Русский Зенит

Автор zodiak, 08.01.2013 13:29:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

ЦитироватьGlaurung пишет:

На III ст. 52й был комбинированный наддув, т.ч. тот, который заявлен в таблице на двигатель.
Какой расход у наддува?
У РД0110 тяга рулевых сопел 0,38 тс. Если принять УИ примерно в 150 с, то получаем расход около 2,5 кг/с.
Расход через КС 41,5 тс/352 с=117,9 кг/с.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

ЦитироватьНа первой ступени (блоке «А») стояли 30 однокамерных основных ЖРД (шесть по центру, 24 — по периферии) и шесть рулевых сопел. Ракета могла совершать полет при двух отключенных парах противоположно расположенных двигателей блока «А». Вторая ступень (блок «Б») была оснащена восемью однокамерными ЖРД «НК-15Б» и четырьмя рулевыми соплами управления по крену и могла лететь с одной отключенной парой ЖРД блока «Б». На третьей ступени (блок «В») устанавливались четыре однокамерных ЖРД «НК-19» и четыре рулевых сопла управления.
http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/ziv/1993/5/sov-pp.html


- мне кажется , почтенный Salo приводил вид этих  рулевых сопел, а вот как они размещались по отношению к двигателю?
- ну и сохранились ли они?
Но от них же в итоге вроде отказались?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Glaurung

ЦитироватьSalo пишет:
А чем углепластик не устраивает?
Нужна возможность доступа в ПО и ХО. Не знаю насколько сложно изготовить цельномотанный отсек с отверстиями под лючки и под электро-, пневмо- и гидросоедиенения. Клепаная конструкция проще. А так - никаких возражений.

Salo

#123
ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьНа первой ступени (блоке «А») стояли 30 однокамерных основных ЖРД (шесть по центру, 24 — по периферии) и шесть рулевых сопел. Ракета могла совершать полет при двух отключенных парах противоположно расположенных двигателей блока «А». Вторая ступень (блок «Б») была оснащена восемью однокамерными ЖРД «НК-15Б» и четырьмя рулевыми соплами управления по крену и могла лететь с одной отключенной парой ЖРД блока «Б». На третьей ступени (блок «В») устанавливались четыре однокамерных ЖРД «НК-19» и четыре рулевых сопла управления.
 http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/ziv/1993/5/sov-pp.html

- мне кажется , почтенный Salo приводил вид этих рулевых сопел, а вот как они размещались по отношению к двигателю?
- ну и сохранились ли они?
Но от них же в итоге вроде отказались?
На третьей ступени не отказывались. Но это были сопла крена. УВТ осуществлялось разнотягом.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Glaurung

#124
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьGlaurung пишет:

На III ст. 52й был комбинированный наддув, т.ч. тот, который заявлен в таблице на двигатель.
Какой расход у наддува?
У РД0110 тяга рулевых сопел 0,38 тс. Если принять УИ примерно в 150 с, то получаем расход около 2,5 кг/с.
Расход через КС 41,5 тс/352 с=117,9 кг/с.
Небольшое уточнение - окислительный газ должен в рулевых соплах дожигаться, т.ч. возможно я ошибся с терминологией, д.б. РКС а не РС.
По наддуву: лично мне наддув гелием не нравится (исключительно с точки зрения зарядки-сброса (штатного и аварийного)) безотносительно его несомненной весовой эффективности. Предлагаю - РКС охлаждать жидким азотом из отдельного бачка. Газифицированный азот использовать на: 1) наддув баков "Аз", "О", "Г" 2) балластирование струи продуктов сгорания из РКС вдувом в закритическую область
З.Ы. Если используем на 1-й ступени 4 форсированных на 10% 11Д111 то считаю целесообразным управление организовать 4-я рулевыми соплами. Схема работы РКС аналогична описаной выше. Старые рамы - убрать и делать ДУ в единой раме.

Seerndv

ЦитироватьSalo пишет:
На третьей ступени не отказывались. Но это были сопла крена. УВТ осуществлялось
разнотягом.
Спасибо,осознал.

- т.е. обсуждается нечто вроде 11Д112М для УР-500, но вместо качания на 2.5° ещё одно дополнительное рулевое сопло?

ЦитироватьМодифицированный двигатель получил наименование 11Д111М. По двигателю вто­рой ступени увеличивалась тяга до 190 тонн и вводилось качание в двух плоскостях до угла2,5°. Кроме того, на ребре жесткости выходного диаметра сопла двигателя второй ступени устанавливалось три рулевых двигателя под углом 120° для компенсации тан­гажа, рыскания и крена. Этот двигатель получил наименование 11Д112М, отбор газов на рулевые двигатели осуществлялся за турбиной ТНА. Мы должны были спроекти­ровать и изготовить рулевые двигатели.

