"Энергия" создаст ракету-носитель тяжелого класса

Автор mark200000, 20.08.2012 16:44:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vlad7308

понятно
по существу значит возражений нет  :)
ЦитироватьArtemkad пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
стоимость топлива - доли процента от общей стоимости пуска даже если топливо будет стоить в 10 раз дороже, это ничего не изменит в данном случае зато других проблем будет завались, вам не до космоса станет
Само собой не до космоса станет если космос так и останется дорогой игрушкой предназначенной для создания видимости бурной деятельности. Со времен Королева почему-то забыли, что цель космонавтики не орбита, а планеты/звезды/астероиды.
это оценочное суждение

sychbird

Ну а в будущем, очень надеюсь, начнем летать на воде. Электротермический ЖРД с электрической дугой в атмосфере перегретого пара высокого давления. Источник ЭДС может быть на борту в виде ЯР или даже наземным, что предпочтительнее.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

G.K.

Цитироватьsychbird пишет:
в атмосфере перегретого пара высокого давления.
1. Чем будем кипятить? То же дугой?
2. Из чего электроды, которые перегретый пар выдержат?
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Mark

ЦитироватьArtemkad пишет:
ЦитироватьMark пишет:
Не надо сравнивать Шаттлов с одноразовыми ракетами. Шаттл это плохая симбиоза с :
1) Носитель
2) Возвращены 100 тонный корабль
3) ПН етого сыстема до 29 тонн
И тем не менее именно такая схема позволяет сделать многоразовыми все системы кроме подвесного бака. Если делать просто спасаемыми ступени, то при каждом запуске будут теряться как минимум двигатели и всю вторую ступень. Кроме того, надо увеличивать прочность, а значит и массу спасаемых ступеней, что ухудшает их массовое совершенство по сравнению с одноразовыми... Плюс, как показывает опыт Шаттлов, надо не забывать о затратах на межполетное обслуживание агрегатов.
1) Затраты на земную инфраструктуру МРКН будут на 3-5 %, ето мало!

2) После 2045, новые технологии и материалы, будет возможно до 200 стартов ВРБ использовать.
 
3) С воздушно-реактивных двигателей, работающих на остатках метана, не будет проблемов. Они будут толко каротко работать. 
 
4) Особенности метана ест тоже что после разделения ступеней и перехода на траекторию возвращения остатки метана быстро улетучиваются из баков и трубопроводов, оставляя поверхности чистыми и сухими. В случале керосина, он остаётся и в трубопроводах и в баках.
 
5) В результате суммарная стоимость эксплуатации МНРН будет меньше, чем одноразовой при той же вероятности успешного решения целевой задачи!
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Ded

ЦитироватьMark пишет:
ЦитироватьArtemkad пишет:
ЦитироватьMark пишет:
Не надо сравнивать Шаттлов с одноразовыми ракетами. Шаттл это плохая симбиоза с :
1) Носитель
2) Возвращены 100 тонный корабль
3) ПН етого сыстема до 29 тонн
И тем не менее именно такая схема позволяет сделать многоразовыми все системы кроме подвесного бака. Если делать просто спасаемыми ступени, то при каждом запуске будут теряться как минимум двигатели и всю вторую ступень. Кроме того, надо увеличивать прочность, а значит и массу спасаемых ступеней, что ухудшает их массовое совершенство по сравнению с одноразовыми... Плюс, как показывает опыт Шаттлов, надо не забывать о затратах на межполетное обслуживание агрегатов.
1) Затраты на земную инфраструктуру МРКН будут на 3-5 %, ето мало!

2) После 2045, новые технологии и материалы, будет возможно до 200 стартов ВРБ использовать.
 
3) С воздушно-реактивных двигателей, работающих на остатках метана, не будет проблемов. Они будут толко каротко работать.
 
4) Особенности метана ест тоже что после разделения ступеней и перехода на траекторию возвращения остатки метана быстро улетучиваются из баков и трубопроводов, оставляя поверхности чистыми и сухими. В случале керосина, он остаётся и в трубопроводах и в баках.
 
