужен ли он России в принципе? Да или нет?
Если да, то насколько нужен? От ответов зависят и последующие действия.
А то, что там воруют - чай в России живем. Никого этим не удивишь....
До сих пор вопрос формулировался как "нужен ли он Лопоте"?
При чем здесь Россия?

На вопрос "нужен ли он сотрудникам швейцарской компании" у меня есть ответ.

Bell

#337
ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьАтяпа пишет:
И всё же основной вопрос - нужен ли он России в принципе? Да или нет?
Если да, то насколько нужен? От ответов зависят и последующие действия.
А то, что там воруют - чай в России живем. Никого этим не удивишь....

Нужность можно тоже понимать по-разному.
Вот тут Лопота про экономическую эффективность уже ничего не говорит.
Давит на :
- репутацию
- флаговтык
- потерю технологий супертяжа

Если на первые два дефиса можно смело насрать, то по поводу 3-го можно и задуматься.
Хотя если Байтерек на основе Зенита Казахстан заглотит и (сейчас посмотрел в "Планах ...."[IMG] Электро-М на Зените идти будет - РД-171 никуда не денется.
Тут и Байтерек-Зенит, и Степной старт, и госзаказ на Зениты с Байка.
При этом Байтерек с УКСС уже завуалированная заявка на супертяж, который в свою очередь = флаговтык.
А при правильной подаче всего этого можно поддержать репутацию.

Так что по сути нафиг он не нужен, этот Морской.
Впрочем, по большому счету все упирается в нежелание РККЭ обеспечить безубыточность СЛ, вместо чего по привычке пытаются на нем пилить бабло.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Антикосмит

#338
А я думаю это признак сворачивания сотрудничества с Украиной в космической сфере. Похоронят Зенит вместе с морским стартом. Жалко, конечно. А что делать? РД-171 будут продолжать делать  лишь бы сохранить производство для будущего супертяжа. Будут работать на склад.

Если, конечно, Украина не вступит в ТС. В чем есть большие сомнения. Хотя если взять неньку как следует за горло, а ее олигархов за тестикулы, то может что и выйдет.
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

ZOOR

ЦитироватьАнтикосмит пишет:
 РД-171 будут продолжать делать лишь бы сохранить производство для будущего супертяжа. Будут работать на склад.

Вы представляете, какой его цена станет в отсутствие хоть какой-то обратной экономической связи?
Это не времена Хрущева, когда по плану НК-33 на склад гнали.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому