конкурс Роскосмос на проект тяжелой ракеы для полетов к Луне

Автор mark200000, 02.08.2012 19:15:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

саша

ЦитироватьВводная из разряда "как за счет экономии при покупке мороженного скопить на ролс ройс".  :D
Не, исключения строителей  :wink: останутся только ракетчики (в основном)

Fed

Цитировать
Цитироватьтак его вроде как не для этого разрабатывали. или я че упустил?

зачем нам кузнец? не, нам кузнец не нужен.

И для удешевления стоимости вывода его не разрабатывали. Совсем не для этого.

а каким боком скиф до шаттла? шаттл буржуйский и в 81-м, скиф наш и в 87-м.

насчет дешевле.

канеш его разрабатывали шоб дешевле. но еще и масса других требований.

если тупо делить массу в кузове на стоимость пуска, то он канеш дороже протона.

а если считать правильно, то окажется, что шаттл очень даже рентабельная штука.

посмотрите на его автономные миссии - такое протоном не сделаешь. для этого нужен протон доставить мир на орбиту и два союза для команды. канеш это тоже дешевле шаттла, но буржуины просто нормально платят своим работникам, а не нещадно эксплуатируют и это определяет цену. буде роскосмос заплатит сравнимые деньги российским инженерам и всем остальным, цена будет существенно выше нынешней.

для тех уникальных миссий, что он выполнял, нет другого варианта. посему сравнивать его с протоном, прогрессом или зенитом просто не корректно.
Не делай мне нервы — их есть еще где испортить

Mark

@  Shestoper

1- 25 пусков в год и толко на двигателях a другие даты не буду писать.

2- Узнайте, разработки многоразовых очень нужне. Вы наверно против а другие за. А если нас на свете не будет, технология и космонавтика получи новые горизонты, двигатели и средства. А за 400 лет будут сравнять сегодняшне МРКН до германских V-2 ракет. Так и будет!!!

3-Да, Ангара нужна но ето технологиа лет 90-х и не самая эффективная ракета. Сегодня на 25 тонн Пн можна сделать носител толко с одном двигателем. Идет на стоимость!
A в 70- лет сделал Глушко концепцю на РЛА -120 носител с ПН 30 тонн и с одном двигателем и РЛА-150 на 250 тонн ПН.



 
ЦитироватьГлушко сделал длинный доклад. Он говорил больше двух часов, подробно излагая свою доктрину на ближайшие годы. Основным предложением Глушко было создание последовательного ряда тяжелых и сверхтяжелых ракет- носителей из унифицированных блоков. Всем ракетам-носителям присваивался индекс РЛА - ракетный летательный аппарат. Самой легкой ракетой- носителем был РЛА-120. При стартовой массе 980 тонн эта ракета-носитель выводила на околоземную орбиту полезный груз массой 30 тонн, на 10 тонн больше того, на что способна челомеевская УР-500К - Протон . Самой мощной ракетой-носителем предлагался РЛА-150, способный вывести на орбиту полезный груз массой в 250 тонн.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Shestoper

Цитировать1- 25 пусков в год и толко на двигателях a другие даты не буду писать.


Я встречал оценку, что многоразовые системы получают преимущество над одноразовыми при порядка 50 и более полетах в год.
Шаттл к примеру создавали в расчете на 60 полетов ежегодно (другое дело, рассчитывали ли всерьёз на такой грузопоток).

Цитировать2- Узнайте, разработки многоразовых очень нужне. Вы наверно против а другие за. А если нас на свете не будет, технология и космонавтика получи новые горизонты, двигатели и средства.

Полностью многоразовый носитель - это очень маленькое мю ПН, порядка 1,5-2%. То есть это стартовая масса в 2-3 раза выше, чем у одноразового носителя той же грузоподъемности. Сомнительно, чтобы межполетное обслуживание втрое более тяжелого носителя была намного выгоднее, чем серийное изготовление одноразового.

Если спасать только первую ступень - то снижение мю ПН будет меньше.
А первая ступень - самая дорогая, если все ступени имеют похожую конструкцию.
Например у Фалкона на первой ступени стоит 9 Мерлинов, на второй один.
Но, как я уже писал, для пусков на ГСО и отлетные траектории выгодно использовать водород.
Маск использует на первой ступени ЖРД с удельным импульсом 266 секунд у земли и давлением в КС 67 атмосфер. При давлении 20 атмосфер можно обойтись вытеснительной подачей и получить УИ порядка 230-235 с у земли.
При использовании на верхних ступенях водорода такое снижение УИ первой ступени допустимо. А от двигателя остается только камера сгорания - никакого ТНА и газогенератора.
И у меня нет однозначного ответа, что выгоднее - делать такую простейшую первую ступень одноразовой, или усложнять её средством спасения. Может дешевле будет новую сделать, чем старую спасать и тестировать?
Тут многое будет зависеть от конкретной схемы спасения. Ясно что конкурентоспособны будут только простейшие схемы спасения, не требуюшие сильного усложнения системы.
Да и вообще, какую часть в стоимости носителя будет составлять такая ступень? Вот Вы сами писали, что один ТТУ Шаттла стоит 35 миллионов. Два ТТУ - 70 миллионов. А один запуск Шаттла стоит порядка 450 миллионов. Стоимость ТТУ на этом фоне не главная статья затрат. Даже если они будут бесплатными, стоимость выведения снизилась бы меньше чем на 20%.
Это явно не такой прорыв, чтобы радикально изменить стоимость выведения.

