Задачи для многоразовых систем выведения.

Автор Lamort, 29.01.2012 05:03:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Valerij

ЦитироватьНадо датировать этих людей и всё, они заплатят за дорогой инсулин и производство лекарственных препаратов получит больше средств.
Если вы придумаете как его делать бесплатно, вы нанесёте вред этой отрасли. :)
Знаете, большего идиотизма я представить не могу. Вы не пробовали вместо электронной почты посыльных посылать? А то электронная почта очень вредно влияет, в том числе, на почтовые станции. Вон. кучеров всех поувольняли, конюхов остались единицы.....

ЦитироватьВам не приходило в голову, что проблему можно решить совершенно обратным способом, не удешевлением, а увеличением затрат? :)
То есть увеличить стоимость сверхчистого инсулина, который и сейчас не по карману не больным, а экономике богатейших стран мира? Понимаете, дотировать невозможно, потому, что производство сверхчистых лекарств, в количестве, необходимом, что бы снять все проблемы, для которых сейчас известны решения, будет стоить дороже, чем вся космонавтика во всем мире.

Инсулин в данном случае удобен, тем, что это лекарство масового спроса.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДаже в России и даже бесплатная медицина достаточно хорошо обеспечена лекарствами, вот чего нет, так это медперсонала.
Ага. Это слова здорового человека. Дай бог быть в этом уверенным всю жизнь.
Нет, это слова человека, который длительное время видел больницу изнутри.
 Проблем с лекарствами я не видел, а вот людей нет, особенно квалифицированных врачей.
То, что вы ее не видели, не означает, что ее нет. Ее в некоторых случаях даже не поднимают - у нас иногда нет не сверхчистого, а обыкновенного инсулина.

Цитировать
ЦитироватьКогда у твоего маленького ребенка будет аллергия на молоко - эта уверенность мгновенно исчезнет. Когда у твоей матери, в результате побочного действия лекарств от хронической гипертонии начнут отказывать печень и почки - ты поймешь, зачем нужны особо чистые лекарства.
Вы наверно не знаете, что побочные эффекты дают те самые действующие компоненты, которые содержатся в лекарстве, и с целью компенсации их побочного действия делаются составные лекарства, хотя этот метод тоже имеет естественные ограничения.
Я это знаю. Это вы не знаете, что бывает и так, и иначе. В данном случае мы говорим о том, что многие тысячи людей, больных диабетом, одновременно страдают аллергией на примеси, содержащиеся в обыкновенном инсулине. Иногда можно обойтись без инсулина, иногда можно купить за границей и привезти сюда чистый, качественный, инсулин, примесей в котором меньше. Иногда больной или его родственники достаточно обеспечены и платят за особо чистый инсулин миллионы и десятки тысяч долларов.

Но рано или поздно большинство таких больных гибнет либо от диабета, либо от аллергии, не доживая до старости.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНедостаток этих технологических задач именно в том, что они технологические и не имеют прямого отношения к полётам в космос, если их можно решить на Земле, то их решат на Земле.
Так их и решат на Земле - переносом этого производства на орбиту.
И в результате деньги уйдут из медицинской промышленности в космонавтику.
Этих денег практически нет в медицинской промышленности - так как просто нет массового производства особо чистого инсулина. Повторяю, инсулин здесь только пример, это "массовый товар".

ЦитироватьДаже если ваша схема осуществится, она принесёт в том числе и вред. :)
Естественно - среди тех, чья жизнь будет спасена, будут и те, кто по пьянке собьет пешехода на смерть......

Цитировать....главное что это не сфера обслуживания, а принудительная инновация, которая может ничего не дать в сфере коммерческой отдачи.
В свое время так было с микроэлектроникой, например.

ЦитироватьЭлон Маск это просто новый участник существующего рынка и всё, его достижением является то, что он продемонстрировал пока низкие издержки, но задачи он решает те же самые, что и раньше.
Запишите это золотыми буквами над своей постелью, что бы ваш сын/внук мог над вами посмеяться лет через пятнадцать.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

ЦитироватьЯ ещё раз говорю, что стоимость КА зависит от его сложности и новизны. Зависимость от массы не столь большая.  Например, телескоп "Хаббл" при массе в 12,5 т стоит 1,5 млрд. долларов, а ФГБ "Заря" при массе в 20 т стоит всего 250 млн. долларов, а тот же штатовский лабораторный модуль "Дестини" при массе в 14,5 т стоит 1,38 млрд. долларов. Где логика по вашему?
Это правда. Но возможность сделать и запустить аналог "Дестини" массой не в 14,5, а, например, в 30 тонн, позволит значительно снизить его стоимость. А возможность разместить примерно такое же оборудование в большем объеме (например, надувного от Бигелоу) позволяет еще больше уменьшить стоимость такого модуля.
Правда сам корпус от Бигелоу может быть дороже ;), но у его, похоже, потребительские свойства лучше - стойкость к метеорным повреждениям и радиационная защита. Плюс монополия Бигелоу....

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Sаlyutman

Ну при большей массе станет дороже не только корпус КА, но и БКС, ПГС, потребуется решать вопросы терморегулирования, радиоционной и метеоритной защиты, которые тоже станут обширнее и дороже. Появится соблазн использовать дополнительные массу и объем под дополнительное оборудование. А это опять же удорожает проект. Так что правильнее ориентироваться на меньшие массы, и только если оборудование и системы с запасом расходуемых веществ не впишутся в лимит, переходить на более тяжёлые КА.

Lamort

ЦитироватьНу при большей массе станет дороже не только корпус КА, но и БКС, ПГС, потребуется решать вопросы терморегулирования, радиоционной и метеоритной защиты, которые тоже станут обширнее и дороже. Появится соблазн использовать дополнительные массу и объем под дополнительное оборудование. А это опять же удорожает проект. Так что правильнее ориентироваться на меньшие массы, и только если оборудование и системы с запасом расходуемых веществ не впишутся в лимит, переходить на более тяжёлые КА.
Вы упорно уходите от сути вопроса, что если те же задачи решить с большим расходом массы используя более простые или более надёжные технические решения?
La mort toujours avec toi.

Sаlyutman

Так космонавтика и "заточена" под простые и надёжные решения. Взять, например, задачу доставки лунного грунта в 60-е годы. Американский посадочный модуль "Аполлона" весил 14,5 тонн, советская АМС "Луна-16" - 1880 кг. Советское решение оказалось и проще, и безопаснее, и дешевле и весит меньше.

Valerij

ЦитироватьТак космонавтика и "заточена" под простые и надёжные решения. Взять, например, задачу доставки лунного грунта в 60-е годы. Американский посадочный модуль "Аполлона" весил 14,5 тонн, советская АМС "Луна-16" - 1880 кг. Советское решение оказалось и проще, и безопаснее, и дешевле и весит меньше.
Скажите еще и больше грунта доставила ;)   :P  :P

Американский посадочный модуль "Аполлона" весил 14,5 тонн, и был предназначен для доставки поверхность Луны и возвращения двух человек, последние модели - с луномобилем. Но ваш пример очень хорошо подходит, потому, что АМС "Луна-16" - 1880 кг. и доставила на Землю сотню грамм лунного грунта. Очевидно, что выполнить ту же задачу можно было бы аппаратом намного легче (в данном случае - в то время), но стоимость такого аналога "Луны-16" тогда была бы намного больше. Сейчас прошло много времени, наработаны новые технологии, и спускаемый аппарат Фобос-Грунта уже имеет массу около восьми килограмм, при полезной нагрузке 200 грамм. Для сравнения, возвращаемый аппарат станции «Луна-16» был массой 35 кг.

Это означает, что масса стартующей с Луны ракеты, которая у "Луны-16" была 512 кг, может быть минимум в четыре-пять раз меньше, и может доставить в два раза больше образцов. Проблема состоит в том, что в восемь килограмм поместить оборудование для криогенной доставки проб на Землю, ИМХО, невозможно. С другой стороны, используя ЛОС для приема образцов, можно, относительно недорого, организовать "массовую" криогенную доставку образцов, используя взлетные ракеты массой около двадцати килограмм и головную часть килограмма два-три-пять. Для таких ракет уже нет необходимости отправлять на Луну на отдельной посадочной ступени. Несколько таких ракет могут нести луноходы, предназначенные для обследования зоны вечной тени в полярных областях, в рамках подготовки к созданию Лунной Базы.

