Galileo-FOC FM01(Doresa), FM02(Milena)– Союз-STБ/Фрегат-МТ(VS09)– Куру ELS – 22.08.2014 12:27 UTC

Автор Salo, 15.10.2012 14:05:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Штуцер

ЦитироватьEchidna пишет:
Т.е постояв на упоре - сместили систему координат... аппарат-то вращался, а ГСП это не измеряла...
Похоже на историю со Скифом ДМ. Правда там были заблокированы именно усилители мощности.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Echidna

ЦитироватьПлейшнер пишет:

Если рамка встала на упор это должно было отразиться в ТМИ
Безусловно. Если такая ситуация имело место быть - это точно увидели. Но это уже вопрос к тем, кто имеет отношение к РБФ.
Я просто рассказал, как работает ГСП, если кто-то не в курсе :-)

dcstssu

#322
ЦитироватьПлейшнер пишет: 
Если рамка встала на упор это должно было отразиться в ТМИ
Отразилось: встала на него и отскочила.

Штуцер

ЦитироватьРазъём пишет:
температуры и расход ДМТ на конец выведения были близки к расчетным.
:?:

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum12/topic13297/message1289226/#message1289226
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Veganin

Цитироватьanik пишет:
Видится три нештатные ситуации: внешнее возмущение, отсутствие импульсов у двигателей малой тяги и ошибочное признание системой управления неправильной ориентации за правильную.
А не много ли за раз? Тем более, внешнее воздействие.
Скорее всего, имхо, опять сквозь сито контроля проскочила человеческая ошибка.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

supermen

ИМХО мат ЭВТИ - это запасной вариант , когда никак невозможно склеить ТМИ и более менее здравые версии. В жизни конечно этот кусок материи не так разрушителен и всемогущ.
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Stalky

Цитироватьanik пишет:
"Среди возможных причин произошедшего мы рассматриваем внешнее воздействие на головной блок, превышающее возможности ракетного двигателя малой тяги (РДМТ), заслон сопел одной из связок двигателей космическим мусором, нештатное раскрытие солнечной батареи одного из космических аппаратов в процессе выведения головного блока", — отметил собеседник агентства.

Кроме того, российские специалисты среди возможных причин называют ошибки при вводе полетного задания и нештатное функционирование гироплатформы.
ИМХО пока французы не разберутся со страховкой никаких выводов никаких комиссий опубликовано не будет, естественно, за исключением сообщений, манифестов, докладов и мнений экспертов, подтверждающих обоснованность выплаты страховой суммы.
Классная у вас трава, ребята.

Разъём

Спутники застрахованы не были. Следите за прессой.

Штуцер

ЦитироватьVeganin пишет:
Цитироватьanik пишет:
Видится три нештатные ситуации: внешнее возмущение, отсутствие импульсов у двигателей малой тяги и ошибочное признание системой управления неправильной ориентации за правильную.
А не много ли за раз? Тем более, внешнее воздействие.
Скорее всего, имхо, опять сквозь сито контроля проскочила человеческая ошибка.
Есть такой принцип - два независимых отказа одновременно, не рассматриваются. Зависимые, следующие один из другого - возможны.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

PIN

Я правильно из недосказанного понял, что:
- в телеметрии есть лишь информация о подаче напряжения на клапаны РДМТ, а не состояние самого клапана (то есть, информация с датчика положения клапана)
- температуры РДМТ в телеметрии есть, но с частотами дискретизации, не позволяющими судить об их конкретных включениях.
?

Frontm

ЦитироватьSOE пишет:
Я правильно из недосказанного понял, что:
- в телеметрии есть лишь информация о подаче напряжения на клапаны РДМТ, а не состояние самого клапана (то есть, информация с датчика положения клапана)
нет.
на электроклапане есть сигнализатор - сухой контакт

seafarer

#331
Цитироватьsupermen пишет:

ИМХО мат ЭВТИ - это запасной вариант , когда никак невозможно склеить ТМИ и более менее здравые версии. В жизни конечно этот кусок материи не так разрушителен и всемогущ.

объясните
вроде сила тяги двигателя получается произведением давления в камере и площади критического сечения. вектор тяги по оси. за срезом сопла давление очень маленькое. неужели фрагмент теплоизоляции, попавший за сопло двигателя, может существенно

изменить тягу и вектор двигателя

Lanista

Не может конечно.
ну разве что его запихать плотно в сопло и скотчем прихватить.

PIN

ЦитироватьFrontm пишет:
на электроклапане есть сигнализатор - сухой контакт
Понял, спасибо. Значит, по крайней мере, клапаны можно исключить.

PIN

ЦитироватьLanista пишет:
запихать плотно в сопло и скотчем прихватить.
Хороший "скотч" нужен...


Сергио

ЦитироватьРазъём пишет:

Перед закруткой, практически всегда проводится переориентация инерциальных осей ГСП во избежание складывания рамок при закрутке. Переориентация проводится поосно с постоянной угловой скоростью и при заданном интервале времени.
Цитировать....
Таким образом, процесс выставки инерциальной системы был физически не завершён и инерциальная система была построена с ошибкой. Далее последствия: закрутка вокруг неправильно ориентированной оси и выдача 2-го импульса в неноминальном направлении. В целом, по соображению борта, весь полет прошёл нормально.
А как? программно - не получится.

Застопорить кардановый подвес что ли? Застопорили подвес гироскопа отвечающего за ось Z, информацию о положении получаем с осей X и Y, переориентировали ось гироскопа с полярной звезды на сириус. отпустили кардановый подвес в свободное плавание.
так гироскоп сопротивляться будет, топливо на такую фигню каждый раз тратить...
плюс лучше дублирующий гироскоп ставить.
если точность низкая, оси будут не под 90 градусов друг к другу, 

Kotofan

у меня глупая мысль со вчерашнего вечера, что разгонный блок в каком нибудь режиме программной имитации был, то-есть получал сигналы не от датчиков, а от гипотетической программы имитации полета, а управляющие воздействия при этом производил реальные. Реальные сигналы от датчиков возможно тоже проходили.

Штуцер

ЦитироватьFrontm пишет:
ЦитироватьSOE пишет:
Я правильно из недосказанного понял, что:
- в телеметрии есть лишь информация о подаче напряжения на клапаны РДМТ, а не состояние самого клапана (то есть, информация с датчика положения клапана)
нет.
на электроклапане есть сигнализатор - сухой контакт
Не обязательно. А если и есть, не обязательно подключен. Вы это знаете или предполагаете?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Frontm

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьFrontm пишет:
ЦитироватьSOE пишет:
Я правильно из недосказанного понял, что:
- в телеметрии есть лишь информация о подаче напряжения на клапаны РДМТ, а не состояние самого клапана (то есть, информация с датчика положения клапана)
нет.
на электроклапане есть сигнализатор - сухой контакт
Не обязательно. А если и есть, не обязательно подключен. Вы это знаете или предполагаете?

На этих двигателях сигнализаторы точно есть. Что должно мешать их подключить?
Предполагаю, ибо не подключение к ТМИ было бы недальновидным решением. Экономия проводов и каналов телеметрии?
Моё предположение, думаю, лучше вашего:

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum12/topic13297/message1289508/#message1289508

Если уж контролировать, так непосредственно исполнение команды.

На испытаниях ДУ Фрегат сигнализаторы подключались и время срабатывания фиксировалось.

По поводу электронагревателей реакторов двигателей. Включаются значительно ранее, чем двигатель начнёт работу.