"Энергия" создаст ракету-носитель тяжелого класса

Автор mark200000, 20.08.2012 16:44:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mark

#720
ЦитироватьЮрий Темников пишет:
По моему супертяж это изобретение темной головы необразованной личности.Необходимо создать транспортную Систему. Регулярную 20 тонн на НОО плюс инфраструктура на орбите и все проблемы отпадут сами собой.На орбите надо работать.Работать и все получится..ВСе делается на земле и отверточная сборка на орбите.Если мы всерьез хотим выйти в космос.Надо просто работать там.Тень Форда преследует нас.
Ссоры, то что вы пишете это не серьёзно и очень смешно.

Сделание супертяжа ето сегодня не проблем, нужно только инвестиция и серьёзна работа. Уже 50 лет тому назад сделала НАСА за 6-7 лет Сатурна-5 и все пуски были без аварий. Теперь будут СЛС, российский на 180 и китайский на 130 тонн ПН.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Андрей

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
По моему супертяж это изобретение темной головы необразованной личности.Необходимо создать транспортную Систему. Регулярную 20 тонн на НОО плюс инфраструктура на орбите и все проблемы отпадут сами собой.На орбите надо работать.Работать и все получится..ВСе делается на земле и отверточная сборка на орбите.Если мы всерьез хотим выйти в космос.Надо просто работать там.Тень Форда преследует нас.
необходимо создать транспортную систему регулярной доставки 20..22т в точку L2...а оттуда куда захотим...

Back-stabber

ЦитироватьАндрей пишет:
ЦитироватьЮрий Темников пишет:
По моему супертяж это изобретение темной головы необразованной личности.Необходимо создать транспортную Систему. Регулярную 20 тонн на НОО плюс инфраструктура на орбите и все проблемы отпадут сами собой.На орбите надо работать.Работать и все получится..ВСе делается на земле и отверточная сборка на орбите.Если мы всерьез хотим выйти в космос.Надо просто работать там.Тень Форда преследует нас.
необходимо создать транспортную систему регулярной доставки 20..22т в точку L2...а оттуда куда захотим...
Как Вы себе представляете траекторию полёта из L2 допустим к Марсу?  :D
Разрушитель иллюзий.

Дмитрий В.

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:

Если изобразить графически, то я представляю линейку сверхтяжей от Энергии примерно так:
В принципе, концепция повторяет то, что было 30 лет назад: система "Зенит-Энергия". С той разницей, что в начале линейки супертяжей появляется носитель типа четырехблочной 1 11К37. Порок этой концепции заключается в "лишнем" большом криогенном блоке, который нужен лишь для супертяжей и ни для чего больше. Вот это и будет самое уязвимое, слабое, звено всего проекта.
Ситуацию можно немного поправить, если ЦБ делать на основе криогенного носителя в классе грузоподъемности порядка 30 т (что-то вроде моих ранних проектов "Дейтрон" и "Энергия-МТ"). Есть 2 варианта по комплектации 2-й ступени (оба с 4 РД0120 на 1-й ступени): с 1 РД0120 или 6 РД0146. У каждого свои достоинства и недостатки. Однако из такого "ядра" вряд ли получится недорогой коммерческий носитель.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Mark

ЦитироватьАндрей пишет:
ЦитироватьЮрий Темников пишет:
По моему супертяж это изобретение темной головы необразованной личности.Необходимо создать транспортную Систему. Регулярную 20 тонн на НОО плюс инфраструктура на орбите и все проблемы отпадут сами собой.На орбите надо работать.Работать и все получится..ВСе делается на земле и отверточная сборка на орбите.Если мы всерьез хотим выйти в космос.Надо просто работать там.Тень Форда преследует нас.
необходимо создать транспортную систему регулярной доставки 20..22т в точку L2...а оттуда куда захотим...
Не идёт и это не прогресс! Подумайте серьезно.

Посадочный модуль на Марс с диаметром на 10м в аэродинамическом контейнере будет 40-50 тонн тяжелый. Двигательная ядерная установка будет на 125 тонн. Тоже и стартовая масса ПВЛК будет около 30 тонн.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Дем

ЦитироватьMark пишет:
Посадочный модуль на Марс с диаметром на 10м в аэродинамическом контейнере будет 40-50 тонн тяжелый.
Сас по себе он лёгкий. тяжелое в нём топливо для старта, а его можно и на орбите налить.

ЦитироватьMark пишет:
Двигательная ядерная установка будет на 125 тонн.
А зачем нам такая радость? В пределах марсианской орбиты солнечного света достаточно...

Короче - носителя тяжелее 20-30т на НОО нам не надо.
А для экономии на стоимости топлива - это должен быть гибридник на каменном угле.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Mark

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:

Если изобразить графически, то я представляю линейку сверхтяжей от Энергии примерно так:
В принципе, концепция повторяет то, что было 30 лет назад: система "Зенит-Энергия". С той разницей, что в начале линейки супертяжей появляется носитель типа четырехблочной 1 11К37. Порок этой концепции заключается в "лишнем" большом криогенном блоке, который нужен лишь для супертяжей и ни для чего больше. Вот это и будет самое уязвимое, слабое, звено всего проекта.
Ситуацию можно немного поправить, если ЦБ делать на основе криогенного носителя в классе грузоподъемности порядка 30 т (что-то вроде моих ранних проектов "" и "Энергия-МТ" ;) . Есть 2 варианта по комплектации 2-й ступени (оба с 4 РД0120 на 1-й ступени): с 1 РД0120 или 6 РД0146. У каждого свои достоинства и недостатки. Однако из такого "ядра" вряд ли получится недорогой коммерческий носитель.
Вопрос, вы сделали концепцию носителя Дейтрон ?
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Mark

ЦитироватьДем пишет:

Короче - носителя тяжелее 20-30т на НОО нам не надо.
А для экономии на стоимости топлива - это должен быть гибридник на каменном угле.
НАСА и Роскосмос очень хорошо знают что будет и что не будет.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Mark

Концепция носители с толстым ЦБ и 2-8 ББ (например как у Енергия) думаю ест очень оптимальная. Уже в 60 годах были  в США сделане концепции носители с толстым ЦБ на 20-40 метров и 8-12 ББ. Циннмаш гавари тепер о ЦБ на 10 м.

А что думают експерты (Дмитрий В., Большой) если например будет водородны ЦБ на 10 метров и ББ на метан. С 3 двигателами РД-0164 будет тяга на около 900 тонн. Да, лучше сделать новый однокамерный
метановы двигатель на 500 тонн.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Alex_II

ЦитироватьДем пишет:
А для экономии на стоимости топлива - это должен быть гибридник на каменном угле.
Увы, это топливо доступно только для китайской космонавтики - в других местах кочегары дорого обходятся...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

ЦитироватьДем пишет:
А зачем нам такая радость? В пределах марсианской орбиты солнечного света достаточно...
Затем, что солнечные батареи выходят тяжелее чем ядерный реактор с электро-генератором... И управлять кораблем с солнечными батареями на десятки мегаватт намного сложнее чем кораблем с ядерной энергоустановкой...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Александр Ч.

ЦитироватьMark пишет:
С 3 двигателами РД-0164 будет тяга на около 900 тонн
У земли тяга будет 3*280т (840т), но скорее всего меньше, от 750 до 800т.
Ad calendas graecas

Mark

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
ЦитироватьMark пишет:
С 3 двигателами РД-0164 будет тяга на около 900 тонн
У земли тяга будет 3*280т (840т), но скорее всего меньше, от 750 до 800т.


Вопрос, думаю что с двигателем РД-0162 возможно сделать 4 камерный двигатель на 1000 тонн ?
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Shestoper

#733
ЦитироватьЮрий Темников пишет:
По моему супертяж это изобретение темной головы необразованной личности.Необходимо создать транспортную Систему. Регулярную 20 тонн на НОО плюс инфраструктура на орбите и все проблемы отпадут сами собой.На орбите надо работать.Работать и все получится..ВСе делается на земле и отверточная сборка на орбите.Если мы всерьез хотим выйти в космос.Надо просто работать там.Тень Форда преследует нас.

