«Энергия» продает «Морской старт»?

Автор Apollo13, 04.02.2013 13:57:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Друган

ЦитироватьGradient пишет:
ЦитироватьДруган пишет:
не знал, что в два раза более легкая ракета умеет выводить ту же нагрузку.
Ну вот теперь знаешь, век живи - век учись
А вы мне не тычь. На брудершафт не пили.
Масса полезной нагрузки для Зенита стыдливо замалчивается. Данные, которые есть, сравнивают массу при выводе Протоном с Байконура на неэкваториальную орбиту с Зенитом, доставляющим груз с экватора на экваториальную орбиту. И даже в этом случае Зенит уступает.
В общем, гениальность украинских ракетчиков не знает границ.

fagot

ЦитироватьGradient пишет:
Ну ИМХО машины на платформах BSS-702, LS-1300 стартовой массой 4,6-5т. и сейчас
к средним не относятся, а пять-десять лет назад и подавно. Вот трехтонный SICRAL
1B на GeoBus это да, средний класс, но он один такой был у Морского старта.
Спутники весом 3,5 - 4 т до 2003 г. и 4 - 4,7 т после были ближе к середине диапазона для своего времени. Сикраль по нынешним временам скорее легкий класс. ICO еще весил меньше 3 т, но там планировалось прямое выведение на 10 тыс. км.

fagot

ЦитироватьДруган пишет:
Масса полезной нагрузки для Зенита стыдливо замалчивается. Данные, которые есть,
сравнивают массу при выводе Протоном с Байконура на неэкваториальную орбиту с
Зенитом, доставляющим груз с экватора на экваториальную орбиту. И даже в этом
случае Зенит уступает.
В общем, гениальность украинских ракетчиков не знает границ.
Данные доступны всем желающим хоть в руководствах пользователя, хоть на сайтах разработчиков. Сравнивают СиЛонч с Протоном не для того, чтобы показать крутизну ракетчиков, для этого используется сравнение в равных условиях, а для того, чтобы показать, что на рынке они занимают одну нишу.

Gradient

#163
ЦитироватьДруган пишет:
А вы мне не тычь.
Ой простите барин, не признал, думал троль форумный, а это Вы-с. Сами изволите выпороть, или к Прохору на конюшню идти?

ЦитироватьДруган пишет:
На брудершафт не пили.
Ну Вы и без брудершафта вижу горазды  :)  

ЦитироватьДруган пишет:
Масса полезной нагрузки для Зенита стыдливо замалчивается.

Да это заговор...
ЦитироватьДруган пишет:
Данные, которые есть, сравнивают массу при выводе Протоном с Байконура на неэкваториальную орбиту с Зенитом, доставляющим груз с экватора на экваториальную орбиту. И даже в этом случае Зенит уступает.
А мужики-то из Space Systems/Loral, Boeing, Astrium не знают...

LRV_75

ЦитироватьМагадан пишет:
Американские полетят на Фальконах, европейские полетят на Арианах, китайские на китайских, а российские на Протонах. Обзор рынка запусков лет через 5.

Посему, глобальный вывод, к которому я подвожу уже вторую страниц темы. Главная задача государства не гондобить МС с Зенитом, а обеспечить конкурентоспсобность российских средств выведения на рынке на 5-15 и более лет.

Очевидно, что если ничего не делать, то уважаемые коллеги из ЗИХа лет через 10 будут писать мемуары, о том как им хорошо жилось в эпоху до Фалькона, и как хреново после.

Морской старт надо сохранять за Россией и одновременно резко увеличивать его конкурентоспособность. Это же относится и к Протону, нах..ен никто на нем не полетит после появления Хэви, кроме конечно российских сателлитов.

Закрывая МС Россия просто тихо уйдет с рынка сначала в классе средних и легких, а потом и тяжелых спутников.

Надеюсь, что хватит ума у В.В., понять, что надо развивать, а не закрывать.
Со всем согласен, кроме одного, о чем пару лет говорю на форуме. У Маска демпинговый вход на рынок. У него есть контракт с НАСА. Но на коммерческом сегменте он в итоге выставит цену выше себестоимости процентов на 15-20 (Ничего личного, чисто бизнес) и цена эта будет 100 млн. за Фалькон-9. 3 года назад тут пели как конторка из 300 человек будет печь Фальконы как пирожки. Сейчас SpaceX это уже 3000 человек, а будет в районе 10 если будет заниматься регулярной доставкой к МКС плюс коммерция
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

ЦитироватьGradient пишет:
Ой простите барин, не признал, думал троль форумный, а это Вы-с. Сами изволите выпороть, или к Прохору на конюшню идти?
:D  :D  :D  Красавчик
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Salo

ЦитироватьLRV_75 пишет:

У Маска демпинговый вход на рынок. У него есть контракт с НАСА. Но на коммерческом сегменте он в итоге выставит цену выше себестоимости процентов на 15-20 (Ничего личного, чисто бизнес) и цена эта будет 100 млн. за Фалькон-9.
Для USAF уже $97 зелёных лимонов.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

LRV_75

#167
ЦитироватьSalo пишет:
Для USAF уже $97 зелёных лимонов.
Вот. В этом контексте и надо рассматривать конкурентноспособность SpaceX. И кстати, еще не вечер.

