"Энергия" создаст ракету-носитель тяжелого класса

Автор mark200000, 20.08.2012 16:44:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Большой

Могу ошибиться в количестве двигателей на блоке Ц. В презентациях от Энергии указывалось от 2-х до 3-х. Интересно отметить, что Енисей от ЦиХ тоже имеет 3 дв-ля на бл. Ц. То есть 130 тонники от Энергии и Цих идентичны. ;)  Более того, идентичны и 75 тонник от Энергии и "Амур" от ЦиХ! Только "Амур" имеет 3-ю водородную ступень. Но для 75 т она переразмерена и её заменят ИМХО на керосиновую. Да с, поломает голову конкурсная комиссия, когда будет выбирать между Энергией и ЦиХ одинаковые девайсы. Всё будет зависеть от красоты представленных рисунков и полноты налитого стакана :)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

freinir

#661
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:

Если изобразить графически, то я представляю линейку сверхтяжей от Энергии примерно так:
В принципе, концепция повторяет то, что было 30 лет назад: система "Зенит-Энергия". С той разницей, что в начале линейки супертяжей появляется носитель типа четырехблочной 1 11К37. Порок этой концепции заключается в "лишнем" большом криогенном блоке, который нужен лишь для супертяжей и ни для чего больше. Вот это и будет самое уязвимое, слабое, звено всего проекта.
Так на этом звене как-раз все настаивают. Сразу вопрос - а центральный блок крупногабаритный?

Anatoly Zak

ЦитироватьБольшой пишет:
Всё будет зависеть от красоты представленных рисунков и полноты налитого стакана
Принцип "всем сестрам по серьгам" никто не отменял! ...или хотя бы каждой сестре "по одной серьге". :)

freinir

ЦитироватьБольшой пишет:
Могу ошибиться в количестве двигателей на блоке Ц. В презентациях от Энергии указывалось от 2-х до 3-х. Интересно отметить, что Енисей от ЦиХ тоже имеет 3 дв-ля на бл. Ц. То есть 130 тонники от Энергии и Цих идентичны.  ;)  Более того, идентичны и 75 тонник от Энергии и "Амур" от ЦиХ! Только "Амур" имеет 3-ю водородную ступень. Но для 75 т она переразмерена и её заменят ИМХО на керосиновую. Да с, поломает голову конкурсная комиссия, когда будет выбирать между Энергией и ЦиХ одинаковые девайсы. Всё будет зависеть от красоты представленных рисунков и полноты налитого стакана
Я раньше думал, что от того, кто больше наврёт... а теперь и правда думаю от полноты стакана  8)

Большой

ИМХО могут быть представлены на тендер:
1. от Энергии
2. от ЦиХ
3. от ЦСКБ (метан)

Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий В.

Цитироватьfreinir пишет:
Так на этом звене как-раз все настаивают. Сразу вопрос - а центральный блок крупногабаритный?
Естественно - 7,75 м в диаметре.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

freinir

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
Так на этом звене как-раз все настаивают. Сразу вопрос - а центральный блок крупногабаритный?
Естественно - 7,75 м в диаметре.
Кажется 7,7

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

7.75 - это, похоже, по внешней поверхности ТИ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Большой

Интересно сравнить массовые х-ки у 5-Зенита (назову его так для краткости): Мст=2350 т, Мпн=75 т и РН "Энергия" : Мст=2375 т, Мпн=100 т. Т.е. стартовые массы практически одинаковые. Дмитрий, на твой взгляд, какими мероприятиями можно увеличить Мпн 5-Зенита не используя водород? И на сколько максимум? Насколько я знаю это:
1. На блоке Ц использовать двигатели с большим Руд, например 2хРД-191 с сопловым насадком.
2. Использовать перелив топлива.
3. Уменьшить Мкон. (М сух. и М невыработанных остатков топлива)
4. ещё ???
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Mark

