SLS - space launch system (3-я попытка)

Автор Salo, 16.02.2012 10:25:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Василий Ратников

Mark,  нет это не реально.
Инженеры за реальные доступные 30-50 секунд душу продадут.
А тут какие то пожелания в стиле "мыши станьте ежиками", никто в этом направлении реально не работает.

Mark

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
Mark

, нет это не реально.
Инженеры за реальные доступные 30-50 секунд душу продадут.
А тут какие то пожелания в стиле "мыши станьте ежиками", никто в этом направлении реально не работает.

1) То только ваше мнение.

2) Сегодня делают ракетные инженеры все расчёты и симуляцию двигатели как и процессы сгорания на компьютерах как и на суперкомпьютерах (Раптор).

3) Тоже и в НПО Енергомаш сделали с начала сложные симуляции импульсно-детонационных ракетных двигателей. Тепер двигатель уже в железе.

4) Водородные двигатели малой тяги на 520с до 700с абсолутно реално, пока были не нужне, не были заказники. Совсем иная справа для транспорта тяжелых грузов на Луну и Марс. Там будут нужные и двигатели на 950с и болъше  (ядерные)..
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Not

ЦитироватьMark пишет:  как и на суперкомпьютерах (Раптор).
Пытаются делать, я бы сказал.

Mark

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьMark

пишет: как и на суперкомпьютерах (Раптор).
Пытаются делать, я бы сказал.
 Будем ждать как будет.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Not

#1024
"В лоб" эта проблема неразрешима на существующих вычислительных мощностях, поскольку упирается в отношение размер КС/предел Колмогорова(порядка 1мкм). Соответственно попытки сводятся к нахождению упрощающих соотношений, например в СпейсХ балуются с фрактальными преобразованиями.

silentpom

ЦитироватьMark пишет:
Блок-1 получи 1 х RL10B-2 (462с)
Блок-2 получи 4 х 4 RL10
1) очень мало
2) просто мало

Дмитрий В.

Цитироватьsilentpom пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Оптимальная тяговооруженность должна быть примерно 0,25-0,3.
это для степени, которая запускается, когда 1ая космическая уже набрана? на сатурна вроде 0.73 получилась, хотя RL-10 уже был, но от него почему-то отказались в пользу j2
Да, для КРБ. В т.ч. при "небольшом" довыведении (100-500 м/с).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьMark пишет:
Первые работы над J-2 двигателем начались уже осенью 1959 года.
Речь о новом двигателе J-2X, который разработали в 2000-х на основе J-2, но не планируют использовать в SLS.
В НК №6, насколько знаю, будет материал, в котором указаны основания, по которым NASA выбрало RL-10. Собственно, это было единственное разумное решение.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Mark

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьApollo13

пишет:
ЦитироватьMark пишет:
Первые работы над J-2 двигателем начались уже осенью 1959 года.
Речь о новом двигателе J-2X, который разработали в 2000-х на основе J-2, но не планируют использовать в SLS.
В НК №6, насколько знаю, будет материал, в котором указаны основания, по которым NASA выбрало RL-10. Собственно, это было единственное разумное решение.
Да, RL10 имеет высокий УИ до 465,5с, а J-2X толъко 448с. А двигатели на 470с пока НАСА не сделала.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Дмитрий В.

ЦитироватьMark пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьApollo13

пишет:
ЦитироватьMark пишет:
Первые работы над J-2 двигателем начались уже осенью 1959 года.
Речь о новом двигателе J-2X, который разработали в 2000-х на основе J-2, но не планируют использовать в SLS.
В НК №6, насколько знаю, будет материал, в котором указаны основания, по которым NASA выбрало RL-10. Собственно, это было единственное разумное решение.
Да, RL10 имеет высокий УИ до 465,5с, а J-2X толъко 448с . А двигатели на 470с пока НАСА не сделала.
В данном случае, на выбор повлияли такие факторы, как надежность, наличие серийного производства и "лётная история".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

che wi

Вторые огневые испытания ТТУ намечены на 28 июня, 8:05 a.m. MDT (14:05 UTC / 17:05 MSK)
http://www.orbitalatk.com/rocket-test/