Поэтому я считаю, что 2000 долларов за килограмм ПН можно получить и на одноразовых носителях. На многоразовых - возможно немного меньше, но не радикально. Не 500 долларов к примеру.


ЦитироватьА за 400 лет будут сравнять сегодняшне МРКН до германских V-2 ракет. Так и будет!!!

Через 400 лет будут пользоваться телепортацией. :D


Цитировать3-Да, Ангара нужна но ето технологиа лет 90-х и не самая эффективная ракета. Сегодня на 25 тонн Пн можна сделать носител толко с одном двигателем. Идет на стоимость!
A в 70- лет сделал Глушко концепцю на РЛА -120 носител с ПН 30 тонн и с одном двигателем и РЛА-150 на 250 тонн ПН.

Правильно, повышение тяги ЖРД - путь снижения сложности носителя и уменьшения затрат.
Но Глушко любил делать двигатели с высокими удельными параметрами. У РД-170 в камере сгорания 250 атмосфер. У Мерлина - 67.
А сравните мю ПН у Зенита и у Фалькона. Разница минимальная, при несопоставимо большей сложности двигателей Зенита.

Reentrant

ЦитироватьЕсли я нигде не обсчитался - 89 полетов из 135 были автономные, остальные 46 - к орбитальным станциям.
Пока не было к чему летать, летал сам по себе, конечно, не считая нескольких полетов к советскому "Миру". Первый полет к МКС был STS-88, в 1998 году. Начиная с него, из остальных 43 полетов было три -- обслуживание Хаббла, один -- запуск телескопа "Чандра", один -- топографическая миссия, и один -- потерянная "Колумбия". Все остальные -- МКС.

Dmitri

Идеология Глушко по РН потерпела крах.Сверхдорогая ракета Энергия ни разу не использовалась для создания МКС.Но деньги успешно проедены.
В России не могут изготовить ее, если им заплатить.Монстрообразная прозводственная структура финансово и экономически не устойчива.
Деньги на Энергию частично выброшены на ветер.

Конкурс-конкурсами. Пример недоделок, тех кто выиграл конкурс.Но они не могут изготовить то, что наобещали.
http://www.motorsich.ru/motor/2010/07/04/aviation-explorer-04-%d0%b8%d1%8e%d0%bb%d1%8f-2010-%d0%b3%d0%be%d0%b4%d0%b0-%d1%80%d0%be%d0%bc%d0%b0%d0%bd-%d0%b3%d1%83%d1%81%d0%b0%d1%80%d0%be%d0%b2-%d0%b3%d0%bb%d0%b0%d0%b2%d0%bd%d1%8b%d0%b9-%d1%80/

То же самое будет и в этом проекте.Напроектируют что угодно, а изготовить не смогут.

Не забывайте,что только в России чурки могут присваивать себе звание инженера, не получив диплома.
http://kreml.org/users/jigalov
Можно представить, что он может напрограммировать.
И какой ущерб это вызовет.
Prove all things

Salo

Я знаю одного американского юриста, который работал министром юстиции Украины не имея диплома о высшем образовании. И кто после этого чурка? :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Alex_II

ЦитироватьПока не было к чему летать, летал сам по себе, конечно, не считая нескольких полетов к советскому "Миру". Первый полет к МКС был STS-88, в 1998 году. Начиная с него, из остальных 43 полетов было три -- обслуживание Хаббла, один -- запуск телескопа "Чандра", один -- топографическая миссия, и один -- потерянная "Колумбия". Все остальные -- МКС.
Ну так я и говорю - в основном он летал не к орбитальным станциям а автономно. Есть желание попытаться доказать, что это было бессмысленно или понятно, что полеты были вполне востребованные и без ОС?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Mark

Shestoper писал(а):


ЦитироватьЯ встречал оценку, что многоразовые системы получают преимущество над одноразовыми при порядка 50 и более полетах в год.
Шаттл к примеру создавали в расчете на 60 полетов ежегодно (другое дело, рассчитывали ли всерьёз на такой грузопоток).

Не совсем правильно!
Шаттел на был сосданы чтобы стартовал 50 раз в год. Примерно чтобы получыт низкую стоимост ПН, лучший от Сатурна-5. В 74 году
независимая комиссия (от конгресса) сделала анализы разработки и перспективы етого носителя. Выводы:

1- Шаттел будет толко эффективны если будут около 50 стартов в год.
2- Комиссия сказала тоже чтобы НАСА розработку Шаттла заканчиватъ!!! А 50 стартов это не реально.

