Galileo-FOC FM01(Doresa), FM02(Milena)– Союз-STБ/Фрегат-МТ(VS09)– Куру ELS – 22.08.2014 12:27 UTC

Автор Salo, 15.10.2012 14:05:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex376

ЦитироватьShadow пишет:
Наклонение незамкнутой орбиты перед отделением РБ - 55.78
Вот и я о том же, хотя почему не 55? Одной оскуляцией не объяснишь, может обходили какие-то районы? А на счет отклонений по параметрам орбиты при нормальной телеметрии, это уже было при первом пуске "Наземного старта". Тогда НПЦ АП просто -напросто не сделал плановый разворот ГСП перед вторым включением ДМ и AMOS оказался на нерасчетной орбите. Здесь кстати тоже НПЦ АП

Александр Ч.

ЦитироватьSOE пишет:
Вуду там можно найти, при желании. Они по живым мертвецам спецы.
Так может это они и виноваты? Ткнули иголкой в бок модельке - Фрегат и перекособочило  :o
ЦитироватьТангаж пишет:
Небесного эфира? Инопланетян? Проклятых американцев? :)
Цитироватьamadeys пишет:
Вот кто то из наших шибко
патриотичних и решил насолить
Да, да, срочно позвонили ТЗЧ с БКЧ. Они и свели РБ с ума 

Ребят, я понимаю, что лето и скука, но давайте без фантастики.

ЦитироватьАнатолий Елисеев пишет:
Александр Ч. , в ПЗ нет никаких особенностей. Оно верно, это уже проверено. Не первый раз Галилео уже выводим. А вот в ориентации был сбой, только причина его пока вообще непонятна. (из источников в НПОЛ)
Раз ПЗ уже проверено, то "вычеркиваем". Кстати, это был всего лишь третья попытка вывода, ЕМНИП, но это так, "ради справедливости".

У меня тут вопрос возник, в этом пуске использовалась коррекция по ГНС?
Ad calendas graecas

Shadow

Цитироватьanik пишет:

Интересно узнать, как работали двигатели малой тяги...
Меня тоже очень интересует этот вопрос.
Итак, абстрагируясь от марсиан и эфира имеем следующее:
1) РБ+2КА отделились штатно от носителя на незамкнутой опорной орбите
2) Первое включение МДУ РБ прошла штатно, сборка выведена на промежуточную орбиту
3) Второе включение МДУ - имеем изменение наклонения промежуточной орбиты вместо превращения ее в околокруговую, при этом СУ РБ бодро рапортует что идет по программной траектории.

Выводы:
- однозначно, что-то случилось на пассивном участке работы между первым и вторым включениями МДУ
- однозначно ТГС РБ не удержал инерциалку

Вопросы:
- почему ушла инерциалка РБ ?

Кстати забавное совпадение, если припомнить, то у ТГС ограничены углы прокачки по промежуточной рамке, а это в большинстве случаев - рыскание (вращение вокруг оси OY ССК). То есть, если на участке между включениями МДУ по какой то причине был превышен угол прокачки и инерциалку утащило по рысканию, она потом это отработает обратно в сторону нормали к плоскости орбиты - т.е. будет менять наклонение.

Но тогда придется признать что ДМТ не работали короткое время а потом проснулись, и во вторых - на ТГС должны стоять концевики, замыкание которых - чуть ли не признак аварии борта. Поэтому версия очень натянутая.
Пришло время взглянуть правде в глаза друзья ... На самом деле мы не ракетные конструкторы.

Anonymous

#183
ЦитироватьShadow пишет: 

Но тогда придется признать что ДМТ не работали короткое время а потом проснулись, и во вторых - на ТГС должны стоять концевики, замыкание которых - чуть ли не признак аварии борта. Поэтому версия очень натянутая.
Почему натянутая? Что-то сомневаюсь, что СУ будет давать признак аварии сразу по замыканию концевика ТГС - зачем? Ну, а какой-то клапан в ДМТ мог залипнуть, а потом отлипнуть...

Shadow

Насчет коррекции по навстару или глонассу - интересный вопрос. Хотя если отличия от инерциалки большие - борт забракует спутники. А коррекции по НИСЗ - это неторопливый процесс, вполне могла набраться большая разбежка, и спутники СУ забраковала.
Напоминаю, это просто мои выдумки, как на самом деле к сожалению не знаю.
Пришло время взглянуть правде в глаза друзья ... На самом деле мы не ракетные конструкторы.

anik

ЦитироватьShadow пишет:
Но тогда придется признать что ДМТ не работали короткое время а потом проснулись
Объективные данные говорят именно об этом. Но кратковременно не работали два из них, несмотря на выдачу команд. Остается выяснить, что им помешало.

Shadow

Цитироватьanik пишет:

ЦитироватьShadow пишет:
Но тогда придется признать что ДМТ не работали короткое время а потом проснулись
Объективные данные говорят именно об этом. Но кратковременно не работали два из них, несмотря на выдачу команд. Остается выяснить, что им помешало.
Хм, креновики? Не перевели доворот в канал тангажа?
Пришло время взглянуть правде в глаза друзья ... На самом деле мы не ракетные конструкторы.

