Русский Зенит

Автор zodiak, 08.01.2013 13:29:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dave Bowman

ЦитироватьПо воде доставлять и забыть про эти напасти с диаметром. На всегда.
По Северному морскому пути?

Блудный

ЦитироватьДэйв Боуман пишет:
По Северному морскому пути?
В том числе.

Gradient

ЦитироватьДэйв Боуман пишет:
Сайт ГКАУ или "Хартрона" или "Коммунара" - это забор?
Посмотрел сайт ГКАУ, Хартронана, Коммунара. На мове, как пан Семенюк просил
http://www.nkau.gov.ua/nsau/nkau.nsf
http://www.hartron.com.ua/uk
http://www.tvset.com.ua/

Чет никто не признается, что делает систему управления "Зенита". Скромные должно быть...
Не то что ФГУП "НПЦ Автоматики и приборостроения им. акад. Н.А.Пилюгина". Те не только бессовестно присвоили себе чужой труд, но и торгуют им, что совсем уж омерзительно.

Dave Bowman

ЦитироватьGradient пишет:
но и торгуют им, что совсем уж омерзительно.
Вот сволочи :)

Системы управления ракет-носителей


Объединение "Коммунар"
СКБ созданы системы управления ракет-носителей "Союз" и "Протон", которые в течение многих лет обеспечивают выполнение программ исследования ближнего и дальнего Космоса. Высокая надёжность и постоянная модернизация систем управления этих носителей специалистами НТ СКБ "ПОЛИСВИТ" позволяют запускать на них различные космические аппараты, включая пилотируемые.
По системе управления ракеты-носителя "Зенит-3SL" НТ СКБ "ПОЛИСВИТ" осуществляет конструкторское сопровождение изготовления бортовой аппаратуры.

http://www.tvset.com.ua/products/management_system_boosters.php

Dave Bowman

http://www.tvset.com.ua/about/


1986
ГНПП «Объединения Коммунар» с 1986 года серийно изготовляет бортовую аппаратуру системы управления космического носителя «Зенит». Ракета разработана и изготовляется специалистами «Южного машиностроительного завода» города Днепропетровск. Система управления представляет собой современный автоматизированный комплекс с использованием бортовой цифровой вычислительной машины и командных приборов.
С 1997 года ГНПП «Объединения Коммунар» принимает участие в изготовлении системы управления ракеты «Зенит-3SL», предназначенной для использования в рамках международных проектов «Морской старт», «Альфа» и «Глобалстар».

Dave Bowman

#165
ЦитироватьВ том числе.
Ну и как Вы себе это представляете?

Salo

А чем Вам не нравится СМП?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Dave Bowman

#167
ЦитироватьSalo пишет:
А чем Вам не нравится СМП?
Дело не в моих симпатиях, а в сложности такого пути и стоимости доставки. Проще тогда делать ту же "Ангару-3" и доставлять ее по ж/д

Блудный

ЦитироватьДэйв Боуман пишет:
Ну и как Вы себе это представляете?
Я представляю себе так.
Этот самый УРМ-3 (условно) будет нужен не так уж часто. Предположим 6 раз в год. Тогда в начале и конце навигации они доставляются по 3 штуки и спокойно ждут своей очереди в ангаре (каламбур!) хранения. Приблизительно как "Союзы" в Гвиане.

ЦитироватьДело не в моих симпатиях, а в сложности такого пути и стоимости доставки.
Чего ж там сложного? Наоборот - всё просто. Как лёд на реках сошёл - можно плыть. С самим СМП проблем нет, и наоборот даже - он "в тренде" сейчас.

А стоимость водной доставки априори дешевле.

Dave Bowman

Авария ракеты "Зенит" могла произойти из-за сбоя в системе управления
Не поминайте СУ в суе...

Dave Bowman

#170
ЦитироватьБлудный пишет:
Я представляю себе так.
Этот самый УРМ-3 (условно) будет нужен не так уж часто. Предположим 6 раз в год. Тогда в начале и конце навигации они доставляются по 3 штуки и спокойно ждут своей очереди в ангаре (каламбур!) хранения. Приблизительно как "Союзы" в Гвиане."
ЦитироватьА обслуживание ангаров?

Чего ж там сложного? Наоборот - всё просто. Как лёд на реках сошёл - можно плыть. С самим СМП проблем нет, и наоборот даже - он "в тренде" сейчас.

