Intelsat 27 - Зенит-3SL/ДМ-SL - 01.02.2013 06:56 UTC - Sea Launch - Авария

Автор Salo, 08.11.2012 00:42:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

salto

Цитироватьilan пишет:
Цитироватьsalto пишет:
Цитироватьilan пишет:
А что-нибудь из масла в насос не могло попасть и заклинить (затормозить) его?
По маслу на входе и выходе из БИМа установлены фильтры тонкой очистки.
Спасибо за ответ. По ходу появился еще ряд вопросов:
 Как далеко расположен входной фильтр относительно насоса керосиновой турбины: на корпусе (в корпусе) насоса или соединен с ним трубопроводом?
 Входной фильтр один на весь БИМ или на каждый насос свой?
 Как закреплен фильтрующий элемент и возможна ли сборка без фильтрующего элемента?
 Как обеспечивается чистота внутренних каналов (отсутствие посторонних предметов) в процессе сборки?
 Погружены ли подшипники вала в перекачиваемое масло? Если да, то посторонними предметами могут оказаться еще и части разрушившегося сепаратора.
 В любом случае, посторонний предмет, попавший во входной канал насоса керосиновой турбины, будет оставаться на своем месте во время всех проверок от газовой турбины, т.к. расход через насос керосиновой турбины при этом отсутствует и обратный клапан на выходе насоса керосиновой турбины закрыт.

И только после запуска двигателя, когда давление на выходе насоса керосиновой турбины начинает превышать давление на выходе насоса газовой турбины, И начинается работа рулевых машин, появляется расход через насос керосиновой турбины. Посторонний предмет этим потоком перемещается в насос, заклинивает (или тормозит) его, и... Что было дальше, мы уже знаем.
Уфф... Вот, по моему, как-то так.
Слишком много вопросов!
1. Керосиновый фильтр установлен непосредственно на входе в стабилизатор давления, а стабилизатор соединен со входом в гидротурбину трубопроводом,
2. Входной масляный фильтр общий для обоих насосов.
3. Подшипники и турбины , и насосов тазмещены каждый в своей среде.
4.Ясно, что принимаются все меры по правильности сборки и соблюдению чистоты .

salto

ЦитироватьTheoristos пишет:
Цитироватьsalto пишет:
Вы имеете в виду обороты ?
Да
Да, там есть вопросы.

Старый

ЦитироватьШтуцер пишет:
А при запуске обороты в полтора раза выше номинала.
"Обороты" и "нагрузка" - не одно и то же.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

Цитироватьsalto пишет:
В состав БИМа входит регулятор перепада давления на РМ. Независимо от потребляеого РМ расхода он перепускает "излишки" масла на вход в насос при том же напоре. Поэтому потребляемая мощность насоса всегда одинакова.Все идет к тому, что дефект носит случайный , но пока невыясненный характер.Особенно , если учесть положительную статистику по большой выборке прошедших испытание БИМов.. Самая плохая ситуация!
Мне кажется вы упорно уходите от вопроса "Совпал ли момент отказа с моментом начала управления?".
 Что проще чем просто ответить: "Да, совпал" или "Нет, не совпал"? 

Если вдруг совпал то можно предположить что регулятор перепада давления не сработал и нагрузка оказалась двойной - и через регулятор и через РМ. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

#1545
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
А при запуске обороты в полтора раза выше номинала.
"Обороты" и "нагрузка" - не одно и то же.
Нарастание оборотов от нуля до 45 т не дает крутильной нагрузки на валу? Или , по-вашему, крыльчатка назоса, заполненная маслом не имеет момента инерции?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

salto

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьsalto пишет:
В состав БИМа входит регулятор перепада давления на РМ. Независимо от потребляеого РМ расхода он перепускает "излишки" масла на вход в насос при том же напоре. Поэтому потребляемая мощность насоса всегда одинакова.Все идет к тому, что дефект носит случайный , но пока невыясненный характер.Особенно , если учесть положительную статистику по большой выборке прошедших испытание БИМов.. Самая плохая ситуация!
Мне кажется вы упорно уходите от вопроса "Совпал ли момент отказа с моментом начала управления?".
 Что проще чем просто ответить: "Да, совпал" или "Нет, не совпал"?

Если вдруг совпал то можно предположить что регулятор перепада давления не сработал и нагрузка оказалась двойной - и через регулятор и через РМ.
Не знаю. Что касается регулятора перепада, то по его работе замечаний нет.