Я уже писал , НАСА хотела совсем другой носитель два ступенный многоразовы.


А МРКН то компромисс между одноразовым и многоразовым носителем. А экономический эффект будет уже при 20 стартов в год.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Reentrant

ЦитироватьНу так я и говорю - в основном он летал не к орбитальным станциям а автономно. Есть желание попытаться доказать, что это было бессмысленно или понятно, что полеты были вполне востребованные и без ОС?
Суть в том, что либо ОС, либо летающие лаборатории. Держать их одновременно смысла нет. Поэтому как только заработала МКС, лабораторным полетам шаттлов пришел конец. А как транспортник к ОС он неэффективен.

Shestoper

ЦитироватьИдеология Глушко по РН потерпела крах.Сверхдорогая ракета Энергия ни разу не использовалась для создания МКС.

Глушко не предвидел прихода демократии. К моменту вывода МКС от производства Энергии давно полетели клочки по закоулочкам.

Mark

Немножко на другой темат, если возможно!
Cтоимость часа  полетов на истребителях.

ЦитироватьСтоимость часа полета зависит от типа самолета. Вот лишь несколько примеров:
F – 16 Block 52 — 7100 долл./час
F/А – 18E — 12 800 долл./час
Для интереса приведу данные о Ту-160 — 30 000 долл./час
А вот еще любопытная цифра: F-22 — 44 000 долл. за 1 час нахождения в воздухе!

А на МИГ-31 для туристов  на 50 минут полета на высоту до 25 километров около 17000 Еуро !!!

http://nnm.ru/blogs/X0MYT/sravnenie-stoimosti-avianoscev-i-raketno-kosmicheskih-sistem-protivodeystviya/
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Shestoper

По цене вполне сопоставимо с суборбитальным прыжком для туристов за 200 тысяч: http://ru.wikipedia.org/wiki/SpaceShipTwo
Там ведь комплекс и самолет-носитель включает.

Mark

ЦитироватьПо цене вполне сопоставимо с суборбитальным прыжком для туристов за 200 тысяч: http://ru.wikipedia.org/wiki/SpaceShipTwo
Там ведь комплекс и самолет-носитель включает.

А в будущее сделаем готель для туристов на Марсе!!!
На корабле будет 4 космонавтов и 4 туристов за 250 million dollar от каждого. Короткий полет до марса ту и обратно, в том 30 дней на марсе, толко в 90 дней !!! Эффект около 1 миллиард  долларов на новые разработки, топлива и полёты. Да, то хороший бизнес!
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Mark

Shestoper писал(а):



ЦитироватьИ у меня нет однозначного ответа, что выгоднее - делать такую простейшую первую ступень одноразовой, или усложнять её средством спасения. Может дешевле будет новую сделать, чем старую спасать и тестировать?
Тут многое будет зависеть от конкретной схемы спасения. Ясно что конкурентоспособны будут только простейшие схемы спасения, не требуюшие сильного усложнения системы.
Да и вообще, какую часть в стоимости носителя будет составлять такая ступень? Вот Вы сами писали, что один ТТУ Шаттла стоит 35 миллионов. Два ТТУ - 70 миллионов. А один запуск Шаттла стоит порядка 450 миллионов. Стоимость ТТУ на этом фоне не главная статья затрат.

C одной страны у ТТ низкая стоимостьа с другой  ниски удельный импульс. Нужно компромиссы и анализы делать. Интересные даты дают нами гбридные ракетные двигатели.

Отличительными характеристиками ГРД по сравнению с твердотопливными двигателями (РДТТ) являются :

Цитировать1. низкое давление в камере сгорания;
2. низкая масса конструкции;
3. низкая стоимость компонентов топлива и их доступность на рынке;
4. не чувствительность к дефектам твердого горючего (РДТТ разрушаются в случае наличия трещин или раковин в заряде);
5. отсутствие необходимости организации производства ракетного горючего и обращения с взрывчатыми веществами или веществами, ограниченными в обороте;
6. более высокий удельный импульс;
7. возможность регулирования тяги и многократного включения;
8. многоразовое применение
9. отсутствие в конструкции двигателей ГРД взрывчатых веществ.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 


Pretiera

Цитировать
таким, образом МРКН становится эфективнее Ангары уже после 10-15и полетов

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
таким, образом МРКН становится эфективнее Ангары уже после 10-15и полетов

"Гладко было на бумаге" :wink: В реальности выяснится, что чего-то не учли, а затраты на межполетное обслуживание оказались заниженными.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Reentrant

Цитироватьтаким, образом МРКН становится эфективнее Ангары уже после 10-15и полетов
Либо эта штука будет стоить как Шаттл, либо ее придется списывать после 5-7 полетов... Будь я олигархом, в жизни бы в такой бизнес не вложился. :) Вообще, оценка стоимости несуществующих систем, по-моему, самая мутная хиромантия в этих делах ракетных.

Alexandr_A

Цитировать

Это должно называться: Документ из материалов расследования антимонопольного комитета по делу Ангары.