Galileo-FOC FM01(Doresa), FM02(Milena)– Союз-STБ/Фрегат-МТ(VS09)– Куру ELS – 22.08.2014 12:27 UTC

Автор Salo, 15.10.2012 14:05:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

anik

#300
ЦитироватьSOE пишет:
двигатели включались или нет?
Датчики не почувствовали импульсов.

ЦитироватьSOE пишет:
проявилось ли это напрямую в телеметрии
Проявился результат этого воздействия.

PIN


Разъём

Чисто мои персональные размышления и никакого отношения к реальности не имеющие  (специально для Anatoly Zak).

Перед закруткой, практически всегда проводится переориентация инерциальных осей ГСП во избежание складывания рамок при закрутке. Переориентация проводится поосно с постоянной угловой скоростью и при заданном интервале времени. Так в конце этого участка, СУ Фрегата зафиксировала неноминальный профиль угловой скорости и пыталась это компенсировать интенсивными включениями соответствующих ДМТ? Но так и не добилась исправления ситуации. Причём контроль срабатывания ДМТ осуществляется только  по срабатыванию ЭК на их входе и их срабатывание было подтверждено. Достаточность создаваемых ДМТ моментов (выдача тяги) контролируется только по главному контуру управления. И здесь то необходимого парирования, как предполагается, внешнего возмущения, не получилось. Тем не менее, СУ завершило развороты по заданному времени и посчитала, что инерциальная система построена.

За исключением этого краткого периода времени, других претензий к системе ориентации не было.

Таким образом, процесс выставки инерциальной системы был физически не завершён и инерциальная система была построена с ошибкой. Далее последствия: закрутка вокруг неправильно ориентированной оси и выдача 2-го импульса в неноминальном направлении. В целом, по соображению борта, весь полет прошёл нормально.

anik

Комиссия назвала версии вывода спутников "Галилео" на нецелевую орбиту
http://ria.ru/space/20140828/1021797898.html

МОСКВА, 28 авг — РИА Новости. Специалисты в настоящее время рассматривают пять версий вывода на нецелевую орбиту двух европейских навигационных спутников "Галилео" (Galileo Sat-5 и Sat-6), сообщил РИА Новости источник в аварийной комиссии, расследующей причины нештатной ситуации.

"Среди возможных причин произошедшего мы рассматриваем внешнее воздействие на головной блок, превышающее возможности ракетного двигателя малой тяги (РДМТ), заслон сопел одной из связок двигателей космическим мусором, нештатное раскрытие солнечной батареи одного из космических аппаратов в процессе выведения головного блока", — отметил собеседник агентства.

Кроме того, российские специалисты среди возможных причин называют ошибки при вводе полетного задания и нештатное функционирование гироплатформы. "Но эти версии пока не подтверждаются результатами анализа телеметрии", — уточнил источник в комиссии.

PIN

Цитироватьanik пишет:
нештатное раскрытие солнечной батареи одного из космических аппаратов в процессе выведения головного блока
Неужели так сложно через представительство ЕКА спросить, было ли это?

anik

Разъём, спасибо Вам за объяснение, хоть оно и специально для Анатолия Зака.

Получается такая картина: переориентация инерциальных осей гиростабилизированной платформы перед закруткой между первым и вторым импульсами ---> внешнее возмущение ---> изменение угловой скорости ---> выдача системой управления команд на двигатели малой тяги для парирования внешнего возмущения ---> парирование не получилось из-за отсутствия импульсов у двигателей малой тяги, однако система управления посчитала, что парирование произошло и инерциальная система построена, хотя на самом деле она была построена с ошибкой ---> выдача второго импульса в неноминальном направлении из-за неправильно сориентированной оси.

Видится три нештатные ситуации: внешнее возмущение, отсутствие импульсов у двигателей малой тяги и ошибочное признание системой управления неправильной ориентации за правильную.

PIN

ЦитироватьРазъём пишет:
рабатыванию ЭК на их входе
А что такое ЭК?

