SLS - space launch system (3-я попытка)

Автор Salo, 16.02.2012 10:25:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

german_kmw

Цитата: Alex_II от 17.01.2021 21:44:57
Цитата: Чебурашка от 17.01.2021 21:20:23Бгг... Само NASA не знает ещё в чём причина.
Зато Конаныхин уже во всем разобрался  ;D
Так дураки всегда всё знают раньше и лучше умных...
Конаныхин не дурак, тем более он просто высказал предположение, обоснованное.
 Что до наса - то делают хорошую мину при проваленном тесте.

Jeff Gorh

Цитата: german_kmw от 17.01.2021 23:15:13Конаныхин не дурак, тем более он просто высказал предположение, обоснованное.
 Что до наса - то делают хорошую мину при проваленном тесте.
Предполагать, конечно, можно. Только Конаныхин разобрался бы каким образом в RS-25 осуществляется дросселирование. И почему вдруг RS-68 и RS-25 стали похожими.

nonconvex

Цитата: Jeff  Gorh от 18.01.2021 00:50:43Предполагать, конечно, можно. Только Конаныхин разобрался бы каким образом в RS-25 осуществляется дросселирование. И почему вдруг RS-68 и RS-25 стали похожими.
Вы тоже хотите разобраться?

Alex_II

ЦитироватьКонаныхин не дурак
Очень спорно... Умом он точно не блещет. Разве что патриотичностью... Но это то как раз может любой дурак...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Василий Ратников

конаныхин это мега мозг с макаронным монстром ? ну тогда да голова. этот не обманет.

nonconvex

Цитата: Alex_II от 18.01.2021 03:42:40
Цитата: undefinedКонаныхин не дурак
Очень спорно... Умом он точно не блещет. Разве что патриотичностью... Но это то как раз может любой дурак...
Вы тоже учились на криогенике? Где, в тундре?

Jeff Gorh

Цитата: nonconvex от 18.01.2021 09:44:52Вы тоже учились на криогенике? Где, в тундре?
При чем здесь "криогеника". Конаныхин не знает, что такое MCF в контексте контроллера RS-25. Поэтому неправильно интерпретирует.
What is a "Major Component Failure" referred to in news reports about the unsuccessful Space Launch System core stage test firing?

keeper

Цитата: german_kmw от 17.01.2021 23:15:13Конаныхин не дурак, тем более он просто высказал предположение, обоснованное.
Еще какой, можно вспомнит его макаронного монстра и его рассказы об одноразовым  Crew dragon

Да и чем обосновано?

Чебурашка

https://twitter.com/JimBridenstine/status/1350963310557069314
Джим твитит. Обещает опубликовать причины остановки испытаний на этой неделе?

Цитата: undefinedNASA_SLS hot fire, T-0 time at 5:27 pm ET, lasting 67.2 sec. Engine ignition at 6 sec. prior to T-0, in sequence about 120 milliseconds apart. Core stage & engines in good shape. More to come this week on Artemis blog.

nonconvex

Цитата: Jeff  Gorh от 18.01.2021 10:16:55
Цитата: nonconvex от 18.01.2021 09:44:52Вы тоже учились на криогенике? Где, в тундре?
При чем здесь "криогеника". Конаныхин не знает, что такое MCF в контексте контроллера RS-25. Поэтому неправильно интерпретирует.
What is a "Major Component Failure" referred to in news reports about the unsuccessful Space Launch System core stage test firing?
Вопрос был не вам. Остыньте. Вы отличаетесь от Конаныхина тем, что он интепретирует ситуацию исходя из знаний  и опыта, а вы - из форумных статей написанных кем то. Естественно Конаныхин может ошибаться, но называть его по этой причине дураком - дело дурацкое. Уймитесь!

Zhilinsky Valerij

Цитата: nonconvex от 18.01.2021 19:21:38
Цитата: Jeff  Gorh от 18.01.2021 10:16:55
Цитата: nonconvex от 18.01.2021 09:44:52Вы тоже учились на криогенике? Где, в тундре?
При чем здесь "криогеника". Конаныхин не знает, что такое MCF в контексте контроллера RS-25. Поэтому неправильно интерпретирует.
What is a "Major Component Failure" referred to in news reports about the unsuccessful Space Launch System core stage test firing?
Вопрос был не вам. Остыньте. Вы отличаетесь от Конаныхина тем, что он интепретирует ситуацию исходя из знаний  и опыта, а вы - из форумных статей написанных кем то. Естественно Конаныхин может ошибаться, но называть его по этой причине дураком - дело дурацкое. Уймитесь!
Это вам, nonconvex, стоит уняться, вы тоже выставили себя не очень умным. Jeff Gorh показал, что Major Component Failure к криогенике отношения не имеет, и дал ссылку, по которой можно узнать, что это такое.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Дмитрий В.

Цитата: german_kmw от 17.01.2021 23:15:13
Цитата: Alex_II от 17.01.2021 21:44:57
Цитата: Чебурашка от 17.01.2021 21:20:23Бгг... Само NASA не знает ещё в чём причина.
Зато Конаныхин уже во всем разобрался  ;D
Так дураки всегда всё знают раньше и лучше умных...
Конаныхин не дурак, тем более он просто высказал предположение, обоснованное.
 Что до наса - то делают хорошую мину при проваленном тесте.
Не дурак, однозначно. По крайней мере, он в общих чертах представляет, что такое ракетная техника. Однако он нередко использует непроверенные или сомнительные исходные данные, на основании которых делает совершенно неверные выводы. Я смотрел его ролики про Н-1 (где он делает сравнение с Сатурн-5) и ролик про Ангару. В первом случае он пользовался цифрами из Википедии (они неверные), из чего сделал вывод о том, что конструктивное совершенство Н-1 выше, чем у С-5. Во втором случае он был явно ангажирован и притягивал доводы за уши.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

zandr

https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_289318
ЦитироватьSpace News: Самый необычный "успешный" огневой тест года. Новые подробности об испытании 1-й ступени ракеты SLS от NASA
Вскоре после досрочного завершения теста NASA провело пресс-конференцию. На ней присутствовало руководство центра NASA, где проводился тест, менеджер программы SLS и директор агентства.
Сразу стоит сказать, что, как правильно заметил Вейн Хейл (Wayne Hale), менеджер программы Space Shuttle и, пожалуй, один из немногих, кто дал адекватное экспертное мнение о произошедшем, агентство не пригласило к микрофону технического директора теста или любого инженера, владеющего информацией. Это выглядит странно, т.к. даже во времена эпохи Space Shuttle такой подход был принят в агентстве. Но давайте посмотрим, что же рассказали общественности ответственные за этот тест.

Основные тезисы:
— Через 60 секунд после начала испытания, когда двигатели снижали номинальную тягу со 109% до 95% (симуляция момента MAX-Q) произошла "вспышка" на четвёртом двигателе у теплового защитного чехла.
"Во время теста на качание, когда камера двигателя отклоняется с помощью гидравлических карданов [ред. - смотрите 2-е видео с похожим тестом], рядом с подвесом двигателя наблюдалась вспышка. Автоматика вызвала прерывание работы двигателя, а затем и прерывание всего теста. Эта зона является одной из самых сложных частей 1-й ступени, и каждый из четырёх двигателей имеет тепловую защиту для ограничения нагрева от других двигателей".
— Единственное повреждение ракеты обнаружено на тепловом покрытии возле двигателя №4, где команды заметили вспышку.
— Были обнаружены некоторые проблемы с захолаживанием и как следствие с перегревом двигателя №3.

Брайденстайн:
— У нас просто ещё недостаточно данных, чтобы точно знать, что именно произошло. Если проблему легко решить, возможно, мы сможем отправиться прямо на Мыс и придерживаться графика запуска. Также возможно, что нам придётся переделать тест, и это займёт больше времени.
— Повторное огневое испытание без замены двигателей - минимум, 21-30 дней. Готовность самого теста - в течение 5 дней. Если есть серьёзная проблема с двигателем, его можно заменить. У NASA есть запасные двигатели RS-25, в том числе уже проверенные и готовые резервные копии. Замена на испытательном стенде займёт до 10 дней.

— Менеджер программы SLS Джон Ханикатт (John Honeycutt) заметил, что они надеялись получить 250 секунд данных, но получили только 60. "Мы разочарованы, но не совсем...Сегодняшний день был не таким, как мы надеялись, но это был важный день".

Брайденстайн:
— Это хороший день... у нас есть довольно много данных. Посмотрим, могут ли данные показать, что полёт в ноябре 2021 года всё ещё возможен. Это не провал. Это испытание... Мы собираемся внести коррективы, но я не думаю, что это не будет существенное изменение дизайна. Затем мы отправимся на Луну. SLS - это единственная ракета, способная доставить людей на Луну..."

Оптимистично, если не сказать больше. А сегодня директор NASA сделал такую запись:

Jim Bridenstine:
— Огневой тест ракеты SLS: T-0 - 5:27 pm ET, продолжительность теста: 67,2 сек. Зажигание двигателей за 6 сек. до Т-0, с интервалом примерно 120 миллисекунд. 1-я ступень и двигатели в хорошем состоянии. Больше подробностей на этой неделе в блоге миссии Artemis.

Вот, собственно и всё что известно. У космической общественности много вопросов и негодования, и дело даже не в самом тесте, испытания и проводятся для выявления возможных проблем сложной космической техники и их решения. Дело в отношении агентства к произошедшему и тенденции не замечать и не признавать откровенные проблемы с одним из подрядчиков.

Чебурашка

Пошли слухи, что останов испытания связан с неисправностью датчика, а сами двигатели работали нормально.
https://www.reddit.com/r/SpaceLaunchSystem/comments/kzj2ln/jim_bridenstine_via_twitter_green_run_nasa_sls/gjquwtr?utm_source=share&utm_medium=web2x&context=3

ЦитироватьI'm hearing the MCF indication was a sensor issue and the shutdown was due to a capu violating a ground test parameter. The engines performed nominally and they haven't found any sign of damage to them.
CAPU - Core Stage Auxiliary Power Unit

Чебурашка

#2674
Вот и обещанное обновление на сайте NASA https://blogs.nasa.gov/artemis/2021/01/19/green-run-update-data-and-inspections-indicate-core-stage-in-good-condition/

Короче, причина, что одна из двух гидравлических машин для управления положение двигателя №2 что-то там превысила и автоматика остановила испытание. В реальном полёте произошло бы переключение на полностью исправную вторую машину и полёт бы продолжился.

А  событие Main Component Failure  через полторы секунды после запуска (!!!) - это ложное срабатывание кого-то там датчика. Как я понял, в реальном полёте в этот момент ТТУ не были бы запущены и автоматика бы просто остановила запуск.

Анализируют данные, что решить нужно ли повторное испытание.

ЦитироватьGreen Run Update: Data and Inspections Indicate Core Stage in Good Condition


