"Энергия" создаст ракету-носитель тяжелого класса

Автор mark200000, 20.08.2012 16:44:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Artemkad

ЦитироватьMark пишет:
Вы не прав, на МРКН будут воздушно-реактивные двигатели.
Ага - и крылья на каждую сосиску... Вот только крыльев нам там только и не хватает. ;)
:-\

sychbird

ЦитироватьArtemkad пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Или вовсе... построим электромагнитую эстакаду.
На Земле - не построим. Надо ее вакуумный нос задирать выше 25км (а лучше 40-50км). Иначе встреча разогнанного аппарата на космической скорости с воздухом печально отразится как на самом аппарате, так и на его скорости. Эффект - как об бетонную стену или как Челябинский метеорит на 50км об воздух.
Достаточно десяти км. Более менее реальные инженерные проекты таких сооружений уже есть. А выше пробивается температурный канал импульсом лазера на момент разгона. Для плато Наска достаточно шести.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

G.K.

Цитироватьsychbird пишет:
А выше пробивается температурный канал импульсом лазера на момент разгона
А какого размера будет этот канал? Для аппарата хватит?
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Mark

ЦитироватьArtemkad пишет:
ЦитироватьMark пишет:
Вы не прав, на МРКН будут воздушно-реактивные двигатели.
Ага - и крылья на каждую сосиску... Вот только крыльев нам там только и не хватает.  ;)

Ой что вы пишете за бред !!!

Воздушно-реактивные двигатели будут в головном обтекателе каторые будут обеспечивать нормальную центровку блока на разных этапах полёта.
Хруничев рассмотривает два варианты крылатых ВРБ. 
Альтернатива: неподвижное треугольное крыло большой площади. 
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

sychbird

ЦитироватьG.K. пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
А выше пробивается температурный канал импульсом лазера на момент разгона
А какого размера будет этот канал? Для аппарата хватит?
Зависит от размера аппарата и  параметров лазера. Все решаемо в принципе.
Но вся система будет эффективна только при большом грузопотоке на орбиту. Размер единичной ПН относительно небольшой.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Artemkad

Цитироватьsychbird пишет:
Достаточно десяти км. Более менее реальные инженерные проекты таких сооружений уже есть. А выше пробивается температурный канал импульсом лазера на момент разгона. Для плато Наска достаточно шести.
Нету РЕАЛЬНЫХ проектов. Ни на 10 ни тем более на 6 км воздух недостаточно разряжённый, что-бы тело на скорости 8-16км/с могло безопасно перемещаться. Примерно эта-же скорость была у Челябинского метеорита на высоте порядка 30км где он и начал разваливаться. На высоте порядка 15км его скорость упала до 4 км/с и продолжала быстро падать. До земли долетели осколки со скоростями не превышающими скорость звука. Т.е. тело "на тонкой воздушной оболочке" толщиной в 30км потеряло порядка 10км/с скорости буквально за 15 секунд. И это оно двигалось с менее плотных слоев в более плотные. Что будет при движении наоборот - "как об бетонную стенку" самое точное описание как по воздействию на поверхность аппарата так и по его торможению.  
:-\

Artemkad

ЦитироватьG.K. пишет:
А какого размера будет этот канал? Для аппарата хватит?
Есть интереснее вопрос - что за канал вообще и чем он поможет снижению лобового сопротивления воздуха при скоростях в 30 Махов.
:-\

Alex_II

Цитироватьpkl пишет:
Вот хороший вопрос, куда они пойдут дальше. Есть мнение, что подальше от Земли. А на больших расстояниях крылья смотрятся незавидно.
Не надо зацикливаться на государственной космонавтике. Орбитальные станции - это все  же не на Марс слетать... Да и "подальше от Земли" дешевле идти с пересадкой на орбите. Никто вроде не предлагает летать на шаттлах  к астероидам - оставим это киношникам...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Valerij

ЦитироватьArtemkad пишет:
ЦитироватьAlexandr_A пишет:
Опыт шаттлов тут мало поможет, МРКС на орбиту не выводится, до космических скоростей не разгоняется. И в сравнении с одноразовой ступенью, которая приходит с завода "в солидоле" все даже проще.
Шаттлы имели многоразовые ТТУ. И даже они после каждого старта "перебирались по винтикам". Аналогично с двигателями орбитера. По сути все эти части хоть и использовались многократно, но каждый раз "приходили с завода "в солидоле"". МРКС будет так или иначе повторять этот алгоритм. Если конечно не собираетесь строить полноценную АКС. Но тогда это не в эту ветку.
Это действительно "не совсем та ветка", но создать первую ступень МРКС, которую не нужно "перебирать по винтику" после каждого пуска в наше время вполне возможно. Отчасти этому поможет нынешняя электроника, позволяющая снимать. сохранять и контролировать большое число параметров во время полета, и обеспечивающая таким образом обнаружение неисправностей заранее, до того, как эти неисправности приведут к аварии. Причем создать МРКС технически проще и дешевле, чем АКС, это принципиально разные аппараты.
   
ЦитироватьArtemkad пишет:
ЦитироватьAlexandr_A пишет:
Не факт, что массовое совершенство должно быть хуже. Сейчас в моду пошла технология изготовления боингов и аэрбасов из углепластика целиком. Масштаб конструкции тот же, только вот для одноразовых ступеней это неоправданно дорого, а для МРКС самое то что надо.
Не-а... Тут вопрос не в цене. Самолет по сравнению с ракетой это стальная труба по сравнению с трубой склеенной из бумаги. Композиты конечно обладают большей прочностью на единицу массы чем сталь, но есть тут одна гадость - композитные материалы обладают этой прочностью только вдоль волокна. Поэтому бак с легкостью выдерживающий к примеру внутреннее давление и продольные нагрузки при падении может быть поврежден скручивающими, ударными или поперечными. А хуже всего то, что такие повреждения из-за изначальной неоднородности композита могут остаться незамеченными.
Тем не менее создать конструкцию, которая выдержит эти нагрузки вполне возможно. Хотя, разумеется, это приведет к некоторому снижению массового совершенства, что для первой ступени МРКС не принципиально.
   
