Экспресс-АМ5 – Протон-М/Бриз-М – Байконур – 26.12.2013

Автор Salo, 17.07.2012 14:31:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Денеб

#180
Цитироватьopty пишет:
Цитироватьopty пишет:
Так ему бы на ГСО... а на ГПО ему нафик?
в конечном итоге на ГСО оказывается больше 4 т.
Пруфлинк не помешал бы. Крайний пример с Инмарсатом опровергает Ваше утверждение.

Денеб

#181
ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьopty пишет:
На ГСО Бриз-М закидывает 3250 кг
Опаньки! А вроде ж заявлялось 3500?
Официальный сайт ГКНПЦ Хруничева

Новый

Мне всегда казалось, что рекорд вывода Протоном на ГСО - Экспресс-АМ44 + Экспресс-МД1 совокупной массой 3670 кг.

Новый

#183
ЦитироватьДенеб пишет:

 Официальный сайт ГКНПЦ Хруничева

Я бы дополнил эту смешную табличку с сайта ЦиХ:
Масса ПН: 
на ГПО (коммерческие КА)
 
на ГСО (федеральные КА)
свыше 6.0 (с РБ «Бриз-М»); 6.6 т (с КВРБ);
7.6 т (с МКВРБ); 8.6 т. (УМКВРБ)
до 3.7 т (с РБ «Бриз-М»); до 4.0 т (с КВРБ);
до 5.0 т (с МКВРБ); до 6.0 т. (УМКВРБ)
где КВРБ = КВРБ, МКВРБ = Мега-КВРБ, УМКВРБ = Ультра-Мега-КВРБ

  :D

opty

Так 3700 это стартовая масса получается ?  Заправленного ?
Тогда это достаточно легкий спутник , чуток только превосходящий SES-8 недавно запущенный Фальконом , который даже разгонного блока полноценного не имеет .

Денеб

Цитироватьopty пишет:
Так 3700 это стартовая масса получается ? Заправленного ?
Тогда это достаточно легкий спутник , чуток только превосходящий SES-8 недавно запущенный Фальконом , который даже разгонного блока полноценного не имеет .
Вопрос на засыпку: какова сейчас, после достижения самоходом ГСО, масса SES-8?

Старый

Цитироватьopty пишет:
Так 3700 это стартовая масса получается ? Заправленного ?
Тогда это достаточно легкий спутник , чуток только превосходящий SES-8 недавно запущенный Фальконом , который даже разгонного блока полноценного не имеет .
Это масса на ГСО. А масса СЕС-8 - на ГПО. НА ГСО он в два раза легче. 
 Масса выводимая Протоном на ГПО - 6.1 т. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

opty

#187
ЦитироватьДенеб пишет:
Пруфлинк не помешал бы. Крайний пример с Инмарсатом опровергает Ваше утверждение.
Ну например Yahsat 1B
http://ru.wikipedia.org/wiki/Яхсат_1Б


Масса вывода на ГПО 6000 кг ,  двигатели ионные , не думаю что две тонны ксенона потребуется для приращения 1500 м/c , так что на ГСО явно больше 4 тонн оказалось

opty

ЦитироватьСтарый пишет:
Это масса на ГСО. А масса СЕС-8 - на ГПО. НА ГСО он в два раза легче.
 Масса выводимая Протоном на ГПО - 6.1 т.
Так сколько весит Экспресс-АМ5 при отделении от РБ на на ГПО ? Если не трудно то со ссылкой ? Если масса на ГСО 3700 , то на ГПО с учетом наличия ионных двигателей максимум на тонну больше . 4700 на ГПО это достаточно не много для Бриз-М

Я ничего не утверждаю  ;)  я пытаюсь разобраться .
Ибо в прессе (да и здесь) проскакивала инфа что это обалденно тяжелый спутник , чуть ли не имеющий аналогов в Европе . Ничего такого особо тяжелого не наблюдается пока

Старый

Цитироватьopty пишет: Если масса на ГСО 3700 , то на ГПО с учетом наличия ионных двигателей максимум на тонну больше .
Ну вы, блин, даёте!  :o
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьopty пишет:
Я ничего не утверждаю я пытаюсь разобраться .
Ибо в прессе (да и здесь) проскакивала инфа что это обалденно тяжелый спутник , чуть ли не имеющий аналогов в Европе . Ничего такого особо тяжелого не наблюдается пока
Запустят, прочитаем в НК и всё узнаем. :) Не выписываете НК? Вам не повезло. :) 

