Тяжелый Зенит

Автор X, 30.12.2004 23:29:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

X

ЦитироватьЧтото против моих предложений возражения вялые. Нечего сказать, чтоли? ;)
Ну и шутки у вас, порутчик...
Ваш ставропольский космодром за 3 года только ленивый не критиковал, а вам - все божья роса...
Остальная часть вашего предложения отнюдь не нова и тоже обсуждалась многократно вдоль и поперек.

Технократ

Да что тут думать - запускать прямо с Авианосца - жаль Минск на металолом продали - а так всё по кайфу и ядерная установка и ...
А можно ещё проще с ледокола Ленин - он вполне работоспособный и запас прочности и устойчивости АБАЛДЕННЫЙ
Через тернии к звёздам!

Технократ

23 Июля 2001г.  
Легендарный корабль решили превратить в музей. Когда ледокол "Ленин" называют "мертвым", моряки обижаются – даже списанный на берег он продолжает жить. Со своим постоянным экипажем из 27 человек и трехсменной вахтой. Сменился только капитан. Борис Соколов, 30 лет водивший легендарный атомоход в Арктических льдах, умер несколько месяцев назад. Новый, уволившийся с транспортного флота по здоровью, в его каюту так и не захотел перейти. Говорит, что не имеет морального права. К новому месту работы уже почти привык. Александр КАСТЕРИН, капитан атомного ледокола "Ленин": «На ледоколе более 1000 помещений, каждый час один человек совершает обход всех помещений. Каждый отсек обходится в среднем темпе за 40 минут. Я тут как-то подсчитал – это порядка 760 ступенек надо пройти». Ледокол строили 2 года 500 конструкторских бюро и заводов со всего бывшего СССР. России такой проект уже не осилить, наверное, никогда. "Ленин" – единственный не только на атомном флоте, но и вообще в стране корабль, отделанный натуральным деревом. Все остальные внутри пластиковые. Каюты экипажа такие же – здесь даже покрывала именные. На ледоколе была не только своя сауна, но и огромный бассейн. Снаружи – 54-миллимметровая броневая спецсталь, моряки говорят, что такой сносу нет. Во время дальних походов он резал трехметровые льдины, чтобы прошли караваны судов. Дизельные ледоколы могли работать только три месяца, благодаря атомоходу "Ленин" арктическая навигация стала круглогодичной. Александр БОЛЬШАКОВ, старший машинист атомного ледокола "Ленин": «Навигации у нас большие были, один год даже 13 месяцев была. Тяжело было? Ничего нормально было. 13 месяцев во льдах? Да, во льдах». Александр Николаевич 17 лет проработал на ледоколе старшим механиком, в апреле его снова взяли на прежнюю работу. В машинном зале все механизмы остались нетронутыми, они - действующие. Системы нужно постоянно ремонтировать, трубопроводы ветшают, а замкнет электропроводку и пожар неминуем. Деревянная обивка загорится как факел. Так что ежедневные проверки обязательны. На блоке щитового управления реакторами постоянно горит всего одна лампочка – показывает, что с электричеством в отсеке все в порядке. Ядерные энергетические установки давно заглушены, одна забетонирована, другую ждет то же самое. Теперь по ледоколу водят экскурсии, один поход занимает часа два. За это время все осмотреть невозможно, даже неутомимые туристы-иностранцы под конец еле ноги переставляют от усталости. В ближайшее время ледокол хотят отбуксировать к причалу мурманского морвокзала и сделать из него музей ледокольного флота. Уже создан специальный фонд, который собирает на это деньги. Для того чтобы поддерживать корабль в хорошем состоянии в год тратится примерно 5 миллионов рублей. Но когда я в шутку спросила: не лучше ли вместо музея сделать из корабля плавучий аттракцион с казино, ресторанами и саунами. Капитан всерьез обиделся. Александр КАСТЕРИН, капитан атомного ледокола "Ленин": «Это атомный ледокол – первый в мире, я считаю – это кощунство какое-то. Хотя бы в память тех людей, которые работали и создавали его. Это как полет в космос. И сделать там казино или бордель – проще его вывести просто и утопить – это будет честнее».
http://murmansk.aspol.ru/aboutreg/atomflot/lenin.html
Через тернии к звёздам!

hcube

И каким оно боком относится к тяжелому Зениту? ;-)

Вообще, не потянет, IMHO. По двум причинам.