Да, наверно единичный такой луноход будет дорог. Но такие луноходы можно делать серийно, и тогда стоимость сбора относительно большого числа проб (и параллельного проведения других экспериментов, естественно) окажется относительно небольшой.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

ЦитироватьНу при большей массе станет дороже не только корпус КА, но и БКС, ПГС, потребуется решать вопросы терморегулирования, радиоционной и метеоритной защиты, которые тоже станут обширнее и дороже.
Это не совсем так. Если мы говорим о надувном корпусе от Бигелоу, то вопросы радиационной и метеоритной защиты будет решать этот корпус. Но, если мы говорим о классических корпусах - то такой вопрос вполне может возникнуть.

ЦитироватьПоявится соблазн использовать дополнительные массу и объем под дополнительное оборудование. А это опять же удорожает проект.
Не согласен, хотя, конечно, есть какой-то более или оптимальный размер. Но свободное место в модуле позволяет его апгрейтить и увеличивать его возможности. Например, при одинаковом экипаже наш сегмент намного меньше в объемах и его возможности просто .....

ЦитироватьТак что правильнее ориентироваться на меньшие массы, и только если оборудование и системы с запасом расходуемых веществ не впишутся в лимит, переходить на более тяжёлые КА.
А это касается, прежде всего, транспортных кораблей, и, если будет создан многоразовый корабль с меньшей стоимостью доставки ПН, то проще сделать несколько рейсов. Модули ОС в этом случае может быть лучше доставлять без стоек с оборудованием, и дополнительно оснащать на орбите. Более того, у Дракона, например, есть большой объем в "багажнике".....

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Sаlyutman

Valerij, то пример из конца 60-х. Задача одна - доставка лунного грунта на Землю! Для выполнения этой задачи не нужно было строить почти 44 тонный корабль с 15 тонным посадочным модулем и почти 3000 тонной РН. Не нужно было рисковать жизнью трёх астронавтов. Не нужно было снабжать аппарат СЖО. А это колоссальная экономия средств и ресурсов.
Американцы так и не смогли выполнить эту задачу аппаратом легче "Луны-16" так что ничего не очевидно.
И не надо говорить про технологии дня сегодняшнего, сравнивая их с технологиями 40-летней давности. Сравнивайте сопоставимое. Да и задачи от себя не придумывайте. По моему задача сформулирована чётко - доставка лунного грунта на Землю. Какая на хрен криогеника? вы что там лунные бактерии собрались искать? И зачем скажите на милость сбор относительно большого числа проб? На продажу? На сувениры?
Вы всё в одну кашу пожалуйста не смешивайте.

Sаlyutman

Цитировать
ЦитироватьНу при большей массе станет дороже не только корпус КА, но и БКС, ПГС, потребуется решать вопросы терморегулирования, радиоционной и метеоритной защиты, которые тоже станут обширнее и дороже.
Это не совсем так. Если мы говорим о надувном корпусе от Бигелоу, то вопросы радиационной и метеоритной защиты будет решать этот корпус. Но, если мы говорим о классических корпусах - то такой вопрос вполне может возникнуть.
Вы так и не врубились в мой пост. УВЕЛИЧЕННЫЙ В РАЗМЕРАХ И МАССЕ КОРПУС ТРЕБУЕТ БОЛЬШЕ МАТЕРИАЛОВ, БОЛЕЕ ДЛИННЫХ КАБЕЛЕЙ, ТРУБОПРОВОДОВ, БОЛЬШЕ ДАТЧИКОВ и т.п.. Даже для Бигелоу. Хотя речь не о нём, так как он ЕЩЁ НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЛ, только проекты и модели. Но я почему то уверен, что и его корпус объёмом, скажем, на 100 метров в кубе будет значительно дороже 30-40 кубового.

Цитировать
ЦитироватьПоявится соблазн использовать дополнительные массу и объем под дополнительное оборудование. А это опять же удорожает проект.
Не согласен, хотя, конечно, есть какой-то более или оптимальный размер. Но свободное место в модуле позволяет его апгрейтить и увеличивать его возможности. Например, при одинаковом экипаже наш сегмент намного меньше в объемах и его возможности просто .....
Опять мимо. Кто будет апгрейтить спутник? Марсиане? Альдебаранцы? Ещё раз прочитайте условия вопроса. Речь идёт об одинаковости поставленной задачи, с одинаковой номенклатурой инструментов. Любой ваш "апгрейт" нарушает условия первоначальной задачи и мы получаем агрегат совершенно других возможностей. А раз так, то как оценивать что получается дешевле, а что дороже?