А сколько стоит запуск Зенита с МС?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Друган

Цитироватьfagot пишет:
Сравнивают СиЛонч с Протоном не для того, чтобы показать крутизну ракетчиков, для этого используется сравнение в равных условиях, а для того, чтобы показать, что на рынке они занимают одну нишу.
Одну нишу? Ну давайте попробуем Зенитом грузы на МКС доставить.

Нужно осознать простую вещь: МС с Зенитом - это коммерческий провал. Ни на что, кроме ГСО такая связка не рассчитана и ни для чего более не нужна. При этом ГСО оделена на 360 секторов, т.е. там может висеть порядка 360 аппаратов, типичный срок работы которых 15 лет. Вот и получается, что среднее число запусков - это 2.5 спутника в год, что мы и наблюдаем на пусках МС. И ради 2.5 пусков в год приходится держать такую араву обслуживающего персонала, а каждый пуск - это какой-то сумасшедший путь через полмира платформы, обслуживающего корабля и кучи народу.
А еще, между прочим, Куру потихоньку раскручивается... И французам не нужно для запуска гонять платформы и персонал. Да и интенсивность у них со временем выйдет поболее, чем у МС. Как раз потому, что Куру будет запускать во все стороны, а МС только на ГСО.
Я еще раз повторяю свою мысль: в нынешнем виде МС - это коммерческий провал и без тех условий, что я называл выше, он никому не нужен.

Он мог бы занять свою нишу, если бы предложил миру то, что другие не могут. Например, на Восточный никто не может провезти толще 3.8 метров в диаметре, а МС с доставкой на баржах мог бы, например, до 8 метров принять. Вот это было бы заманчивое предложение, если бы были такие ракеты. Но их нет.
Можно было бы его сделать резервным космодромом, но нынешний МС не принимает ничего кроме Зенита.

В общем, Энергии очень стоит подумать над продажей этого проекта. Надо китайцам - пускай забирают.

LRV_75

Друган пишет:
ЦитироватьА еще, между прочим, Куру потихоньку раскручивается... И французам не нужно для запуска гонять платформы и персонал.
Если про Союз-СТ. Персонал старта российский, так что персонал гонять им приходится и из байконура в том числе
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Друган

ЦитироватьGradient пишет:
А мужики-то из Space Systems/Loral, Boeing, Astrium не знают...
Ну конечно! Они же каждый день с Байконура на МКС запускают по десятку Зенитов. И каждый из Зенитов везет по Прогрессу загруженному до люка ништяками для обитальцев станции.

ЦитироватьGradient пишет:
Ой простите барин, не признал, думал троль форумный, а это Вы-с. Сами изволите выпороть, или к Прохору на конюшню идти?

"думал троль форумный" нужно выделять тире, а не запятыми. Но да, уважаемый троль форумный, извольте себя выпороть сами и отчетные фотографии предъявить общественности в качестве подтверждения.

LRV_75

ЦитироватьДруган пишет:
Цитировать"думал троль форумный" нужно выделять тире, а не запятыми. Но да, уважаемый троль форумный, извольте себя выпороть сами и отчетные фотографии предъявить общественности в качестве подтверждения.
Друган, пришел в монастырь - не тычь своим уставом в уважаемых участников форума, иначе не приживешься. 
Будь проще и к тебе потянутся люди 
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Друган

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Друган, пришел в монастырь - не тычь своим уставом в уважаемых участников форума, иначе не приживешься.
Будь проще и к тебе потянутся люди
Т.е. тут есть каста "уважаемых", которым разрешено всем тыкать? А я типа "троль форумный" и должен помалкивать, когда меня оскорбляют?
Мне показалось или тут некоторые "уважаемые люди" слишком много на себя берут?
У меня просьба к модераторам прояснить этот вопрос.

