SLS - space launch system (3-я попытка)

Автор Salo, 16.02.2012 10:25:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Искандер

Всё это очень и очень политически окрашено.
США оказалась без КК, без собственно пилотируемой космонавтики и конгресмены сейчас хотят заткнуть все дыры разом чтобы ни у кого не оставалось сомнений кто "номер 1".
Через 3-5 лет будет летающий супертяж. После этого они вполне могли бы вкладываться в АМС к дальним планетам с лендерами и сокращенным временем подлета...  В пилотируемый Марс на СЛС я не верю. 
  
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Сергей

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
это всего 4.5 ° С - т.е. нижняя граница эксплуатации по прежнему не доходит даже до точки замерзания воды ( но близка к точке наибольшей плотности)? ( Привет маленьким любителям ТТУ толкающим их на просторы РФ
А связано это с уплотнителями али с изменением состава топлива?
ЦитироватьLeonar пишет:
всмысле структуры и соответственно его теплохимфизических свойств от мороза?
ЦитироватьSeerndv пишет:
Второй тест будет измерять производительность ускорителя охлаждённого до 40 градусов по Фаренгейту, что гораздо холодней чем нижняя граница допустимого диапазона температуры топлива. Тестирование на экстремальные температуры, испытываемые ускорителем на стартовой позиции важно для понимания эффектов температурного диапазона на баллистические показатели топлива.
Бустер испытывают на крайние значения температурного диапазона эксплуатации с некоторым запасом для определения главным образом зависимости тяги от времени на крайних значениях температурного диапазона. Скорость горения ТТ зависит от температуры заряда, чем ниже температура, тем ниже скорость горения, расход топлива, тяга(падает тяговооруженность), увеличивается время работы. Термостатировать заряд определенно не хотят, и так все устраивает. Что касается уплотнений, основная часть - телескопическое соединение с шнуровым уплотнением из резины. При нижней границе +4 град.С подходит обычная резина на базе натурального каучука с добавками для повышения стойкости к озону, старению, продуктам газовыделения из ТТ при хранении(их очень немного , но они есть) и т.д. Для надежной работы размеры канавки под шнуровое кольцо, степень поджатия кольца, диаметр шнурового кольца рассчитывают из величины диаметра бустера по посадочным поверхностям, температурного диапазона эксплуатации, а так же желательно иметь элементы типа соединения в шип , чтобы ограничить величину раскрытия уплотняемого стыка под внешней изгибающей нагрузкой на корпус бустера. На шаттле, главным образом, погнались за облегчением и взяли слишком маленький диаметр уплотнительного шнура(при снижении температуры уменьшается диаметр шнура и степень обжатия), существенно раскрывался стык под внешней нагрузкой. Об этих недостатках было известно, но исправлять не хотели (денежков не хватало) до аварии, потом все нашлось.

Сергей

ЦитироватьИскандер пишет:
Всё это очень и очень политически окрашено.
США оказалась без КК, без собственно пилотируемой космонавтики и конгресмены сейчас хотят заткнуть все дыры разом чтобы ни у кого не оставалось сомнений кто "номер 1".
Через 3-5 лет будет летающий супертяж. После этого они вполне могли бы вкладываться в АМС к дальним планетам с лендерами и сокращенным временем подлета...В пилотируемый Марс на СЛС я не верю.
На текущий момент времени -"Всё это очень и очень политически окрашено". Решение на мой взгляд иррациональное, ни научной, ни технической основы под ним нет. А вот социально-политическая основа по американски пожалуй есть - хорошо звучит, легче обосновать избирателям выделение денег, увеличение количества рабочих мест.

silentpom

Что значит нет технической основы под SLS? Есть бустеры, есть двигатели, баки, все есть. Бери и делай. 

Сергей

Цитироватьsilentpom пишет:
Что значит нет технической основы под SLS? Есть бустеры, есть двигатели, баки, все есть. Бери и делай.
Извиняюсь, неправильно выразил мысль, следует - технической потребности, какое то новое нужное техническое качество.

