Китайские двигатели

Автор Salo, 18.01.2012 01:34:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

strat

#80
CZ-9 существует в нескольких вариантах, но учитывая что YF-135 пока ещё нет в металле, а YF-130 уже есть и он планируется для одного из вариантов, то скорее всего он там и будет.

strat


Raul

Цитата: Дмитрий В. от 06.11.2022 18:40:12Вау! Китайцы уже сделали аналог РД-170? ;)
Ну вот, нам только и остается гордиться советским царь-двигателем, который некуда ставить и совершенно неоткуда запускать.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Дмитрий В.

Цитата: Raul от 08.11.2022 21:26:42
Цитата: Дмитрий В. от 06.11.2022 18:40:12Вау! Китайцы уже сделали аналог РД-170? ;)
Ну вот, нам только и остается гордиться советским царь-двигателем, который некуда ставить и совершенно неоткуда запускать.
Там исходный посыл был: "Ну, вот, китайцы обогнали Энергомаш". Выходит, не обогнали. Пока. Да и двигатель пока не на что ставить.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Raul

#84
Цитата: Дмитрий В. от 08.11.2022 22:02:20
Цитата: Raul от 08.11.2022 21:26:42
Цитата: Дмитрий В. от 06.11.2022 18:40:12Вау! Китайцы уже сделали аналог РД-170? ;)
Ну вот, нам только и остается гордиться советским царь-двигателем, который некуда ставить и совершенно неоткуда запускать.
Там исходный посыл был: "Ну, вот, китайцы обогнали Энергомаш". Выходит, не обогнали. Пока. Да и двигатель пока не на что ставить.
Ключевое слово "пока". Никто не сомневается в том, что китайцы свой YF-130 поставят и применят по назначению. Равно как и в том, что мы советский РД-170 поставим в музей, рядом с РД-180.

Энергомаш собрался производить узлы ГТД для перекачки газа метана ... кому нибудь... ;D
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

strat

А как можно трактовать создание собственного аналога РД 180 с существенно более высокими параметрами, это обогнали или нет? ;)  РД-180МВ только в планах и вот его-то ставить точно не на что теперь, в отличии от YF-130. Cделать четырехкамерный вариант с тягой 1000тонн они теперь могут легко, но он им просто не нужен, двухкамерный вариант делает его создание бессмысленным...А по метану у Энергомаша что ? Китайцы уже испытывают метановый двигатель, вот и получается...

Виктор Кондрашов

Кстати, не факт, что yf-130 (или даже 135) они будут ставить на CZ-9. Где-то в сентябре этого года в чайнанете пошли разговоры о том, что в окончательной версии первая ступень возможно будет на новом метановом 200-тоннике.

MIRNbIY

Я так понимаю испытывали не пределе и выдал 500тс? Ну к примеру РД-180 имеет 10% запаса для форсирования. На испытаниях наверняка тоже показал именно максимум. Т.е. разница с Китайцем 10%.

Raul

Цитата: Виктор  Кондрашов от 09.11.2022 16:20:39Кстати, не факт, что yf-130 (или даже 135) они будут ставить на CZ-9. Где-то в сентябре этого года в чайнанете пошли разговоры о том, что в окончательной версии первая ступень возможно будет на новом метановом 200-тоннике.
Дело в том, что все эти хочушки насчет метана упираются в то, что Маск должен запустить свой Старшип. А он вместо этого балуется твиттером. :D

Без вдохновляющего примера китайцы ставку на метан делать не будут, слишком велика ответственность перед партией и правительством. Тем более, что для 140-тонного СТК нужны РД максимальной единичной тяги. А это YF-130.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Stimbergi

Цитата: strat от 08.11.2022 18:36:19CZ-9 существует в нескольких вариантах, но учитывая что YF-135 пока ещё нет в металле, а YF-130 уже есть и он планируется для одного из вариантов, то скорее всего он там и будет.
О первом варианте с YF-130 уже никто не упоминает и его нигде не демонстрируют - так что скорее всего от него полностью отказались в пользу варианта с многоразовой первой ступенью -> https://spacenews.com/china-scraps-expendable-long-march-9-rocket-plan-in-favor-of-reusable-version/

Цитата: Виктор  Кондрашов от 09.11.2022 16:20:39Кстати, не факт, что yf-130 (или даже 135) они будут ставить на CZ-9. Где-то в сентябре этого года в чайнанете пошли разговоры о том, что в окончательной версии первая ступень возможно будет на новом метановом 200-тоннике.
А тут без разницы!
Первую половину года они бегали с докладами о CZ-9 с 26 метановыми двигателями на первой ступени - по 200т каждый -> https://twitter.com/CNSpaceflight/status/1546783064306507776 / https://twitter.com/CNSpaceflight/status/1517866668210343936
В сентябре немного переиграли на керосин с вариантом 24 х 240 тонн - с отметкой о том, что "а двигатель LOX/CH4 с тягой 200 т должен быть предварительно раскачан (запущен)" -> https://twitter.com/CNSpaceflight/status/1571161912351784962
Так что теперь о YF-130 на CZ-9 даже не упоминается.

strat

Не факт, что Китайцы сходу будут делать аналог Суперхэви. Пока у них нет метанового аналога Раптора, так что многоразовые CZ-9 на метане это пока не более чем неблизкая перспектива. Сначала сделают супертяж на YF-130, отправят тайконавтов на Луну параллельно будут заниматься аналогом Суперхэви..Путаница от того что они все эти варианты не исключающие один-другого, называют CZ-9

Stimbergi

Цитата: strat от 09.11.2022 23:00:04Не факт, что Китайцы сходу будут делать аналог Суперхэви. Пока у них нет метанового аналога Раптора, так что многоразовые CZ-9 на метане это пока не более чем неблизкая перспектива. Сначала сделают супертяж на YF-130, отправят тайконавтов на Луну параллельно будут заниматься аналогом Суперхэви.
Да кто же их знает, что они надумают ;D 
Я выше описал расклад на 2022 год - как оно есть. Для флаговтыка CZ-9 больше не планируется - для этого они разрабатывают аналог FH " CZ-5DY " или как его сейчас именуют " CZ-5G " "Китайский полусверхтяж для полётов на Луну".
Относительно того, что "Пока у них нет метанового аналога Раптора" - так вот же сентябрьская версия этого года - https://twitter.com/CNSpaceflight/status/1571161912351784962
Говорят, что пока нет метанового аналога Раптора, то полетаем на керосине - 24 двигателя по 240 тонн и это явно не YF-130.

strat

Это скорее всего, китайский аналог РД-191М, опять же существенно превосходит по тяге..

MIRNbIY

Цитата: strat от 10.11.2022 00:17:56Это скорее всего, китайский аналог РД-191М, опять же существенно превосходит по тяге..
А по габаритам?

strat

Очевидно это будет половника YF-130, значит массогабарит должен быть плюс-минус такой же как у РД191М.Только никакой информации о наличии в Китае мощного однокамерного кислород-керосинового 240тонника я пока не видел, это наверное тоже планы на будущее, но на более более близкое чем создание мощного метанового ЖРД. У них космическая программа похоже строится по принципу «пусть цветут все цветы»...

Liss

Цитата: Raul от 09.11.2022 17:43:11
Цитата: Виктор  Кондрашов от 09.11.2022 16:20:39Кстати, не факт, что yf-130 (или даже 135) они будут ставить на CZ-9. Где-то в сентябре этого года в чайнанете пошли разговоры о том, что в окончательной версии первая ступень возможно будет на новом метановом 200-тоннике.
Дело в том, что все эти хочушки насчет метана упираются в то, что Маск должен запустить свой Старшип. А он вместо этого балуется твиттером. :D

Без вдохновляющего примера китайцы ставку на метан делать не будут, слишком велика ответственность перед партией и правительством. Тем более, что для 140-тонного СТК нужны РД максимальной единичной тяги. А это YF-130.

По ходу, 5 ноября в разных концах страны и чуть ли не минута в минуту прожгли первый полный YF-130 и 80-тонный метановый YF-209.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

strat

Если первая ступень не одноразовая, то максимальная единичная тяга как раз наоборот не нужна, нужны многоразовые однокамерные аналоги Раптора по тяге, для максимальной надёжности и широкого диапазона регулирования тяги  ДУ при торможении и при посадке..

Raul

Цитата: strat от 12.11.2022 02:34:45Если первая ступень не одноразовая, то максимальная единичная тяга как раз наоборот не нужна, нужны многоразовые однокамерные аналоги Раптора по тяге, для максимальной надёжности и широкого диапазона регулирования тяги  ДУ при торможении и при посадке..
Для посадки первой ступени достаточно иметь несколько двигателей небольшой тяги, причем не обязательно многократного запуска. Возможно - с собственной топливной системой, чтобы не заморачиваться с осадкой топлива.

Требования к маршевым двигателям супертяжа принципиально отличаются от требований к посадочным двигателям - они должны иметь высокую тягу. И должен быть резерв по стартовой тяге на случай отказа, который как раз и может создаваться посадочными двигателями (т.е. в штатном режиме они работают для посадки, в нештатном - для компенсации недостатка тяги).

