«Энергия» продает «Морской старт»?

Автор Apollo13, 04.02.2013 13:57:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zyxman

ЦитироватьКосмос-3794 пишет:
остается дождаться второго банкротства и скупить активы за бесценок у кредиторов.
..А также заплатить долги.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Космос-3794

Банкроты долгов не платятс... Не царское это дело.

Вадим Лукашевич

#282
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Цитироватьfagot пишет:
Пока что на Морском Старте удалось заработать только убытки на запусках, и это при минимальных вложениях в производство собственно ракетной части.
Создание производства Зенита на территории России займет не меньше времени, чем строительство старта для Ангары на Восточном. Запас Зенитов в России имел бы смысл, если не нужно было бы выкупать МС, а так 1-2 года дублирования не стоят этих вложений.
УРМ на РД-171 не самоцель, когда понадобится, тогда и сделают, и вполне возможно, что уже и не на РД-171.
Пересмотрите все приведенные пункты  :)  .
Финансовая сторона Ангары ожидается куда более эпохальной... .  :D  
Один брошенный старт в Плесецке чего стоить будет... .
А на МС проблемы с менеджментом.
А что мы все на менеджмент валим?
Вот смотрите - точка безубыточности проекта изначально была на уровне 5-6 пусков в год. При этом точка безубыточности в случае МС - это отбивание всех затрат через определенное время. И только после этого момента можно было бы говорить о структуре цены каждого последующего запуска, в котором
 есть себестоимость, амортизация и прибыль.
Этот заявленный темп запусков так и не был достигнут, а тем более - перекрыт. Разве в этом только ошибки менеждмента и нет технических причин?
Да ничего подобного! В противном случае Боинг вообще не взялся бы за его реализацию. Вспомним изначально предполагавшуюся технологию пусков - перед выходом из базы судно снабжения берет на борт НЕСКОЛЬКО ракет и НЕСКОЛЬКО КОМПЛЕКТОВ полезных нагрузок для них. В точке пуска на платформу устанавливаются и пускаются поочередно НЕСКОЛЬКО ракет. И только потом, после израсходования всего "боезапаса" МС (платформа и судно обеспечения) возвращаются на базу для обслуживания и "перезарядки".
Только так можно обеспечить "прибыльный" темп запусков. Пока такая техническая возможность, изначально заложенная в проект, не реализована, смена менеджмента ничего не решит. Это тот случай, когда все решают не "девочки", а все еще "занавески". До стадии необходимости профессиональных "девочек" проект так и не дошел.
И пока не будет реализована возможность последовательного пуска НЕСКОЛЬКИХ ракет БЕЗ постоянного возвращения на базу, все разговоры о "технической уникальности" реализованного проекта бессмысленны - пока что это всего лишь уникальная машинка для генерации долгов.

Новый

Цитироватьsychbird пишет:
Это интересные сведения без сомнения. Но напрашивается вопрос: ее акции торгуются не бирже в достаточном количестве, что бы иметь достоверную цену? Или это экспертная оценка аудита? Так для компании такой особой специализации я бы любому аудитору не поверил. Не рыночная это кампания. Пока по крайней мере.
Это обыкновенная бумага второго эшелона, "дальнего второго" )), тикер RKKE.
http://investfuture.ru/securities/id/350
http://stocks.investfunds.ru/stocks/804/
Ее стоимость упала раза в 3 за два года, бидов почти нет, объемы - смешные.
Такие бумаги не берут инвесторы, т.к. они знают, что неформально ОАО - банкрот.
Их могут прикупать какие-то спекулянты в надежде либо на инсайд либо на скачки туда-сюда.
Человек (или группа людей), которые будут принимать решение о выкупе государством РККЭ или хотя бы МС, могут очень неплохо заработать (сегодня купив акции, а завтра приняв такое решение).

Новый

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Допустим, у меня есть план-график в котором 40 заказов и эти заказы акцептованы заказчиком. Как Вы считаете это спасает проект?
В самом первом приближении - да.
Напоминаю, что нужно стрелять 4-5 раз в год, убить косты, управлять рисками, упростить структуру и сменить импотентов в менеджменте на адекватных людей хотя бы с MBA и четким пониманием, что такое проектное управление в космической отрасли. Предыдущий менеджмент нужно жестко наказать.