Цитировать
ЦитироватьТак что правильнее ориентироваться на меньшие массы, и только если оборудование и системы с запасом расходуемых веществ не впишутся в лимит, переходить на более тяжёлые КА.
А это касается, прежде всего, транспортных кораблей, и, если будет создан многоразовый корабль с меньшей стоимостью доставки ПН, то проще сделать несколько рейсов. Модули ОС в этом случае может быть лучше доставлять без стоек с оборудованием, и дополнительно оснащать на орбите. Более того, у Дракона, например, есть большой объем в "багажнике".....
ЕЩЁ РАЗ ПОВТОРЯЮ, РЕЧЬ СПОРА ИДЁТ О НЕПИЛОТИРУЕМЫХ АВТОНОМНЫХ КА.

Valerij

ЦитироватьValerij, то пример из конца 60-х. Задача одна - доставка лунного грунта на Землю! Для выполнения этой задачи не нужно было строить почти 44 тонный корабль с 15 тонным посадочным модулем и почти 3000 тонной РН. Не нужно было рисковать жизнью трёх астронавтов. Не нужно было снабжать аппарат СЖО. А это колоссальная экономия средств и ресурсов.
Согласен. Но задачу Аполлон решал другую, и для той задачи был вполне адекватен.

ЦитироватьАмериканцы так и не смогли выполнить эту задачу аппаратом легче "Луны-16" так что ничего не очевидно.
Только потому, что повторять/превосходить наши достижения им уже не было нужно.

ЦитироватьИ не надо говорить про технологии дня сегодняшнего, сравнивая их с технологиями 40-летней давности. Сравнивайте сопоставимое. Да и задачи от себя не придумывайте. По моему задача сформулирована чётко - доставка лунного грунта на Землю. Какая на хрен криогеника? вы что там лунные бактерии собрались искать? И зачем скажите на милость сбор относительно большого числа проб? На продажу? На сувениры?
Нет, если мы говорим о подготовке создания Лунной Базы и производства лунного топлива, то для нас важно и большое (относительно) количество топлива, и приличное количество проб из разных мест, и криогенная доставка. Необходима, типа, "предварительная разведка месторождения".

ЦитироватьВы всё в одну кашу пожалуйста не смешивайте.
А я и не смешиваю, я перебрасываю мостик к современным задачам и сразу говорю где речь о шестидесятых, а где о "сейчас".

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

ЦитироватьВы так и не врубились в мой пост. УВЕЛИЧЕННЫЙ В РАЗМЕРАХ И МАССЕ КОРПУС ТРЕБУЕТ БОЛЬШЕ МАТЕРИАЛОВ, БОЛЕЕ ДЛИННЫХ КАБЕЛЕЙ, ТРУБОПРОВОДОВ, БОЛЬШЕ ДАТЧИКОВ и т.п..
Это не обязательно. В корпусе большого размера (даже не надувном) все внутренние коммуникации могут быть сосредоточены в центральной втулке, а стойки с аппаратурой могут устанавливаться между наружной стенкой и центральной втулкой. В "Дестини" эти коммуникации и стоки с аппаратурой, наоборот, рассредоточены по наружным стенкам.

ЦитироватьКто будет апгрейтить спутник? Марсиане? Альдебаранцы? Ещё раз прочитайте условия вопроса. Речь идёт об одинаковости поставленной задачи, с одинаковой номенклатурой инструментов. Любой ваш "апгрейт" нарушает условия первоначальной задачи и мы получаем агрегат совершенно других возможностей. А раз так, то как оценивать что получается дешевле, а что дороже?
Естественно, можно подобрать конкретные условия, для которых одноразовые средства доставки на орбиту лучше. Хотя тоже относительно - при наличии регулярно летающего многоразового носителя, с низкой стоимостью доставки ПН на орбиту, подходящей грузоподъемностью и т.п.....