Пока получается так: Спутник чуть тяжелее чем 3.5 тонны и Бриз чуть не дотягивает его до ГСО. Это "чуть" потом и добирается с помощью ЭРД. 
 Или даже так: Спутник был рассчитан на выведение непосредственно на ГСО по "южной" трассе с опорным наклонением 46 градусов. Но казахи упёрлись и пришлось использовать стандартную с 51.6 градусами. Вот разницу потом и добирают с помощью ЭРД. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

opty

ЦитироватьСтарый пишет:
Ну вы, блин, даёте!
А по подробнее ?

Inmarsat-5F1 похудел на 2350 кг используя гидразин для апогейного маневра . Двигатель Холла имеет УИ в 5-6 раз выше , следовательно на столько же приблизительно надо и ксенона меньше , то есть порядка 500-600 кг (сильно приблизительно)

Денеб

Цитироватьopty пишет:
ЦитироватьДенеб пишет:
Пруфлинк не помешал бы. Крайний пример с Инмарсатом опровергает Ваше утверждение.
Ну например Yahsat 1B
 http://ru.wikipedia.org/wiki/Яхсат_1Б


На вывода на ГПО 6000 кг , двигатели ионные , не думаю что две тонны ксенон потребуется для приращения 1500 м/c , так что на ГСО явно больше 4 тонн оказалось

Я, наверное, скажу крамольную вещь   ;)    , но Яхсат сделан на платформа Евростар 3000, которая не имеет ксеноновой системы довыведения. Вот, например, КА-SAT на этой платформе, с сухой массой 3170 кг при стартовой 6100 кг. Добавить к сухой массе порядка 300 кг топлива для коррекции - получится "мокрая" масса на ГСО.

Денеб

Цитироватьopty пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Ну вы, блин, даёте!
Inmarsat-5F1 похудел на 2350 кг используя гидразин для апогейного маневра . 
Не то, чтобы совсем гидразин, но монометилгидразин и смесь оксидов азота, если там та же система, что и у Талес (ссылка на *.pdf). 

opty

#194
ЦитироватьДенеб пишет:
но Яхсат сделан на платформа Евростар 3000, которая не имеет ксеноновой системы довыведения
Понял . Но в принципе работа РН+РБ заканчивается в общем на этапе вывода на ГПО , как там дальше спутник добирается это его дело . А если бы да кабы был оснащен системой довыведения на двигателях Холла ? Вот 5.5 тонн на ГСО и образовались

Вот здесь указана полная масса для платформы Экспресс-2000 в 6000 кг
http://ru.wikipedia.org/wiki/Космическая_платформа


Так сколько же будет весить Экспресс-АМ5 при отделении от РБ ? 6000 кг с учетом гидразина ? Или 4000 кг без гидразина только с ксеноном и будет выведен на ГПО с долетом меньше 1500 м/c ?

Или как говорилось выше "Узнаете все постфактум" и никакой предварительной информации нет ?

Space Alien

На Байконуре проводится сборка космической головной части для предстоящего пуска ракеты-носителя «Протон-М»

На космодроме Байконур продолжаются работы по подготовке к пуску ракеты-носителя (РН) «Протон-М» с разгонным блоком (РБ) «Бриз-М» и российским телекоммуникационным космически аппаратом (КА) «Экспресс-АМ5».

Сегодня в монтажно-испытательном корпусе площадки 92А-50 космодрома расчеты ОАО «Информационные спутниковые системы» имени М.Решетнева, Центра имени М.Хруничева и филиала ФГУП ЦЭНКИ – Космического центра «Южный» приступили к сборке космической головной части (КГЧ): выполнены стыковка КА «Экспресс-АМ5» с РБ «Бриз-М». Специалисты космической отрасли проводят автономные и совместные проверки электрических соединений между космическим аппаратом и разгонным блоком. Завтра сборка будет продолжена; завершением сборки КГЧ станет установка створок головного обтекателя.

На ракете-носителе «Протон-М», проходящей подготовку в этом же монтажно-испытательном корпусе, выполняются заключительные операции перед стыковкой с космической головной частью.