#670
Меня интересует диаметр ЦБ от Енергии и от ЦСКБ (метан). 
А двигатели в метановым носителю? Думаю что на 180-200 тонн ПН нужные и новые метановые двигатели, например для бустеров на 500 тонн это минимум. Для меня 4 ББ на 85 тонн ПН ето за много и не еффектывно! У СЛС есть толко 2 бустеры.
А вторая Н-1 абсолютно не нужна.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Большой

ЦитироватьMark пишет:
 Меня интересует диаметр ЦБ от Енергии и от ЦСКБ (метан).
А двигатели в метановым носителю? Думаю что на 180-200 тонн ПН нужные и новые метановые двигатели, например для бустеров на 500 тонн это минимум. Для меня 4 ББ на 85 тонн ПН ето за много! У СЛС есть толко 2 бустеры.
А вторая Н-1 абсолютно не нужна.
 
Диаметр от ЦСКБ 7700 мм. Двигатель РД0164 с земной тягой 280т
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий В.

ЦитироватьБольшой пишет:
Интересно сравнить массовые х-ки у 5-Зенита (назову его так для краткости): Мст=2350 т, Мпн=75 т и РН "Энергия" : Мст=2375 т, Мпн=100 т. Т.е. стартовые массы практически одинаковые. Дмитрий, на твой взгляд, какими мероприятиями можно увеличить Мпн 5-Зенита не используя водород? И на сколько максимум? Насколько я знаю это:
1. На блоке Ц использовать двигатели с большим Руд, например 2хРД-191 с сопловым насадком.
2. Использовать перелив топлива.
3. Уменьшить Мкон. (М сух. и М невыработанных остатков топлива)
4. ещё ???
4. Довыведение
5.Увеличение УИ третьей ступени

П.2 не обязателен.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Большой

И какая прибавка ПН будет при внедрении этих мероприятий?
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий В.

ЦитироватьБольшой пишет:
И какая прибавка ПН будет при внедрении этих мероприятий?
Для 3-хступенчатой РН - увеличение ПГ на переходной орбите до 83-85 т. На опорной - примерно 80-82 т.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Павел73

#675
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:

Если изобразить графически, то я представляю линейку сверхтяжей от Энергии примерно так:
В принципе, концепция повторяет то, что было 30 лет назад: система "Зенит-Энергия". С той разницей, что в начале линейки супертяжей появляется носитель типа четырехблочной 1 11К37. Порок этой концепции заключается в "лишнем" большом криогенном блоке, который нужен лишь для супертяжей и ни для чего больше. Вот это и будет самое уязвимое, слабое, звено всего проекта.
Но почему нельзя сделать центральный криогенный блок "двухкалиберным": кислородный бак внизу между боковыми блоками 1 ступени (и такого же диаметра), а водородный бак - "надкалиберный" - над ними. В результате один и тот же СК как для полностью "керосиновых" версий, так и для водородной. Ну да, такая конструкция будет потяжелее, чем с "большим" криогенным блоком, но может быть выигрыш от водорода всё перекроет?  :)
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Дмитрий В.

#676
ЦитироватьПавел73 пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:

