Об экономике коммерческих запусков.

Автор Старый, 28.12.2012 12:16:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Valerij

ЦитироватьNot пишет:
Минимизация издержек связана в первую очередь в отсутствии расходов на НИР, посредством доступа к пакету патентов и технологической информации из NASA, санкционированному Президентом США.
Правда Phil McAlister не разделяет ваше мнение, а уж кто-кто, а он должен знать  о пакете неких волшебных патентов и технической информации. Кроме того, все конкуренты SpaceX получили такую же информацию и такую же поддержку. Для  Dream Chaser_а от SNC это намного важнее.
   
ЦитироватьСтарый пишет:
Если бы ракету и корабль делали Боинг с Локхидом они бы тоже имели и доступ к патентам и минимум расходов на НИР.
Так что причина не в этом.
В данном случае Старый абсолютно прав.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Старый

ЦитироватьNot пишет:
Если бы ракету и корабль делали Боинг с Локхидом, то в расходы они бы включили амортизацию предыдущих НИР 
Не верю! Расходы эти уже были оплачены и никто им второй раз их оплачивать не будет.
 
Цитировать и расходы на содержание соответствующих подразделений.


И это никто просто так оплачивать не будет. Да собственно сами же фирмы не будут содержать ненужные подразделения уменьшающие прибыль.


ЦитироватьУ Маск нет исследователей, зато есть результат их деятельности, так что причина именно в этом.

Никакая фирма не будет содержать исследователей если результат исследования доступен даром. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Valerij

ЦитироватьNot пишет:
Если бы ракету и корабль делали Боинг с Локхидом, то в расходы они бы включили амортизацию предыдущих НИР и расходы на содержание соответствующих подразделений. У Маск нет исследователей, зато есть результат их деятельности, так что причина именно в этом.
А на каком основании Боинг с Локхидом, включили бы в расходы амортизацию предыдущих, оплаченных и полностью принадлежащих НАСА НИР и расходы на содержание соответствующих подразделений, которые НАСА и так уже оплатило?
   
В данном случае Боинг с Локхидом с самого начала не участвовали в конкурсе, так как волшебный пакет патентов и технологической информации от НАСА у них уже был, и по условиям конкурса участники получают относительно небольшую финансовую поддержку и победитель получает фрахт на двенадцать рейсов к МКС по ценам, включающим проценты банков.
   
Так что не катит.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Старый

Да, и если не путаю то не только Дельта-4 но и Атлас-5 за крайние три года не сделал ни одного коммерческого запуска.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Насколько я понимаю с экономикой коммерческих запусков всё ясно, почему выгодны даже одиночные коммерческие запуски все поняли. 
 Стараниями ВалериJя всё опять скатилось к Маску. Есть предложение с Маском перебраться в соответствующую тему. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Valerij

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Т.е. Маск будет работать с Fee 0%? Бедные будущие потенциальные акционеры
Вы так умны, Роман, что даже не читаете того, что в дангной таблице является основным предметом сравнения. Обратите внимание, это даже вынесено в заголовок третьей таблицы: "Затраты плюс (нормированная) прибыль против твердой (фиксированной) цены".....
   
Вы можете мне не верить,но Маск получает прибыль(пусть это и не операционная прибыль от деятельности) даже при таких "бесприбыльных" операциях. Никто другой как вы принесли чуть больше полугода назад сюда информацию о том, что после испытательного полета к МКС опционы SpaceX подорожали на вторичном рынке в два раза. Вот вам и прибыль....
   
А таблицы эти делали экономисты НАСА, что бы показать, что исследования и освоение космоса выгодней финансировать по схеме, подобной КОТС....

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


avmich

ЦитироватьNot пишет:
Цитироватьavmich пишет:
Во-первых, вторичной нагрузкой на последнем ("крайнем" говорить неграмотно) запуске Фалькона-9 был коммерческий спутник.
Это который Фалькон успешно утопил?
Практически утопил, да.
ЦитироватьNot пишет:
Цитироватьavmich пишет:

В-третьих, у Ф-9 вообще пока со статистикой маловато.
Пока что статистика прямо скажем никакакая - один проваленный "коммерческий" запуск.
Я об этом и говорю. Рановато говорить о статистике.