1) Масса самого тяжелого варианта РН - порядка 4000 тонн. И они должны быть установлены достаточно высоко, чтобы был газоотводный лоток. Нет смысла тратить на это атомный ледокол, проще взять два обычных сухогруза или танкера... ну, с ресурсом побольше, в трюмах разместить заправочную механику и топливные емкости, можно даже небольшой атомный реактор для наработки водород-кислородного топлива из воды, а поверх пустить пару хооороших таких ферм и на них подвесить стартовый стол. Приблизительно, сам стартовый стол будет весить порядка 2 тыс. тонн, что вполне допустимо по нагрузке. То есть два корабля по 20-30 тыс. тонн водоизмещения вполне потянут. Можно кстати, под это дело заказать разработку Кузьмича ;-)).

2) Кузьмич полезен еще по двум причинам : у него будет долговечный корпус, с увеличеной толщиной, который будет иметь бОльший срок службы, и он расчитан на попадание в него  всяческих взрывчатых боеприпасов. Напомню, у нас на борту -  по меньше мере 2000 тонн жидкого кислорода, плюс стеохимическое количество топлива. Это чуть ли не эквивалент упавшей на Хоросиму бомбы. Если РН рванет на борту - боюсь, старт придется делать заново ;-). Но у военного корпуса есть шансы уцелеть. Конечно, запуск должен быть почти безлюдным - то есть надо оставить на катамаране полдюжины человек, для общего контроля за автоматикой, а остальным - отойти километров за 10 на вспомогательном судне.
Звездной России - Быть!

X

Ну вообще к чему я начал говорить про SeaLaunch:

Если нашим воякам по политическим соображениям не нравится Казахстан, а пускать на ГСО c полярного круга - как из пушки по воробьям, почему бы нам не сделать SeaLaunch-2 чисто российский?

Насколько я помню, постройка платформы обошлась во вполне разумные деньги...

Бродяга

Цитировать23 Июля 2001г.  
Легендарный корабль решили превратить в музей. Когда ледокол "Ленин" называют "мертвым", моряки обижаются – даже списанный на берег он продолжает жить. http://murmansk.aspol.ru/aboutreg/atomflot/lenin.html
"Кто сказал, что Ленин умер?
  Я его видал вчера!
  В магазине за бутылкой,
  Он вчера стоял с утра!"

 (Песенка начала 80-х годов...)

 :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Лютич

Если строить СК с нуля, то ракета будет готова раньше, ее можно будет попускать с зенитовского старта на Байке. Новый СК ИМХО стоит делать под самый толстый вариант, просто сделать еще постоянный переходник на РН с 1-3 УРМ Зенит-ПС и изредка снимать его под запуски "толстяков", которые будут не настолько часто, чтобы это превратилось в гемор.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Старый

ЦитироватьЕсли строить СК с нуля, то ракета будет готова раньше, ее можно будет попускать с зенитовского старта на Байке. Новый СК ИМХО стоит делать под самый толстый вариант, просто сделать еще постоянный переходник на РН с 1-3 УРМ Зенит-ПС и изредка снимать его под запуски "толстяков", которые будут не настолько часто, чтобы это превратилось в гемор.
А если возить ракету с завода в сборе то прямо на заводе приделывать к ней переходник для крепления к стартовому столу. Та сторона что к столу универсальная, а та что к ракете под монозенит или трёхзенит.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Лютич

вообще-то я прикидывал на нечто достаточно солидное, а не на реинкарнацию блока Ц... Хотя - вопрос, что дешевле - достаточно солидная долговременная структура с разводкой магистралей или стальная одноразовая коробка с разводкой магистралей... в свете идеи на общее удешевление/упрощение...
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Старый

Цитироватьвообще-то я прикидывал на нечто достаточно солидное, а не на реинкарнацию блока Ц... Хотя - вопрос, что дешевле - достаточно солидная долговременная структура с разводкой магистралей или стальная одноразовая коробка с разводкой магистралей... в свете идеи на общее удешевление/упрощение...