Salo

#1032
http://spaceflightnow.com/2016/06/27/huge-solid-rocket-booster-to-be-test-fired-tuesday/
Цитировать
NASA TV coverage begins at 9:30 a.m. EDT (1330 GMT).
A 154-foot-long (47-meter) solid rocket booster will be ignited for two minutes Tuesday at a remote test site in Utah, wrapping up a series of five ground firings to prove the motor's readiness for flight on NASA's Space Launch System.
Sitting horizontally at a test cell at Orbital ATK's rocket propulsion manufacturing facility in Promontory, Utah, the solid rocket motor will fire at 10:05 a.m. EDT (1405 GMT) for slightly more than two minutes.
Burning 5.5 tons of powdered aluminum fuel, oxidizer and binding agents per second, the rocket motor is a test unit of a booster that will help power the Space Launch System off the ground.
The SLS is NASA's heavy-lift launcher under development to hoist astronauts aboard the Orion crew capsule on missions into deep space, first to the vicinity of the moon and eventually to Mars. The first test flight of the new rocket, without astronauts on-board, is scheduled for late 2018 fr om launch pad 39B at the Kennedy Space Center in Florida.
A mission with astronauts inside the Orion spacecraft will launch on the second SLS flight as soon as 2021.
Two of the boosters will provide more than 75 percent of the rocket's total thrust in the first two minutes of flight. Four hydrogen-fueled RS-25 engines — upgraded units that flew on space shuttle missions — will power the 27.6-foot-wide (8.4-meter) SLS core stage.
Tuesday's booster firing in Utah is the fifth in a series of ground tests conducted on the rocket motor, which is an extension of the strap-on boosters flown on the space shuttle. The shuttle's boosters had four segments, while the SLS strap-on motors comprise five sections with pre-packed propellants inside metal casings.
With a successful test Tuesday, engineers should declare the booster design fully qualified for flight.
NASA plans to reuse existing, previously-flown shuttle-era booster casings for SLS launches.
The test firings of the five-segment booster began in September 2009 under the auspices of the now-defunct Constellation moon program. Answering a call from Congress for a new heavy-lift rocket — the Space Launch System — NASA kept the five-segment motor development alive, transferring its management from Constellation's canceled Ares 1 rocket to the new SLS.
 The qualification motor for Tuesday's Space Launch System booster test sits at Orbital ATK's test site in Utah. Credit: Orbital ATK
The booster's second test in August 2010 had more than 50 objectives, and a third ground firing in September 2011 was the last of the motor's three developmental tests, informing engineering design decisions.
NASA and booster-builder Orbital ATK conducted the first qualification motor test, or QM-1, in March 2015. Tuesday's firing, called QM-2, is the second and final qualification test.
"You may ask what do we think we're going to learn from this motor," said Kent Rominger, a retired space shuttle commander and Orbital ATK's vice president of strategy and business development for the company's propulsion division. "Ideally, we don't learn too much because on the fifth time we're hoping to really understand with a fine-tuned pencil how this motor performs."
The booster has been inside a refrigerated building since early May to chill its propellant to 40 degrees Fahrenheit (4 degrees Celsius). The "cold" test will allow engineers to analyze how the rocket motor fires at the low end of its operating temperature range.
Last year's qualification firing was a "hot" test, with the booster's propellant heated to 93 degrees Fahrenheit (34 degrees Celsius).
"Temperature matters," Rominger said Monday. "What (this) allows us to do is to measure the thrust and understand how the motor performs at different temperatures."
Rominger said engineers predict the booster will generate about 3.3 million pounds of thrust at cold temperatures, down from the 3.6 million pounds of thrust produced during the hot test last year.
Tuesday's ground firing has 82 qualification test objectives to be measured through more than 530 instrumentation channels, according to Orbital ATK.
Some objectives include collecting data on several motor upgrades, including new insulation and liner, and a redesigned nozzle, the company said. Engineers will also study the dynamic response of the booster separation motors, which will drive the strap-on motors away from the SLS core stage about two minutes after liftoff.
Other changes from the shuttle-era booster include the removal of asbestos from the motor's insulation to comply with environmental regulations, a change in the location of attach fittings wh ere the motor will connect to the SLS core stage, and the removal of the rocket's parachutes used for recovery after space shuttle launches.
Upgraded command and control avionics will also be tested on Tuesday's firing.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