Back-stabber

ЦитироватьValerij пишет:
Вы можете мне не верить,но Маск получает прибыль(пусть это и не операционная прибыль от деятельности) даже при таких "бесприбыльных" операциях.
Что-то мне знакомое... "МММ"?

ЦитироватьValerij пишет:
опционы SpaceX подорожали на вторичном рынке в два раза.
Это вообще никого не волнует. Если он её слить не хочет прямо сейчас.

ЦитироватьValerij пишет:
Вот вам и прибыль....
Потенциальная(!). От спекуляций. Но не от деятельности. ;)
Разрушитель иллюзий.

Valerij

ЦитироватьСтарый пишет:
Для начала экономическая эффективность Маска не такая уж большая. По крайней мере ни от кого кроме ВалериJя о ней особо не слышно.
Всего примерно в десять раз лучше. чем по нормативам НАСА.
   
ЦитироватьСтарый пишет:
Насколько я понимаю с экономикой коммерческих запусков всё ясно, почему выгодны даже одиночные коммерческие запуски все поняли.
 Стараниями ВалериJя всё опять скатилось к Маску. Есть предложение с Маском перебраться в соответствующую тему.
Да я не против, я уже пять страниц назад, еще вот здесь: http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic13390/message1023088/#message1023088 предлагал обсудить анализ экономики проекта Golden Spike Company.
   
А вы все время к Маску сползаете....

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

ЦитироватьBack-stabber пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
Вот вам и прибыль....
Потенциальная(!).
Какая, к черту, потенциальная? Его фирма за несколько дней подорожала в два раза. Хорош потенциал, однако.
   
ЦитироватьBack-stabber пишет:
От спекуляций. Но не от деятельности.
Ну и чем спекульнул беспилотный Дракон на МКС, тайну не откроете?
   
Ах, хороша у вас трава, Back-stabber!

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


avmich

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьavmich пишет:
Во-первых, вторичной нагрузкой на последнем ("крайнем" говорить неграмотно) запуске Фалькона-9 был коммерческий спутник.
Очень хорошая аналогия. Соотношение правительственной и коммерческой ПН в этом пуске очень наглядно показывает что первично для Маска.  :)  

Интересно, показывает ли что-то кофейная гуща на дне чашки. Или, скажем, результаты работ Вирджин Галактик - которых пока немного. Если ты не понял аналогий, скажу открытым текстом - пока статистики немного, судить сложно.
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьВо-вторых, у Ф-9 есть коммерческие заказы - в отличие от Дельты-4 (там их во всяком случае немного).
Боинг умышленно увёл Дельту-4 с коммерческого рынка. Там были и политические причины но всё равно символизирует.
Так я о том и говорю. Политические причины ладно - Боинг проиграл на рынке коммерчески. В отличие от СпейсЭкса - который пока что не сыграл, но заказы набирает. Рано судить о результатах.
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьВ-третьих, у Ф-9 вообще пока со статистикой маловато. Полетает в этом-следующем году - посмотрим на факты. Пока что набирание коммерческих заказов не очень вяжется с "бросил нахрен все коммерческие запуски".
Так или иначе ракета создана под правительственные запуски а уж потом коммерция.
 И кстати, о том что Флакон-9 может занять освободившуюся нишу Дельты-2 кто первым сказал?  ;)  
Так или иначе ракета создана для коммерческих запусков, а правительственные запуски - удобный способ доведения технологий.

Про Дельту-2 не помню - но вполне может быть. Только посмотрим а) на цены, б) на вид контракта - кост плюс или СИФ на МКС.
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьМне кажется, Володя, ты ставишь на то, что Маск не будет пускать коммерческие грузы;
Тебе померещилось. Перечитай меня раннего да и первые сообщения этой темы.
Я пишу то, что читаю в обсуждаемом сообщении. Если тебе кажется, что ты говорил другое - извини, не понял :) .