Frontm

ЦитироватьSOE пишет:
ЦитироватьРазъём пишет:
рабатыванию ЭК на их входе
А что такое ЭК?
электроклапан

che wi

Сообщения о причинах аварии спутников Galileo назвали преждевременными
http://www.interfax.ru/russia/393695

ЦитироватьМосква. 28 августа. INTERFAX.RU - Предварительный анализ телеметрической информации показал, что при запуске 22 августа с космодрома Куру во Французской Гвиане двух спутников европейской навигационной системы Galileo система управления разгонного блока "Фрегат-МТ" отработала без замечаний, сообщил в четверг "Интерфаксу" источник в российской ракетно-космической отрасли.

"Полный анализ телеметрии еще не завершен. Однако уже обработанный объем данных дает основания говорить, что вопросов к системе управления нет", - сказал собеседник агентства.

Он сообщил, что в НПЦ автоматики и приборостроения имени Пилюгина (Москва), который отвечает за систему управления, сразу же после неудачного выведения спутников Galileo на специальном стенде было проверено программное обеспечение, разработанное для данного запуска.

"Согласно расшифрованной телеметрической информации, никаких отклонений в работе системы управления, вплоть до отделения аппаратов не было", - сообщил собеседник агентства.

Комментируя сообщения некоторых СМИ, утверждавших, что вывод европейских спутников на нерасчетную орбиту вызван некорректной работой системы управления разгонного блока, он сказал: "До полного завершения анализа телеметрии делать какие-либо выводы преждевременно".

Сегодня газета "Известия" сообщила со ссылкой на свои источники, что комиссия по расследованию причин аварии при выведении российским носителем "Союз-СТ-Б" спутников Galileo определилась с основной версией случившегося. Как утверждалось, сбой в работе разгонного блока "Фрегат-МТ", из-за которого космические аппараты оказались на нерасчетной орбите, произошел из-за некорректной работы системы управления вызванной ошибкой в программном обеспечении.

PIN

ЦитироватьРазъём пишет:
Причём контроль срабатывания ДМТ осуществляется толькопо срабатыванию ЭК на их входе и их срабатывание было подтверждено.
То есть, однозначно сказать, были ли номинальные срабатывания (скажем, по эволюции температуре сопла или сетки каталитической) нельзя все же?

Плейшнер

Цитироватьanik пишет:
Разъём , спасибо Вам за объяснение, хоть оно и специально для Анатолия Зака.

Получается такая картина: переориентация инерциальных осей гиростабилизированной платформы перед закруткой между первым и вторым импульсами ---> внешнее возмущение ---> изменение угловой скорости ---> выдача системой управления команд на двигатели малой тяги для парирования внешнего возмущения ---> парирование не получилось из-за отсутствия импульсов у двигателей малой тяги, однако система управления посчитала, что парирование произошло и инерциальная система построена, хотя на самом деле она была построена с ошибкой ---> выдача второго импульса в неноминальном направлении из-за неправильно сориентированной оси.

Видится три нештатные ситуации: внешнее возмущение, отсутствие импульсов у двигателей малой тяги и ошибочное признание системой управления неправильной ориентации за правильную.
ИМХО, слабое звено. На основании чего СУ могла такое посчитать?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Штуцер

Цитироватьanik пишет:
Выдвигались предположения о временном блокировании двигателей кусками слетевшей экранно-вакуумной теплоизоляции.
Даже если с сопла не снять пластиковую заглушку (такие стоят на земле на всех ЖРДМТ, с красной ленточкой), ее вышибет при первом включеини. По крайне мере, помнится, для двухкомпонентных такой эксперимент ставился. Как эвти может блокировать 2 (прописью два) движка - непонятно. Они стоят рядом и смотрят в одну сторону?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

#312
ЦитироватьРазъём пишет:
Причём контроль срабатывания ДМТ осуществляется толькопо срабатыванию ЭК на их входе и их срабатывание было подтверждено.
То есть контролировалась подача напряжения (на выходе усилителей мощности)?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Разъём

Цитироватьanik пишет:


Видится три нештатные ситуации: внешнее возмущение, отсутствие импульсов у двигателей малой тяги и ошибочное признание системой управления неправильной ориентации за правильную.
Приблизительно так, но по 2-ой ситуации уже упоминалось, что температуры и расход ДМТ на конец выведения были близки к расчетным.

