Intelsat 27 - Зенит-3SL/ДМ-SL - 01.02.2013 06:56 UTC - Sea Launch - Авария

Автор Salo, 08.11.2012 00:42:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ilan

А что-нибудь из масла в насос не могло попасть и заклинить (затормозить) его?

Штуцер

ЦитироватьВован пишет:
2. Для смещения факелов двигателя в сторону от кабель-мачты.
Надо понимать, что в данном случае смещения факелов не было. Если кабель мачта не пострадала - значит эта операция не нужна. Можно считать данный пуск испытанием. :)
Рассмотреть возможность исключения смещения на последующих пусках.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Feol

А что за смещение факелов и как оно делается? Камеры в своей тангенциальной плоскости качания сводятся попарно по направлению друг к другу, так, чтобы в одной плоскости стал менее распушённым (если понятно выразился...)?
Всем пользователям нравится это сообщение.

Feol

По идее, фиксацию камер в транспортном положении лучше делать бы элементами конструкции транспортного оборудования. Фиксацию камер в нейтрали в процессе запуска двигателя - элементами конструкции стартового устройства с расстыковкой ходом ракеты.
Всем пользователям нравится это сообщение.

salto

Цитироватьilan пишет:
А что-нибудь из масла в насос не могло попасть и заклинить (затормозить) его?
По маслу на входе и выходе из БИМа установлены фильтры тонкой очистки.

salto

ЦитироватьFeol пишет:
По идее, фиксацию камер в транспортном положении лучше делать бы элементами конструкции транспортного оборудования. Фиксацию камер в нейтрали в процессе запуска двигателя - элементами конструкции стартового устройства с расстыковкой ходом ракеты.
В этом случае размывается ответственность разработчиков  в подобных ситуациях.

мастер_лукьянов

#1526
Цитироватьsalto пишет:
ЦитироватьFeol пишет:
По идее, фиксацию камер в транспортном положении лучше делать бы элементами конструкции транспортного оборудования. Фиксацию камер в нейтрали в процессе запуска двигателя - элементами конструкции стартового устройства с расстыковкой ходом ракеты.
В этом случае размывается ответственность разработчиков в подобных ситуациях.
Или после подачи давления к РМ, а именно керосина от работающего двигателя, срабатывает замок механического освобождения камер
А как это сделано у РД-170,180,191?

Старый

ЦитироватьСтарый пишет:
Ну так всётаки - не совпал ли момент отказа БИМа с моментом начала работы рулевых машин?
А в ответ - тишина...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Feol

Идея, что пошел обмен маслом и из машин приплыла засора?
Всем пользователям нравится это сообщение.

salto

ЦитироватьFeol пишет:
Идея, что пошел обмен маслом и из машин приплыла засора?
Я понимаю пост так, что засорившие гидронасос частицы попали из гидроприводов? Поступающее из гидроприводов отработанное масло проходит  через фильтр тонкой очисткии.

salto

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Ну так всётаки - не совпал ли момент отказа БИМа с моментом начала работы рулевых машин?
А в ответ - тишина...
А в чем смысл вопроса? Допустим совпал.

Theoristos

Цитироватьsalto пишет:
Вы имеете в виду обороты ?
Да

Salo

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Цитироватьsalto пишет:
ЦитироватьFeol пишет:
По идее, фиксацию камер в транспортном положении лучше делать бы элементами конструкции транспортного оборудования. Фиксацию камер в нейтрали в процессе запуска двигателя - элементами конструкции стартового устройства с расстыковкой ходом ракеты.
В этом случае размывается ответственность разработчиков в подобных ситуациях.
Или после подачи давления к РМ, а именно керосина от работающего двигателя, срабатывает замок механического освобождения камер
А как это сделано у РД-170,180,191?
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum12/topic13320/message1028283/#message1028283
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