И это, пожалуй, неплохо - значит, на Маске будут пускать коммерческие грузы, хотя, по твоему мнению, механизм будет такой, как ты описал в первом сообщении. Что будет на самом деле - посмотрим. Пока что работа СпейсЭкса от работы Боинга заметно отличается.

avmich

ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
ЦитироватьПрежде всего интересно, что Маск (и не только он) смог реально добиться такой высокой экономической эффективности, и очень интересны причины этого и способы. которыми он достиг этого результата.
Я понимаю так, что у него на первых порах каждый спец был универсальным солдатом и принимал непосредственное участие во всех этапах жизненного цикла, и разработка и тестирование и изготовление, монтаж и обеспечение запуска. Отсюда и минимизация издержек
До какой-то степени. Маск стартапщик из АйТи, а там это обычное дело.

avmich

ЦитироватьСтарый пишет:
Для начала экономическая эффективность Маска не такая уж большая. По крайней мере ни от кого кроме ВалериJя о ней особо не слышно.
Это как считать. Если по реализованным заказам - так и вовсе неэффективная, заказов почти нет, гранты да контракты с НАСА с прицелом на развитие... Если по разработанным технологиям - так очень даже: за 90 миллионов сделал полутонный носитель. Британцы за 9 миллионов фунтов сделали в 1970 носитель впятеро легче, инфляция с тех пор примерно 7 раз, и британцы использовали имеющиеся наработки серьёзно. В этом смысле - очень даже результат.

avmich

ЦитироватьNot пишет:
Минимизация издержек связана в первую очередь в отсутствии расходов на НИР, посредством доступа к пакету патентов и технологической информации из NASA, санкционированному Президентом США.
Расходы на НИР отсутствуют также и у Локхида с Боингом, патенты и технологии НАСА тоже общедоступны, санкции - разве не Конгресса, посредством давно существующих законов?

Stalky

ЦитироватьValerij пишет:

Вы можете мне не верить,но Маск получает прибыль(пусть это и не операционная прибыль от деятельности) даже при таких "бесприбыльных" операциях. Никто другой как вы принесли чуть больше полугода назад сюда информацию о том, что после испытательного полета к МКС опционы SpaceX подорожали на вторичном рынке в два раза. Вот вам и прибыль....
 

Это никакая не прибыль. Это  оценка потенциальной стоимости компании. Вполне себе спекулятивная во всех смыслах  - и в финансовом, и в житейском. Продать и "окешить" профит по ценам этих оценок невозможно. Завтра случиться авария и от этой, как Вы сказали, "прибыли" даже пепла не останется.

PS Это не критика Маска, а Ваших дурацких утверждений, что якобы Маск "прибыль" чуть ли не из воздуха делать может. Называйте вещи тем, чем они являются на самом деле, а не тем чем Вам кажется, плиз.
Классная у вас трава, ребята.

avmich

ЦитироватьBack-stabber пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
Вообще это достаточно известный документ, его надо бы знать:
Я картинок не видел, что-ля? Циферки да, красивые какие-то... И хде там профит за пуск?  ;)
Не о профите речь, а о расходах на разработку технологий. Термин может быть понят превратно :) - здесь же все спецы :) -  поэтому уточню: проектирование и постройка ракет.

LRV_75

#336
ЦитироватьValerij пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Т.е. Маск будет работать с Fee 0%? Бедные будущие потенциальные акционеры
Вы так умны, Роман, что даже не читаете того, что в дангной таблице является основным предметом сравнения. Обратите внимание, это даже вынесено в заголовок третьей таблицы: "Затраты плюс (нормированная) прибыль против твердой (фиксированной) цены".....
 