- жаль нет картинки.  Мне, как чистому радисту-прибористу, обязательно картика нужна :oops:  :)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

fagot

ЦитироватьДэйв Боуман пишет:
А разве "Ангара-3" вот так вот запросто заменит "Зенит-3" на "Морском старте"?
Есть мнение, что когда-нибудь России надоест тянуть убыточный Си Лонч и его прикроют. Но до ввода Ангары и Восточного в эксплуатацию он, скорее всего, будет существовать в нынешнем виде, т.к. обеспечивает загрузку российских предприятий.

fagot

ЦитироватьДэйв Боуман пишет:
Я как-то прочел, что колличество РД-191, выпускаемых в год, достигнет 42 шт.
Посчитайте сколько ракет смогут сделать. Если "Протонов" до 10 шт в год
запускают, то для 10 ракет "Ангара-5" понадобиться 50 двигателей.
В перспективе планируют делать 120 двигателей в год, хотя столько вряд ли понадобится.

ЦитироватьДэйв Боуман пишет:
Скорее всего, "Восточны" и новые ракеты еще долго не смогут заменить Байконур по колличеству пусков
Это само собой, поскольку еще нет ни Восточного, ни новых носителей. Но мы же говорим не о ближайших 5 годах, а о том, что будет лет через 7-10.

Dave Bowman

Цитироватьfagot пишет:
Есть мнение, что когда-нибудь России надоест тянуть убыточный Си Лонч и его прикроют. Но до ввода Ангары и Восточного в эксплуатацию он, скорее всего, будет существовать в нынешнем виде, т.к. обеспечивает загрузку российских предприятий.
Вы знаете, а у меня есть мнение, что когда-то все эти понты вылезут вам (России) боком

Посторонний

ЦитироватьДэйв Боуман пишет:
Цитироватьfagot пишет:
Есть мнение, что когда-нибудь России надоест тянуть убыточный Си Лонч и его прикроют. Но до ввода Ангары и Восточного в эксплуатацию он, скорее всего, будет существовать в нынешнем виде, т.к. обеспечивает загрузку российских предприятий.
Вы знаете, а у меня есть мнение, что когда-то все эти понты вылезут вам (России) боком
К счастью, их пока ещё не было. Но кто знает, что будет дальше.

pragmatik

ЦитироватьДэйв Боуман пишет:
Цитироватьfagot пишет:
Есть мнение, что когда-нибудь России надоест тянуть убыточный Си Лонч и его прикроют. Но до ввода Ангары и Восточного в эксплуатацию он, скорее всего, будет существовать в нынешнем виде, т.к. обеспечивает загрузку российских предприятий.
Вы знаете, а у меня есть мнение, что когда-то все эти понты вылезут вам (России) боком
Всё что экономически не целесообразно должно умереть, то что нужно для незвисимого вывода нагрузок России на ГО(к примеру протон, потом должна быть ангара) Россия должна делать сама.
Украинские прредприятия Дэйв Боуман,  будут использоваться, только в рамках экономической целесообразности. Тут нет политики...  понтов. Или вы считаете что Китай или США не используют ваши "блоки" из за понтов?

Dave Bowman

Цитироватьpragmatik пишет:
Всё что экономически не целесообразно должно умереть, то что нужно для незвисимого вывода нагрузок России на ГО(к примеру протон, потом должна быть ангара) Россия должна делать сама.
Украинские прредприятия Дэйв Боуман, будут использоваться, только в рамках экономической целесообразности. Тут нет политики... понтов. Или вы считаете что Китай или США не используют ваши "блоки" из за понтов?
Отличие от Китая и США в том, что на просторах СНГ остались предприятия от советской кооперации. Хочет Россия их заменить собственными - да пожалуйста. Много денег, есть время - флаг в руки.

США используют российские двигатели и вскоре будут использовать украинские блоки. И в ЕКА это есть.

Dave Bowman

#132
Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Так на Руси 3,8 тоже неспроста появился
А в РФ что, допустимые габариты перевозимых грузов в европейской и азиатских частях страны отличаются?

Saul

В Украине тоже. Погуглите.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

мастер_лукьянов

ЦитироватьДэйв Боуман пишет:
Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Так на Руси 3,8 тоже неспроста появился
А в РФ что, допустимые габариты перевозимых грузов в европейской и азиатских частях страны отличаются?
Вообще габарит погрузки на ж/д 3,25 м,- вот такая ширина груза гарантируется к провозке без ограничений по всей стране, а все что шире - негабарит, и на разных участках дороги он  разный.

Dave Bowman

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Вообще габарит погрузки на ж/д 3,25 м,- вот такая ширина груза гарантируется к провозке без ограничений по всей стране, а все что шире - негабарит, и на разных участках дороги он разный.
Спасибо, понятно

Dave Bowman

ЦитироватьЗвучит!! : "Блок усиления тока измерительно-преобразовательных головок автомата управления дальностью полета ракеты-носителя "Фалькон"
Не знаю, звучит или нет, но тем не мене делают

Dave Bowman

Цитироватьдэйв боуман, неужели так трудно понять, что украина никогда не сможет сделать зенит без участия россии,

А в чем принципиальная невозможность? Если говорить о технической стороне вопроса

Dave Bowman

ЦитироватьДа и европейцы "аналоговое" старьё не будет покупать.
Как не странно, но покупают. Те же американцы

Bell

ЦитироватьДэйв Боуман пишет:
Цитироватьдэйв боуман, неужели так трудно понять, что украина никогда не сможет сделать зенит без участия россии,

А в чем принципиальная невозможность? Если говорить о технической стороне вопроса
Могла бы - давно сделала.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость