Российская космическая станция РОС - после 2027 г.

Автор ronatu, 12.07.2012 13:51:49

« назад - далее »

zandr, Tagir2000, Ed Sch и 22 гостей просматривают эту тему.

Старый

Цитата: ksm15 от 23.11.2025 17:19:44Это как у вертолёта,
Не. У ветролёта несущий винт упирается в воздух, у тут воздуха нет. Так что достаточно один раз раскрутить реактивными двигателями и всё.
 Ты же надеюсь не отрицаешь стабилизацию спутников вращением с противовращением антенного узла?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: ksm15 от 23.11.2025 17:19:44Это какие же там стыковочные узлы должен быть, чтоб такие махины выдержать когда они крутится с такой скоростью будут, как же осевые нагрузки?!!! Бред какой то по моему! ;D ;D ;D   
Это техническая проблема. А бредовой является сама идея лететь в невесомость чтобы делать там искусственную тяжесть.  
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Ц. Ярослав

Цитата: ksm15 от 23.11.2025 17:19:44По телеку про это чудо техники видел сюжет, не помню по какому каналу. Из того, что видел сразу у меня вопрос, если эту конструкцию крутить то по законам физики станция в противоположную сторону крутится будет! Это как у вертолёта, но у вертолёта винт хвостовой есть для компенсации момента, можно конечно если уж про вертолёт упомянул использовать соосную схему, ещё одну такую конструкцию в обратную сторону крутить. и ещё один вопрос покоя не даёт, как нагрузки распределять собираются, ну вот например залетел, заполз, спустился космонавт в один из этих модулей, по хорошему, чтоб дисбаланса не было нужно в противоположный модуль такую же массу поместить. Иначе ось вращения смещаться будет. Интересненько конечно! А на картинке той что выше получается собираются к этой крутилке модули на основе ТКС стыковать! Это какие же там стыковочные узлы должен быть, чтоб такие махины выдержать когда они крутится с такой скоростью будут, как же осевые нагрузки?!!! Бред какой то по моему! ;D ;D ;D 
Стыковочный узел типа СВВП-1200Мм может выдерживать модули массой в 20т. Да и скорость вращение там не очень и большая 5обр.мин

Paleopulo

Цитата: Старый от 23.11.2025 17:28:05А бредовой является сама идея лететь в невесомость чтобы делать там искусственную тяжесть.  
Смотря что понимать под этой идеей. Если получение стабильного гос.финансирования, что совсем даже и не бред. Для этого даже идея проведения работ для открытия портала (нуль-Т) с орбиты на Луну не  будет бредом, а хорошей (если удастся втюхать руководству) бизнес-идеей.

Pretiera

Цитата: Старый от 23.11.2025 17:28:05
Цитата: ksm15 от 23.11.2025 17:19:44Это какие же там стыковочные узлы должен быть, чтоб такие махины выдержать когда они крутится с такой скоростью будут, как же осевые нагрузки?!!! Бред какой то по моему! ;D ;D ;D 
Это техническая проблема. А бредовой является сама идея лететь в невесомость чтобы делать там искусственную тяжесть. 
Невесомость может и должна быть в свободно летающей лаборатории, а на станции с тяготением жилье и рекриация персонала её обслуживающего, а ещё кроме невесомости важен глубокий вакуум. Но самое главное это отработка технологии и быта, конструкций и систем для такого типа сооружений. 

ksm15

Цитата: Старый от 23.11.2025 17:23:34Не. У ветролёта несущий винт упирается в воздух, у тут воздуха нет. Так что достаточно один раз раскрутить реактивными двигателями и всё.
 Ты же надеюсь не отрицаешь стабилизацию спутников вращением с противовращением антенного узла?

А сила трения куда делась?! Её и имел в виду.

ksm15

Цитата: Ц. Ярослав от 23.11.2025 18:21:00Стыковочный узел типа СВВП-1200Мм может выдерживать модули массой в 20т. Да и скорость вращение там не очень и большая 5обр.мин
То есть вы хотите сказать, что стыковочный узел  СВВП-1200Мм выдержит при растяжении нагрузку примерно 10 т.?

ksm15

Цитата: Старый от 23.11.2025 17:28:05Это техническая проблема. А бредовой является сама идея лететь в невесомость чтобы делать там искусственную тяжесть.  
Вот тут я категорически не согласен! Тяжесть нужна, объяснять почему смысла не вижу!

SONY

Цитата: ksm15 от 23.11.2025 19:43:39А сила трения куда делась?! Её и имел в виду.
Компенсируется электромотором.

ksm15

Цитата: SONY от 23.11.2025 20:13:54
Цитата: ksm15 от 23.11.2025 19:43:39А сила трения куда делась?! Её и имел в виду.
Компенсируется электромотором.
В моторе тоже есть сила трения! Вечный двигатель пока не изобрели!

