Ямал-402 – Протон-М/Бриз-М – 8.12.12 – Байконур

Автор Salo, 29.06.2012 23:40:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Feol

И делать ничего не надо. До следующего шанса получить страховку.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Ну-и-ну

Как-то 1-2 градуса "сверх нормы" - это очень чувствительно. Получается, машина разработана "на пределе" (почти "на соплях"), без запасов, и в этот раз сопли порвались?

PS: Вся эта неземная красота в Ангаре останется на десятилетия вперёд?

G.K.

ЦитироватьНу-и-ну пишет:
"на пределе" (почти "на соплях" ;)
Мне кажется, что "на пределе" и "на соплях" не одно и то же.
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

vekazak

ЦитироватьШтуцер пишет:
Был бы движок утопленник (а не в стакане), этой проблемы бы не было.
Правда, были бы другие.  :)
Проблемы и здесь нет. Есть тупая логика управления; Крышка сопла (агрегатного отсека) закрывается сразу после отключения двигателя и все тепло от внутренней стенки двигателя поступает в отсек.
 В 70 годах на изделии типа Янтарь-2К с ДУ с охлаждаемым двигателем 430  крышка АО закрывалась через 40 мин,  т.е. после того, как лишнее тепло высвечивалось в пространство. Здесь же учитывая предыдущие отказы Бриза чистая глупость ЦИХа. Предыдущую глупость удалось свалить на сибирский завод.   

ZOOR

Цитироватьvekazak пишет:
 Проблемы и здесь нет. Есть тупая логика управления; Крышка сопла (агрегатного отсека) закрывается сразу после отключения двигателя и все тепло от внутренней стенки двигателя поступает в отсек.
ИМХО это от требования к ориентации на Солце ПН - стоять на переходных участках жопой к лесу ПН от Солнца.
Если крышкой не закрыть, еще больше нагреется.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Космос-3794

Цитироватьvekazak пишет:
... Здесь же учитывая предыдущие отказы Бриза чистая глупость ЦИХа. Предыдущую глупость удалось свалить на сибирский завод.
Т.е. жиклер не причем?

Veganin

#726
ЦитироватьКосмос-3794 пишет:
По словам главного технического директора ILS, John L. Palme, температура под обтекателем на 1-2 град. превышала средние показатели, но находилась в допустимых пределах.
Из этого следует, что средние показатели фактически являются верхним допустимым пределом температурного диапазона окислителя. И в эксплуатационной инструкции надо прописывать среднюю температуру на 2-3(?) градуса ниже той, которая сейчас является средней.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Ded

ЦитироватьSOE пишет:
ЦитироватьDed пишет:
ы можете привести пример? Кстати, СБ - это часть КА.
Опечатка, вместо РБ я набрал СБ.
Аппараты, у которых или СБ в сложенном состоянии не экспонируется совсем или батарея не может заряжаться до разделения или до команды с земли (что несколько другой случай, конечно) или из очереди отложенных команд так сразу не припомню.
Насколько помню, у Метопов (платформа Спота последнего) на выведении от СБ был ноль несмотря на барбекю Фрегата. Почему - не знаю, не моя система.

Из собственной практики могу припомнить противоположный случай, когда АКБ на выведении не разрядилась из-за о5-таки барбекю, а осталась с напряжением выше того, которое допустимо при эксплуатации (перед стартом в виде исключения перезарядили, не изменили EOCV в контроллере - моделирование показывало, что к разделению оно упадет ниже того, которое потом и должно поддерживаться). В итоге пришлось придумывать, как батарею разрядить - процедуры такой заранее не было предусмотрено.
На тех КА, с которыми сталкивался зарядные и разрядные устройства работали потоянно. Доходило до парадоксов: получали практически полностью заряженную "химию" на момент отделения. Считали на худший случай, а получили...

С перезарядом - то, что Вы пишете, это для меня первый случай.
Все возможно

vekazak

ЦитироватьКосмос-3794 пишет:

Т.е. жиклер не причем?
Причем, но завод меньше чем ЦИХ. Элементарное дублирование решало все проблемы грязи.

Rattle

#729
Старый пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
 Блин... А поставить это на Фобос-Грунт религия запретила?  :(
А что, этого http://www.iki.rssi.ru/ofo/page_planet.html там не хватало? Прочтите отчет о работе БОКЗ-МФ на борту Ф-Г - все работало.

Оно было 20 раз испытано в полёте?
 Авария ФГ началась с того что глюкнул БОКЗ.




Ну вообще-то авария на ФГ началась ещё в КИС НПО Л   :D  ещё за несколько месяцев до пуска. Просто все были уверены что он хотя бы в сторону Марса улетит, а потом и трава не расти.
Ego cogito, ergo sum (Я мыслю, следовательно я существую) (c) Декарт

Echidna

1) БОКЗ-МФ на борту Ф-Г не глюкал с большой степенью вероятности. Доказательств этого нет никаких. На стенде показать как могло от него что-то глюкнуться не удалось, хотя пытались. Как только не изощрялись, подставляли в качестве выходной матрицы ориентации с него полный бред, вырывали провода, шпарили помехи в линии информационные и т.п. Никакой перезагрузки БЦВМ и сбоев от этого не возникало. Просто по стечению обстоятельств вне зоны видимости первая операция - это включение БОКЗ и построение ИНО. Вот и поспешили во всем обвинить именно БОКЗ.
Кстати, на Лунных миссиях будет использоваться тот же БОКЗ-МФ, потому что никаких претензий к прибору нет.

2) Ничего особенного в КИСе за несколько месяцев до пуска не начиналось. Там просто работали люди. А на счет нерастущей травы - это если и думали, то кабинетами повыше, чем КИС. :)

Штуцер

Цитироватьvekazak пишет:
Крышка сопла (агрегатного отсека) закрывается сразу после отключения двигателя и все тепло от внутренней стенки двигателя поступает в отсек.
Это точная информация?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Salo

#732
Там есть крышка?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

phobos24

Echidna пишет:
ЦитироватьКстати, на Лунных миссиях будет использоваться тот же БОКЗ-МФ, потому что никаких претензий к прибору нет.
Это пока через нас не пройдет. Еще протокола нет. Откуда такая уверенность?
Мы рысаки! (взято из подписи...)

sergei vitrov

ЦитироватьSalo пишет:
Теперь вижу:
 

ЦитироватьSalo пишет:
Теперь вижу:
 
и чё ты тут видишь ? 
откуда  рисунок кстати ?

Echidna

Цитироватьphobos24 пишет:
Echidna пишет:
ЦитироватьКстати, на Лунных миссиях будет использоваться тот же БОКЗ-МФ, потому что никаких претензий к прибору нет.
Это пока через нас не пройдет. Еще протокола нет. Откуда такая уверенность?
Вопрос не понял :) Денис, БИБ и БОКЗ не перепутал? :)

Hedgehog

ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьvekazak пишет:
Крышка сопла (агрегатного отсека) закрывается сразу после отключения двигателя и все тепло от внутренней стенки двигателя поступает в отсек.
Это точная информация?
Это определенно не так. Крышка закрывается через 1 час после отключения МД. А температура компонента превысила обычную не на 2 градуса... ;)

Hedgehog

ЦитироватьZOOR пишет:
Цитироватьvekazak пишет:
 Проблемы и здесь нет. Есть тупая логика управления; Крышка сопла (агрегатного отсека) закрывается сразу после отключения двигателя и все тепло от внутренней стенки двигателя поступает в отсек.
ИМХО это от требования к ориентации на Солце ПН - стоять на переходных участках жопой к лесу ПН от Солнца.
Если крышкой не закрыть, еще больше нагреется.
Требования ПН по ориентации РБ не подразумевают разворота двигателем на Солнце. Более того - это допускается только на короткое время при выполнении переориентаций. ПН как правило стоит к Солнцу боком, как и РБ.

Штуцер

#739
Цитироватьvekazak пишет:
ЦитироватьКосмос-3794 пишет:

Т.е. жиклер не причем?
Причем, но завод меньше чем ЦИХ. Элементарное дублирование решало все проблемы грязи.
Опять двадцать пять. Как все просто и какие проектанты бестолковые, зато непричастные форумчане какие прозорливые!

ЦитироватьHedgehog пишет:
Это определенно не так. Крышка закрывается через 1 час после отключения МД.
Вот это больше соответствует моему представлению о циклограмме ДУ Бриза.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!