АниКей

#1033
ЦитироватьСША проведут финальное испытание стартового ускорителя ракеты SLS



© NASA

ВАШИНГТОН, 28 июн – РИА Новости. Второе и последнее перед тестовым запуском в 2018 году наземное огневое испытание стартового ускорителя строящейся американской ракеты SLS состоится во вторник на площадке компании Orbital ATK в штате Юта, сообщило НАСА.
Тестовый запуск твердотопливного ускорителя должен состояться в 16:30 мск, ведомство будет вести прямую трансляцию на своем сайте. Испытание будет продолжаться 2 минуты и позволит получить данные, необходимые для допуска к тестовому полету, а также испытает его работу в условиях допустимой минимальной температуры топлива. В рамках теста твердое топливо ускорителя было охлаждено до температуры около 4,44 градусов Цельсия.
"Данные теста будут использованы для получения сертификации ракеты к полету", — сообщил на брифинге в понедельник вице-президент компании Orbital ATK, являющейся одним из создателей ракеты-носителя, Фред Брасфилд. Руководитель программы SLS в НАСА Алекс Прискос в свою очередь пообещал, что предстоит "яркий тест", к которому команда разработчиков полностью готова.
США разрабатывает сверхтяжелую ракету-носитель для пилотируемых полетов в далекий космос. Первый тестовый полет ракеты-носителя с космическим кораблем Orion в беспилотном режиме намечен на конец 2018 года.
Ракета SLS оснащена двумя твердотопливными ускорителями. По информации создателей ракеты, они являются самыми большими и мощными из всех, созданных когда-либо. По расчетам специалистов, до 75% ускорения ракеты на старте будет давать работа ускорителей, каждый из которых в длину достигает около 47 метров. Новые ускорители созданы на базе ускорителей космический челноков "Спейс Шаттл", они были существенно модернизированы, а их мощность увеличена за счет дополнительного пятого топливного сегмента, что позволит ракете отправлять в космос более тяжелые грузы, чем ее предшественнику. В отличие от бустеров "Шаттла", ускорители новой ракеты планируются как одноразовые.
Первое огневое испытание ускорителя будущей ракеты было успешно проведено в марте 2015 года и прошло на максимально допустимой температуре в 32,22 градуса Цельсия.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Сергей

Имеющиеся в наличии ЖРД определили конструкцию РН, для пусков 1 раз в 2-3 года сойдет. А так схема Ариан 6 более привлекательна, тандем + относительно небольшие ТТ бустеры с корпусами из КМ и более оптимальным соотношением длина/диаметр.

che wi

ЦитироватьАниКей пишет:
Первое огневое испытание ускорителя будущей ракеты было успешно проведено в марте 2015 года и прошло на максимально допустимой температуре в 32,22 градуса Цельсия.
Температуре чего? Про топливо забыли упомянуть, многие подумают, что речь о погоде )

che wi


che wi

ЦитироватьJeff Foust ‏@jeff_foust  1m ago

NASA TV confirms delay in the QM-2 test to change out some equipment; no new time yet set.

che wi

ЦитироватьNASA ‏@NASA  1m ago

HOLD: @NASA_SLS rocket booster test delayed due to computer issues. New test time TBD.

che wi

ЦитироватьJeff Foust ‏@jeff_foust  2m ago

NASA TV reports QM-2 test now reset for 11:05 am EDT, one hour later than previously planned.