Shadow

ЦитироватьAnonymous пишет:

ЦитироватьShadow   пишет:

Но тогда придется признать что ДМТ не работали короткое время а потом проснулись, и во вторых - на ТГС должны стоять концевики, замыкание которых - чуть ли не признак аварии борта. Поэтому версия очень натянутая.
Почему натянутая? Что-то сомневаюсь, что СУ будет давать признак аварии сразу по замыканию концевика ТГС - зачем? Ну, а какой-то клапан в ДМТ мог залипнуть, а потом отлипнуть...
Ну как зачем, это же означает что стабиплата ушла от выставленного на старте положения и уже не держит инерциал.
Пришло время взглянуть правде в глаза друзья ... На самом деле мы не ракетные конструкторы.

Разъём

Цитироватьanik пишет:
ЦитироватьShadow пишет:
Но тогда придется признать что ДМТ не работали короткое время а потом проснулись
Объективные данные говорят именно об этом. Но кратковременно не работали два из них, несмотря на выдачу команд. Остается выяснить, что им помешало.
Все 12 ДМТ имеют общий гидразиновый коллектор. В управлении по крену на активном участке используется 4 ДМТ.

Shadow

ЦитироватьРазъём пишет:

Цитироватьanik   пишет:
ЦитироватьShadow пишет:
Но тогда придется признать что ДМТ не работали короткое время а потом проснулись
Объективные данные говорят именно об этом. Но кратковременно не работали два из них, несмотря на выдачу команд. Остается выяснить, что им помешало.
Все 12 ДМТ имеют общий гидразиновый коллектор. В управлении по крену на активном участке используется 4 ДМТ.
Два в "плюс" и два в "минус"? Или 4 по каждому знаку?
Пришло время взглянуть правде в глаза друзья ... На самом деле мы не ракетные конструкторы.

Shadow

#190
Del
Пришло время взглянуть правде в глаза друзья ... На самом деле мы не ракетные конструкторы.

Разъём

ЦитироватьShadow пишет:
Извините, туплю, 4 ДОЗа, 4 по поперечным каналам, значит 4 креновика.
8 по поперечным каналам (при ОЗ 4 ДОЗа + 4 по поперечным каналам) и 4 креновых (2 в "плюс" и 2 в "минус")

PIN

Они ж простые, чему там кроме клапанов ломаться? Если только в магистралях не было "волшебных пузырьков" или чего-то твердого....

Shadow

ЦитироватьРазъём пишет:

ЦитироватьShadow   пишет:
Извините, туплю, 4 ДОЗа, 4 по поперечным каналам, значит 4 креновика.
8 по поперечным каналам (при ОЗ 4 ДОЗа + 4 по поперечным каналам) и 4 креновых (2 в "плюс" и 2 в "минус" ;)
Да, спасибо, зря удалил :) . Засомневался просто, сейчас нагуглил картинку, все так.
Пришло время взглянуть правде в глаза друзья ... На самом деле мы не ракетные конструкторы.

Штуцер

ЦитироватьSOE пишет:
Они ж простые, чему там кроме клапанов ломаться? Если только в магистралях не было "волшебных пузырьков" или чего-то твердого....
Раньше на некоторых КА была метка в циклограмме - вакууммирование коллекторов. На этапе выведения открывались клапаны о и г и коллекторы вакуумировались. Потом убедились, что влияние газа незначительное и его остатки выбрасывались при первом включении жрдмт.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

PIN

ЦитироватьШтуцер пишет:
Потом убедились, что влияние газа незначительное и его остатки выбрасывались при первом включении жрдмт.
Для случаев, когда однокомпонентный двигатель модулируется при включениях, проблема газообразования остается актуальной и вакуумированием не решается. Здесь, однако, двигатель не модулируется, насколько могу судить, глядя на ресурс по включениям.

Вернер П.

По ссылке пару страниц назад приведенной Stalky, стр 49:
ЦитироватьНа этапе работы ракеты-носителя проводится вакуумирование топливных магистралей путем открытия клапанов нескольких ЖРД МТ.


azeast

http://www.interfax.ru/world/393185

Федеральное космическое агентство (Роскосмос) создало комиссию для выяснения причин нештатной ситуации при выводе на орбиту аппаратов Galileo, сообщает пресс-служба Роскосмоса.

Представитель российской космической отрасли примет участие в работе комиссии французской компании Arianespace и Европейского космического агентства (ESA) в выяснении причин вывода на нештатную орбиту двух навигационных аппаратов Galileo.

В пресс-службе Роскосмоса отметили, что сформировали независимую аварийную комиссию, так как в результате анализа текущих навигационных параметров было установлено, что космические аппараты находятся на нештатной орбите. При этом в Роскосмосе подчеркнули, что по экспресс-анализу телеметрической информации претензий к работе бортового оборудования ракеты-носителя "Союз" и разгонного блока "Фрегат" не возникло.

anik

https://twitter.com/pbdes/status/503943085840015360
Former ESA Inspectr-Gen Peter Dubock heads 8-member inquiry bd re Aug. 22 Euro Soyuz upper-stage failure. 1st conclusions expected Sept. 8.

Штуцер

ЦитироватьПлейшнер пишет:
По ссылке пару страниц назад приведенной Stalky, стр 49:
ЦитироватьНа этапе работы ракеты-носителя проводится вакуумирование топливных магистралей путем открытия клапанов нескольких ЖРД МТ.

Ну вот. Но я-то имел ввиду не Фрегаты.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!