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Sаlyutman

Опять всё перевёрнуто. Читайте предыдущие посты и думайте, прежде чем отвечать. Вы постоянно уводите разговор в сторону, ничего не ответив по существу.  Ничего от себя не придумывайте.

Shestoper

ЦитироватьValerij, то пример из конца 60-х. Задача одна - доставка лунного грунта на Землю!
Вы что, утверждаете, что целью Лунной гонки была ТОЛЬКО доставка грунта?  :shock:

Shestoper

ЦитироватьВы упорно уходите от сути вопроса, что если те же задачи решить с большим расходом массы используя более простые или более надёжные технические решения?

Что мне подсказывает, что сокращения цены в разы и тем более на порядок так не получить. Максимум - на десятки процентов.
Кроме того, всегда будет соблазн увеличить круг задач аппарата за счет добавления нового малогабаритного оборудования, или повысить надежность за счет дублирования систем.

Lamort

ЦитироватьТак космонавтика и "заточена" под простые и надёжные решения. Взять, например, задачу доставки лунного грунта в 60-е годы. Американский посадочный модуль "Аполлона" весил 14,5 тонн, советская АМС "Луна-16" - 1880 кг. Советское решение оказалось и проще, и безопаснее, и дешевле и весит меньше.
По-вашему получается, что "Ангара" не нужна, зачем вообще делать ракету с повышенной грузоподъёмностью, если уже есть ракета. :)

 Давайте рассмотрим простую задачу, спутник связи на ГСО, - его имеет смысл делать более массивным для обеспечения более высокой надёжности?
La mort toujours avec toi.

Shestoper

ЦитироватьМодули ОС в этом случае может быть лучше доставлять без стоек с оборудованием, и дополнительно оснащать на орбите. Более того, у Дракона, например, есть большой объем в "багажнике".....

Тогда несколько экспедиций будут заняты в основном монтажом оборудования.
То, что можно сделать на Земле - надо делать на Земле.

Lamort

Цитировать
ЦитироватьВы упорно уходите от сути вопроса, что если те же задачи решить с большим расходом массы используя более простые или более надёжные технические решения?
Что мне подсказывает, что сокращения цены в разы и тем более на порядок так не получить. Максимум - на десятки процентов.
Кроме того, всегда будет соблазн увеличить круг задач аппарата за счет добавления нового малогабаритного оборудования, или повысить надежность за счет дублирования систем.
Да, вы правы, и, как я уже не раз говорил есть интересы тех, кто делает космические аппараты, они не могут получать меньше определённых средств, им минимум себя содержать надо.
La mort toujours avec toi.

Lamort

Цитировать
ЦитироватьМодули ОС в этом случае может быть лучше доставлять без стоек с оборудованием, и дополнительно оснащать на орбите. Более того, у Дракона, например, есть большой объем в "багажнике".....
Тогда несколько экспедиций будут заняты в основном монтажом оборудования.
То, что можно сделать на Земле - надо делать на Земле.
Сперва прочитал "дополнительно освящать на орбите". :lol:
La mort toujours avec toi.

Sаlyutman

Цитировать
ЦитироватьValerij, то пример из конца 60-х. Задача одна - доставка лунного грунта на Землю!
Вы что, утверждаете, что целью Лунной гонки была ТОЛЬКО доставка грунта?  :shock:
Где я это утверждал? Мы с Ламортом рассматриваем задачу по КА, выполняющим одинаковые миссии. Я привёл в пример аппараты, использовавшиеся для доставки лунного грунта, их массы и стоимость. Причём тут Лунная гонка? Хотя с научной точки зрения ценность миссий Аполлона не намного выше ценности миссий Луны-16 и Лунохода. Техническая ценность, да, выше. Престиж выше, но не наука.

Sаlyutman

На ГСО эксплуатируются КА массой от 1,5 до 6 с лишним тонн. Их надёжность обусловлена инженерными решениями, комплектующими и материалами. Большая масса позволяют иметь больше стволов, большую энергетику, но свои задачи по передаче сигнала способны выполнять и те и другие. Какой аппарат выбрать решает провайдер телекомутационных услуг, исходя из потребностей рынка. Естественно, более тяжёлый КА сложнее и дороже.