Русский Зенит

Автор zodiak, 08.01.2013 13:29:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Glaurung

ЦитироватьSalo пишет:
УВТ разнотягом на двух двигателях?
Это на III ступени 11А52 разнотяг был (как впрочем и на всем изделии). Учитывая то, что двигатели делались одной конторой, логично предположить что автоматику применили одинаковую (хотя и не факт), а также управление разнотягом предполагаю, что 11Д113 регулируется в пределах 60%-105%.
ЦитироватьSalo пишет:
Сумлеваюсь я однако:
Смотрим 11Д112 - Dдв=2522 мм. Там правда есть разбег между 114-м и 113-м в 100 мм (113-й меньше).
ЦитироватьSalo пишет:
Откуда 12 включений и 4000 с? На стенде? Как это реализовать на ступени?
Х.з. Так гласит справочник. Протоколов испытаний и ОХ в руках не держал. Конечно на стенде. В лете он не работал. Основная проблема реализации на ступени - возможность коксования. Вариант решения - продувка КС азотом при выключении, потом давануть спирта в рубашку с повторной продувкой азотом.
ЦитироватьSalo пишет:
На второй ступенинет необходимости в больших управляющих усилиях.
Я не об управлении. Тут на какой-то ветке было обсуждение об оптимальной тяговооруженности ступени. Вот вам движок с широким диапазоном регулирования.

октоген

Семенюк, писали бы уже под своим ником. Все равно рассекретили вас...

Glaurung

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
113-й никто не планирует восстанавливать в серии
Кто знает... Могут быть варианты.

Glaurung

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
113 - неподвижный, и его все равно придется в кардан ставить.
Как вариант - сопла крена, как на 1й итерации 1в.

Dave Bowman

ЦитироватьGradient пишет:
 "Союз-У/ФГ" снимут с производства будет на всех стоять. Ну так получилось, что поделаешь, табачок врозь...

А на них какая СУ стоит - "аналоговая" или "цифровая"?
30 октября с космодрома Байконур успешно стартовала российская ракета "Союз-ФГ", которая вывела на орбиту корабль "Союз-ТМА" с тремя космонавтами на борту. Новый корабль сменит корабль "Союз-ТМ-34", пристыкованный полгода назад к международной космической станции.
Какое отношение имеет это событие к Харькову? Самое прямое: и ракета, и космический корабль оснащены системами управления, изготовленными в государственном НПО "Коммунар". Я попросил генерального директора объединения Александра Александровича Асмолова дать экспресс-комментарий к свершившемуся.

-- Для участия в работах, связанных с очередным стартом "Союзов", на Байконур была командирована группа наших специалистов во главе с главным конструктором Владимиром Митрофановичем Свищом. Честно говоря, мы здесь, в Харькове, как никогда прежде, очень волновались за исход этого пуска. Дело в том, что 15 октября на космодроме Плесецк потерпела аварию ракета "Союз-У" -- модификация "Союза-ФГ". К нам, изготовителям системы управления, претензий не было: во время стартовой отработки вышел из строя один из двигателей ракеты. И эта неудача психологически очень давила на всех нас при втором пуске нового "Союза". Но, слава Богу, все прошло штатно. И мы этому чрезвычайно рады. Снова, в который раз, была подтверждена репутация ракет класса "Союз" с нашей системой управления как самых надежных в мире носителей. (Тут Александр Александрович выразительно постучал по столу. Чтобы не сглазить удачу.) До конца года запланированы еще два пуска новых "Союзов". Но без космонавтов на борту.

http://www.nkau.gov.ua/nsau/newsnsau.nsf/HronolR/40A9DAD672B9D3CCC2256C69002AFF88?OpenDocument&Lang=R

Dave Bowman

#105
Цитироватьpragmatik пишет:
Кстати, новое что-то есть у "вас"? Разработали ли "вы" что то новое? вкладывались ли вы в разработку? или вы всё "советским заделом" живёте?
На 2013 год определены первоочередные работы по направлениям:
· «Общие вопросы перспективных проектов»;
· «Баллистика, аэродинамика и теплообмен»;
· «Нагрузка и прочность конструкций»;
· «Новые материалы и технологии»;
· «Основные проблемы ракетных двигателей на твердом топливе»
· «Жидкостные двигательные установки»;
· «Спутниковые системы научного и специального назначения, системы телеизмерений»;
· «Системы управления»;
· «Экономика и управление»;
· «История ракетно-космической техники».
http://www.nkau.gov.ua/nsau/newsnsau.nsf/NewsallR/34FF837C84FDBD15C2257ADA004A6416?OpenDocument&Lang=R

Dave Bowman

Цитироватьfagot пишет:
Если заниматься Ангарой, то будет Ангара-3, а Зенит ни к чему.
Я как-то прочел, что колличество РД-191, выпускаемых в год, достигнет 42 шт. Посчитайте сколько ракет смогут сделать. Если "Протонов" до 10 шт в год запускают, то для 10 ракет "Ангара-5" понадобиться 50 двигателей. Скорее всего, "Восточны" и новые ракеты еще долго не смогут заменить Байконур по колличеству пусков

Dave Bowman

Цитироватьpragmatik пишет:
ЦитироватьМного Россия за 21 год после распада СССР смогла сама сделать? К тому же "табачек врозь" ведет к нерациональному использованию средст и ресурсов в той же России