Просто МРКС может быть, например, трехступенчатой, вместо двухступенчатой одноразовой ракеты. При этом возможен вариант с одноразовой относительно недорогой второй ступенью, но многоразовыми крылатыми первой и третьей ступенями, третья ступень по концепции "чучхейского звездолета" - объединяет "грузовой корабль" (по доставке на орбиту) и ступень, что позволит снизить стоимость создания . При выводе максимальной нагрузки или при выводе на высокую орбиту вместо "чучхейского звездолета" должен ставиться одноразовый разгонный блок. Это плозволит снизить цену вывода на орбиту, потому, что каждый элемент намного проще приспособить к выполнению его задачи.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


G.K.

ЦитироватьArtemkad пишет:
 что за канал вообще
О, это очень интересная история :) :) Если нам подбросят ссылок  (или расскажут) - это будет хорошо...
А вообще- канал сильно разогретого и  ионизированного воздуха в канале силового (очень силового) лазера. 
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

G.K.

Цитироватьsychbird пишет:
Все решаемо в принципе.
А пробовали такие каналы в реальной атмосфере пробивать?
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Лучше абляционное покрытие и со льдом должно значительно уменьшить сопротивление.

Artemkad

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Лучше абляционное покрытие и со льдом должно значительно уменьшить сопротивление.
При 30М хоть со льдом, хоть с маслом не уменьшит. Более того, надо что-то не столь хрупкое - там в начале ударная нагрузка.

ЦитироватьG.K. пишет:
А вообще- канал сильно разогретого и ионизированного воздуха в канале силового (очень силового) лазера.
А зачем воздух еще и лазером греть - он при контакте с аппаратом сам нагреется до очень-очень горячей плазмы...
:-\

sychbird

ЦитироватьArtemkad пишет:
Нету РЕАЛЬНЫХ проектов. Ни на 10 ни тем более на 6 км воздух недостаточно разряжённый, что-бы тело на скорости 8-16км/с могло безопасно перемещаться.
К цифрам и аргументам оппонента надо относиться вдумчиво, а не кидать с шашкой в бой. Для начала стоило бы посмотреть в Гугле высоту плато Наска и узнать, что оно находиться на высоте 4000м над уровнем моря. Отсюда и цифра 6 км вместо десяти. Если посмотреть в Гугле о проектах высотных зданий-мегаполисов, то  легко  узнать, что цифра 10 км при современных технологиях реальна.

Можно также поискать данные о действии мощных импульсных лазеров на относительно разряженную атмосферу на высотах порядка десяти км. Эффект в некоторой степени аналогичен действию объемного взрыва и создает на короткое время вакуумную область вдоль линии распространения ударного фронта лазерного импульса. Импульс может быть не единичен, а синхронизован с движением разгоняемого электромагнитной системой по вакуумному каналу до высоты 10000м объекта.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Alex_II

ЦитироватьArtemkad пишет:
А зачем воздух еще и лазером греть - он при контакте с аппаратом сам нагреется до очень-очень горячей плазмы...
А нам на борт энергии надо передать. Много.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Artemkad

#575
Цитироватьsychbird пишет:
Если посмотреть в Гугле о проектах высотных зданий-мегаполисов, то легко узнать, что цифра 10 км при современных технологиях реальна.
Когда станет реальна 30км, тогда можно и подумать.  10км ОЧЕНЬ мало.

Цитироватьsychbird пишет:
Можно также поискать данные о действии мощных импульсных лазеров на относительно разряженную атмосферу на высотах порядка десяти км. Эффект в некоторой степени аналогичен действию объемного взрыва и создает на короткое время вакуумную область вдоль линии распространения ударного фронта лазерного импульса.
Откуда берется вакуум при объемном взрыве - понятно. Откуда берется вакуум при лазерной ионицации воздуха - совсем не понятно. Какого еще ударного фронта лазерного импульса в воздухе? Воздух нагреть лазером очень не просто не говоря уже о создании ударной волны. Кроме того  "короткое время" это сколько? Секунд пять это коротко или не очень?

Цитироватьsychbird пишет:
Импульс может быть не единичен, а синхронизован с движением разгоняемого электромагнитной системой по вакуумному каналу до высоты 10000м объекта.
Зачем до высоты 10км? Объект и так в вакуумной трубе... Вакуум нужет дальше - от 10км до 50км...
:-\

Bell

ЦитироватьArtemkad пишет:
Откуда берется вакуум при объемном взрыве - понятно. Откуда берется вакуум при лазерной ионицации воздуха - совсем не понятно. Какого еще ударного фронта лазерного импульса в воздухе? Воздух нагреть лазером очень не просто не говоря уже о создании ударной волны. Кроме того "короткое время" это сколько? Секунд пять это коротко или не очень?
Гуглить "самофокусировка". И для кучи, на счет вакуума непонятно откуда - "сонолюминесценция".
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Artemkad

ЦитироватьBell пишет:
"сонолюминесценция".
Сонолюминесценция это в жидкости, а не в воздухе.
:-\

Bell

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Artemkad

ЦитироватьBell пишет:
А с самофокусировкой все понятно?
Непонятно причем она к обсуждению. Для самофокусировки нужна нелинейная среда которой воздух сделать весьма непросто. И как в результате получить вакуум - так-же непонятно. 
:-\