А стоимость водной доставки априори дешевле.
Да и потом - все это надо считать по деньгам. Но главное ведь не это. Вопрос ведь в том - а надо ли? Или Вы не согласны?

Блудный

ЦитироватьДэйв Боуман пишет:
Вопрос ведь в том - а надо ли?
Надо. Наскучил этот унылый скулёж про "3,8 - 4,1 метра" с самой зари космонавтики длящийся. Почему и сколько ещё конструкторам в эту несуразицу упираться? Ладно на Байконуре она не решалась.

Но сейчас-то уже можно. А значит - пора.

мастер_лукьянов

ЦитироватьБлудный пишет:

Надо. Наскучил этот унылый скулёж про "3,8 - 4,1 метра" с самой зари космонавтики длящийся. Почему и сколько ещё конструкторам в эту несуразицу упираться? Ладно на Байконуре она не решалась.

Но сейчас-то уже можно. А значит - пора.
А действительно, почему на Байконуре не решалась? От Самары до Байконура не более 1500 км по ж.д., ни тунелей, ни крупных рек... Наверное просто нужды большой не было в этом.

Alex_II

ЦитироватьБлудный пишет:
ЦитироватьДэйв Боуман пишет:
Вопрос ведь в том - а надо ли?
Надо. Наскучил этот унылый скулёж про "3,8 - 4,1 метра" с самой зари космонавтики длящийся. Почему и сколько ещё конструкторам в эту несуразицу упираться? Ладно на Байконуре она не решалась.
Но сейчас-то уже можно. А значит - пора.
Да вроде как и на Байконуре решалась - когда хотели решать - Н1, Энергия... Но это ж надо шевелиться...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Блудный

ЦитироватьAlex_II пишет:
Да вроде как и на Байконуре решалась - когда хотели решать - Н1, Энергия...
Это не решения были, а вынужденые приспособления к ситуации.

Блудный

#175
Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
А действительно, почему на Байконуре не решалась? От Самары до Байконура не более 1500 км по ж.д., ни тунелей, ни крупных рек... Наверное просто нужды большой не было в этом.
По существующей ж.д. всё равно габарит 5-15 метров не провезти.

Решением могла бы быть водная доставка по Волге и Каспию, а там строить специальный путь. Благо степь и полупустыня. Но даже если эта мысль кому-то и приходила в голову, то вряд ли могла быть реализована по причине злоупотребления секретностью. Ибо скрыть такую инфраструктуру, транспортировку по ней и чем-то иным, но правдоподобным объяснить её задачи не возможно.

А уж про времена Н-1, когда подход "хватай-беги" не позволил даже испытательный стенд построить, а уж про отдельный путь для доставки и говорить нечего.

Блудный

#176
ЦитироватьДэйв Боуман пишет:
Проще тогда делать ту же "Ангару-3"
Не скажу проще ли, но правильнее - это скорее всего.

Я не рассматриваю "УРМ-3" как обязательный "Русский Зенит" который нам вынь да положь нужен прямо вчера. А как типоразмер, на базе которого можно сделать и то, и это. Если снять габаритные ограничения - он должен получиться лучше, рациональнее.

ЦитироватьА обслуживание ангаров?
И что ж там за обслуживание их? Температура, влажность и доступ. Всё.

Dave Bowman

ЦитироватьА действительно, почему на Байконуре не решалась? От Самары до Байконура не более 1500 км по ж.д., ни тунелей, ни крупных рек... Наверное просто нужды большой не было в этом.
Была ведь идея построить водный канал

Dave Bowman

ЦитироватьБлудный пишет:
ЦитироватьДэйв Боуман пишет:
Вопрос ведь в том - а надо ли?
Надо. Наскучил этот унылый скулёж про "3,8 - 4,1 метра" с самой зари космонавтики длящийся. Почему и сколько ещё конструкторам в эту несуразицу упираться? Ладно на Байконуре она не решалась.

Но сейчас-то уже можно. А значит - пора.



Мой вопрос был - а нужно ли менять в ближайшие годы "Зенит"? Чем он плох? Что плохого в кооперации между Россией и Украиной?

Если же о транспортировке - от Самары до СМП тоже чем-то транспортировать большей диаметр нужно. Потом от Владивостока к космодрому

Dave Bowman

ЦитироватьИ что ж там за обслуживание их? Температура, влажность и доступ. Всё.
Ну как сказать. У Вас все так просто.