Союз ТМА-08М (№708 ) – Союз-ФГ – 29.03.2013 00:43 ЛМВ – Байконур 1/5

Автор Salo, 15.01.2013 11:02:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ХВ.

ЦитироватьСтарый пишет:
А почему в рекорды не включены стыковки после старта с Луны?  ;)
Действительно, кто рекордсмен по скорости стыковки с Луны?

SFN

Теория говорит что эффект экономии внешний, т.е. не имеющий непосредственного отношения к баллистике. Эффект, например, не будет проявляться на CST-100 т.к. нет СБ и нет необходимости строить "закрутку" ;) .

Интересено то, что для Союзов готовили пятивитковую схему, но из-за требования отработки быстрой схемы на Прогрессах пришлось создать 4-витковую, а для нее придумать "предуставку" двух первых маневров. 8)

vadimspb

ЦитироватьИнтересено то, что для Союзов готовили пятивитковую схему, но из-за требования отработки быстрой схемы на Прогрессах пришлось создать 4-витковую, а для нее придумать "предуставку" двух первых маневров.  8)
Вы не могли бы объяснить смысл этой  "предуставки"  для двух первых маневров. ?

 на Прогрессах этого нет.

SFN

Да кстати на Союзе их вносят перед стартом вручную (либо сразу после отделения командой с земли). На прогрессе только после отделения командой с земли? Так?

vadimspb

ЦитироватьSalo пишет:
Цитироватьanik пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Я бы сказал фермы.
А я бы - колонны  ;)  
Колонны обслуживания, это что-то новое.  ;)
 "Колонны обслуживания" сейчас -  аnik всё знает

vadimspb

ЦитироватьSFN пишет:
Да кстати на Союзе их вносят перед стартом вручную (либо сразу после отделения командой с земли). На прогрессе только после отделения командой с земли? Так?
 Так ,но  почему  уставки вносят перед стартом вручную  ?

Вован

ЦитироватьAlbert пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Цитироватьanik пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Я бы сказал фермы.
А я бы - колонны  ;)  
Колонны обслуживания, это что-то новое.  ;)  
"Колонны обслуживания" сейчас - аnik всё знает
Мне больше "башни" нравится: как-то солидно звучит. :D
Байконур надолго - навсегда

hlynin

ЦитироватьПрактик пишет:
А теория говорит, что всё остальное топливо тратится на подъём орбиты. А оно одинаково для любой схемы!  :)
Да ну! А по какой тогда причине наши модули летали аж по 4-суточной и более схеме?

LRV_75

ЦитироватьВован пишет:
Мне больше "башни" нравится: как-то солидно звучит.  :D
В разговорах всегда слышал, что их называют фермы.
А там как знать, может они и колонны и башни, а возможно и пирамиды  ;)
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

SFN

ник Стартовик на http://www.slusili-baikonuru.ru пишет так:
Привозит ракету установщик в горизонтальном положении, первые операции - это установка РН в стартовую систему. Установщик тепловозом подталкивается к стартовой системе. Она состоит из поворотного круга (он может поворачиваться на 360 градусов вместе с ракетой для прицеливания в азимут пуска), опорных стрел, опорных ферм (на них передается вес ракеты), верхних и нижних кабель-мачт (для электрической связи ракеты, корабля с землей), кабель-заправочной мачты, двух колонн обслуживания высотой 50 метров, кабины обслуживания для доступа к двигателям и заправки снизу.
Не знаю насколько это "близко к жизни".

Вован

ЦитироватьSFN пишет:
ник Стартовик на http://www.slusili-baikonuru.ru пишет так:
Привозит ракету установщик в горизонтальном положении, первые операции - это установка РН в стартовую систему. Установщик тепловозом подталкивается к стартовой системе. Она состоит из поворотного круга (он может поворачиваться на 360 градусов вместе с ракетой для прицеливания в азимут пуска), опорных стрел, опорных ферм (на них передается вес ракеты), верхних и нижних кабель-мачт (для электрической связи ракеты, корабля с землей), кабель-заправочной мачты, двух колонн обслуживания высотой 50 метров , кабины обслуживания для доступа к двигателям и заправки снизу.
Не знаю насколько это "близко к жизни".
Как Вы догадались, что это я написал? 8)
Байконур надолго - навсегда

Практик

ЦитироватьSFN пишет:
Теория говорит что эффект экономии внешний, т.е. не имеющий непосредственного отношения к баллистике. Эффект, например, не будет проявляться на CST-100 т.к. нет СБ и нет необходимости строить "закрутку"  ;)  .
Теория говорит, что бесплатный сыр только в мышеловке. Да, действительно, "закрутка" - это атавизм Союза и Прогресса. Но ведь и ОСК надо поддерживать. Что-то вроде 0.4кг в час. Помножьте на время и получите, что чем меньше времени до стыковки, тем...(ответ поставьте сами ;) )