 Тут проще/дешевле о двух концах
-в случае взрыва на старте легче восстанавливать
-как можно меньше операций на космодроме.

 В идеальном случае привозить ракету полностью готовую в контейнере с присоединённой платой и кабель-мачтой, а на космодроме только присоединять ПН. Хотя может так и не будет дешевле... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Димитър

ЦитироватьТак надо полностью использовать задел по Энергии, Зениту, Атласу ;-) и Ангаре, и заложить серию РН на едином двигателе (РД 170-180-191) и двух диаметрах баков - 4 и 2.9 метра. Я где-то ниже рисовал уже такой вариант.
Эта модульная РН ПОЛНОСТЬЮ перекроет диапазон нагрузок от 2 до 200 тонн. 2 тонны - это Ангара с легкой 2 ступенью, 200 - Зенит-7 с водородной 3й. И перекроет с минимальным шагом.

Полностью согласен! Вот только считаю РД-180 лишным. 171 и 191 хватят.
И так серия РН состоит из 2 семьей:
1. Семья "Ангара" - которая сейчас делается:
http://www.khrunichev.ru/khrunichev/live/full_raket.asp?id=13187
 Состоит из 2 вида ступеней - УРМ-1 на РД-191 и УРМ-2 (РД-0124А)
"Ангара 1.1" я считаю нееффективной - Зачем делать РН на 2 т ПН, если она может вывести 3.7 т ?
Остаются  "Ангара 1.2" на 3.7 т
 "Ангара-А3" на 14.6 тонн
 "Ангара-А5" на 24.5 тонн
 
2. Семья "Зенит" - дополнительно к УРМ 1 и 2 добавляется УРМ-3 под РД-171. И УРМ-4 - "толстый" УРМ-1 для верхних ступеней. Возможны 6 комбинации:
1 - 1 ст - УРМ-3, 2 ст - УРМ-4, 3 ст. УРМ-2 - ПН порядка 20 т
2 - ЦБ - УРМ-3, 2 боковушки УРМ-1 и 3 ст - УРМ-4 - ПН - 30 т
3 - ЦБ - УРМ-3, 4 боковушки УРМ-1 и 3 ст - УРМ-4 - ПН - 40 т
так вам 40-тонник был нужен?  :)
4 - ЦБ - УРМ-3, 2 боковушки УРМ-3 и 3 ст - УРМ-4 - ПН - 60 т
или все-таки 60-тонник?  :)
5 - ЦБ - УРМ-3, 2 боковушки УРМ-3 и 3 ст - УРМ-4 - ПН - 100 т
6 - ЦБ - УРМ-3, 2 боковушки УРМ-1 + 2 боковушки УРМ-3 и 3 ст - УРМ-4 - ПН - 70 т
вот и мой любимый 70-тонник... :wink:

На следующий этап можно сделать водородные верхние ступени на замену УРМ-2 и УРМ-4

В этой серии только один пробел - между 3.7 и 14 тонн. НО - как раз там находятся РН Союз - ПН = 7 - 8 т, и Союз-2. Так пусть существуют!  :)

Вован

Чтобы пускать тяжелый Зенит с ПУ Байконура, надо переделать пусковой стол, так как опоры расчитаны только на 459 тонн нагрузки, газоотводный канал тоже отводит только центральные струи, а заправка водородом требует создания новой системы заправки со своими сооружениями
Байконур надолго - навсегда

hcube

А для чего, спрашивается, на Байконуре есть комплекс стенд-старт? ;-)

Просто разработать блоки Я под все типы носителей (а хи будет всего два - с ядром 2.9 и 3.9 метра) и дело в шляпе ;-).
Звездной России - Быть!

Зомби. Просто Зомби

И сУда её влепим, и сУда (вредно хихикая, потирая лапками :mrgreen: )

Не копать!

avmich

Это что за картинка?

Зомби. Просто Зомби

Из "лучшей ракеты для Луны"
"Керосиновый Протон"

На отделяемых боковых блоках - РД-191 или НК-33
На ЦБ - РД-180
Не копать!