Штуцер

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Друган, пришел в монастырь - не тычь своим уставом в уважаемых участников форума, иначе не приживешься.
ЦитироватьПосле известного события лета 2012 года я не желаю ничего общего иметь с этой тусой
Не он? :)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Магадан Магадан

#175
ЦитироватьДруган пишет:

Нужно осознать простую вещь: МС с Зенитом - это коммерческий провал. Ни на что, кроме ГСО такая связка не рассчитана и ни для чего более не нужна. При этом ГСО оделена на 360 секторов, т.е. там может висеть порядка 360 аппаратов, типичный срок работы которых 15 лет. Вот и получается, что среднее число запусков - это 2.5 спутника в год, что мы и наблюдаем на пусках МС. И ради 2.5 пусков в год приходится держать такую араву обслуживающего персонала, а каждый пуск - это какой-то сумасшедший путь через полмира платформы, обслуживающего корабля и кучи народу.
.....
В одной точке может висеть до 10 спутников и нормально работать, арифметика, рассуждения и выводы у Вас неверные.

Gradient

#176
ЦитироватьДруган пишет:
При этом ГСО оделена на 360 секторов, т.е. там может висеть порядка 360 аппаратов, типичный срок работы которых 15 лет. Вот и получается, что среднее число запусков - это 2.5 спутника в год, что мы и наблюдаем на пусках МС. И ради 2.5 пусков в год приходится держать такую араву обслуживающего персонала, а каждый пуск - это какой-то сумасшедший путь через полмира платформы, обслуживающего корабля и кучи народу.
А еще, между прочим, Куру потихоньку раскручивается...
Я вам больше скажу, Куру уже так раскрутилось, что за последний год на ГСО оттуда запустили 14 спутников, то есть согласно вашей арихметике в ближайшие 5 лет в мире можно вообще ничего не пускать  :)  
ЗЫ: товарищ Друган, здесь собственно никого не нужно убеждать в том, что Морской старт убыточен, это и без вас все знают. Более того, ваши феерические доводы могут поколебать даже самый трезвый рассудок по принципу: "Если Евтушенко против колхозов, то я - за"

fagot

#177
ЦитироватьДруган пишет:
Одну нишу? Ну давайте попробуем Зенитом грузы на МКС доставить.
Ниша в пусковых услугах на ГПО. Протон грузы на МКС тоже не доставляет и подавляющее число его пусков приходится на ГПО/ГСО.

ЦитироватьДруган пишет:
Нужно осознать простую вещь: МС с Зенитом - это коммерческий провал. Ни на что,
кроме ГСО такая связка не рассчитана и ни для чего более не нужна.
Вы вообще мои посты читали, что я о коммерческих перспективах СиЛонча думаю?

ЦитироватьДруган пишет:
При этом ГСО оделена на 360 секторов, т.е. там может висеть порядка 360
аппаратов, типичный срок работы которых 15 лет. Вот и получается, что среднее
число запусков - это 2.5 спутника в год, что мы и наблюдаем на пусках МС. И ради
2.5 пусков в год приходится держать такую араву обслуживающего персонала, а
каждый пуск - это какой-то сумасшедший путь через полмира платформы,
обслуживающего корабля и кучи народу.
Интересная у вас арифмерика. В реальности же на ГСО во всем мире выводится в среднем 21 только коммерческий спутник связи в год, не считая военных и метео, и число пусков конкретного оператора зависит от его доли на рынке. Однако количество предложении избыточно, это да.

ЦитироватьДруган пишет:
А еще, между прочим, Куру потихоньку раскручивается... И французам не нужно для
запуска гонять платформы и персонал. Да и интенсивность у них со временем выйдет
поболее, чем у МС. Как раз потому, что Куру будет запускать во все стороны, а МС
только на ГСО.
Они так уже 10 лет раскручиваются, а среднегодовой темп на уровне 6 пусков Арианы в год так и остается, причем способность Арианспейса делать больше 7 пусков Ариан-5 в год без расширения производства под большим вопросом, так что даже с учетом даблшотов весь рынок они не захватят, да это и не в интересах заказчиков пусковых услуг. Во все стороны с Куру будут летать только Союз и Вега, а для Ариан-5 подавляющая часть пусков так и останется на ГПО.

ЦитироватьДруган пишет:
Я еще раз повторяю свою мысль: в нынешнем виде МС - это коммерческий провал и
без тех условий, что я называл выше, он никому не нужен.
Эту мысль тут уже до вас повторили раз десять.

LRV_75

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьПосле известного события лета 2012 года я не желаю ничего общего иметь с этой тусой
Не он?  :)
Время покажет ))
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

instml

ЦитироватьДруган пишет:

Нужно осознать простую вещь: МС с Зенитом - это коммерческий провал. Ни на что, кроме ГСО такая связка не рассчитана и ни для чего более не нужна. При этом ГСО оделена на 360 секторов, т.е. там может висеть порядка 360 аппаратов, типичный срок работы которых 15 лет.
Уже больше висит.


ЦитироватьДруган пишет:
В общем, Энергии очень стоит подумать над продажей этого проекта. Надо китайцам - пускай забирают.
Китайцам не надо.
Go MSL!