Пуск ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и космическим аппаратом «Экспресс-АМ5» запланирован на 26 декабря 2013 года.





http://www.federalspace.ru/20054/

Денеб

Цитироватьopty пишет:
...в принципе работа РН+РБ заканчивается в общем на этапе вывода на ГПО , как там дальше спутник добирается это его дело . А если бы да кабы был оснащен системой довыведения на двигателях Холла ? Вот 5.5 тонн на ГСО и образовались.
Фантазии - это хорошо. Безудержные и спорадические фантазии - это плохо. Потому что в контексте предыдущего обсуждения создаётся впечатление, что Вы продолжаете упорствовать в том, что спутники Астриума на ГСО весят больше четырёх тонн.
Цитироватьopty пишет:

Вот здесь указана полная масса для платформы Экспресс-2000 в 6000 кг
http://ru.wikipedia.org/wiki/Космическая_платформа
Вот я не зря про пруфлинки вспоминал. В цитируемой статье Википедии ссылка на шеститонный Экспресс, во-первых, датируется апрелем 2008 года (пять лет назад и AlphaBus Астриум обещал 8,8 тонн стартовой массы), а во-вторых, журнал "Коммерсантъ" совсем не авторитет в вопросах космоса и может печатать любые сказки. А в-третьих, в статье Коммерсанта вообще не сказано, что на платформе Экспресс-2000 могут создаваться спутники под шесть тонн. 
Цитироватьopty пишет:

Так сколько же будет весить Экспресс-АМ5 при отделении от РБ ?
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum12/topic13089/message1170921/#message1170921

opty

Денеб,


Я просто спрашиваю . Можно без подколок ответить ? Если не знаете сколько будет весить Экспресс-АМ5 при отделении от РБ , и каков его порядок выведения (до какой орбиты его потащит Бриз) так и скажите .
Имеется ли платформе Эспресс-2000 гидразиновый двигатель довыведения , будет ли он задействован в данном случае , какую delta-v даст ионник довыведения ?

Имxотеп

Цитироватьopty пишет:
 Имеется ли платформе Эспресс-2000 гидразиновый двигатель довыведения , будет ли он задействован в данном случае , какую delta-v даст ионник довыведения ?
Гляньте эту презентацию, кое-что там указано.

А именно: стартовая масса АМ5 - 3400 кг, масса ПН - 1070 кг, мощность СБ к концу САС - 16 кВт, из них на ПН - 12 кВт

Схема выведения:
1) Участок выведения на околокруговую опорную орбиту высотой ~180 км и наклонением ~51.5° с
использованием РН «Протон-М» и первого включения маршевой двигательной установки (МДУ) РБ «Бриз-М»;
2) Участок пассивного полета по опорной орбите;
3) Второе включение МДУ РБ «Бриз-М» в окрестности узловой точки опорной орбиты для выведения на 1-ю
переходную орбиту (эллиптическая орбита с высотой апогея ~6000 км);
4) Пассивный полет по 1-й переходной орбите (1 оборот);
5) Третье и четвертое включения МДУ РБ «Бриз-М» в окрестности перигея 1-й переходной орбиты для выведения на 2-ю переходную орбиту с радиусом апогея, превышающим радиус ГСО. Два включения необходимы для сброса на коротком пассивном участке между ними дополнительных топливных баков (ДТБ) РБ «Бриз-М» после выработки из ДТБ топлива;
6) Пассивный полет по 2-й переходной орбите до достижения окрестности апогея;
7) Пятое включение МДУ РБ «Бриз-М» в окрестности апогея 2-й переходной орбиты для выведения на промежуточную орбиту (орбиту отделения спутника);
8) Выполнение апогейного маневра довыведения с одновременным приведением в целевую орбитальную позицию после достижения готовности служебных подсистем спутника и НКУ (через 3 – 5 суток после отделения от РБ). В результате выдачи импульсов АЭРДУ на каждом витке выполняется корректировка апогея и перигея промежуточной орбиты,

АЭРДУ построена на 4 СПД-100В, запас ксенона - до 300 кг, оцениваемое время довыведения для КА размерности АМ5 - 16-25 суток. Соответствующее dV можете оценить самостоятельно.

Денеб

#199
ЦитироватьИмxотеп пишет:
Гляньте ... , кое-что там указано.
А мелкий шрифт слева Вы прочитали?  :)