Ямал-402 – Протон-М/Бриз-М – 8.12.12 – Байконур

Автор Salo, 29.06.2012 23:40:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Feol

И делать ничего не надо. До следующего шанса получить страховку.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Ну-и-ну

Как-то 1-2 градуса "сверх нормы" - это очень чувствительно. Получается, машина разработана "на пределе" (почти "на соплях"), без запасов, и в этот раз сопли порвались?

PS: Вся эта неземная красота в Ангаре останется на десятилетия вперёд?

G.K.

ЦитироватьНу-и-ну пишет:
"на пределе" (почти "на соплях" ;)
Мне кажется, что "на пределе" и "на соплях" не одно и то же.
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

vekazak

ЦитироватьШтуцер пишет:
Был бы движок утопленник (а не в стакане), этой проблемы бы не было.
Правда, были бы другие.  :)
Проблемы и здесь нет. Есть тупая логика управления; Крышка сопла (агрегатного отсека) закрывается сразу после отключения двигателя и все тепло от внутренней стенки двигателя поступает в отсек.
 В 70 годах на изделии типа Янтарь-2К с ДУ с охлаждаемым двигателем 430  крышка АО закрывалась через 40 мин,  т.е. после того, как лишнее тепло высвечивалось в пространство. Здесь же учитывая предыдущие отказы Бриза чистая глупость ЦИХа. Предыдущую глупость удалось свалить на сибирский завод.   

ZOOR

Цитироватьvekazak пишет:
 Проблемы и здесь нет. Есть тупая логика управления; Крышка сопла (агрегатного отсека) закрывается сразу после отключения двигателя и все тепло от внутренней стенки двигателя поступает в отсек.
ИМХО это от требования к ориентации на Солце ПН - стоять на переходных участках жопой к лесу ПН от Солнца.
Если крышкой не закрыть, еще больше нагреется.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Космос-3794

Цитироватьvekazak пишет:
... Здесь же учитывая предыдущие отказы Бриза чистая глупость ЦИХа. Предыдущую глупость удалось свалить на сибирский завод.
Т.е. жиклер не причем?

Veganin

#726
ЦитироватьКосмос-3794 пишет:
По словам главного технического директора ILS, John L. Palme, температура под обтекателем на 1-2 град. превышала средние показатели, но находилась в допустимых пределах.
Из этого следует, что средние показатели фактически являются верхним допустимым пределом температурного диапазона окислителя. И в эксплуатационной инструкции надо прописывать среднюю температуру на 2-3(?) градуса ниже той, которая сейчас является средней.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Ded

ЦитироватьSOE пишет:
ЦитироватьDed пишет:
ы можете привести пример? Кстати, СБ - это часть КА.
Опечатка, вместо РБ я набрал СБ.
Аппараты, у которых или СБ в сложенном состоянии не экспонируется совсем или батарея не может заряжаться до разделения или до команды с земли (что несколько другой случай, конечно) или из очереди отложенных команд так сразу не припомню.
Насколько помню, у Метопов (платформа Спота последнего) на выведении от СБ был ноль несмотря на барбекю Фрегата. Почему - не знаю, не моя система.

Из собственной практики могу припомнить противоположный случай, когда АКБ на выведении не разрядилась из-за о5-таки барбекю, а осталась с напряжением выше того, которое допустимо при эксплуатации (перед стартом в виде исключения перезарядили, не изменили EOCV в контроллере - моделирование показывало, что к разделению оно упадет ниже того, которое потом и должно поддерживаться). В итоге пришлось придумывать, как батарею разрядить - процедуры такой заранее не было предусмотрено.
На тех КА, с которыми сталкивался зарядные и разрядные устройства работали потоянно. Доходило до парадоксов: получали практически полностью заряженную "химию" на момент отделения. Считали на худший случай, а получили...

С перезарядом - то, что Вы пишете, это для меня первый случай.
Все возможно

vekazak

ЦитироватьКосмос-3794 пишет:

Т.е. жиклер не причем?
Причем, но завод меньше чем ЦИХ. Элементарное дублирование решало все проблемы грязи.

Rattle

#729
Старый пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
 Блин... А поставить это на Фобос-Грунт религия запретила?  :(
А что, этого http://www.iki.rssi.ru/ofo/page_planet.html там не хватало? Прочтите отчет о работе БОКЗ-МФ на борту Ф-Г - все работало.

Оно было 20 раз испытано в полёте?
 Авария ФГ началась с того что глюкнул БОКЗ.




Ну вообще-то авария на ФГ началась ещё в КИС НПО Л   :D  ещё за несколько месяцев до пуска. Просто все были уверены что он хотя бы в сторону Марса улетит, а потом и трава не расти.
Ego cogito, ergo sum (Я мыслю, следовательно я существую) (c) Декарт

Echidna

1) БОКЗ-МФ на борту Ф-Г не глюкал с большой степенью вероятности. Доказательств этого нет никаких. На стенде показать как могло от него что-то глюкнуться не удалось, хотя пытались. Как только не изощрялись, подставляли в качестве выходной матрицы ориентации с него полный бред, вырывали провода, шпарили помехи в линии информационные и т.п. Никакой перезагрузки БЦВМ и сбоев от этого не возникало. Просто по стечению обстоятельств вне зоны видимости первая операция - это включение БОКЗ и построение ИНО. Вот и поспешили во всем обвинить именно БОКЗ.
Кстати, на Лунных миссиях будет использоваться тот же БОКЗ-МФ, потому что никаких претензий к прибору нет.

2) Ничего особенного в КИСе за несколько месяцев до пуска не начиналось. Там просто работали люди. А на счет нерастущей травы - это если и думали, то кабинетами повыше, чем КИС. :)

Штуцер

Цитироватьvekazak пишет:
Крышка сопла (агрегатного отсека) закрывается сразу после отключения двигателя и все тепло от внутренней стенки двигателя поступает в отсек.
Это точная информация?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Salo

#732
Там есть крышка?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

phobos24

Echidna пишет:
ЦитироватьКстати, на Лунных миссиях будет использоваться тот же БОКЗ-МФ, потому что никаких претензий к прибору нет.
Это пока через нас не пройдет. Еще протокола нет. Откуда такая уверенность?
Мы рысаки! (взято из подписи...)

sergei vitrov

ЦитироватьSalo пишет:
Теперь вижу:
 

ЦитироватьSalo пишет:
Теперь вижу:
 
и чё ты тут видишь ? 
откуда  рисунок кстати ?

Echidna

Цитироватьphobos24 пишет:
Echidna пишет:
ЦитироватьКстати, на Лунных миссиях будет использоваться тот же БОКЗ-МФ, потому что никаких претензий к прибору нет.
Это пока через нас не пройдет. Еще протокола нет. Откуда такая уверенность?
Вопрос не понял :) Денис, БИБ и БОКЗ не перепутал? :)

Hedgehog

ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьvekazak пишет:
Крышка сопла (агрегатного отсека) закрывается сразу после отключения двигателя и все тепло от внутренней стенки двигателя поступает в отсек.
Это точная информация?
Это определенно не так. Крышка закрывается через 1 час после отключения МД. А температура компонента превысила обычную не на 2 градуса... ;)

Hedgehog

ЦитироватьZOOR пишет:
Цитироватьvekazak пишет:
 Проблемы и здесь нет. Есть тупая логика управления; Крышка сопла (агрегатного отсека) закрывается сразу после отключения двигателя и все тепло от внутренней стенки двигателя поступает в отсек.
ИМХО это от требования к ориентации на Солце ПН - стоять на переходных участках жопой к лесу ПН от Солнца.
Если крышкой не закрыть, еще больше нагреется.
Требования ПН по ориентации РБ не подразумевают разворота двигателем на Солнце. Более того - это допускается только на короткое время при выполнении переориентаций. ПН как правило стоит к Солнцу боком, как и РБ.

Штуцер

#739
Цитироватьvekazak пишет:
ЦитироватьКосмос-3794 пишет:

Т.е. жиклер не причем?
Причем, но завод меньше чем ЦИХ. Элементарное дублирование решало все проблемы грязи.
Опять двадцать пять. Как все просто и какие проектанты бестолковые, зато непричастные форумчане какие прозорливые!

ЦитироватьHedgehog пишет:
Это определенно не так. Крышка закрывается через 1 час после отключения МД.
Вот это больше соответствует моему представлению о циклограмме ДУ Бриза.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!