Практик

Цитироватьhlynin пишет:
ЦитироватьПрактик пишет:
А теория говорит, что всё остальное топливо тратится на подъём орбиты. А оно одинаково для любой схемы!
Да ну! А по какой тогда причине наши модули летали аж по 4-суточной и более схеме?
По той причине, что модули: а) необходимо оттестировать перед стыковкой (не торопясь!), б) тяговооружённость у них слабая и выполнять большие импульсы не с руки, в) схему сближения разрабатывали не на "Энергии" ;)

Практик

Цитировать
ЦитироватьТак точнее:
Космос-213 - 47 мин
Космос-188 - 01 час 07 мин
Gemini 11 - 01 час 34 мин 07 сек
Gemini 12 - 04 час 13 мин 30 сек
Прогресс М-16М - 05 час 43 мин 30 сек
Союз ТМА-08М - 05 час 44 мин 56 сек
Прогресс М-17М - 05 час 52 мин 22 сек
Прогресс М-18М - 05 час 52 мин 32 сек
Gemini 10 - 05 час 52 мин 35 сек
Gemini 8 - 06 час 33 мин 16 сек
Skylab SL-4 - 08 час 00 мин
Skylab SL-3 - 08 час 21 мин
Skylab SL-2 - ~08 час 26 мин
Тут "Союза-3" нет! ;)  Сблизился то он до 200 метров быстрее часа! Был бы автомат - состыковался! :)

vadimspb

#254
ЦитироватьПрактик пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
Теория говорит что эффект экономии внешний, т.е. не имеющий непосредственного отношения к баллистике. Эффект, например, не будет проявляться на CST-100 т.к. нет СБ и нет необходимости строить "закрутку"  ;)  .
Теория говорит, что бесплатный сыр только в мышеловке. Да, действительно, "закрутка" - это атавизм Союза и Прогресса. Но ведь и ОСК надо поддерживать. Что-то вроде 0.4кг в час. Помножьте на время и получите, что чем меньше времени до стыковки, тем...(ответ поставьте сами  ;)  )

vadimspb

#255
ЦитироватьПрактик пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
Теория говорит что эффект экономии внешний, т.е. не имеющий непосредственного отношения к баллистике. Эффект, например, не будет проявляться на CST-100 т.к. нет СБ и нет необходимости строить "закрутку"  ;)  .
Теория говорит, что бесплатный сыр только в мышеловке. Да, действительно, "закрутка" - это атавизм Союза и Прогресса. Но ведь и ОСК надо поддерживать. Что-то вроде 0.4кг в час. Помножьте на время и получите, что чем меньше времени до стыковки, тем...(ответ поставьте сами  ;)  )
ПРАКТИКУ.

это ИСК наверноЕ надо поддерживать на ДПО.
А  ОСК  та же закрутка

Если в ОСК снимается закрутка по одной из осей , тогда "Союз" осями неподвижен в инерциальном пространстве .В этом случае говорят, что построена инерциальная система координат (ИСК).

vadimspb

#256
ЦитироватьAlbert пишет:
ЦитироватьПрактик пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
Теория говорит что эффект экономии внешний, т.е. не имеющий непосредственного отношения к баллистике. Эффект, например, не будет проявляться на CST-100 т.к. нет СБ и нет необходимости строить "закрутку"  ;)  .
Теория говорит, что бесплатный сыр только в мышеловке. Да, действительно, "закрутка" - это атавизм Союза и Прогресса. Но ведь и ОСК надо поддерживать. Что-то вроде 0.4кг в час. Помножьте на время и получите, что чем меньше времени до стыковки, тем...(ответ поставьте сами  ;)  )
в ИСК
 
 
   это  в ИСК наверное   решается  динамическая задача
 Назначено положение в пространстве, как только корабль начнет откланяться от этого положения включаются ДПО.

Reader

#257
ОСК - она и есть ОСК (Орбитальная Система Координат). Если её не поддерживать - будет ИСК (Инерциальная Система Координат).
Про "А  ОСК  та же закрутка" - непонятно. ИМХО
P.S. А, вы ОСК с ИСК перепутали, наверное, тогда всё понятно 

Практик

ЦитироватьReader пишет:
ОСК - она и есть ОСК (Орбитальная Система Координат). Если её не поддерживать - будет ИСК (Инерциальная Система Координат).
Про "А ОСК та же закрутка" - непонятно. ИМХО
P.S. А, вы ОСК с ИСК перепутали, наверное, тогда всё понятно
Для знатоков: поддержание ОСК 0.48, ИСК 0.55кг/час

Reader