Проблема в том, что изначальный посыл виртуален - такому количеству заказов неоткуда взятся: 1) их нет на рынке 2) у проекта репутационных коллапс, ему никто не верит.

sychbird

#285
ЦитироватьНовый пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Допустим, у меня есть план-график в котором 40 заказов и эти заказы акцептованы заказчиком. Как Вы считаете это спасает проект?
В самом первом приближении - да.
Напоминаю, что нужно стрелять 4-5 раз в год, убить косты, управлять рисками, упростить структуру и сменить импотентов в менеджменте на адекватных людей хотя бы с MBA и четким пониманием, что такое проектное управление в космической отрасли. Предыдущий менеджмент нужно жестко наказать.

Проблема в том, что изначальный посыл виртуален - такому количеству заказов неоткуда взятся: 1) их нет на рынке 2) у проекта репутационных коллапс, ему никто не верит.
Ну а допустим проекту гарантировано два федеральных пуска в год. Как это может повлиять на репутацию? И сколько на этом реально потеряет бюджет, сняв эти пуски с Протона к примеру? Или, если пересадить на Зенит Луну- Глоб скажем, и не резать ему научную программу, а наоборот нарастить?
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Bell

ЦитироватьВадим Лукашевич пишет:
Вспомним изначально предполагавшуюся технологию пусков - перед выходом из базы судно снабжения берет на борт НЕСКОЛЬКО ракет и НЕСКОЛЬКО КОМПЛЕКТОВ полезных нагрузок для них. В точке пуска на платформу устанавливаются и пускаются поочередно НЕСКОЛЬКО ракет. И только потом, после израсходования всего "боезапаса" МС (платформа и судно обеспечения) возвращаются на базу для обслуживания и "перезарядки".
Насколько я помню все обсуждения сабжа - отсутствует техническая возможность такого дела. Для перегрузки ракет с командного судна (а место для хранения 3-4 шт. там есть) на платформу требуется глубоководная гавань.
Но дело даже не в этом. Оно в отсутствии потребности в такой частоте запусков - не хватает заказов. Даже в "однозарядном" исполнении система способна запускать не менее 6 раз в год (1,5 месяца на цикл + время на ТО и пр.), а столько ни разу не было.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Новый пишет:
ЦитироватьПроблема в том, что изначальный посыл виртуален - такому количеству заказов неоткуда взятся: 1) их нет на рынке 2) у проекта репутационных коллапс, ему никто не верит.
Абсолютно согласен. С тем только уточнением, что едва ли не главная причина потери репутации - недостаточная надежность носителя. У Протона менеджмент той же палкой деланный, но это ему не мешает летать по 10-12 раз в год.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Новый

#288
Да, Bell прав, подчеркивая ключевую особенность нынешнего рынка запусков. Частота "стрельбы" упала, появились носители выводящие пару спутников на ГСО/ГПО, впереди эпоха электросатов.... Выживут не те носители, которые могут запускаться 20-30 раз в год, а те, у которых будет высокая надежность при адекватном темпе.

sychbird, можно отобрать у Протона пару федеральных запусков, только зачем? Зенит и варианте LL тоже летает, и с иностранными КА (Amos) и с ИСС-совским (Лыбидь). А пару КА (как Протон) в варианте SL он все равно не тянет... Я противник того, чтобы что-то подстраивать под "тухлый проект" - переделывать КА, федеральную программу или отбирать пуски у неуноуатых - тем самым нарушается причинно-следственная связь (плохо работаешь - ругают/не платят, хорошо работаешь - хвалят/платят).

Для повышения репутации нужен хороший маркетинг, выполнение графика пусков для клиентов-операторов, адекватные штрафные санции (и их  страхование, также как и гарантий) и "европейские манеры". А еще нужно вернуть бабло Боингу.