5) В результате суммарная стоимость эксплуатации МНРН будет меньше, чем одноразовой при той же вероятности успешного решения целевой задачи!
Простите, не понял
Все возможно

sychbird

ЦитироватьG.K. пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
в атмосфере перегретого пара высокого давления.
1. Чем будем кипятить? То же дугой?
2. Из чего электроды, которые перегретый пар выдержат?
Обратитесь к проекту института им Долежаля. Ссылкой, к сожалению помочь не могу. Где-то затерялась.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

G.K.

https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Artemkad

ЦитироватьAlexandr_A пишет:
Опыт шаттлов тут мало поможет, МРКС на орбиту не выводится, до космических скоростей не разгоняется. И в сравнении с одноразовой ступенью, которая приходит с завода "в солидоле" все даже проще.
Шаттлы имели многоразовые ТТУ. И даже они после каждого старта "перебирались по винтикам". Аналогично с двигателями орбитера. По сути все эти части хоть и использовались многократно, но каждый раз "приходили с завода "в солидоле"". МРКС будет так или иначе повторять этот алгоритм. Если конечно не собираетесь строить полноценную АКС. Но тогда это не в эту ветку.
ЦитироватьAlexandr_A пишет:
Не факт, что массовое совершенство должно быть хуже. Сейчас в моду пошла технология изготовления боингов и аэрбасов из углепластика целиком. Масштаб конструкции тот же, только вот для одноразовых ступеней это неоправданно дорого, а для МРКС самое то что надо.
Не-а... Тут вопрос не в цене. Самолет по сравнению с ракетой это стальная труба по сравнению с трубой склеенной из бумаги. Композиты конечно обладают большей прочностью на единицу массы чем сталь, но есть тут одна гадость - композитные материалы обладают этой прочностью только вдоль волокна. Поэтому бак с легкостью выдерживающий к примеру внутреннее давление и продольные нагрузки при падении может быть поврежден скручивающими, ударными или поперечными. А хуже всего то, что такие повреждения из-за изначальной неоднородности композита могут остаться незамеченными.
:-\

Artemkad

Цитироватьvlad7308 пишет:
по существу значит возражений нет
Еще как есть. Но это повод для долгого спора ... 
Ископаемое топливо это ведь не только керосин. Это почти все элементы ракеты так или иначе. В любом пластике или стальной детали есть стоимость угля, нефти или газа. И стоимость всего этого начнет рости. Вот тогда и начнутся уже жизненно важные постановки вопроса об МРКС. А в любой МРКС стоимость топлива которое через нее проходит уже совсем не единицы процентов. 
:-\

Artemkad

ЦитироватьMark пишет:
3) С воздушно-реактивных двигателей, работающих на остатках метана, не будет проблемов. Они будут толко каротко работать.
Не будут они работать потому, что их там не будет. Их наличие ничего к существующей системе спасения не добавляет кроме массы и сложности. И при этом все равно вторую ступень спасти не удастся... 

ЦитироватьMark пишет:
4) Особенности метана ест тоже что после разделения ступеней и перехода на траекторию возвращения остатки метана быстро улетучиваются из баков и трубопроводов, оставляя поверхности чистыми и сухими. В случале керосина, он остаётся и в трубопроводах и в баках.
Да не сказал-бы, что это проблема... Чистка ТТУ от клея многократно сложнее и справляются. Проблема правильно оценить состояние уже использованной ступени без ее переборки.
:-\

