"Энергия" создаст ракету-носитель тяжелого класса

Автор mark200000, 20.08.2012 16:44:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Господа,вы забываете историю.Ведь как было .Сначала форд-т  потом мелкие грузовики 1-2-5т,но МНОГО!И этого хватило на полста лет И только потом 25-50 и далее.Нельзя прыгать через голову штаны порвешь.Вы что серьезно думаете что в ближайшем будущем  будет 20 пусков в год Загляните в Шереметьево.Старт на котором 2-3 недели готовят ракету к пуску это не старт и это не ракета .Когда будет полет по расписанию как минимум 3-4 раза в неделю,когда будет большая ОКС с исскуственной гравитацией и подобием автосборочного производства ,о подлином освоении космоса можно и не мечтать Получится очередной пшик-флаговтык.Супертяж на данном этапе дорога не туда.

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Господа,вы забываете историю.Ведь как было .Сначала форд-т потом мелкие грузовики 1-2-5т,но МНОГО!И этого хватило на полста лет И только потом 25-50 и далее.Нельзя прыгать через голову штаны порвешь.Вы что серьезно думаете что в ближайшем будущем будет 20 пусков в год Загляните в Шереметьево.Старт на котором 2-3 недели готовят ракету к пуску это не старт и это не ракета .Когда будет полет по расписанию как минимум 3-4 раза в неделю,когда будет большая ОКС с исскуственной гравитацией и подобием автосборочного производства ,о подлином освоении космоса можно и не мечтать Получится очередной пшик-флаговтык.Супертяж на данном этапе дорога не туда.
А вот это ВЕРНО....в точку...

Alex_II

ЦитироватьG.K. пишет:
Акустика имхо. Зенит- и так едва ли не самая громкая ракета (для спутников), там вроде та же от этого проблемы были, а тут такая стартовая тяга, что...
Ну, Шатл-то не разваливался от акустических нагрузок... Да и ПН Saturn-V  была не крепче чем на Титанах... Учитывать конечно надо - но вот в то, что ПН из-за этого существенно потяжелеет - не верю.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Shestoper

ЦитироватьMark пишет:
На первые полеты на Марс то и много. Двигательная установка будет (только) на 25 Мвт, хвати на 500 тонн. А если сделаем двигатели на 100 или 500 Мвт или на 1 Гвт, будут совсем большие МЭК и много ПН.

 Да, ПН на Марс, Юпитер, Сатурн зависит от энергии и эффективности двигатели которые мы сможем и сделать. Дорога сложна и не проста.
Резко увеличивать мощность ЭРД сложно - растут габарит системы охлаждения реактора.
Проще взрыволет.
К Юпитеру нужно лететь с высокой скоростью, с  ЭРД будем очень долго разгоняться. И для маневрирования в системе Юпитера двигатель большой тяги подходит лучше.
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Радикальнее всего - строить взрыволёт (стоимость которого вряд ли окажется дороже, чем у 6 гипертяжей). Он одним рейсом забросит на Марс и колонию, и колонистов.
Один грамм плутония стоит примерно 4000 долларов. Тонна - 4 миллиарда. А взрыволет за полет использует несколько тонн (порядка 1000 ядерных зарядов).
Для полета на Марс по гомановской траектории и с торможением в марсианской атмосфере нужна не такая уж большая ХС. В приниципе даже ЖРД годятся.
Юпитер, тем более Сатурн - другое дело, туда по Гоману лететь уже слишком долго.
Для Луны и Марса можно использовать супертяж, а для полетов подальше - первую ступень супертяжа (для подбрасывания взрыволета выше атмосферы) и взрыволет.

Shestoper

#764
ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Когда будет полет по расписанию как минимум 3-4 раза в неделю,когда будет большая ОКС с исскуственной гравитацией и подобием автосборочного производства ,о подлином освоении космоса можно и не мечтать Получится очередной пшик-флаговтык.Супертяж на данном этапе дорога не туда.
Если бы Колумб ждал изобретения парохода...  ;)
Подлинное освоение космоса начнется, когда станут использовать кольцевой транспорт Юницкого, выводящий за раз на орбиту миллионы тонн грузов. Технически это можно сделать уже в текущем веке, достаточно уже существующих технологий.
Но пока колечка вокруг Земли ещё нет - супертяжи это неплохой механизм для тренировки присутствия на планетах.

Колечко-то не один миллион тонн весит  пока построите поди всянефть кончится да илет поди полста а то и больше.

Mark

ЦитироватьShestoper пишет:
Резко увеличивать мощность ЭРД сложно - растут габарит системы охлаждения реактора.
Проще взрыволет.
К Юпитеру нужно лететь с высокой скоростью, с  ЭРД будем очень долго разгоняться. И для маневрирования в системе Юпитера двигатель большой тяги подходит лучше
Взрыволет не будет.

Хруничев например предлагает сделать бимодальный двигатель, получаем скорость и тягу. Полеты на Марс будут за 20-30 дней. Тоже идут работы о  создании МПД и термоядерных двигатели.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Не надо забывать про новые технологии.3Д-принтер например с его помощью можно создавать  на ОКС конструкции любой сложности размеров и веса . Начиняй оборудованием и лети куда хочешь хоть на плутон,И никаких тебе супетяжей ,главное достаточный грузопоток.Финита ла комедиа.

Alex_II

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Колечко-то не один миллион тонн весит пока построите поди всянефть кончится да илет поди полста а то и больше.
Несколько миллионов тонн не шибко дорогой стали. Земная металлургия этого и не почувствует... При 700-800 миллионах тонн стали в год - 3-4млн тонн дополнительно - это слону дробина...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Ну-ну ,4 мегатонны на орбите это не менее  100 мегатонн на Земле.40 000 пусков 100 тонников.Плюс штук 50 стартов для них.Ну и много еще чего. .А главное не приведи господи в результате какой-ни буть аварии все это сыпанется на Землю.После такого в космос уже никто и никогда не полетит.Некому будет.


Alex_II

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Ну-ну ,4 мегатонны на орбите это не менее 100 мегатонн на Земле.40 000 пусков 100 тонников.Плюс штук 50 стартов для них.Ну и много еще чего. .А главное не приведи господи в результате какой-ни буть аварии все это сыпанется на Землю.После такого в космос уже никто и никогда не полетит.Некому будет.
Вы это... Почитайте что ли чего-нибудь по теме? Чтоб ерунды не говорить...
http://www.bibliotekar.ru/evrika/7-16.htm
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

2025

ЦитироватьShestoper пишет:
Резко увеличивать мощность ЭРД сложно - растут габарит системы охлаждения реактора.
Проще взрыволет.
К Юпитеру нужно лететь с высокой скоростью, с ЭРД будем очень долго разгоняться. И для маневрирования в системе Юпитера двигатель большой тяги подходит лучше.
 
Где вы нашли проблему? О какой мощности речь? Если вам нужно быстро ускориться, то это не мощность, а тяга. Тяга F=sqrt(2P*m'), P - мощность, m' - рвсход топлива. Т.е. на одной мощности можно получить любую тягу. Вопрос только в расходе топлива.
Для радиаторов тоже есть поле для маневра. Например, сейчас капельные холодильники особо в моде. Заметную часть тепла можно скидывать на предварительный нагрев рабочего тела, после которого идет уже ионизация и разгон полями. Некий компромисс между ЯРДУ и ЭЯ-ДУ. Рабочее тело можно брать с высокой теплоемкостью.
В общем, вы навешали скептицизма на область, которой еще толком никто не занимался и где пока что большой простор для полета инженерной мысли. По моему мнению, электроядерные носители гораздо перспективней всяких (тф|гф| итд)ЯРДУ.

Mark

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Не надо забывать про новые технологии.3Д-принтер например с его помощью можно создавать на ОКС конструкции любой сложности размеров и веса . Начиняй оборудованием и лети куда хочешь хоть на плутон,И никаких тебе супетяжей ,главное достаточный грузопоток.Финита ла комедиа.
Что вы пишете !?
Наверно сделаем и хабитаты (жилые модули) для длинных полетов в размерах Скаилаба и ядерные двигатели на 3Д-принтере. Нужно реально смотреть, что будет а что не возможно.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Mark

Цитировать2025 пишет:
Где вы нашли проблему? О какой мощности речь? Если вам нужно быстро ускориться, то это не мощность, а тяга. Тяга F=sqrt(2P*m'), P - мощность, m' - рвсход топлива. Т.е. на одной мощности можно получить любую тягу. Вопрос только в расходе топлива

Тяга при УИ например на 450с или 950с (химические и ядерные двигатели) много скорости не дают. Нужно сделать двигательные системы с УИ на 10000 - 30000с. Системы где мы получим большую тягу на многие тонны и УИ до 10000с (скорость) только возможно на ГФЯРД.
На ТЕМ-1 Мвт будет максимальная тяга на 1,6 кг при УИ до 7000с.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Дмитрий Инфан

#775
ЦитироватьShestoper пишет:
Один грамм плутония стоит примерно 4000 долларов. Тонна - 4 миллиарда. А взрыволет за полет использует несколько тонн (порядка 1000 ядерных зарядов).
Для полета на Марс по гомановской траектории и с торможением в марсианской атмосфере нужна не такая уж большая ХС. В приниципе даже ЖРД годятся.
Юпитер, тем более Сатурн - другое дело, туда по Гоману лететь уже слишком долго.
Для Луны и Марса можно использовать супертяж, а для полетов подальше - первую ступень супертяжа (для подбрасывания взрыволета выше атмосферы) и взрыволет.
Стоимость запуска "шаттла" к концу его эксплуатации составляла 500 млн. Стоимость запуска 500-тонного гипертяжа, следовательно, будет где-то в пять раз больше. Шесть гипертяжей, стало быть, тянут на 15 миллиардов. И учтите, что рассматриваемая вами экспедиция колонию на Марсе не заложит - она обеспечит только флаговтык. Чтобы основать постоянную колонию требуется несколько таких экспедиций. Так что взрыволёт всё-таки дешевле.
Ибо важна не скорость, с которой корабль долетит до Марса, а грузоподъёмность. У взрыволёта доля ПН может составить 25 % от стартовой массы. У гипертяжа она никогда не превысит 5 %.

Alex_II

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Стоимость запуска "шаттла" к концу его эксплуатации составляла 500 млн. Стоимость запуска 500-тонного гипертяжа, следовательно, будет где-то в пять раз больше.
Ну, это мягко говоря, очень спорно...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Mark

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьShestoper пишет:
Один грамм плутония стоит примерно 4000 долларов. Тонна - 4 миллиарда. А взрыволет за полет использует несколько тонн (порядка 1000 ядерных зарядов).
Для полета на Марс по гомановской траектории и с торможением в марсианской атмосфере нужна не такая уж большая ХС. В приниципе даже ЖРД годятся.
Юпитер, тем более Сатурн - другое дело, туда по Гоману лететь уже слишком долго.
Для Луны и Марса можно использовать супертяж, а для полетов подальше - первую ступень супертяжа (для подбрасывания взрыволета выше атмосферы) и взрыволет.
Стоимость запуска "шаттла" к концу его эксплуатации составляла 500 млн. Стоимость запуска 500-тонного гипертяжа, следовательно, будет где-то в пять раз больше. Шесть гипертяжей, стало быть, тянут на 15 миллиардов. И учтите, что рассматриваемая вами экспедиция колонию на Марсе не заложит - она обеспечит только флаговтык. Чтобы основать постоянную колонию требуется несколько таких экспедиций. Так что взрыволёт всё-таки дешевле.
Ибо важна не скорость, с которой корабль долетит до Марса, а грузоподъёмность. У взрыволёта доля ПН может составить 25 % от стартовой массы. У гипертяжа она никогда не превысит 5 %.
Я уже писал, стоимость пуска Шаттла, в ценах 2010 годах, около 2,25 миллиарды $, а создание Шаттла и все пуски (от 1970 до последнего полета) на 301,8 миллиард $.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

2025

ЦитироватьMark пишет:
Тяга при УИ например на 450с или 950с (химические и ядерные двигатели) много скорости не дают. Нужно сделать двигательные системы с УИ на 10000 - 30000с. Системы где мы получим большую тягу на многие тонны и УИ до 10000с (скорость) только возможно на ГФЯРД.
На ТЕМ-1 Мвт будет максимальная тяга на 1,6 кг при УИ до 7000с.
Тягу можно поднимать либо за счет энергетики, либо за счет расхода РТ. У ТЭМ удельный импульс будет варьироваться в широком диапазоне как раз для того чтобы обеспечить режимы высокой тяги и режим крейсерской работы
Скорость обеспечивается не тягой, а тягой, помноженной на время работы двигателей.  Если на Луну ТЭМ-1МВт будет добираться очень долго, то за счет постоянной работы двигателей уже на Марс он  доставит тот же груз быстрее химического носителя.
К тому же проскакивали планы строить в будущем 25МВт буксир. Так он уже даже на Луну способен доставить быстрее химии даже на крейсерском режиме.

Из недостатков ЯРДУ - это завязанность на водород, который имеет очень низкую плотность и очень криогенный. А если брать воду, то столько кислорода некому будет выдышать. Т.е. кислород пойдет в виде паразитной нагрузки. В ЯЭРДУ используются более тяжелые газы, а потенциально можно использовать вообще металлы (свинец, ртуть). Низкая тяга ЯЭРДУ - это проблема не столько двигателей, сколько обеспечения энергией.
И последнее. УИ ЯРДУ ограничивается температурой РТ. Даже в случае водорода это будет ну 2000, ну 3000 градусов. ОК, у алмаза температура плавления 5000. Дальнейшее повышение температуры (скорости истечения) возможно только бесконтактным методом, т.е. с помощью электричества.

А вообще, разница между ЯЭРДУ и ЯРДУ не такая уж большая. В одном случае теплоноситель ходит по замкнутому контуру, а в другом случае выбрасывается в виде РТ. Очевидно, что возможны гибридные схемы.

Mark

Кака высока тяга?

Повтараю, если при УИ 7000с получаем 1,6кг тяги, то при УИ на 3500с или 2000с тяга будет на около 2-3 кг больше. Тоже и толко на ТЕМ-25, полет на Марс за 25-30 дней невозможны. Совсем другая справа если мы сделаем бимодальный двигатель или на корабле будут два разные двигательные установки. А времия на ВАСИМР двигатели на 200 -500 Мвт так быстро не будут.
.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э