The Space Launch System (SLS) rocket Green Run team has reviewed extensive data and completed preliminary inspections that show the rocket's hardware is in excellent condition after the Green Run test that ignited all the engines at 5:27 p.m. EST at NASA's Stennis Space Center near Bay St. Louis, Mississippi. After analyzing initial data, the team determined that the shutdown after firing the engines for 67.2-seconds on Jan.16 was triggered by test parameters that were intentionally conservative to ensure the safety of the core stage during the test.
These preprogrammed parameters are designed specifically for ground testing with the flight hardware that will fly NASA's Artemis I mission to ensure the core stage's thrust vector control system safely moves the engines. There is a thrust vector control (TVC) system that gimbals, or pivots, each engine, and there are two actuators that generate the forces to gimbal each engine. The actuators in the TVC system are powered by Core Stage Auxiliary Power Units (CAPU). As planned, the thrust vector control systems gimbaled the engines to simulate how they move to direct thrust during the rocket's ascent.
SLS ocket core stage comes alive during the Green Run hot fire testThe Space Launch System rocket core stage comes alive during the Green Run hot fire test on Jan. 16 at NASA's Stennis Space Center near Bay St. Louis, Mississippi. Image Credit: NASA
During gimballing, the hydraulic system associated with the core stage's power unit for Engine 2, also known as engine E2056, exceeded the pre-set test limits that had been established. As they were programmed to do, the flight computers automatically ended the test. The specific logic that stopped the test is unique to the ground test when the core stage is mounted in the B-2 test stand at Stennis. If this scenario occurred during a flight, the rocket would have continued to fly using the remaining CAPUs to power the thrust vector control systems for the engines.
During the test, the functionality of shutting down one CAPU and transferring the power to the remaining CAPUs was successfully demonstrated. This gimballing test event that resulted in shutting down the CAPU was an intentionally stressing case for the system that was intended to exercise the capabilities of the system. The data is being assessed as part of the process of finalizing the pre-set test limits prior to the next usage of the core stage.
Throughout the hot fire, all four engines performed as expected. While the test planned to fire the four engines for about 8 minutes, the team still achieved several objectives during the shorter firing. They repeated the wet dress rehearsal, once again filling the tanks with more than 700,000 gallons of propellant with some added modifications to procedures to ensure proper thermal conditioning of the engines. They successfully pressurized the propellant tanks, completed the countdown, and ignited the engines for the first time. The engines reached their full power of 109 percent producing 1.6 million pounds of thrust, just as they will during the Artemis I launch.
Initial data indicate the sensor reading for a major component failure, or MCF, that occurred about 1.5 seconds after engine start was not related to the hot fire shutdown. It involved the loss of one leg of redundancy prior to T-0 in the instrumentation for Engine 4, also known as engine number E2060. Engine ignition begins 6 seconds prior to T-0, and they fire in sequence about 120 milliseconds apart. Test constraints for hot fire were set up to allow the test to proceed with this condition, because the engine control system still has sufficient redundancy to ensure safe engine operation during the test. The team plans to investigate and resolve the Engine 4 instrumentation issue before the next use of the core stage.
Engineers also continue to investigate reports of a "flash" around the engines. A visual inspection of the thermal blankets that protect the engine show signs of some exterior scorching, which was anticipated due to their proximity to engine and CAPU exhaust. Sensor data indicate temperatures in the core stage engine section were normal. Both observations are an early indication the blankets did their job and protected the rocket from the extreme heat generated by the engines and CAPU exhaust.
Data analysis is continuing to help the team determine if a second hot fire test is required. The team can make slight adjustments to the thrust vector control parameters and prevent an automatic shut down if they decide to conduct another test with the core stage mounted in the B-2 stand.
Watch the Green Run hot fire video as the Space Launch System (SLS) rocket comes to life with all four engines firing together for the very first time.
Check back at this blog for updates.

Чебурашка

Эрик Бергер делится очередным инсайдом.
Повторный тест - в середине февраля.

Цитата: undefinedI'm hearing that it is more likely than not that NASA will perform a second hot-fire test of its SLS rocket core stage, and that this test can occur within three to four weeks, or likely some time in mid-February.
Цитата: undefinedNASA had 23 test objectives for this hot fire test, and completed 15 of them successfully with all of the data needed. The next step is to perform a risk assessment about sending the stage to Kennedy Space Center without another test

Rediska

#2676
Цитата: Чебурашка от 19.01.2021 20:45:35Эрик Бергер делится очередным инсайдом.
Повторный тест - в середине февраля.

Цитата: undefinedI'm hearing that it is more likely than not that NASA will perform a second hot-fire test of its SLS rocket core stage, and that this test can occur within three to four weeks, or likely some time in mid-February.
Цитата: undefinedNASA had 23 test objectives for this hot fire test, and completed 15 of them successfully with all of the data needed. The next step is to perform a risk assessment about sending the stage to Kennedy Space Center without another test
Отлично, получился прекрасный тест на безопасный останов движка. Как тебе такое сами знаете кто?)
Хоронили Роскосмос. Порвали 5 старшипов.

opinion

Цитата: Чебурашка от 19.01.2021 20:45:35NASA had 23 test objectives for this hot fire test, and completed 15 of them successfully with all of the data needed. The next step is to perform a risk assessment about sending the stage to Kennedy Space Center without another test
По-моему, повторять необязательно. Всего два независимых отказа в двух разных двигателях за минуту работы. Вполне можно лететь на Луну.
There are four lights

vadimir

Цитата: opinion от 20.01.2021 00:29:07По-моему, повторять необязательно. Всего два независимых отказа в двух разных двигателях за минуту работы. Вполне можно лететь на Луну.
Сразу на Луну, АВД на сладкой схеме, без сжигания всей матчасти, это великое достижение!

Alex_II

ЦитироватьСразу на Луну, АВД на сладкой схеме, без сжигания всей матчасти, это великое достижение!
Для Боинга то? Офигенно великое. А ещё они собственную жопу умеют найти без карты и GPS-навигатора... Тоже великое достижение...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...