А зачем нам супертяж?

Автор Дем, 06.07.2012 15:09:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mark

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКроме того, понадобится создание на космодроме специального цеха для сборки ракет-носителей непосредственно на космодроме вследствие нетранспортабельных габаритов второй ступени по железной дороге или самолетом.

Что он там курит? Это ж каких габаритов замышляется ступень, если ее нельзя везти самолетом? Энергиевскую диаметром 7м вполне себе возили... Неужто 10м, как у Сатурна?

Энергия была вчера а нужно смотреть на завтра. Думаю что диаметр 8 метров на 70 тоник это минимум, ну не оптимальный. Луны корабль имеет тоже 8 метров в диаметре. А для реализации масштабных проектов наверно 10 метров в диаметре будет нужне. Да, таки носител будет на уже  50 лет или болше работат.
"Курили" все. И Поповкин :P который недавно заявлял то же самое. По его словам диапазон диаметров 8-12 м! Берём среднюю величину - 10 м. Но это после 2030 года. Через 20 лет  :wink: Вот тогда и обсудим, если доживём 8)


Только так, а все другие то опять толко ошибки за которые потом много деньгов правительство потерять !!!
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Valerij

Цитировать
ЦитироватьМожет. Но альтернатива требует строительства эксклюзивной инфраструктуры, которая будет простаивать пока супертяж не летает.
С какого перепуга? Двигатели такого типа используют даже ракетомоделисты. Они годятся для носителей любой размерности.
Я не возражаю против такого типа двигателей, я возражаю против конкретных двигателей, которые требуют уникальной, не используемой в других проектах инфраструктуры. Вы же писали:

ЦитироватьА ведь альтернативной может быть ТТУ или гибридник, не имеющий даже ТНА.
То есть этот альтернативный ТТУ или гибридник требуют инфраструктуры, которая не используется, пока нет полетов супертяжа. К сожалению, как показала практика, такие супертяжи не доживают до того светлого времени, когда они становятся необходимы. С другой стороны стоимость полета многоразового и частично многоразового носителя снижается при увеличении частоты полетов, и для тяжелого и свертяжелого носителя требуется только достаточно большой УКСС. Вся остальная инфраструктура используется для коммерческих пусков независимо от супертяжа.

ЦитироватьА что до спасения первой ступени - я считаю более перспективным пуск на морском побережье с мягкой посадкой первой ступени либо на воду, либо на специальную баржу, заякоренную в море.
Вот я и говорю, вам опять потребуется уникальная инфраструктура, непригодная ни для чего другого. Я не спорю, что, может быть, это и будет интересно (хотя очень вряд ли, слишком большой квант груза), но только тогда, когда будет необходимый трафик. Нужен ряд, который может эксплуатироваться без супертяжа.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Дем

ЦитироватьЭнергия была вчера а нужно смотреть на завтра. Думаю что диаметр 8 метров на 70 тоник это минимум, ну не оптимальный. Луны корабль имеет тоже 8 метров в диаметре. А для реализации масштабных проектов наверно 10 метров в диаметре будет нужне. Да, таки носител будет на уже  50 лет или болше работат.
оптимальное с точки зрения аэродинамики соотношение диаметр:длина вроде 1:7? а с точки зрения веса материалов вообще где-то 1:2.
Таким образом получаем что для керосин/метан-кислородного 25-тонника оптимум 6.5м, 70-тонника - 9.5м и 150-тонника - 12м
При водородной второй ступени отдельно считать надо, но скорей примерно то же самое.

ЦитироватьПосле секундного прожига? И потом Вы считаете Мерлины многоразовыми? :roll:
Мерлины проектируются как многоразовые, какой правда у них ресурс работы достигнут неизвестно.
А одноразовому движку и секунды работы хватит, чтобы во второй раз не завестись.

Цитировать
ЦитироватьКроме того, понадобится создание на космодроме специального цеха для сборки ракет-носителей непосредственно на космодроме вследствие нетранспортабельных габаритов второй ступени по железной дороге или самолетом.
Что он там курит? Это ж каких габаритов замышляется ступень, если ее нельзя везти самолетом? Энергиевскую диаметром 7м вполне себе возили... Неужто 10м, как у Сатурна?
[/quote] нет проблем создать самолёт, в котором можно возить хоть 15-метровую ступень. И на базе существующего самолёта - это даже не слишком дорого.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Mark

ЦитироватьОх, кто о чём, а лысый о шляпе /это я про Валерия 8) /. На кой чёрт нам МРКС? Сделать максимально простую РН - и вперёд!

МРКС обязательно для космонавтики нужнa, будет это первый возращальны носитель.Стоимость ПН будет меньше от Ангары. А Ангара ето технологиа лет 90-х .
У Ангары на 20 тонн ПН нужне 5 УРМ и двигатели которые мы потераем. Да, ето многие денги.

А для МРКС на 20 тонн нужны только один блок  и центральный блок. Затрата только один двигатель. З экономим многие деньги. Думаю что после 2050 года нам Ангара не будет и нужна.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Reentrant

ЦитироватьА Ангара ето технологиа лет 90-х . ... Думаю что после 2050 года нам Ангара не будет и нужна.
А "Протон" -- технология 60-х. Что ж теперь, такова жизнь. ;) А в 2050 будут думать те, кто сегодня и не родился еще.

pkl

Цитировать
ЦитироватьОх, кто о чём, а лысый о шляпе /это я про Валерия 8) /. На кой чёрт нам МРКС? Сделать максимально простую РН - и вперёд!

МРКС обязательно для космонавтики нужнa, будет это первый возращальны носитель.

Ничего возвращать не надо. Лучше сделать одноразовый.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Mark

Цитировать
ЦитироватьА Ангара ето технологиа лет 90-х . ... Думаю что после 2050 года нам Ангара не будет и нужна.
А "Протон" -- технология 60-х. Что ж теперь, такова жизнь. ;) А в 2050 будут думать те, кто сегодня и не родился еще.

Да, это жизнь !!!
К сожалению за коротко чтобы много увидеть и прожить з космонавтики !!!
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Mark

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьОх, кто о чём, а лысый о шляпе /это я про Валерия 8) /. На кой чёрт нам МРКС? Сделать максимально простую РН - и вперёд!

МРКС обязательно для космонавтики нужнa, будет это первый возращальны носитель.

Ничего возвращать не надо. Лучше сделать одноразовый.

Из документов про МРКС !

ЦитироватьОдним из актуалных направлений развития ЖРД на совеременном этапе является разработка двигателя многоразового использования для многоразовой ракетно-космической системы (МРКС), обеспечивающей снижение удельной стоимости выведения на низкую околоземную орбиты до 1000 долл./кг и менее с одновременным повышением надежности выведения до уровня не менее  р=0,999 (в настояшее время в среднем по всему мировому парку носителей р=0,95).

Посмотрим что будет !
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

kp_

Ловите суперидею, собирать супертяж не на Земле, а на орбите, или на Луне, из связки пустых баков, очень легких и ЖРД с высоким ресурсом, типа НК-33
Водород можно с Земли поднять, а кислород, или из атмосферы черпать спецнизколетящим стутником, причем азот при этом идет в плазменный двигатель, для компенсации торможения.
Или кислород и водород берутся из воды на Луне, на полюсах, Супертяж запускается с Луны, буксир доставляет корабль с орбиты Земли, и поехали....хоть на Плутон

pkl

Да уж, идея просто супер. Упасть - не встать. :roll:
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

kp_

Самое оптимальное - вывести заводы на Луну, там и строить ракеты и корабли, а с Земли запускать только людей и разве что электронику, ну может еще ядерные материалы.
Но перед тем супертяж все-же понадобится на Земле, чтоб вывести оборудование для заводов с Земли на Луну

SFN

http://new.tsniimash.ru/main.php?id=3&nid=723
Генеральный директор ФГУП «ЦНИИ машиностроения» Геннадий Райкунов: «После 2030-го года предполагается эксплуатация лунной базы, полеты на Марс и астероиды» 20.07.2012
Цитировать- Предварительно можно отметить, что, например, для изучения и освоения космического пространства, включая полеты на Луну, в 2015-2020 годы потребуются ракеты-носители тяжелого класса с грузоподъемностью не менее 20 тонн под пилотируемые корабли нового поколения. По оценкам ученых, в следующее за этим десятилетие, в 2021-2030 годы, будут востребованы ракеты-носители сверхтяжелого класса - до 50-70 тонн грузоподъемности - для доставки на низкую околоземную орбиту космических модулей - межорбитальных буксиров, конструкций для станций на Луне.

После 2030 года может возникнуть потребность в ракетах-носителях с грузоподъемностью в пределах 130-180 тонн для освоения Луны и реализации других масштабных космических проектов, в том числе осуществления пилотируемого полета на Марс.

Количество стартовых комплексов и пусковых установок для ракет-носителей тяжелого и сверхтяжелого классов будет определено в последующем, под конкретные программы экспансии России в космическое пространство.

Дем

Цитироватьhttp://new.tsniimash.ru/main.php?id=3&nid=723
Генеральный директор ФГУП «ЦНИИ машиностроения» Геннадий Райкунов: «После 2030-го года предполагается эксплуатация лунной базы, полеты на Марс и астероиды» 20.07.2012
"... а я к тому моменту давно на пенсии сидеть буду и мне до лампочки" :)
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Иван57

Цитировать
ЦитироватьАмериканская компания Stratasys и инжиниринговая группа Kor Ecologic представят на автомобильной выставке SEMA, которая пройдет в Лас-Вегасе со 2 по 5 ноября текущего года, концептуальный гибрид под названием Urbee. Как говорится в официальном пресс-релизе, кузов этой машины впервые в мировой автоиндустрии полностью изготовлен на трехмерном принтере.
...
Компания Stratasys занимается выпуском трехмерных принтеров, использующихся для изготовления из пластика прототипов различных изделий, которые применяются в аэрокосмической и автомобильной сфере, архитектуре и медицине. Услугами этой фирмы во время разработки своей микролитражки T25 пользовался британский производитель Gordon Murray Design.