Разъём

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьРазъём пишет:
Причём контроль срабатывания ДМТ осуществляется только по срабатыванию ЭК на их входе и их срабатывание было подтверждено.
То есть контролировалась подача напряжения (на выходе усилителей мощности)?
Так точно.

Разъём

ЦитироватьПлейшнер пишет:
 ИМХО, слабое звено. На основании чего СУ могла такое посчитать?
Закончилось время отведенное на разворот. Что прикажете СУ делать? Она же не может предположить, что Фрегат на орбите при развороте кто-то держать будет :)

Плейшнер

ЦитироватьРазъём пишет:
Цитироватьanik пишет:


Видится три нештатные ситуации: внешнее возмущение, отсутствие импульсов у двигателей малой тяги и ошибочное признание системой управления неправильной ориентации за правильную.
Приблизительно так, но по 2-ой ситуации уже упоминалось, что температуры и расход ДМТ на конец выведения были близки к расчетным.
Не верится в две-три одновременные нештатные ситуации. Проще предположить что СУ просто не расчитана на компенсацию внешнего воздействия в момент переориентации ГСП
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

ЦитироватьРазъём пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
 ИМХО, слабое звено. На основании чего СУ могла такое посчитать?
Закончилось время отведенное на разворот. Что прикажете СУ делать? Она же не может предположить, что Фрегат на орбите при развороте кто-то держать будет  :)
Если критерием  парирования становится время а не датчик положения/угловой скорости, то СУ никак не может считать что все нормально
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Echidna

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьРазъём пишет:
Цитироватьanik пишет:


Видится три нештатные ситуации: внешнее возмущение, отсутствие импульсов у двигателей малой тяги и ошибочное признание системой управления неправильной ориентации за правильную.
Приблизительно так, но по 2-ой ситуации уже упоминалось, что температуры и расход ДМТ на конец выведения были близки к расчетным.
Не верится в две-три одновременные нештатные ситуации. Проще предположить что СУ просто не расчитана на компенсацию внешнего воздействия в момент переориентации ГСП
Просто СУ не рассчитана на то, что ГСП встанет на упор. Это НШС для СУ. Да, у ГСП есть такая особенность, ничего с этим не поделать. Это не значит, что ГСП не надежна. Просто есть такие вот, вполне себе понятные по физике ограничения. Переориентация осей наружной рамки ГСП относительно внутренней, для обеспечения разворотов на углы большие, чем позволяет конструктивно отследить ГСП - это процесс закладываемый в ПЗ, сама по себе СУ этого делать не станет.
Т.е постояв на упоре - сместили систему координат... аппарат-то вращался, а ГСП это не измеряла...

В этом собственно и есть выгода бесплатформенных систем перед платформенными :-) Там нечему встать на упор.

Плейшнер

ЦитироватьEchidna пишет:
Просто СУ не рассчитана на то, что ГСП встанет на упор. Это НШС для СУ. Да, у ГСП есть такая особенность, ничего с этим не поделать. Это не значит, что ГСП не надежна. Просто есть такие вот, вполне себе понятные по физике ограничения. Переориентация осей наружной рамки ГСП относительно внутренней, для обеспечения разворотов на углы большие, чем позволяет конструктивно отследить ГСП - это процесс закладываемый в ПЗ, сама по себе СУ этого делать не станет.
Т.е постояв на упоре - сместили систему координат... аппарат-то вращался, а ГСП это не измеряла...

В этом собственно и есть выгода бесплатформенных систем перед платформенными :-) Там нечему встать на упор.
Если рамка встала на упор это должно было отразиться в ТМИ
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!