SONY

Цитата: ksm15 от 23.11.2025 17:19:44и ещё один вопрос покоя не даёт, как нагрузки распределять собираются, ну вот например залетел, заполз, спустился космонавт в один из этих модулей, по хорошему, чтоб дисбаланса не было нужно в противоположный модуль такую же массу поместить. Иначе ось вращения смещаться будет.
Вот у нас есть станция массой в 150 тонн (а центрифуги на более компактной станции явно не будет). И на ней в центрифугу залез нескомпенсированный космонавт массой 75 кг. Смещение оси вращения составит 0,05% от радиуса центрифуги.
Сколько там радиус будет? Судя по патенту - 40 метров. Значит ось станции начнёт описывать круги с радиусом в 2 см. Ничего страшного в этом нет. Перегрузка на станции при этом составит всего 0,0025 g.
Разумеется, для проведения каких-то чувствительных опытов с микрогравитацией это неприемлемо. Но, надо полагать, центрифугой предполагается пользоваться не во время проведения работ, а во время отдыха и спортивных тренировок, когда чувствительные эксперименты проводиться не будут.

ksm15

Единственный вариант это соосная схема!

SONY

Цитата: ksm15 от 23.11.2025 20:27:28В моторе тоже есть сила трения! Вечный двигатель пока не изобрели!
И чего?.. Это означает лишь то, что мощность мотора должна будет быть чуть больше, чем если бы в нём не было трения - вот и всё.
При чём тут вечный двигатель вообще не понятно: энергию электромотор получает, естественно, от солнечных батарей.

ksm15

Цитата: SONY от 23.11.2025 20:29:58Вот у нас есть станция массой в 150 тонн (а центрифуге на более компактной станции явно не будет). И на ней в центрифугу залез нескомпенсированный космонавт массой 75 кг. Смещение оси вращения составит 0,05% от радиуса центрифуги.
Сколько там радиус будет? Судя по патенту - 40 метров. Значит ось станции начнёт описывать круги с радиусом в 2 см. Ничего страшного в этом нет. Перегрузка на станции при этом составит всего 0,0025 g.
Разумеется, для проведения каких-то чувствительных опытов с микрогравитацией это неприемлемо. Но, надо полагать, центрифугой предполагается пользоваться не во время проведения работ, а во время отдыха и спортивных тренировок, когда чувствительные эксперименты проводиться не будут.
А если трое залезут или шестеро? А как же все эти гироскопы системы управления? А если импульс надо выдать для уклонения от мусора, а как же гироскопический эффект этой махины? А эффект Джанибекова?

Павел73

Цитата: Старый от 23.11.2025 17:28:05Это техническая проблема. А бредовой является сама идея лететь в невесомость чтобы делать там искусственную тяжесть. 
Летят не в невесомость, а в космос. В котором невесомость 24 часа в сутки - крайне неприятный бытовой фактор.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

ksm15

Цитата: SONY от 23.11.2025 20:31:22
Цитата: ksm15 от 23.11.2025 20:27:28В моторе тоже есть сила трения! Вечный двигатель пока не изобрели!
И чего?.. Это означает лишь то, что мощность мотора должна будет быть чуть больше, чем если бы в нём не было трения - вот и всё.
При чём тут вечный двигатель вообще не понятно: энергию электромотор получает, естественно, от солнечных батарей.
Вы в физике вообще не разбираетесь что ли? Мотор будет отталкивать стацию в противоположном направлении с той же силой, что и толкать эту карусель, естественно в космическом пространстве объект будет крутится в противоположном направлении причём с постоянным ускорением, там же нет опоры!!!

Брабонт

Цитата: ksm15 от 23.11.2025 19:47:06Тяжесть нужна, объяснять почему смысла не вижу!
Если нужна тяжесть, оставайтесь на Земле. Субботним утром она особенно ощутима.

Брабонт


Брабонт

Цитата: Павел73 от 23.11.2025 20:38:32невесомость 24 часа в сутки - крайне неприятный бытовой фактор
После адаптации полный кайфушник, ради которого люди приходят в ЦПК и тратят многие годы жизни на подготовку к полёту. Мечта Катерины: "отчего люди не летают так, как птицы?"

Павел73

Цитата: Брабонт от 23.11.2025 20:49:10
Цитата: Павел73 от 23.11.2025 20:38:32невесомость 24 часа в сутки - крайне неприятный бытовой фактор
После адаптации полный кайфушник, ради которого люди приходят в ЦПК и тратят многие годы жизни на подготовку к полёту.
Вот именно. И всё равно возвращаются на Землю в полуинвалидном состоянии, которое опять требует адаптации.

А надо, чтобы не было такой необходимости. Надо, чтобы полёт в космос минимально отличался от обычного авиаполёта в командировку или в отпуск, с минимальным влиянием на здоровье и физическое состояние. Тогда в космосе будет больше людей. Больше людей - больше денег - ещё больше людей - ещё больше денег.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.