Salo

Цитировать James Dean ‏@flatoday_jdean  5 ч.5 часов назад  
NASA ASAP has said the 2021 date "has a schedule confidence level close to zero at requested funding levels." #SpaceCongress2016
 
  James Dean ‏@flatoday_jdean  5 ч.5 часов назад  
Cabana: NASA still working toward 2021 launch of first crew in Orion (EM-2). 2023 date just has higher confidence level. #SpaceCongress2016
 
  James Dean ‏@flatoday_jdean  5 ч.5 часов назад  
Cabana: always say KSC won't be reason SLS launch is late; got a few challenges: mobile launcher, software. #spacecongress
 
  James Dean ‏@flatoday_jdean  5 ч.5 часов назад  
Cabana: People ask why using old SRB. SSME technology? Truth is every rocket flying now is old technology (chemical prop). #spacecongress
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать James Dean ‏@flatoday_jdean  2 ч.2 часа назад  
NASA's Tracy Johnson: SLS = America's rocket -- 800 contractors in 43 states.
 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Чебурашка

Мда... один запуск раз в пять лет.
И как они шаттлы по 8 раз в год запускали?

knezevolk

Прочитал тут статью про SLS и "Орион" в свежем номере НК (кстати, кто не подписался или не купил - срочно делайте это :) ) и ужаснулся порядку цифр и медленности работы.

Сразу вспомнилась Шотвелл:

ЦитироватьНе знаю, что эти люди делают с деньгами. Курят их? Просто не знаю.

Валерий Жилинский

ЦитироватьИскандер пишет:
Всё это очень и очень политически окрашено.
США оказалась без КК, без собственно пилотируемой космонавтики и конгресмены сейчас хотят заткнуть все дыры разом чтобы ни у кого не оставалось сомнений кто "номер 1".
Через 3-5 лет будет летающий супертяж. После этого они вполне могли бы вкладываться в АМС к дальним планетам с лендерами и сокращенным временем подлета... В пилотируемый Марс на СЛС я не верю.
Всё, действительно, очень "политически окрашено", но несколько иначе.
   
Конгресс и Сенат меньше всего думали о лидерстве в космосе, принимая решение о SLS & Орионе. Их намного больше заботила потеря рабочих мест на предприятиях и вШтатах, участвовавших в кооперации по Шаттлам. Я напомню вам, что в 2009-2011 годах было проведено много исследований, давших однозначный результат - создание (коммерческой) инфраструктуры позволяет решить поставленные задачи быстрее и с меньшим бюджетом. Даже ULA предлождило свой проект с заправками на орбите. Но Коннгесс и Сенат решили по другому, более того, они потребовали от НАСА использования конкретных технических решений и технологий. Первоначально SLS & Орион скромно подавались под соусом "страховочного варианта", на случай неудачи программы коммерческой транспортировки.
   
И ещё, Искандер. SLS & Орион, даже после того, как будут созданы и начнут летать, потребуют примерно два милиарда долларов в год на содержание своей инфраструктуры. Это кроме оплаты собственно пусков.

Искандер

#990
Вы забыли про "батут" Рогозина. В Штатах не забыли. Все нынешнее оживление в американской космонавтике вызвано обнаружившимися "вдруг" пробелами, не самодостаточностью американской космической отрасли что ни как не допустимо в условиях начавшейся "третьей мировой" или "второй холодной"..
Ну, а рабочие места плохая причина для попила, но лоббисты делают свое дело. И всё бы ничего, но дороговато выйдет SLS. Если для Марса нужно 10-12 пусков, НННШ.
Валерий, не делайте из орбитальной заправки культа. Ключ к полноценному пилотируемого исследованию Марса в возможности создания многоразовой транспортной системы, которая подразумевает заправку в космосе и на поверхности Марса.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Чебурашка

Стоимость состоит из постоянных фиксированных затрат, не зависящих от числа пусков  и стоимости каждого конкретного пуска.
При темпе пусков раз в пять итоговая стоимость эксплуатации будет просто запредельна, словно всю ракету сделали с чистого золота.

Искандер

#992
Им лучше все же было с Луны начать. Иначе и будут такие большие окна в пусках. Не нужно много - тупо повторить пару-тройку апполоно- подобных миссий, с двупуском это будет уже "жир" - 4 астранавта на Луне, миссия допустим раза в три длиннее, да и предмет имеется - полярные кратеры с водой на Луне, ну и классная "тренировка" перед Марсом. А так как то все зыбко. И "астероид" порезали..
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Валерий Жилинский

ЦитироватьИскандер пишет:
Вы забыли про "батут" Рогозина. В Штатах не забыли. Все нынешнее оживление в американской космонавтике вызвано обнаружившимися "вдруг" пробелами, не самодостаточностью американской космической отрасли что ни как не допустимо в условиях начавшейся "третьей мировой" или "второй холодной"..
Парадоксально, но над заполнением "пустых мест" и "проблемой батута Рогозина" работают именно частники, а Конгресс и Сенат их тормозят.