Димитър

ЦитироватьТак надо полностью использовать задел по Энергии, Зениту, Атласу ;-) и Ангаре, и заложить серию РН на едином двигателе (РД 170-180-191) и двух диаметрах баков - 4 и 2.9 метра. Я где-то ниже рисовал уже такой вариант.
Эта модульная РН ПОЛНОСТЬЮ перекроет диапазон нагрузок от 2 до 200 тонн. 2 тонны - это Ангара с легкой 2 ступенью, 200 - Зенит-7 с водородной 3й. И перекроет с минимальным шагом.

Полностью согласен! Вот только считаю РД-180 лишным. 171 и 191 хватят.
И так серия РН состоит из 2 семьей:
1. Семья "Ангара" - которая сейчас делается:
http://www.khrunichev.ru/khrunichev/live/full_raket.asp?id=13187
 Состоит из 2 вида ступеней - УРМ-1 на РД-191 и УРМ-2 (РД-0124А)
"Ангара 1.1" я считаю нееффективной - Зачем делать РН на 2 т ПН, если она может вывести 3.7 т ?
Остаются  "Ангара 1.2" на 3.7 т
 "Ангара-А3" на 14.6 тонн
 "Ангара-А5" на 24.5 тонн
 
2. Семья "Зенит" - дополнительно к УРМ 1 и 2 добавляется УРМ-3 под РД-171. И УРМ-4 - "толстый" УРМ-1 для верхних ступеней. Возможны 6 комбинации:
1 - 1 ст - УРМ-3, 2 ст - УРМ-1, 3 ст. УРМ-2 - ПН порядка 20 т
2 - ЦБ - УРМ-3, 2 боковушки УРМ-1 и 3 ст - УРМ-4 - ПН - 30 т
3 - ЦБ - УРМ-3, 4 боковушки УРМ-1 и 3 ст - УРМ-4 - ПН - 40 т
так вам 40-тонник был нужен?  :)
4 - ЦБ - УРМ-3, 2 боковушки УРМ-3 и 3 ст - УРМ-4 - ПН - 60 т
или все-таки 60-тонник?  :)
5 - ЦБ - УРМ-3, 2 боковушки УРМ-3 и 3 ст - УРМ-4 - ПН - 100 т
6 - ЦБ - УРМ-3, 2 боковушки УРМ-1 + 2 боковушки УРМ-3 и 3 ст - УРМ-4 - ПН - 70 т
вот и мой любимый 70-тонник... :wink:

На следующий этап можно сделать водородные верхние ступени на замену УРМ-2 и УРМ-4

В этой серии только один пробел - между 3.7 и 14 тонн. НО - как раз там находятся РН Союз - ПН = 7 - 8 т, и Союз-2. Так пусть существуют!  :)

мар

Старому
Нет смысла удешевлять ракету, когда стоимость ее сосредоточена в основ ном в ЖРД, а их удешевить чрезвычайно трудно, во всяком случае, новые движки никто нам делать не будет...
Вот если б нашли бы финансирование, тогда проблем бы не было и никаких...
Но это самая тяжелая и практически неразрешимая проблема...

hcube

Два замечания. Во первых, альтернативную вторую ступень для Зенита я бы делал на основе РД-191В. Т.е. УРМ-1 диаметра 3.9 и длиной вдвое меньше УРМ-1 на 2.9 метра. Это даст унификацию двигателей и необходимую избысточность этого модуля по тяге для тяжелой ПН.

Во вторых, если припрет иметь носитель на примерно 7 тонн - то есть вариант поставить в качестве первой ступени жестко связанный пакет из двух УРМ-1. Плюс УРМ-2. Некрасиво, но летать будет.
Звездной России - Быть!

Гусев_А

Хочу вернуться к вопросу о СК. Были предложения построить его в Ставрополье, построить катамаран, и производить пуски с экватора (что энергитически очень выгодно). Но может рассмотреть еще такой вариант: На экваторе, на дне поставить мачту (может несколько мачт), к которым подходит судно с которого сгружается и устанавливается РН, это судно уходит, затем причаливает карабль с топливом, заправляет, и отходит на безопасное растояние. Даже в случае аварии страдает только надводная часть мачт, может плюс не большая баржа обеспечения. Подводная часть мачт (которая может быть еще дороже) останется целой. Место положения комплекса можно выбрать в нетральных водах, на разумных глубинах, с учетом места падения ступеней (ищем место).