Байконур. Начало конца?

Автор АниКей, 10.12.2012 12:20:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитироватьааа пишет:
ЦитироватьBayterek пишет:
Почему то многие вырывают из контекста нужное для себя, особенно журналисты и политики для раздувания. В Казахстане не такие уж глупые люди, чтобы вопрос по Байконуру ставит так категорично как это везде прозвучало. Там вообще то имелось ввиду поэтапный переход, то бишь, то с чем Россия может поделиться. Казахстан не бедная страна и для политических дивидендов может войти в совместные проекты инвестициями.
Тогда ответьте, каким образом Казахстан надеется поиметь что-то с "Зенита" и за что.
Например, долю в прибыли от коммерческих запусков. За что? Например, за инвестиции в модернизацию "Зенита" и предоставление СК.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вован

ЦитироватьПосторонний пишет:
Цитироватьсаша пишет:
ЦитироватьПосторонний пишет:
А если Казахстан скооперируется с "Южмашем", КБ "Южным" и "Энергией", тогда
РКК "Энергия" - Наземный старт
Смотрим на партнёров, пытаемся определить место Казахстана.
Только поконкретнее
Инфраструктура
Судя по высказываниям Мусабаева, который никогда не прислушивался к мнению специалистов космодрома, я бы ничего не доверил Казахстану ничего.
Байконур надолго - навсегда

Bell

То, что хотят долю - это очевидно. Что могут предоставить инвестиции - тоже понятно. А вот про СК не очень. Он у Зенита и так есть )
И потом... инвестиции мочь-то могут, а зачем? У сухопутного Зенита есть своя определенная ниша, в которой он вполне и без инвестиций конкурентоспособен. Что дадут дополнительные деньги, кроме долгов?
А если вытягивать Зенит в более тяжелую весовую категорию, то инвестиции нужны уже весьма немалые.

В принципе, конечно, за базе Зенита, существующего МИКа, СК и прочей пусковой и производственной инфраструктуры можно создать носитель на почти "протонную" ПН на ГПО,но готов ли Казахстан это оплатить?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Штуцер

ЦитироватьBell пишет:
А вот про СК не очень. Он у Зенита и так есть
Есть. Собственность Казахстана.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Bell

#164
Так СК арендуется Россией в составе всего космодрома. МКУ, или кто там официально субарендует СК, формально вообще может не знать,чья это собственность. Что нового может ДАТЬ в этом плане Казахстан?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

саша

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьBell пишет:
А вот про СК не очень. Он у Зенита и так есть
Есть. Собственность Казахстана.
Морской Старт ещё, куда Энергия кучу денег вбухала

Bell

Цитироватьсаша пишет:
ЦитироватьПосторонний пишет:
А если Казахстан скооперируется с "Южмашем", КБ "Южным" и "Энергией", тогда
РКК "Энергия" - Наземный старт
Смотрим на партнёров, пытаемся определить место Казахстана.
Только поконкретнее
Стратегический инвестор, вестимо.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Штуцер

ЦитироватьBell пишет:
Что нового может ДАТЬ в этом плане Казахстан?
В этом плане - НИЧЕГО.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Bell

Цитироватьсаша пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьBell пишет:
А вот про СК не очень. Он у Зенита и так есть
Есть. Собственность Казахстана.
Морской Старт ещё, куда Энергия кучу денег вбухала
Не, там другая ниша по цене и массе. Вообще в принципе Наземный неспроста придумали.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

саша

ЦитироватьBell пишет:
Цитироватьсаша пишет:
Морской Старт ещё, куда Энергия кучу денег вбухала
Не, там другая ниша по цене и массе. Вообще в принципе Наземный неспроста придумали.
а "модернезированный" ?

Bell

Довести ПН с экватора до перспективных 7-7,5 т можно относительно недорогими эволюционными методами (оптимизация массы ступеней, новый ДМ и т.п.). Для этого новый участник дележа прибыли не требуется.
А переводить наземный Зенит в разряд тяжелых ПН - намного дороже, и притом повлечет конкуренцию не только с протонами-арианами, но и с собственным морским. Какой смысл?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Что нового может ДАТЬ в этом плане Казахстан?
В этом плане - НИЧЕГО.
Ну и нахрен он там нужен после этого?...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Посторонний

ЦитироватьBell пишет:
Довести ПН с экватора до перспективных 7-7,5 т можно относительно недорогими эволюционными методами (оптимизация массы ступеней, новый ДМ и т.п.). Для этого новый участник дележа прибыли не требуется.
А переводить наземный Зенит в разряд тяжелых ПН - намного дороже, и притом повлечет конкуренцию не только с протонами-арианами, но и с собственным морским. Какой смысл?
Зачем "Зенит" доводить в разряд "тяжёлых"? Была раньше замечательная ракета "Энергия", в которой четыре первые ступени "Зенита" как раз были задействованы. Этот проект, с некоторыми изменениями можно было бы возродить и получится "тяжёлая" ракета.