Цитироватьmihalchuk пишет:
Давно пытаюсь всем втолковать, но фанатизм неизлечим. А в верхах работы на орбите боятся, как огня.
Есть такие люди, которые стоят кораблики. Судостроители называются. Так вот уже 100 лет в судостроении идет процесс, когда максимум работ переносят в крытые цеха, где в тепле и с удобным доступом монтируют отдельные секции корабля. А потом на верфи быстро собирают эти секции. Размеры секций все время растут. А процент работ, выполняемых при достройке ручным инструментов в тесных помещениях после спуска корабля на воду - сокращается. Таким способ можно строить корабли быстрее и дешевле.

Есть и такие люди, которые строят дома. Строители называются. Так вот они перешли от строительства под открытым небом из отдельных кирпичей к изготовлению в теплых цехах крупных панелей. Так можно строить дома быстрее и дешевле.

Пусть даже для перевозки и монтажа крупных секций нужны монструозные транспортеры и краны - это окупается.

Тенденцию улавливаете?

Александр Ч.

ЦитироватьMark пишет:
Вопрос, думаю что с двигателем РД-0162 возможно сделать 4 камерный двигатель на 1000 тонн ?
Этот двигатель можно считать метановым "аналогом" РД-191. Поэтому из него можно, в принципе, сделать метановую версию РД-170.
Ad calendas graecas

equeim

ЦитироватьShestoper пишет:

Тенденцию улавливаете?
Соглашусь. Использование супертяжа это та же сборка на орбите, но с использованием бОльших частей, что повышает надежность. Марсианский корабль одним запуском ведь все равно не выведешь.

Alex_II

Цитироватьequeim пишет:
Марсианский корабль одним запуском ведь все равно не выведешь.
А чего ж? 500т ПН... Но только зачем так, если можно в 2-3-5 пусков? И значительно дешевле...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Mark

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
ЦитироватьMark пишет:
Вопрос, думаю что с двигателем РД-0162 возможно сделать 4 камерный двигатель на 1000 тонн ?
Этот двигатель можно считать метановым "аналогом" РД-191. Поэтому из него можно, в принципе, сделать метановую версию РД-170.

Спасибо. Да, толко на 1000 тонн !!!
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Mark

ЦитироватьAlex_II пишет:
Цитироватьequeim пишет:
Марсианский корабль одним запуском ведь все равно не выведешь.
А чего ж? 500т ПН... Но только зачем так, если можно в 2-3-5 пусков? И значительно дешевле...
Правилно, так и будет у НАСА и Роскосмоса.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Mark

ЦитироватьShestoper пишет:
Есть такие люди, которые стоят кораблики. Судостроители называются. Так вот уже 100 лет в судостроении идет процесс, когда максимум работ переносят в крытые цеха, где в тепле и с удобным доступом монтируют отдельные секции корабля. А потом на верфи быстро собирают эти секции. Размеры секций все время растут. А процент работ, выполняемых при достройке ручным инструментов в тесных помещениях после спуска корабля на воду - сокращается. Таким способ можно строить корабли быстрее и дешевле.
Есть и такие люди, которые строят дома. Строители называются. Так вот они перешли от строительства под открытым небом из отдельных кирпичей к изготовлению в теплых цехах крупных панелей. Так можно строить дома быстрее и дешевле.
Пусть даже для перевозки и монтажа крупных секций нужны монструозные транспортеры и краны - это окупается

Уже в 80 годах сказал К.Феоктистов, если сделаем носители на 500 тонн ПН, получым стоимость на 165$/кг. Сегодня будет больше, нужно только тенденции узнать.
 
Думаю, что за около 80-100 лет будут и носители на 350-500 тонн ПН обязательно нужные .
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э