"Энергия" создаст ракету-носитель тяжелого класса

Автор mark200000, 20.08.2012 16:44:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mark

ЦитироватьБольшой пишет:
метан у ЦСКБ
Да !  :D

Стоимость старта носителя Протон ест сегодня на 100 миллион $.
В случале Союса-5 получаем большую ПН и экономичный эффект наверно на 20 миллион $. А это очень много.
Другом словом, топливо керосин не имеет перспективу.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

mihalchuk

ЦитироватьMark пишет:
Стоимость старта носителя Протон ест сегодня на 100 миллион $.
Чиво-чиво? Это продать на металлолом или новый построить?

SFN

старта т.е. пуска

ЦитироватьПротон ест сегодня на 100 миллион $.
зелень любит на обед ;)

Mark

Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьMark пишет:
Стоимость старта носителя Протон ест сегодня на 100 миллион $.
Чиво-чиво? Это продать на металлолом или новый построить?
Ничего  :o  
То только серьёзные сравнение (даты от российской космической отрасли) экономичных и енергетичних аспектов разных топлив. Всё остальные решает Роскосмос.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Apollo13

Цитироватьmihalchuk пишет:
Чиво-чиво? Это продать на металлолом или новый построить?
Скорее всего Марк имел в виду стоимость пуска :)

Mark

ЦитироватьSFN пишет:
старта т.е. пуска
Start rakiety = po polsku
Start der Trägerrakete = auf Deutsch
Пуск носителя = на русском языке  :D
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

SFN

Во-во! У нас ракету пускают, а сама она стартует ;)

mihalchuk

ЦитироватьApollo13 пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
Чиво-чиво? Это продать на металлолом или новый построить?
Скорее всего Марк имел в виду стоимость пуска
Тогда напугал. Сегодня стоимость стартового сооружения - больной вопрос.

vlad7308

вряд ли стоимость керосина превышает несколько процентов от стоимости пуска
соответственно замена его на метан сама по себе чисто арифметически ничего особо не изменит в этой стоимости
а вот технологические последствия этой замены уже могут изменить многое
это оценочное суждение

SFN


Mark

Метан обладает рядом важных преимуществ перед керосином при сохранении широкой сырьевой базы и дешевизны.

- более высокие энергетические характеристики ракет (на 6 - 12 % большая масса полезного груза при одинаковой массе ракеты),
- более высокая экологическая чистота продуктов сгорания и компонентов, не образующих при аварийных проливах взрывоопасных оксиликвитов, которые могут возникнуть в топливе керосин-кислород,
- упрощение технологии конструкции ЖРД (и ракетного блока). Масса двигателя на метан есть на  10-25% меньше от керосинового.
- лучшие охлаждающие свойства метана,
- сегодня можем сказать, что стоимость пуска носители на метан будет намного (15-25 %) дешевле от керосина,  
 
Особенно:
 
ЦитироватьНа основании анализа опубликованных данных можно сделать вывод о том, что, учитывая неизбежность в ближайшем будущем перехода к созданию и использованию многоразовых ракет-носителей, комплексное решение проблем их безопасности, надежности и многоразовости наиболее полно может обеспечить только использование кислородно-метановых жидкостных ракетных двигателей любой схемы, кроме закрытой с окислительным газогенератором. Созданный на этой основе ЖРД будет отвечать практически всем вышеуказанным требованиям, предъявляемым к двигателям XXI в
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Антикосмит

ЦитироватьSFN пишет:
Во-во! У нас ракету пускают, а сама она стартует  ;)  
Срывается с цепи со стола!
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

G.K.

ЦитироватьMark пишет:
оксиликвитов
С органикой прекрасно будет. Посмотрите число болот в России... Будет мороженный взрывной торф...
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

G.K.