И что? Как это поможет в изготовлении зеркал космических телескопов, да ещё непосредственно в космосе? Там требования совершенно другие!

http://madeinspace.us/3d-printers-tested-in-zero-gravity
"
ELLINGTON FIELD, TX – July 28, 2011 – MADE IN SPACE, a start-up dedicated to providing solutions for manufacturing in space, announced the successful completion of testing 3D printers in zero-gravity.

The test took place on multiple zero-gravity flights provided by NASA's Flight Opportunities Program. Two modified off-the-shelf 3D printers were tested, including one provided by their partner 3D Systems, a leading provider of 3D printing solutions. The company also tested a custom-made printer that's designed to manufacture structures in space.

Several objects were printed during the flight, including a scaled-down wrench that became the first ever tool printed through partial zero-gravity. They also built a part that was designed by Within Technologies to be optimized for complete strength-to-mass ratio.

MADE IN SPACE believes the advantages of 3D printing — limited material waste, the ability to build complex geometries, immediate production time, and minimal human involvement required — make it the perfect manufacturing system for outer space.

"3D printing and in-space manufacturing will dramatically change the way we look at space exploration, commercialization, and mission design today." said Aaron Kemmer, CEO and Co-Founder of MADE IN SPACE. "The possibilities range from building on-demand parts for human missions to building large space habitats that are optimized for space."

Once the printers and material are set in space, missions will have the freedom to build what they need when they need it and not have to rely on transport from Earth.

The company flew the printers in order to better understand how 3D printing works in a space-like environment.

"Based on past research, we already knew that 3D printing works in zero-g to some degree. The question we are answering is how well does it work." said Jason Dunn, CTO and co-founder.

For the flight, MADE IN SPACE partnered with Autodesk,a world leader in 3D design, engineering and entertainment software, who provided software and techniques to optimize space-based design principles for practical applications.

The test in zero-gravity is a crucial first step for the company. Over the next month, they will be conducting post-flight analysis, and have plans for further zero-gravity testing over the upcoming year. For more information and on-going updates from their experiments, visit www.madeinspace.us.

MADE IN SPACE working in Houston, TX at NASA Johnson Space Center for microgravity testing. MADE IN SPACE members in the photo include Jason Dunn, Brinson White, Mike Snyder, Alison Lewis, Adam Ellsworth, and Aaron Kemmer.
"

-----------
подборка всякая:
http://www.3dnews.ru/tags/3d-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80/
"
...
Видео дня: 3D-нанопечать со скоростью 5 м/с

14.03.2012 [15:36], Александр Будик

С появлением так называемой технологии «двухфотонной литографии» стало возможным печатать объёмные объекты с нанометровой точностью. Исследователи из Венского технического университета заявляют о прорыве в данном направлении – им удалось существенно ускорить этот перспективный метод печати. Разработанный 3D-принтер сумел напечатать объёмную модель миниатюрного гоночного автомобиля длиной 285 мкм, состоящую из ста слоёв, каждый из которых включает около 200 линий, всего за четыре минуты. Впечатляющая демонстрация процесса печати в режиме реального времени запечатлена на видео.
...
"

Антикосмит

#314
Ну что это за жизнь без Луны пианины!?

Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Shestoper

ЦитироватьИван57 пишет:
С появлением так называемой технологии «двухфотонной литографии» стало возможным
печатать объёмные объекты с нанометровой точностью. Исследователи из Венского
технического университета заявляют о прорыве в данном направлении – им удалось
существенно ускорить этот перспективный метод печати. Разработанный 3D-принтер
сумел напечатать объёмную модель миниатюрного гоночного автомобиля длиной 285
мкм, состоящую из ста слоёв, каждый из которых включает около 200 линий, всего
за четыре минуты. Впечатляющая демонстрация процесса печати в режиме реального
времени запечатлена на видео.

Молодцы. Открываются возможности в обозримом будущем создавать в условиях компактных производств технически сложные объекты. Самое оно для первого этапа космической колонизации.
Но это аргумент не "против" супертяжей, а "за". Потому что забросить на Луну даже скромный прокатный стан c современного завода - для ракет (даже очень больших и часто летающих) задача на грани теоретической реализуемости.
А принтер по металлу - уже можно попробовать.

Вернер П.

Предлагаю несколько "приблизить" будущее. Представьте что ТЗ на разработку сверхтяжа было выдано 10 лет назад, выделены деньги и пр., и вот свершилось - сверхтяж готов, пусть это будет 70-тонник, и есть старт для него. Что дальше, что запускаем?

Lanista

Так у нас традиционно ракета ради ракеты.
Иначе надо даже больше денег на ПН.

pkl

Экспедицию на Луну.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Дмитрий Виницкий

На Солнце. На Луну через полвека после супостату некомильфо.
+35797748398