Intelsat 27 - Зенит-3SL/ДМ-SL - 01.02.2013 06:56 UTC - Sea Launch - Авария

Автор Salo, 08.11.2012 00:42:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Theoristos

ЦитироватьСтарый пишет:
отрывается и обрывает провода датчика.
Там ещё дальше сигнал интересный.

salto

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьsalto пишет:
Значит вихревое колесо не проворачивалось относительно вала, а остановилось вместе с ним..
В принципе и такое могло быть что колесо провернулось на валу. Вал продолжал крутиться а колесо остановилось. Это вполне объясняет пропадание напора.
Но чтото мне подсказывает что разрушения должны быть более сильными. Как минимум - обрыв вала а как максимум отрыв всего насоса.

А вообще как я понял момент пропадания оборотов совпадает с моментом начала управления?
Версию об отрыве насоса, как и версии об отрыве проводов  рассматривать не стоит.А управление стало невозможным сразу же после падения давления масла.Что касается разрушения рессоры, то тут ...????

Старый

Цитироватьsalto пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
А вообще как я понял момент пропадания оборотов совпадает с моментом начала управления?
А управление стало невозможным сразу же после падения давления масла.
Как я понимаю до отрыва от стола камеры сгорания находятся в зафиксированном положении. После старта они расфиксируются и начинается управление вектором тяги. Не в этот ли момент пропали обороты?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

На Днепре с пяток рессор ломать не пробовали?
Надо полагать пробовали - не ломаются. ИМХО.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

мастер_лукьянов

ЦитироватьШтуцер пишет:
На Днепре с пяток рессор ломать не пробовали?
Надо полагать пробовали - не ломаются. ИМХО.
А зачем там рессора? Обычно рессорой соединяют два вала, а если верить схеме стр55 там один вал и опирается на два подшипника

Штуцер

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
На Днепре с пяток рессор ломать не пробовали?
Надо полагать пробовали - не ломаются. ИМХО.
А зачем там рессора? Обычно рессорой соединяют два вала, а если верить схеме стр55 там один вал и опирается на два подшипника
Схема стр55 Вована - схема пневмогидравдическая принципиальная. Рессора там может быть не показана. В принципе, там и подшипники и валы необязательны. Просто раньше так рисовали. С элементами устройства конструкции.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Вован

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьsalto пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
А вообще как я понял момент пропадания оборотов совпадает с моментом начала управления?
А управление стало невозможным сразу же после падения давления масла.
Как я понимаю до отрыва от стола камеры сгорания находятся в зафиксированном положении. После старта они расфиксируются и начинается управление вектором тяги. Не в этот ли момент пропали обороты?
При выходе двигателя на режим (для исключения соударения сопловых частей при работе двигателя) дистан­ционно управляемыми пневматическими фиксаторами, установленными между рамой и узлами качания, камеры из «нулевого» положения отклоняются в радиальном на­правлении на угол 4°30' от вертикальной оси двигателя и переводятся в рабочее положение. 
Байконур надолго - навсегда

мастер_лукьянов

ЦитироватьВован пишет:
 При выходе двигателя на режим (для исключения соударения сопловых частей при работе двигателя) дистан­ционно управляемыми пневматическими фиксаторами, установленными между рамой и узлами качания, камеры из «нулевого» положения отклоняются в радиальном на­правлении на угол 4°30' от вертикальной оси двигателя и переводятся в рабочее положение.
Получается, что помимо гидросистемы для управления качанием камер задействована еще и пневмосистема?

Старый

ЦитироватьВован пишет:
 При выходе двигателя на режим (для исключения соударения сопловых частей при работе двигателя) дистан­ционно управляемыми пневматическими фиксаторами, установленными между рамой и узлами качания, камеры из «нулевого» положения отклоняются в радиальном на­правлении на угол 4°30' от вертикальной оси двигателя и переводятся в рабочее положение.
Николаич, так на каком этапе начинается управление?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вован

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьВован пишет:
 При выходе двигателя на режим (для исключения соударения сопловых частей при работе двигателя) дистан­ционно управляемыми пневматическими фиксаторами, установленными между рамой и узлами качания, камеры из «нулевого» положения отклоняются в радиальном на­правлении на угол 4°30' от вертикальной оси двигателя и переводятся в рабочее положение.
Николаич, так на каком этапе начинается управление?
За 10 секунд до запуска двигателя с борта РН на турбину БИМ подается гелий. Маслонасос раскручивается, и масло поступает на гидроприводы камер. Камеры четырьмя гидроприводами переводятся в «нулевое» положение и фиксируются дистан­ционно управляемыми пневматическими фиксаторами, установленными между рамой и узлами качания. Через 1,4 секунды после начала запуска двигателя подача гелия на первую турбину БИМ штатно прекращается. По мере выхода двигателя на режим на вторую турбину БИМ от насоса двигателя подается керосин давлением 380-550 кгс/кв.см. 
Байконур надолго - навсегда

мастер_лукьянов

Блин, опять все запуталось. Вроде на стр 30-40 "договорились" что кардан в радиальной плоскости на угол 4,5 град. фиксируется в МИКе механическим фиксатором :(

Вован

#1491
Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Блин, опять все запуталось. Вроде на стр 30-40 "договорились" что кардан в радиальной плоскости на угол 4,5 град. фиксируется в МИКе механическим фиксатором  :(  
Про фиксаторы отдельная песня. Механические фиксаторы на поверку оказались дистанционно управляемыми пневматическими. И работают они в МИКе, при проверках на старте и перед пуском, чтобы фиксировать камеры в транспортном, нулевом и рабочем положениях.
Байконур надолго - навсегда

мастер_лукьянов

Пневматические фиксаторы - это что-то типа демпфера с полостями соединенными через электроклапан?

putnik

ЦитироватьВован пишет:
При выходе двигателя на режим (для исключения соударения сопловых частей при
работе двигателя) дистанционно управляемыми пневматическими фиксаторами,
установленными между рамой и узлами качания, камеры из «нулевого» положения
отклоняются в радиальном направлении на угол 4°30' от вертикальной оси
двигателя и переводятся в рабочее положение.
Вован, вы путаете. Мы уже это обсуждали ранее. В рабочее положение камеры разводятся в МИКе с помощью механических фиксаторов и ракета транспортируется на позицию с разведенными наружу камерами. Вы это можете увидеть, например вот в этом ролике:
Там видно, что при транспортировке камеры уже разведены наружу.

Вован

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Пневматические фиксаторы - это что-то типа демпфера с полостями соединенными через электроклапан?
Пощупать их не удавалось, а тем более на старте, где я работал
Байконур надолго - навсегда

Вован

Цитироватьputnik пишет:
ЦитироватьВован пишет:
При выходе двигателя на режим (для исключения соударения сопловых частей при
работе двигателя) дистанционно управляемыми пневматическими фиксаторами,
установленными между рамой и узлами качания, камеры из «нулевого» положения
отклоняются в радиальном направлении на угол 4°30' от вертикальной оси
двигателя и переводятся в рабочее положение.
Вован, вы путаете. Мы уже это обсуждали ранее. В рабочее положение камеры разводятся в МИКе с помощью механических фиксаторов и ракета транспортируется на позицию с разведенными наружу камерами. Вы это можете увидеть, например вот в этом ролике:
Там видно, что при транспортировке камеры уже разведены наружу.
Механические фиксаторы вручную ставятся?
Байконур надолго - навсегда

putnik

ЦитироватьВован пишет:
Про фиксаторы отдельная песня. Механические фиксаторы на поверку оказались
дистанционно управляемыми пневматическими. И работают они в МИКе, при проверках
на старте и перед пуском, чтобы фиксировать камеры в транспортном, нулевом и
рабочем положениях.
Посмотрите предыдущие посты. Мы там все подробненько рассмотрели какие имеются фиксаторы и для чего они используются. Для простоты, повторюсь еще раз. Есть два типа фиксаторов - механический фиксатор транспортного/рабочего положения и пневматический фиксатор нулевого положения. Механические фиксаторы рабочего положения регулируют положение камер только в радиальном направлении и служат для фиксации камер в транспортировочном положении при транспортировке двигателя или ракеты по Ж\Д (камеры сведены внутрь на ~2 градуса) и в рабочем положении (камеры разведены наружу на 4.5 градуса).  Механические фиксаторы - обычные стяжки, не снабженные каким либо приводом и работа с ними осуществляется с помощью гаечных ключей :-). В рабочее положение механическими фиксаторами камеры переводятся в МИКе. Есть еще пневматический фиксатор так называемого нулевого положения. Нулевое положение - это нулевое положение в плоскости качания камеры, которая уже отведена наружу и удерживается в отведенном положении механическим фиксатором. Фиксатор нулевого положения удерживает без давления на нем камеру в нуле в те моменты, пока на рулевые приводы не подано давление масла, достаточное для удержания камеры самим приводом. Удержание фиксатором происходит на всех этапах транспортировки, в том числе и из МИКа на позицию. При выходе БИМа на режим, давление газа подается на фиксатор, что приводит к расфиксации шарикового замка и камера разблокируется. Вот где-то так.

Вован

Байконур надолго - навсегда

мастер_лукьянов

putnik, Вован-Владимир Николаевич, спасибо

G.K.

Присоединяюсь к благодарности. 
Вован, а такой вопрос: куда девается отработанный в БИМе керосин? 
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.