mihalchuk

Цитироватьsychbird пишет:
Ну а допустим проекту гарантировано два федеральных пуска в год. Как это может повлиять на репутацию? И сколько на этом реально потеряет бюджет, сняв эти пуски с Протона к примеру? Или, если пересадить на Зенит Луну- Глоб скажем, и не резать ему научную программу, а наоборот нарастить?
На мой взгляд, ситуация слишком запутана. Прямая поддержка государством не даст нужной прибавки к репутации - она будет ниже, чем до крайнего аварийного пуска. Интересный вариант мог бы быть при буксировке платформы на Дальний Восток с использованием её, как привязанного старта. Тогда мы бы получили второй (запасной) старт для Зенита, но это сильно подпортило бы казахам их планы на Нью-Байтерек. Правда, хохлы были бы в восторге. Поэтому пока никто торопиться с решениями не будет. А вообще я ожидаю увлекательных интриг, так как желающих потопить и спасти проект будет немало. Заодно на  кону собственность в виде РКК "Энергия". Будет увлекательно, но невесело. Боюсь, что Энергия будет цепляться за проект до последнего, в результате чего контрольный пакет выкупит государство, из этих денег отдадут долги Боингу, а новый менеджмент и будет хоронить проект. :(

Космос-3794

ЦитироватьBell пишет:
Абсолютно согласен. С тем только уточнением, что едва ли не главная причина потери репутации - недостаточная надежность носителя. У Протона менеджмент той же палкой деланный, но это ему не мешает летать по 10-12 раз в год.
Вы хотите сказать что у Протона высокая надежность?

ЦитироватьНовый пишет:
Да, Bell прав, подчеркивая ключевую особенность нынешнего рынка запусков. Частота "стрельбы" упала, появились носители выводящие пару спутников на ГСО/ГПО, впереди эпоха электросатов.... Выживут не те носители, которые могут запускаться 20-30 раз в год, а те, у которых будет высокая надежность при адекватном темпе.
Выживут прежде всего те носители у которых будет обеспечено государственное субсидирование (в скрытой или явной форме) и льготное дешевое кредитование через государственные финансовые институты вроде COFACE (Франция), US Ex-lm Bank (США). Китайцы тоже этим успешно занимаются кредитуя собственные проекты под ключ в развивающихся странах. Естественно высокая надежность это необходимое условие.

ЦитироватьНовый пишет:
... Я противник того, чтобы что-то подстраивать под "тухлый проект" - переделывать КА, федеральную программу или отбирать пуски у неуноуатых -
Вся его вина - это отсутствие государственной поддержки. Приведите хоть один пример "нетухлого проекта" среди пусковых провайдеров. Вопрос в том нужен ли он государству. Здесь мнения разнятся.

Лентяй

Цитироватьsychbird пишет:Ну а допустим проекту гарантировано два федеральных пуска в год. Как это может повлиять на репутацию? И сколько на этом реально потеряет бюджет, сняв эти пуски с Протона к примеру? Или, если пересадить на Зенит Луну- Глоб скажем, и не резать ему научную программу, а наоборот нарастить?
А где собираются ракеты для пуска? В США-Лонг-Бич? Кто из федерального правительства туда отправит свой спутник? Про военные я вообще мочлу.

Salo

ЦитироватьВадим Лукашевич пишет:

А что мы все на менеджмент валим?
Вот смотрите - точка безубыточности проекта изначально была на уровне 5-6 пусков в год. При этом точка безубыточности в случае МС - это отбивание всех затрат через определенное время. И только после этого момента можно было бы говорить о структуре цены каждого последующего запуска, в котором есть себестоимость, амортизация и прибыль.
Этот заявленный темп запусков так и не был достигнут, а тем более - перекрыт. Разве в этом только ошибки менеждмента и нет технических причин?
Да ничего подобного! В противном случае Боинг вообще не взялся бы за его реализацию. Вспомним изначально предполагавшуюся технологию пусков - перед выходом из базы судно снабжения берет на борт НЕСКОЛЬКО ракет и НЕСКОЛЬКО КОМПЛЕКТОВ полезных нагрузок для них. В точке пуска на платформу устанавливаются и пускаются поочередно НЕСКОЛЬКО ракет. И только потом, после израсходования всего "боезапаса" МС (платформа и судно обеспечения) возвращаются на базу для обслуживания и "перезарядки".
Только так можно обеспечить "прибыльный" темп запусков. Пока такая техническая возможность, изначально заложенная в проект, не реализована, смена менеджмента ничего не решит. Это тот случай, когда все решают не "девочки", а все еще "занавески". До стадии необходимости профессиональных "девочек" проект так и не дошел.
И пока не будет реализована возможность последовательного пуска НЕСКОЛЬКИХ ракет БЕЗ постоянного возвращения на базу, все разговоры о "технической уникальности" реализованного проекта бессмысленны - пока что это всего лишь уникальная машинка для генерации долгов.
В этом случае понадобится перегрузка собранной РН в море, а на это никто не согласится.

Есть вариант проще: перегнать платформу в глубоководный порт Итакуи в Бразилии, а ракеты собирать во Флориде. Перегрузка в порту Итакуи. Затем пуск на траверзе Алькантары и снова в порт за второй ракетой. Но тут всё упирается в разрешение вашингтонского обкома на пуски из Бразилии.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Ярослав

как вариант - в рамках проекта Циклон-4 пристроить  ;)  там каптерку для работ по МС, и никуда особо не "плавать" - пускать оттуда же

Ярослав

хотя имхо при всех капиталовложениях в МС за те же деньги дешевле было бы сделать водородную ступень
разве что не так быстро )

Дмитрий

#295
Голова пусть болит у менеджеров. 
Они за зарплату катаются на теплоходе по разным странам.
А я в своей жизни ни разу.
Мне за удачное бизнес решение, как обычно в России,
никто ничего не подарит.
Если долг есть, его вернут через суд. 
В этом проекте огромное число загадок.
Зачем так было по-дурацки наращивать долг у инвесторов. 
Или у РКК Энергии денег море? Они выкрутятся за счет госбюджета.

Новый

ЦитироватьКосмос-3794 пишет:
 
Выживут прежде всего те носители у которых будет обеспечено государственное субсидирование (в скрытой или явной форме) и льготное дешевое кредитование через государственные финансовые институты вроде COFACE (Франция), US Ex-lm Bank (США). Китайцы тоже этим успешно занимаются кредитуя собственные проекты под ключ в развивающихся странах. Естественно высокая надежность это необходимое условие.
 
Вся его вина - это отсутствие государственной поддержки. Приведите хоть один пример "нетухлого проекта" среди пусковых провайдеров. Вопрос в том нужен ли он государству. Здесь мнения разнятся.
Пожалуйста - Ariane-4 и Ariane-5. Но у Вас вероятно есть информация  о офигенном субсидировании, льготном дешевом кредитовании или многочисленных запусках этих РН в интересах государственных нужд.
Вот Ангара, например, очень "нужна государству" в Вашей терминологии, субсидируется и заливается баблом уже лет 15... и что?
 
То, что Вы мешаете Кофас (страхование внешнеэкономических и кредитных рисков) и ЭксимБанк (реальный кредитный банк) говорит о непонимании того, как устроено современное финансирование космических проектов. Уж не говоря о том, что она не государственная - это частная структура и вы можете купить ее акции на рынке ))) 

Космос-3794

ЦитироватьНовый пишет:
Пожалуйста - Ariane-4 и Ariane-5. Но у Вас вероятно есть информация  о офигенном субсидировании, льготном дешевом кредитовании или многочисленных запусках этих РН в интересах государственных нужд.

Arianspace субсидируется непосредственно на 100млн. евро ежегодно. Кроме этого - строительство СК Союза в Куру, программа Вега, модернизации Ариан-5 - все это финансируется непосредственно из бюджета ЕКА на млрд. евро. Правительственные ПН запускаются и на Ариан-5 и на Союзе. Примеры кредитной помощи - Azerspace1.

ЦитироватьНовый пишет:Вот Ангара, например, очень "нужна государству" в Вашей терминологии, субсидируется и заливается баблом уже лет 15... и что?

Значит так "нужна"...
 
ЦитироватьНовый пишет:То, что Вы мешаете Кофас (страхование внешнеэкономических и кредитных рисков) и ЭксимБанк (реальный кредитный банк) говорит о непонимании того, как устроено современное финансирование космических проектов.

Выполняют одну и ту же функцию - поддержка национального экспортера.

ЦитироватьВо многих развитых странах существуют специальные организации, помогающие национальным производителям продавать их продукцию за рубеж - ЭКСПОРТНЫЕ КРЕДИТНЫЕ АГЕНТСТВА (ЭКА). Это уполномоченные органы, часто государственные финансовые институты, предоставляющие кредиты, гарантии или страхование экспортерам. В большинстве случаев ЭКА специализируются на поставках товаров, услуг, оборудования в страны с развивающейся экономикой.
 