ЦитироватьMark пишет:
 упрощение технологии конструкции ЖРД
Это почему?
ЦитироватьMark пишет:
 сегодня можем сказать, что стоимость пуска носители на метан будет намного (15-25 %) дешевле от керосина,
Это почему?
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Mark

Тоже интересный факт, что у керосина нет будущее.
главный конструктор НПО «Энергомаш» Владимир Чванов:
 
Цитировать— У метанового топлива есть ряд преимуществ, одно из которых — неограниченная сырьевая база, — рассказал главный конструктор НПО «Энергомаш» Владимир Чванов. — Запасов керосина того качества, которое необходимо для наших ракет, уже нет. Ракета «Союз» сейчас летает на искусственно созданном топливе, потому что изначально для создания керосина для этих ракет использовались только определенные сорта нефти из конкретных скважин. В основном это нефть Анастасиевско-Троицкого месторождения в Краснодарском крае. Но нефтяные скважины истощаются. И ныне используемый керосин является смешением композиций, которые добываются из нескольких скважин. Проблема дефицита здесь будет только усугубляться.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

mihalchuk

ЦитироватьSFN пишет:
Керосин и метан свое отлетали
http://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_826.html

Особливо метан  ;)
Подождём. Посмотрим, как смесь поведёт себя при нагревании. При некоторой температуре она будет выделять тепло, и если это произойдёт в рубашке КС...
Но никто ничего не отлетал, речь пока идёт об ацетаме в разгонных блоках. Полностью ацетамовая ракета - это совсем другая песня.

Друган

#716
ЦитироватьMark пишет:
 Тоже интересный факт, что у керосина нет будущее.
 главный конструктор НПО «Энергомаш» Владимир Чванов:
 
Цитировать— У метанового топлива есть ряд преимуществ, одно из которых — неограниченная сырьевая база, — рассказал главный конструктор НПО «Энергомаш» Владимир Чванов. — Запасов керосина того качества, которое необходимо для наших ракет, уже нет. Ракета «Союз» сейчас летает на искусственно созданном топливе, потому что изначально для создания керосина для этих ракет использовались только определенные сорта нефти из конкретных скважин. В основном это нефть Анастасиевско-Троицкого месторождения в Краснодарском крае. Но нефтяные скважины истощаются. И ныне используемый керосин является смешением композиций, которые добываются из нескольких скважин. Проблема дефицита здесь будет только усугубляться .
Можно я потопчусть на сТАРОМ, который меня хамски обхрюкал, когда я высказал именно эту мысль?

ЦитироватьG.K. пишет:
ЦитироватьMark пишет:
 сегодня можем сказать, что стоимость пуска носители на метан будет намного (15-25 %) дешевле от керосина,
Это почему?
1. Дешевле само топливо. Его не нужно синтезировать. В основном, только сушка.
2. Доставка по трубам, а не цистернами.
3. Это же топливо пойдет на отопление города (Циолковского или там Углегорска). Т.е. инфраструктура за счет эффекта масштаба будет дешевле обходиться.
4. На Восточный доставка с месторождений сибирских относительно недалеко.
5. Выше удельная теплота сгорания (хотя не на много).
6. Выше удельный импульс.

Но надо признать и недостатки:
1. Низкая температура кипения: чуть выше кислорода.
2. Требуется повышенное даление в баках.
3. Низкая плотность.

Есть компромиссный вариант - более сложные углеводороные газы пропан, бутан и пр.
1. Они несколько дороже метана, но дешевле керосина.
2. Синтезировать или сепарировать можно прямо из трубы на Восточном.
3. Давление в баках не очень высокое.
4. В основном по параметрам занимают промежуточное значение между керосином и метаном.

Mark

Недостатки метана это не проблем, как :
 
- возможность сажеобразования,
- криогенность жидкого метана (потребуется создание систем захолаживания, ожижительных установок);
- необходимость высокой степени очистки метана, в зависимости от используемого месторождения

Бутан, пропан ето не компромис. Работы про метан идут уже больше чем 20 лет, а для МРКН носителя нет другой альтернативы как метан.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

По моему супертяж это изобретение темной головы необразованной личности.Необходимо  создать транспортную Систему. Регулярную  20 тонн на НОО плюс инфраструктура  на орбите и все проблемы отпадут сами  собой.На орбите надо работать.Работать и все получится..ВСе делается на земле и отверточная сборка на орбите.Если мы всерьез хотим выйти в космос.Надо просто работать там.Тень Форда преследует нас.

mihalchuk

Давно пытаюсь всем втолковать, но фанатизм неизлечим. А в верхах работы на орбите боятся, как огня.