Если изобразить графически, то я представляю линейку сверхтяжей от Энергии примерно так:
В принципе, концепция повторяет то, что было 30 лет назад: система "Зенит-Энергия". С той разницей, что в начале линейки супертяжей появляется носитель типа четырехблочной 1 11К37. Порок этой концепции заключается в "лишнем" большом криогенном блоке, который нужен лишь для супертяжей и ни для чего больше. Вот это и будет самое уязвимое, слабое, звено всего проекта.
Но почему нельзя сделать центральный криогенный блок "двухкалиберным": кислородный бак внизу между боковыми блоками 1 ступени (и такого же диаметра), а водородный бак - "надкалиберный" - над ними. В результате один и тот же СК как для полностью "керосиновых" версий, так и для водородной. Ну да, такая конструкция будет потяжелее, чем с "большим" криогенным блоком, но может быть выигрыш от водорода всё перекроет?  :)  
То есть, мало того, что Вы предлагаете делать уникальный криогенный блок, Вы еще хотите усложнить его конструкцию? Универсальный старт с одной большой "дырой" и "блоками Я" придется делать по-любому, поэтому предложенный Вами вариант не дает никакого выигрыша.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьБольшой пишет:
ЦитироватьНу-и-ну пишет:
Господа товарищи сэры, ближе к теме!
Да, действительно, поближе. С-но планы по сверхтяжам озвучил Лопота:
ЦитироватьПри предварительной проработке облика ракеты-носителя принималось, что она должна обеспечивать решение задач доставки пилотируемого транспортного корабля нового поколения на заданные окололунные орбиты по однопусковой схеме, и ее грузоподъемность должна быть порядка 75 т. Габариты ракетных блоков носителя должны позволять их авиатранспортировку на космодром "Восточный" с завода-изготовителя.
На начальном этапе ракета-носитель предполагается трехступенчатой с максимальным использованием технических и технологических решений, созданных в рамках программы работ по созданию ракеты-носителя "Энергия" сверхтяжелого класса, а также опыта эксплуатации ракеты-носителя "Зенит-2S".
По оценкам, стартовая масса предлагаемой ракеты-носителя с разгонным блоком и пилотируемым кораблем может составить около 2350 т. Старты ракеты-носителя предполагается осуществлять с космодрома "Восточный", начало летных испытаний - в 2020-2022 гг.
Совершенствование ракеты-носителя в части перехода на двухступенчатый вариант с использованием на второй ступени жидких кислорода и водорода позволит существенно улучшить ее технические возможности, обеспечив в вариантах с тремя, четырьмя и шестью боковыми блоками первой ступени достижение грузоподъёмности от 90 до 170 т.
Если изобразить графически, то я представляю линейку сверхтяжей от Энергии примерно так:
 
В чем "замысел" 90-тонника в данной линейке? :o
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Большой

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
ЦитироватьНу-и-ну пишет:
Господа товарищи сэры, ближе к теме!
Да, действительно, поближе. С-но планы по сверхтяжам озвучил Лопота:
ЦитироватьПри предварительной проработке облика ракеты-носителя принималось, что она должна обеспечивать решение задач доставки пилотируемого транспортного корабля нового поколения на заданные окололунные орбиты по однопусковой схеме, и ее грузоподъемность должна быть порядка 75 т. Габариты ракетных блоков носителя должны позволять их авиатранспортировку на космодром "Восточный" с завода-изготовителя.
На начальном этапе ракета-носитель предполагается трехступенчатой с максимальным использованием технических и технологических решений, созданных в рамках программы работ по созданию ракеты-носителя "Энергия" сверхтяжелого класса, а также опыта эксплуатации ракеты-носителя "Зенит-2S".
По оценкам, стартовая масса предлагаемой ракеты-носителя с разгонным блоком и пилотируемым кораблем может составить около 2350 т. Старты ракеты-носителя предполагается осуществлять с космодрома "Восточный", начало летных испытаний - в 2020-2022 гг.
Совершенствование ракеты-носителя в части перехода на двухступенчатый вариант с использованием на второй ступени жидких кислорода и водорода позволит существенно улучшить ее технические возможности, обеспечив в вариантах с тремя, четырьмя и шестью боковыми блоками первой ступени достижение грузоподъёмности от 90 до 170 т.
Если изобразить графически, то я представляю линейку сверхтяжей от Энергии примерно так:
 
В чем "замысел" 90-тонника в данной линейке?  :o
ИМХО для ЛПК, его масса на окололунной орбите декларируется Энергией от 28,5 до 32 тн.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий В.

90 тонн для однопуска мало, для двупуска - много (разве что с резервом). Как я понимаю - это взамен 75-тонника. Стоимость разработки и производства 90-тонного носителя сопоставима с четырехблочным 130-тонником. А смысл?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!