CESCE SA (Испания), COFACE (Франция), EDC (Канада), EGAP (Чехия), ERG (Швейцария), Ex-lm Bank of India (Индия), Ex-lm Bank (Тайвань), Ex-lm Bank of the Slovak Republic (Словакия), Finnvera (Финляндия), HERMES (Германия), IFTRIC (Израиль), KUKE (Польша), МЕН1В (Венгрия), SAGE S.p.A. (Италия), US Ex-lm Bank (США)
 

http://www.fintradeppp.com/venture_business_ru/index_insurance_premium_rates.htm

ЦитироватьЭкспортно-импортный банк США (сокр. ЭКСИМбанк) (англ. Export-Import Bank of the United States (Ex-Im Bank) — государственное учреждение Соединенных Штатов Америки, имеющее целью поддержку национальных экспортёров. Осуществляет кредитование покупателей американских товаров из других стран, которые не могут получить кредит из традиционных источников коммерческого финансирования [1]. Эксимбанк предоставляет финансовые услуги, которые не предоставляются частными финансовыми структурами, заполняет ниши в областях коммерческого и структурированного финансирования. Банк берет на себя риски, связанные с конкретной страной, и кредитные риски, которые не берут на себя коммерческие банки, и помогает увязать вопросы финансирования импорта продукции американских товаропроизводителей путем увязки с финансированием, предоставляемым другими правительствами.

ЦитироватьКОФАСЕ (COFACE — от фр. Compagnie française d'assurance pour le commerce extérieur) — французская страховая компания, специализирующаяся в области страхования рисков, связанных с внешней торговлей, внешнеэкономической деятельностью[1].
Страховая компания была основана государством в 1946 году для поддержки французских экспортёров. В 1994 году она была приватизирована. Акции обращаются на рынке. Контрольный пакет акций в настоящее время принадлежит банку Natixis[2]
Основным направлением деятельности компании является страхование экспортных кредитов от коммерческих, политических и валютных рисков. Страхование экспортных кредитов позволяет уменьшить риски неплатежа иностранного партнёра.
В процессе своей деятельности компания собирает информацию о надёжности различных компаний, их финансовом положении для принятии решения о предоставлении или непредоставлении коммерческого кредита.



ЦитироватьНовый пишет: Уж не говоря о том, что она не государственная - это частная структура и вы можете купить ее акции на рынке )))

Это непринципиально, основана государством, потом приватизирована, но назначение не изменилось.

Новый

#298
Ну тогда не пишите, что она якобы "государственная", если Вы так хорошо гуглите.)))

Эффективная инфраструктура поддержки экспорта продукции национальной аэрокосмической промышленности существует во всех крупных странах кроме России, это банальный факт - не нужно оверквотить.

Я не понимаю как (и зачем?) это применять к МС... Иностранная платформа, обслуживаемая вне России, Украинская РН, американский и швейцарский персонал и менеджмент, многомиллионные долги Боингу, очевидная невозможность выхода на рентабельность, отсутствие манифеста... может выбрать что-то более адекватное для поддержки?

Космос-3794

ЦитироватьНовый пишет:
Эффективная инфраструктура поддержки экспорта продукции национальной аэрокосмической промышленности существует во всех крупных странах кроме России, это банальный факт - не нужно оверквотить.

Я не понимаю как (и зачем?) это применять к МС...
Я писал про общие тенденции и не утверждал, что это следует применять к МС -
ЦитироватьКосмос-3794 пишет:
 Вопрос в том нужен ли он государству.

ЦитироватьНовый пишет:
 ...Иностранная платформа, обслуживаемая вне России, Украинская РН, американский и швейцарский персонал и менеджмент,многомиллионные долги Боингу,...
Но раз Вы уж столь дотошны к формулировкам то:
1." многомиллионные долги Боингу" - это пока всего лишь иск о " многомиллионных долгах Боингу" в американском суде. Стокгольмский арбитраж 2-3 года назад уже отфутболил Боинг с аналогичным иском.
2.Это "старый должок" Энергии, КБЮ и Южмаша и не имеет никакого отношения к нынешнему МС.