Старый

ЦитироватьШтуцер пишет:
Нарастание оборотов от нуля до 45 т не дает крутильной нагрузки на валу? Или , по-вашему, крыльчатка назоса, заполненная маслом не имеет момента инерции?
Даёт. Но всётаки основную нагрузку даёт то для привода чего предназначен двигатель.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьsalto пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Мне кажется вы упорно уходите от вопроса "Совпал ли момент отказа с моментом начала управления?".
 Что проще чем просто ответить: "Да, совпал" или "Нет, не совпал"?
Не знаю. 
Неужели при разборе на это не обратили внимания?  :o
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

"Я сел в машину, завёл мотор, нажал на газ, стрелка тахометра метнулась к правой границе шкалы. Я выжал сцепление, включил первую передачу и  отпустил сцепление. Чтото крякнуло и двигатель встал как вкопаный. Не иначе посторонний предмет попал... :( "
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

ЦитироватьСтарый пишет:
Даёт. Но всётаки основную нагрузку даёт то для привода чего предназначен двигатель.
Возможно, но не факт. Все зависит от того, за какое время эта штука раскручивается до 45000. Судя по тому, что регулятор не успевает сработать - очень быстро.Сопоставимо или быстрее времени останова.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьСтарый пишет:
Неужели при разборе на это не обратили внимания?  :o
Старый, Вы в космонавтике самый самый умный.  :)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

ЦитироватьШтуцер пишет:
Возможно, но не факт. Все зависит от того, за какое время эта штука раскручивается до 45000. Судя по тому, что регулятор не успевает сработать - очень быстро.Сопоставимо или быстрее времени останова.
На холостом ходу любой агрегат раскручивается моментально. Но это не значит что при работе под нагрузкой нагрузки меньше.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

m-s Gelezniak

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Нарастание оборотов от нуля до 45 т не дает крутильной нагрузки на валу? Или , по-вашему, крыльчатка назоса, заполненная маслом не имеет момента инерции?
Даёт. Но всётаки основную нагрузку даёт то для привода чего предназначен двигатель.
Хочешь сказать что непошли поршни приводов?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Старый

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Хочешь сказать что непошли поршни приводов?
В этом случае нагрузки какраз не будет. Нагрузку даёт грубо говоря поток умноженный на давление. 

 Я хочу сказать что в БИМе был какойто производственный дефект который привёл к разрушению под нагрузкой. 
Если момент отказа совпал с моментом начала управления т.е. какраз с тем моментом когда БИМ "взял нагрузку" то вероятность такого варианта весьма высока. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Разрушение может быть любое от обрыва вала до отрыва какихто деталей насоса в дальнейшем его заклинивших. 
 Если дефект останется не обнаруженым и не устранённым то он может быть воспроизведён и в последующих экземплярах. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

m-s Gelezniak

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Хочешь сказать что непошли поршни приводов?
В этом случае нагрузки какраз не будет. Нагрузку даёт грубо говоря поток умноженный на давление.

Я хочу сказать что в БИМе был какойто производственный дефект который привёл к разрушению под нагрузкой.
Если момент отказа совпал с моментом начала управления т.е. какраз с тем моментом когда БИМ "взял нагрузку" то вероятность такого варианта весьма высока.
Нагрузка по маслу проверялась гелием, так же и ход поршней. Насколько я понял.
Возможен ли бросок давления? ... . Это зависит как сделаны золотники гидравлики и наличия предохранительного (по давлению) байпаса.  
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Старый

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Неужели при разборе на это не обратили внимания?  :o  
Старый, Вы в космонавтике самый самый умный.  :)
Ох, я старый, старый авиатор.... :) 
И так как бортовые самописцы входят в мою специальность то както автоматом на меня же оказалась возложена и обязаннность анализа их записей, хотя этим должны заниматься лётчики. И каждый раз когда в полёте происходил косяк мне приходилось вычислять по сигналограммам что же там в действительности было. 
 Ну а так как на нынешний завод меня перетащили бывшие начальники и коллеги то тем же автоматом эта же обязанность возложена на меня и теперь. 
 Так что меня на мякине не проведёшь. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

мастер_лукьянов

salto,  обороты 45 000, что зафиксировала телеметрия - это нормальные обороты ( в сравнении с другими полетами) или повышенные?
И еще: за мгновение до того как обороты начали резко падать они повышались, понижались или не изменялись?

anik

#1559
ЦитироватьШтуцер пишет:
Сопоставимо или быстрее времени останова
По прикидке так и получается: начало подачи керосина в БИМ - за 0.5 секунды до КП, время работы керосиновой турбины - 0.8 секунды, длительность ее останова - 0.2 секунды, полная остановка - через 0.5 секунды после КП.

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
 обороты 45 000, что зафиксировала телеметрия - это нормальные обороты (в сравнении с другими полетами) или повышенные?
На этот вопрос уже отвечали. 45000 - это номинальные обороты при пуске керосиновой части БИМ. А 34000 - это номинальные обороты в полете.