pkl

ЦитироватьMark пишет:
ЦитироватьArtemkad пишет:
2) Опыт эксплуатации многоразовых Шаттлов говорит о том, что цена доставки такой системой груза сильно выше цены доставки одноразовыми ракетами
Не надо сравнивать Шаттлов с одноразовыми ракетами...
Надо сравнивать средства выведения. А многоразовые всегда проигрывают одноразовым ракетам. Причём их порок обусловлен самим принципом реактивного движения, а потому неустраним.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьAlex_II пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Так что не исключено, что Ловца Мечты ждёт судьба Бурана.
А что - МКС это последняя и окончательная станция? Других после нее уже не буде никогда? Ну тогда конечно, зачем суетиться...
Вот хороший вопрос, куда они пойдут дальше. Есть мнение, что подальше от Земли. А на больших расстояниях крылья смотрятся незавидно.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьBack-stabber пишет:
Сомнения в многоразовости первой ступени? Пилотируемой кста...  :D  
Сомнения в том, что это ступень вообще...
Так это проблема всех АКС. Минимальная орбита какая? 200 км. А до какой высоты могут работать воздушно-реактивные двигатели по максимуму? 25 км. Ну 30. Это 1/10. Тоненькая плёночка. Так смысл заморачиваться?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьValerij пишет:
Многоразовые системы с учетом большей их стоимости их разработки пока проигрывают одноразовым только из-за отсутствия большого трафика на орбиту и приемлемости для нынешних ПН высокой цены доставки ПН на орбиту. Но это не навсегда.
Проблема многоразовых систем не только в их исключительной сложности /и, соответственно, стоимости/ создания и эксплуатации. Проблема, я повторюсь, в самом принципе их движения. Реактивном. Когда надо разгонять всё. Тут уже показали, что топлива они жрут больше. В любом случае выведение чего-либо на орбиту требует энергии. Колоссальной энергии. Отсюда и затраты. Чтобы их уменьшить, надо уменьшать выводимую массу. В идеале - разгонять и выводить только ПН. Ну, так не бывает. Увы. Но можно ограничиться защитным контейнером с рулевыми двигателями. В этом смысле многоразовые системы находятся на верном пути. Правда, идут в обратном направлении! :oops:
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьБольшой пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Ответ только один: ЦСКБ, не имея опыта разработки РН подобного класса, "впендюрило" нехилый резерв по массе. По идее, РН с такими двигателями и с такой Мст должна выводить не менее 125...130 т.
130 тн это как раз то, что нам надо!  :)  Из 1 го (на картинке) берём блок Ц а из 2-го 4 блока А с РД-171М.
Не, нам надо хотя бы 180 т. Ну 150. Лучше - 200.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьArtemkad пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
В Вашей реальности семёрка на синтине не летала?
Синтин это продукт исходным материалом которого является дешевое ископаемое топливо. И при этом он дорогой. Станет дорогим или исчезающим исходный продукт, с синтином станет еще хуже.
"Есть мнение", что углеводороды - возобновляемый ресурс, который не исчезнет никогда  ;)
Да это не важно. Перейдём на водород. Или вовсе... построим электромагнитую эстакаду.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Artemkad

Цитироватьpkl пишет:
Так это проблема всех АКС. Минимальная орбита какая? 200 км. А до какой высоты могут работать воздушно-реактивные двигатели по максимуму? 25 км. Ну 30. Это 1/10. Тоненькая плёночка. Так смысл заморачиваться?
Не аргумент. Аппарат массой в 300кг с топливом может достичь Сатурна и дальше, но ему надо 150т ракета  для того, что-бы преодалеть первые 200км маршрута...
Вся пакость в том, что на преодаление этих 25км тратится более трети топлива ракеты т.к. аэродинамические и гравитационные потери там максимальны. Кроме того, там-же приходится использовать самые нагруженные и недолговечные элементы ракеты - двигатели с максимальной тягой и малым удельным импульсом.
:-\

Artemkad

Цитироватьpkl пишет:
Или вовсе... построим электромагнитую эстакаду.
На Земле - не построим. Надо ее вакуумный нос задирать выше 25км (а лучше 40-50км). Иначе встреча разогнанного аппарата на космической скорости с воздухом печально отразится как на самом аппарате, так и на его скорости. Эффект - как об бетонную стену или как Челябинский метеорит на 50км об воздух.
:-\

Mark

ЦитироватьArtemkad пишет:
ЦитироватьMark пишет:
3) С воздушно-реактивных двигателей, работающих на остатках метана, не будет проблемов. Они будут толко каротко работать.
Не будут они работать потому, что их там не будет. Их наличие ничего к существующей системе спасения не добавляет кроме массы и сложности. И при этом все равно вторую ступень спасти не удастся...
ЦитироватьMark пишет:
4) Особенности метана ест тоже что после разделения ступеней и перехода на траекторию возвращения остатки метана быстро улетучиваются из баков и трубопроводов, оставляя поверхности чистыми и сухими. В случале керосина, он остаётся и в трубопроводах и в баках.
Да не сказал-бы, что это проблема... Чистка ТТУ от клея многократно сложнее и справляются. Проблема правильно оценить состояние уже использованной ступени без ее переборки.
Вы не прав, на МРКН будут воздушно-реактивные двигатели.

ЦитироватьКинетической энергии, накопленной ВРБ на участке разгона в составе МРКС, недостаточно для гарантированного возвращения к месту старта в режиме планирующего полёта, поэтому предполагается установка дополнительных воздушно-реактивных двигателей
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Artemkad

Цитироватьpkl пишет:
Надо сравнивать средства выведения. А многоразовые всегда проигрывают одноразовым ракетам. Причём их порок обусловлен самим принципом реактивного движения, а потому неустраним.
Не факт. Если многоразовая ступень будет использовать атмосферу для создания реактивной тяги она может и выигрывать в т.ч. и по массе. 
:-\