Вы можете мне не верить,но Маск получает прибыль(пусть это и не операционная прибыль от деятельности) даже при таких "бесприбыльных" операциях. Никто другой как вы принесли чуть больше полугода назад сюда информацию о том, что после испытательного полета к МКС опционы SpaceX подорожали на вторичном рынке в два раза. Вот вам и прибыль....
 
А таблицы эти делали экономисты НАСА, что бы показать, что исследования и освоение космоса выгодней финансировать по схеме, подобной КОТС....
Чтож Вы такой тупой. Да Маск сейчас может работать хоть себе в убыток, с отрицательным Fee, но когда у него появятся акционеры, то они будут требовать получения дивидендов и Маск будет вынужден пытаться извлекать прибыль и тогда все красивые цифры о экономической эффективности будут уже не такими красивыми. Да пусть ему банки хоть миллиарды кредитов отдадут с распростертыми объятьями, как он их отдавать будет и при этом выплачивать дивиденды акционерам не имея операционной прибыли? И вот тут экономическая эффективность расстает на фоне того, что его универсальные солдаты больше не смогут обеспечивать все этапы жизненного цикла из за увеличения производства, отсюда неизбежна специализация персонала, а значит и дальнейший рост численности, а значит увеличение издержек, а  прибыль все равно получать надо, отсюда увеличение общей стоимости.

В сотый раз Вам повторяю. Если Маск займет пилотируемую нишу США, то SpaceX по своей экономической эффективности ничем не будет отличаться от Боинга и Локхида и уж никакой речи об эффективной частной космонавтике. ИМХО Маск об этом даже и не помышляет
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

avmich

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьNot пишет:
Минимизация издержек связана в первую очередь в отсутствии расходов на НИР, посредством доступа к пакету патентов и технологической информации из NASA, санкционированному Президентом США.
Если бы ракету и корабль делали Боинг с Локхидом они бы тоже имели и доступ к патентам и минимум расходов на НИР.
Так что причина не в этом.
Если бы ракету и корабль делали Боинг с Локхидом, то в расходы они бы включили амортизацию предыдущих НИР и расходы на содержание соответствующих подразделений. У Маск нет исследователей, зато есть результат их деятельности, так что причина именно в этом.
Амортизацию прошлых НИР им бы включить не дали - за это уже зачастую заплачено прошлый раз. Свои НИР они могут делать сколько угодно - и на самом деле делают, как и Маск; ракеты - дело такое, без экспериментирования сложно обойтись.

В Боинге не занимаются исследованиями больше необходимого для коммерческой деятельности уровня. В этом смысле Маск пошёл дальше - см. Кузнечик.

avmich

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьУ Маск нет исследователей, зато есть результат их деятельности, так что причина именно в этом.

Никакая фирма не будет содержать исследователей если результат исследования доступен даром.
В целом это неверное рассуждение. Есть такое понятие "время выхода на рынок" - если результаты исследований фирма получает первой, первой делает продукт, выходит на рынок, получает прибыль и снимает сливки - исследования часто выгодны.

Но здравое зерно имеется, конечно.

Valerij

ЦитироватьStalky пишет:
Это никакая не прибыль. Этооценка потенциальной стоимости компании. Вполне себе спекулятивная во всех смыслах- и в финансовом, и в житейском. Продать и "окешить" профит по ценам этих оценок невозможно. Завтра случиться авария и от этой, как Вы сказали, "прибыли" даже пепла не останется.
Тем не менее. именно исходя из этой стоимости Маску сейчас обеспечен кредит.
   
ЦитироватьStalky пишет:
PS Это не критика Маска, а Ваших дурацких утверждений, что якобы Маск "прибыль" чуть ли не из воздуха делать может. Называйте вещи тем, чем они являются на самом деле, а не тем чем Вам кажется, плиз.
А я и не говорил, что Маск делает прибыль из воздуха. Он ее потом и кровью зарабатывает. Просто здесь некоторые говорят, мол, "Нет у Маска НИР и ОКР, он все на блюдечке с голубой каемочкой получил".....

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".