Это достаточно новые разработки?
http://i056.radikal.ru/1301/37/da732bdc81e6.jpg
http://s020.radikal.ru/i716/1301/51/5b674a937321.jpg
http://s019.radikal.ru/i631/1301/a6/1869035002bc.jpg
http://s019.radikal.ru/i628/1301/35/3ec42c77fd11.jpg
http://s019.radikal.ru/i636/1301/72/b7d5b6abb44d.jpg

Seerndv

Цитироватьоктоген пишет:
Семенюк, писали бы уже под своим ником. Все равно рассекретили вас...
- Давид Бауман = Семенюк?!!! :o
 
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

Цитировать
ЦитироватьДмитрий В. пишет:

113 - неподвижный, и его все равно придется в кардан ставить.
Glaurung пишет:

Как вариант - сопла крена, как на 1й итерации 1в.
А по тангажу и рысканию тоже соплами крена?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#110
Цитировать
ЦитироватьSalo пишет:
Сумлеваюсь я однако:
Glaurung пишет:

Смотрим 11Д112 - Dдв=2522 мм. Там правда есть разбег между 114-м и 113-м в 100 мм (113-й меньше).

Думаете Девушка ростом меньше 1,3 м?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Glaurung

ЦитироватьSalo пишет:
А по тангажу и рысканию тоже соплами крена?
А пуркуа бы и не па? На I ступени планировалось 6 сопел, ну будет 12. Зато нет долбо....ма с СПКС (а она таки доставляет). Мне лично симпатичен вариант с выкидыванием старой рамы и изготовлением новой сразу под 2 двигателя + 2 качающихся в двух плоскостях рулевых сопла.

ЦитироватьSalo пишет:
Думаете Девушка ростом меньше 1,3 м?
Я думаю ее рост порядка 155...157 см - вполне нормальный женский рост на тот исторический период, а на снимке мы имеем честь наблюдать 11Д114 с диаметром 1400 мм.

Salo

При диаметре 11Д112 в 2522 мм рост девушки будет 1,55 м. Девушка у нас одна и таже. Значится диаметр 11Д113 (см. подпись под рисунком, да и узла качания, я что-то не наблюдаю) будет никак не менее 1800 мм.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьGlaurung пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
А по тангажу и рысканию тоже соплами крена?
А пуркуа бы и не па? На I ступени планировалось 6 сопел, ну будет 12. Зато нет долбо....ма с СПКС (а она таки доставляет). Мне лично симпатичен вариант с выкидыванием старой рамы и изготовлением новой сразу под 2 двигателя + 2 качающихся в двух плоскостях рулевых сопла.
А дуть будем горячим кислородом? Какой УИ двигателя в результате получим?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьДэйв Боуман пишет:
ЦитироватьGradient пишет:
 "Союз-У/ФГ" снимут с производства будет на всех стоять. Ну так получилось, что поделаешь, табачок врозь...

А на них какая СУ стоит - "аналоговая" или "цифровая"?  
Аналоговая.
Цифровая стоит на Союзе-2 и её делает НПО Автоматики г. Екатеринбург.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Glaurung

#115
ЦитироватьSalo пишет:
При диаметре 11Д112 в 2522 мм рост девушки будет 1,55 м. Девушка у нас одна и таже. Значится диаметр 11Д113 (см. подпись под рисунком, да и узла качания, я что-то не наблюдаю) будет никак не менее 1800 мм.
Это без учета искажения изображения. И потом, мы не знаем, как расположена девушка на плоскости относительно оси камеры. Для расчета диаметра среза сопла принимаю, что коэффициент искажения большой оси эллипса - 1.22 (прямоугольная диметрия). Получаем 1800/1.22 = 1475. Отсюда логично предположить, что таки да, перед нами 11Д113 с диаметром 1300 мм, а нижняя часть (то ли запененная, то ли замотанная стеклотканью) есть элемент донной защиты.
З.Ы. По пересчету через высоту 112-го получил рост девушки порядка 1640 мм.
З.З.Ы. Даже если в справочнике ошибки и таки Dдв=1800 мм, то все равно есть возможность впихнуть 2 двигателя в блок диаметром 3.9м.

Glaurung

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьGlaurung пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
А по тангажу и рысканию тоже соплами крена?
А пуркуа бы и не па? На I ступени планировалось 6 сопел, ну будет 12. Зато нет долбо....ма с СПКС (а она таки доставляет). Мне лично симпатичен вариант с выкидыванием старой рамы и изготовлением новой сразу под 2 двигателя + 2 качающихся в двух плоскостях рулевых сопла.
А дуть будем горячим кислородом? Какой УИ двигателя в результате получим?
На III ст. 52й был комбинированный наддув, т.ч. тот, который заявлен в таблице на двигатель.

SFN

Это подружки в одинаковых платьях  :D  

Glaurung

#118
Мне кажется неплохим вариантом для снижения веса ввести холодное разделение сбросом газа наддува бака "О" Iст. в промежуток между крышкой бака и ДЗ II ст. Возможна экономия веса на исключении крышки ПО I ст, отражателя и сокращении длины РН.
Есть ли у кого-нибудь сведения по сравнению веса алюминиевой обечайки, подкрепленной силовым набором vs. веса стальной рамы, при условии равнопрочности?

Salo

А чем углепластик не устраивает?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"