Цитироватьsalto пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Ну так всётаки - не совпал ли момент отказа БИМа с моментом начала работы рулевых машин?
А в ответ - тишина...
А в чем смысл вопроса? Допустим совпал.
В том что в момент начала управления увеличилась нагрузка на насос и он не выдержав нагрузки разрушился. 
Если моменты действительно совпали то можно с уверенностью предполагать что произошло разрушение от нагрузки.  
 Что именно разрушилось и почему в этот раз оно не выдержало нагрузки надо выяснять но общая канва будет ясной: не посторонний предмет а разрушение от нагрузки. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

ЦитироватьСтарый пишет:
В том что в момент начала управления увеличилась нагрузка на насос и он не выдержав нагрузки разрушился.
Максимальная нагрузка не при запуске БИМа на керосине?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
В том что в момент начала управления увеличилась нагрузка на насос и он не выдержав нагрузки разрушился.
Максимальная нагрузка не при запуске БИМа на керосине?
Предполагаю что мощность всего БИМа определяется потребляемой мощностью рулевых приводов, для которых он собственно и служит источником мощности.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

А при запуске обороты в полтора раза выше номинала.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ilan

Цитироватьsalto пишет:
Цитироватьilan пишет:
А что-нибудь из масла в насос не могло попасть и заклинить (затормозить) его?
По маслу на входе и выходе из БИМа установлены фильтры тонкой очистки.
Спасибо за ответ. По ходу появился еще ряд вопросов:
[LIST=1]
[/li][li]Как далеко расположен входной фильтр относительно насоса керосиновой турбины: на корпусе (в корпусе) насоса или соединен с ним трубопроводом?
[/li][li]Входной фильтр один на весь БИМ или на каждый насос свой?
[/li][li]Как закреплен фильтрующий элемент и возможна ли сборка без фильтрующего элемента?
[/li][li]Как обеспечивается чистота внутренних каналов (отсутствие посторонних предметов) в процессе сборки?
[/li][li]Погружены ли подшипники вала в перекачиваемое масло? Если да, то посторонними предметами могут оказаться еще и части разрушившегося сепаратора.
[/li][/LIST]В любом случае, посторонний предмет, попавший во входной канал насоса керосиновой турбины, будет оставаться на своем месте во время всех проверок от газовой турбины, т.к. расход через насос керосиновой турбины при этом отсутствует и обратный клапан на выходе насоса керосиновой турбины закрыт.

И только после запуска двигателя, когда давление на выходе насоса керосиновой турбины начинает превышать давление на выходе насоса газовой турбины, И начинается работа рулевых машин, появляется расход через насос керосиновой турбины. Посторонний предмет этим потоком перемещается в насос, заклинивает (или тормозит) его, и... Что было дальше, мы уже знаем.
Уфф... Вот, по моему, как-то так.

Штуцер

#1538
Цитироватьilan пишет:
Уфф... Вот, по моему, как-то так.
Вы не забыли, что весь механизм успел раскрутиться до 45000 оборотов, а затем остановился за 0.2 секунды?
Укладывается это в Вашу версию?  ;)
Для справки: Масляная трубка по входу - 18, по выходу - 50.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

salto

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьsalto пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Ну так всётаки - не совпал ли момент отказа БИМа с моментом начала работы рулевых машин?
А в ответ - тишина...
А в чем смысл вопроса? Допустим совпал.
В том что в момент начала управления увеличилась нагрузка на насос и он не выдержав нагрузки разрушился.
Если моменты действительно совпали то можно с уверенностью предполагать что произошло разрушение от нагрузки.
 Что именно разрушилось и почему в этот раз оно не выдержало нагрузки надо выяснять но общая канва будет ясной: не посторонний предмет а разрушение от нагрузки.
В состав БИМа входит регулятор перепада давления на РМ. Независимо от потребляеого РМ расхода он перепускает "излишки" масла на вход в насос при том же напоре.  Поэтому потребляемая мощность насоса всегда одинакова.Все идет к тому, что дефект носит случайный , но пока невыясненный характер.Особенно , если учесть положительную статистику по большой выборке прошедших испытание БИМов.. Самая плохая ситуация!