ЦитироватьИскандер пишет:
Ну, а рабочие места плохая причина для попила, но лоббисты делают свое дело.
В Сенате знают, что космос сейчас вышел из фокуса общественного внимания, зато всех заботит безработица. Это нормально, нр вместо бесполезных SL  и ориона можно было делать за те же деньги, что-то, действительно нужное.
   
А Маск, кстати, вновь хочет сделать космос вопросом большой политики - и у него, кажется, это получается.

ЦитироватьИскандер пишет:
И всё бы ничего, но дороговато выйдет SLS. Если для Марса нужно 10-12 пусков, НННШ.
Валерий, не делайте из орбитальной заправки культа. Ключ к полноценному пилотируемого исследованию Марса в возможности создания многоразовой транспортной системы, которая подразумевает заправку в космосе и на поверхности Марса.
SLS  с его стоимостью и планируемым ритмом производства в принципе непригоден для серьёзных задач - даже базу на Луне при темпе производства два носителя в год не создать.
   
Заправка на орбите - часть, но очень универсальная и полезная. В некоторых случаях без неё можно обойтись или оставить на будущее, например, заправляя непосредственно верхнюю ступень. Именно так хочет работать на первых порах Маск.

Валерий Жилинский

ЦитироватьИскандер пишет:
Им лучше все же было с Луны начать. Иначе и будут такие большие окна в пусках. Не нужно много - тупо повторить пару-тройку апполоно- подобных миссий, с двупуском это будет уже "жир" - 4 астронавта на Луне, миссия допустим раза в три длиннее, да и предмет имеется - полярные кратеры с водой на Луне, ну и классная "тренировка" перед Марсом. А так как то все зыбко. И "астероид" порезали..
Конгресс и Сенат банкуют, как в последний раз. Если сейчас они не покажут, пусть не результатов, но перспектив, разразится грандиозный скандал. Маск с Безосом вытаскивают космос на арену большой политики.
   
Частники вполне поднимут и Луну, и доставку астероида. Разумеется, с государственной помощью, в рамках программ в COTS стиле. Но очень много времени и денег, прежде всего - бюджетных,  угроблено.

Not

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
 
Частники вполне поднимут и Луну, и доставку астероида. Разумеется, с государственной помощью, в рамках программ в COTS стиле. Но очень много времени и денег, прежде всего - бюджетных, угроблено.
Вы решили и эту тему угробить? Шли бы вы со своими частниками в профильную тему в ЧД,  :evil:

silentpom

ЦитироватьСергей пишет:
Извиняюсь, неправильно выразил мысль, следует - технической потребности , какое то новое нужное техническое качество.
я не знаю что такое "потребность в новом техническом качестве". знаю что SLS это ARES с человеческим лицом без бесполезной ARES-I с учетом мнения группы DIRRECT. которая нифига не из конгрессменов была составлена

Mark

ЦитироватьИскандер
В пилотируемый Марс на СЛС я не верю. Если для Марса нужно 10-12 пусков,

1) Орбитальная миссия человека на орбиту Марса возмножна уже в 2028 году, об етом заявила вице-президент budetоборонного концерна Lockheed Martin Corporation Ванда Сигур.




2) Для посадки около 2033-35 годов где нужно много ПН, будут созданы ядерные двигатели, нужно будет только 4-6 пусков. НАСА от многих лет уже работает над созданием етих двигатели, плазменные двигатели пока так быстро не будут, ну тоже работы идут.

3) Не забудьте, СЛС пока имеет ПН до 170 т. в дальней будущее возможно увеличить ПН до 250-300 т.

http://www.spaceflightinsider.com/organizations/lockheed-martin-organizations/lockheed-martin-outlines-plan-to-send-humans-to-mars-orbit-by-2028/
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

silentpom

Народ, а почему у SLS такая слабая верхняя ступень? Потому что она должна включаться уже на орбите,  но тогда непонятно, почему просто не оставить промежуточный вариант с 1 RL10?

Mark

Цитироватьsilentpom пишет:
Народ, а почему у SLS такая слабая верхняя ступень? Потому что она должна включаться уже на орбите, но тогда непонятно, почему просто не оставить промежуточный вариант с 1 RL10?

Дальша разработка СЛС зависит от мисси и финансирования. Так например если верхняя ступень (Блок-2), получы двигатели J-2X, а на ББ будут F-1A получим ПН на 170 тонн. Кроме того Блок -2 получит надкалиберный головной обтекатель диаметром не менее 10 м.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э