Поэтому, когда китайцы рисуют одинаковые-мелкие метановые-РД-на-супертяже, то это чистое обезьянничанье. ;D Совершенно неизвестно, какой у новых метановых РД коэффициент охвата САЗ, а от этого параметра зависит в том числе - имеет ли смысл спасать первую ступень СТК, или все-равно-она-будет-взрываться-через-раз :o

Цитата: Liss от 11.11.2022 23:41:0980-тонный метановый YF-209
Это явно РД не для супертяжа, а для аналога Falcon Heavy,
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Дмитрий В.

Цитата: Raul от 12.11.2022 09:22:26Это явно РД не для супертяжа, а для аналога Falcon Heavy,

Сомневаюсь.
Также в субботу разработчик ракетного двигателя объявил об успешном испытании многоразового двигателя на жидком кислороде-метане с тягой 80 тонн, который можно использовать для приведения в действие коммерческих ракет и удовлетворения постоянно растущего спроса со стороны частного космического сектора Китая.
Испытания проходят в Институте № 6 Китайской аэрокосмической корпорации науки и технологий в субботу.  Фото: Китайская корпорация аэрокосмической науки и техники

Испытания проходят в Институте № 6 Китайской аэрокосмической корпорации науки и технологий в субботу. Фото: Китайская корпорация аэрокосмической науки и техники

Известный как YF-209, двигатель можно использовать три или четыре раза, и он снова готов к полету в течение 48 часов.
Разработчик сказал, что это низкая стоимость, простота в обслуживании и высокая надежность.
По словам разработчика, он также может обеспечить широкий диапазон регулировок тяги, а также автономный мониторинг состояния и диагностику неисправностей.
В прошлом месяце китайская компания коммерческих космических полетов LandSpace завершила полносистемные испытания TQ-15A — двигателя на жидком кислороде-метане с аналогичной тягой — в качестве основного двигателя ракеты Zhuque-2, которая совершит свой первый полет в Декабрь.
https://www.scmp.com/news/china/science/article/3198624/powerful-chinese-space-rocket-engine-passes-milestone-test





Читать далее
Китайская технология многоразового ракетного двигателя «находится на практической стадии» после второго испытательного полета
Многоразовый ракетный двигатель Китая «на стадии практического применения» после второго испытательного полета
Читать далее
'Полный успех': Китай испытал мощный ракетный двигатель для посадки на Луну
Китайский новый ракетный двигатель вдвое мощнее американского — это «полный успех».
Читать далее
Обратный отсчет до 2028 года для запуска китайской сверхтяжелой ракеты CZ-9
Обратный отсчет до 2028 года для запуска китайской сверхтяжелой ракеты CZ-9
Читать далее
Китайский ракетный двигатель нового поколения станет основой амбициозной космической программы
Китайский ракетный двигатель нового поколения станет основой амбициозной космической программы




https://www.scmp.com/news/china/science/article/3198624/powerful-chinese-space-rocket-engine-passes-milestone-test

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

strat

Цитата: Raul от 12.11.2022 09:22:26
Цитата: strat от 12.11.2022 02:34:45Если первая ступень не одноразовая, то максимальная единичная тяга как раз наоборот не нужна, нужны многоразовые однокамерные аналоги Раптора по тяге, для максимальной надёжности и широкого диапазона регулирования тяги  ДУ при торможении и при посадке..
Для посадки первой ступени достаточно иметь несколько двигателей небольшой тяги, причем не обязательно многократного запуска. Возможно - с собственной топливной системой, чтобы не заморачиваться с осадкой топлива.

Требования к маршевым двигателям супертяжа принципиально отличаются от требований к посадочным двигателям - они должны иметь высокую тягу. И должен быть резерв по стартовой тяге на случай отказа, который как раз и может создаваться посадочными двигателями (т.е. в штатном режиме они работают для посадки, в нештатном - для компенсации недостатка тяги).

Поэтому, когда китайцы рисуют одинаковые-мелкие метановые-РД-на-супертяже, то это чистое обезьянничанье. ;D Совершенно неизвестно, какой у новых метановых РД коэффициент охвата САЗ, а от этого параметра зависит в том числе - имеет ли смысл спасать первую ступень СТК, или все-равно-она-будет-взрываться-через-раз :o

Цитата: Liss от 11.11.2022 23:41:0980-тонный метановый YF-209
Это явно РД не для супертяжа, а для аналога Falcon Heavy
Разунификация по двигателям неприемлема для эффективной системы, нужен один однокамерный многоразовый двигатель оптимальной тяги обычный и вакуумный для второй ступени. Короче говоря, если китайцы хотят сделать эффективную многоразовый сверхтяж, они неизбежно будут копировать Старшип-Суперхэви, любые существенные отклонения, это минус к эффективности  :)