Штуцер

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Что нового может ДАТЬ в этом плане Казахстан?
В этом плане - НИЧЕГО.
Ну и нахрен он там нужен после этого?...
Странная логика. Вы спрашиваете : что нового? Отвечаю: ничего. Но то что Казахстан имеет на Байконуре, он имеет. Это объективная данность. Хорошо, что "нахренистов" немного и с той и другой стороны. А то бы уже сейчас там была одна сплошная 112 площадка.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Bell

Логика проста. Казахстану кроме амбиций и запретов ничего предложить. Но амбиции на хлеб не намажешь, а запреты - это неприкрытое рейдерство.

Казахи должны предлагать что-то такое, чего у Зенита нет и при этом оно требуется. СК у него по факту и так есть, независимо от того, в чьей он собственности.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

ЦитироватьBell пишет:
То, что хотят долю - это очевидно. Что могут предоставить инвестиции - тоже понятно. А вот про СК не очень. Он у Зенита и так есть )
И потом... инвестиции мочь-то могут, а зачем? У сухопутного Зенита есть своя определенная ниша, в которой он вполне и без инвестиций конкурентоспособен. Что дадут дополнительные деньги, кроме долгов?
А если вытягивать Зенит в более тяжелую весовую категорию, то инвестиции нужны уже весьма немалые.

В принципе, конечно, за базе Зенита, существующего МИКа, СК и прочей пусковой и производственной инфраструктуры можно создать носитель на почти "протонную" ПН на ГПО,но готов ли Казахстан это оплатить?
В феврале обсуждали уже эту тему. Я тогда писал, что Байтерек надо переформатировать - уйти от тягомотного закапывания денег в бетон к вложению в более высокотехнологичные и менее затратные проекты. Например, в оснащение "Зенита" КВРБ (в принципе, подойдет и КВТК). Масса ПГ на ГПО - более 6 т. Вполне адекватная замена "Протону" и "Морскому старту" (последнему, может быть и дополнением). Роль "Протона" переходит к "Ангаре-5" на Восточном.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

"Эту тему" обсуждали многократно :)
Никаких хруничевских КРБ на Зените не будет, НННШ. Бизнес, ничего личного (М. Корлеоне)
Если КРБ, то только энергиевский Импульс.
Водород на Байке - впрочем,тоже из разряда сомнительного. Поскольку модернизированный ДМ даст 80% результата при 20% расходов.
Но главное - перевод наземного Зенита в весовую категорию морского требует эвтаназии последнего по причине внутренней конкуренции. А морскому водород не светит.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

ЦитироватьBell пишет:
"Эту тему" обсуждали многократно  :)
Никаких хруничевских КРБ на Зените не будет, НННШ. Бизнес, ничего личного (М. Корлеоне)
Если КРБ, то только энергиевский Импульс.
Водород на Байке - впрочем,тоже из разряда сомнительного. Поскольку модернизированный ДМ даст 80% результата при 20% расходов.
Но главное - перевод наземного Зенита в весовую категорию морского требует эвтаназии последнего по причине внутренней конкуренции. А морскому водород не светит.
Водорода на пуск потребуется тонн 5 с учетом потерь. Можно перевозить в цистернах. 
Если ЦиХу не нужны деньги, то он конечно может и не "дать" КВТК (хотя по команде сверху все сделает). Протон не бессмертен, его дни уже сочтены. Так неужели, плохо отхватить пусть и не весь, так хоть кусок пирога с запусков средних КА. Морской старт - тоже на грани банкротства. Пуски из Байконура будут дешевле, чем гонять Одиссей пару раз в год к черту на куличики. Так что, и Энергия может КВРБ дать, да, на ЦиХе свет клином не сошелся.
А ДМ будет исправно работать при запусках легких геостационарных КА. Не вопрос.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

itwik

белл, не будет у энергии импульса, забудьте.

Bell

Цитироватьitwik пишет:
белл, не будет у энергии импульса, забудьте.
Верю-верю )
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун