Китайские двигатели

Автор Salo, 18.01.2012 01:34:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vissarion

Сейчас примерно такие двигатели в разработке:
  • 500 тс с дожиганием керосин, 2 камеры YF-130 (типа РД-180, но на 20% мощнее)
  • 220 тс с дожиганием водород YF-90 (смесь РД-0120 и LE-7)
  • 360 тс с дожиганием керосин YF-135
  • 85 тс открытый керосин YF-102 (клон мерлина)
  • 80 тс открытый метан YF-209 (метановый мерлин)
  • 25 тс безгенераторный водород YF-79 (Как 2 RL10)
  • 8 тс с дожиганием вонючка YF-??
  • 200 тс 2ГГ полной газификации метан YF-?? (клон раптора)
  • Большой тяги с дожиганием или полной газификации на вонючке YF-??, типа РД-270

Андрюха

Не знаю, было здесь, нет

Asug

Цитата: C-300-2 от 07.10.2022 17:16:00Статья про двигуны YF-73 и YF-75 от Исследовательского института ЖРД Китайской академии технологий ракет-носителей.
П. С. Кстааати!.. А ведь YF тоже как-то расшифровывается, по аналогии с CZ/LM?.. Какой-нибудь там огнедышащий дракон  ;D
нет, говорят что просто  Y и F — первые буквы пиньинь в 液发,  буквально «жидкостный двигатель»

C-300-2

Цитата: Asug от 10.10.2022 10:14:18нет, говорят что просто  Y и F — первые буквы пиньинь в 液发,  буквально «жидкостный двигатель»
Спасибо!  :)

Виктор Кондрашов

Цитата: Asug от 10.10.2022 10:14:18
Цитата: C-300-2 от 07.10.2022 17:16:00Статья про двигуны YF-73 и YF-75 от Исследовательского института ЖРД Китайской академии технологий ракет-носителей.
П. С. Кстааати!.. А ведь YF тоже как-то расшифровывается, по аналогии с CZ/LM?.. Какой-нибудь там огнедышащий дракон  ;D
нет, говорят что просто  Y и F — первые буквы пиньинь в 液发,  буквально «жидкостный двигатель»
Скорее всего, так и есть. Только не жидкостный двигатель, а ЖД (发 не используется как сокращение слова двигатель - 发动机 - для этих целей используется как правило третий иероглиф). 

vissarion


zandr

http://russian.news.cn/20221020/a8f4e5effbe6407ea68c205c4015b387/c.html
ЦитироватьКитай завершил испытания вакуумного жидкостного кислородно-метанового двигателя для коммерческой ракеты-носителя
2022-10-20 23:38:00丨Russian.News.Cn
Пекин, 20 октября /Синьхуа/ -- Китай завершил испытания самого мощного отечественного вакуумного двигателя на жидком кислородно-метановом топливе, предназначенного для коммерческой ракеты-носителя. Об этом сообщила сегодня компания-разработчик.

Разработанный китайской частной ракетной компанией LandSpace двигатель под кодовым наименованием TQ-15A имеет вакуумную тягу до 836 килоньютонов.

Он будет использоваться в качестве основного двигателя второй ступени для второй партии построенных LandSpace ракет ZQ-2, которые способны выводить на низкую околоземную орбиту полезный груз массой не менее 6 тонн.

По словам разработчика, двигатель стабильно работал на протяжении всех полносистемных испытаний, достигнув проектной цели.

zandr

https://novosti-kosmonavtiki.ru/news/84957/
ЦитироватьВ Китае успешно испытали жидкостный кислородно-метановый ракетный двигатель для коммерческой ракеты «Красная птица»

В Китае успешно испытали жидкостный кислородно-метановый ракетный двигатель для коммерческой ракеты «Красная птица»
В Китае завершили испытания нового жидкостного кислородно-метанового двигателя, который был разработан и собран китайской частной ракетной компанией LandSpace для использования на носителе «Чжуцюэ-2»/ «Красная птица» (кит. "朱雀二号", англ. Zhuque-2 / ZQ-2), сообщила в четверг компания-разработчик.
Ракетный двигатель под кодовым обозначением «Тяньцюэ-15A» (англ. TianQue-15A / TQ-15A) имеет вакуумную тягу до 836 кН. ЖРД будет использоваться в качестве основного двигателя на второй ступени ракеты «Чжуцюэ-2», которая сможет выводить на низкую околоземную орбиту полезную нагрузку около 6 тонн.
В компании LandSpace подтвердили, что ракетный двигатель «Тяньцюэ-15A» стабильно работал на протяжении всего испытания системы, достигнув проектной цели. На данном этапе планируется провести 5 испытаний (в том числе два многократных пуска) с суммарным временем 970 с. После проведения всех наземных испытаний начнется подготовка к старту ракеты «Чжуцюэ-2».
По некоторым сведениям, предприятие уже завершило изготовление всех многоразовых экологичных ракетных двигателей «Тяньцюэ» на жидком кислороде и метане для ракеты «Чжуцюэ-2», аналогами которых располагают лишь американские компании SpaceX и Blue Origine.
Ракета-носитель «Чжуцюэ-2» диаметром 3,35 метра достигает 49,5 метра в длину и весом 216 тонн будет способна доставить полезный груз весом 4 тонны на солнечно-синхронную и 6 тонн — на низкую околоземную орбиту. Первый испытательный пуск РН планируют осуществить с космодрома Цзюцюань на северо-западе Китая в этом году.
LANDSPACE — Beijing LandSpace Technology Corporation, Ltd. ( кит. 蓝 箭 空间 科技; «Blue Arrow Space Technology») — китайское частное ракетное предприятие, занимающееся проектированием, производством ракет и ЖРД. Компания имеет научно-исследовательские центры в Пекине, Сиане и производственную базу в зоне экономического развития Хучжоу, провинция Чжэцзян на востоке Китая, сообщается в группе "Космические полёты Китая" ВКонтакте.
А.Ж.

C-300-2

Ув. тов. Stimbergi выложи ссылку на твит: https://twitter.com/CNSpaceflight/status/1588562825144066049
в котором есть фотография YF102 в хорошем качестве. По ней видно много подробностей ПГС и конструкции. Но вот что на себя обращает внимание: как же любят китайские инженеры фланцевые болтовые соединения! Хлебом не корми, дай поставить фланцевое соединение.

strat

#69
Я думаю дело в определенных ограничениях связанными с удобством  и простотой сборки с одной стороны и  экономией с другой, если например выхлопной патрубок сделать сварным, то получится тяжёлая и большая деталь, а если по месту сваривать, то нужна специальная дорогая оснастка, а ведь конструкция двигателя ещё может меняться  . Т.е. сварная по максимуму конструкция совершеннее конечно и легче, но и дороже и дольше в разработке. Когда двигатель хорошо отработан и изготовляется большой серией, то это оправдано...

zandr

http://russian.news.cn/20221106/7b815bf7bd7f44a4a6c24fa380c1ca72/c.html
ЦитироватьВ Китае завершились первые испытания жидкостного ракетного двигателя с тягой до 500 тонн
2022-11-06 00:12:15丨Russian.News.Cn
Пекин, 5 ноября /Синьхуа/ -- В Китае завершились первые испытания жидкостного ракетного двигателя, обладающего наибольшей в стране тягой. Об этом сегодня сообщила Китайская корпорация аэрокосмической науки и техники /CASC/, ставшая разработчиком этого двигателя.

Двигатель, работающий на смеси жидкого кислорода и керосина, обладает тягой до 500 тонн, что примерно в четыре раза превышает тягу эксплуатируемых в настоящее время двигателей аналогичного типа.

Как отметила корпорация CASC, успешное испытание данного двигателя означает важный прорыв в разработке ракетных двигателей этого типа.

zandr

Туда же:
ЦитироватьChina 'N Asia Spaceflight  @CNSpaceflight
CASC conducts hot fire test of the 500t dual-chamber staged kerolox YF-130 on NOV.05!
We've seen the new model of Long March 9. Now the question is what this engine will be used on.

strat

#72
Китай в области создания мощных ЖРД догнал и перегнал Энергомаш...читай РФ , про Роскосмос и говорить нечего...

Дмитрий В.

Цитата: strat от 06.11.2022 00:44:32
Китай догнал в области создания мощных ЖРД и догнал и перегнал Энергомаш...читай РФ , про Роскосмос и говорить нечего...
Вау! Китайцы уже сделали аналог РД-170? ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

strat

А зачем он им нужен? Два китайских РД 180 дадут тягу выше и они разрабатывают мощный многоразовый метановый YF-135 с тягой 330тонн, какой уж тут нафиг свой РД 170...

Андрюха

Цитата: strat от 07.11.2022 02:05:52А зачем он им нужен? Два китайских РД 180 дадут тягу выше и они разрабатывают мощный многоразовый метановый YF-135 с тягой 330тонн, какой уж тут нафиг свой РД 170...
YF-135 точно метановый? Выше информация (картинка) что он керосиновый...

strat

Цитата: Андрюха от 07.11.2022 08:18:32
Цитата: strat от 07.11.2022 02:05:52А зачем он им нужен? Два китайских РД 180 дадут тягу выше и они разрабатывают мощный многоразовый метановый YF-135 с тягой 330тонн, какой уж тут нафиг свой РД 170...
YF-135 точно метановый? Выше информация (картинка) что он керосиновый...
http://www.b14643.de/Spacerockets/Specials/China_new_engines/index.htm
Тут он в разделе метановые двигатели, и сказано,что он многоразовый и должен использоваться до 16 раз, поэтому логично предположить, что это будет метан.

Виктор Кондрашов

Цитата: strat от 07.11.2022 16:08:32
Цитата: Андрюха от 07.11.2022 08:18:32
Цитата: strat от 07.11.2022 02:05:52А зачем он им нужен? Два китайских РД 180 дадут тягу выше и они разрабатывают мощный многоразовый метановый YF-135 с тягой 330тонн, какой уж тут нафиг свой РД 170...
YF-135 точно метановый? Выше информация (картинка) что он керосиновый...
http://www.b14643.de/Spacerockets/Specials/China_new_engines/index.htm
Тут он в разделе метановые двигатели, и сказано,что он многоразовый и должен использоваться до 16 раз, поэтому логично предположить, что это будет метан.
Все китайские источники (коих не так, чтобы много) говорят, что yf-135 керолоксовый (одно камерная версия yf-130 с повышенным давлением в КС). 

strat

Тогда не видно большого смысла в нем. Двухкамерный вариант даст тягу 660тонн а yf130 уже даёт 500... 

Stimbergi

Цитата: strat от 07.11.2022 17:00:58Тогда не видно большого смысла в нем. Двухкамерный вариант даст тягу 660тонн а yf130 уже даёт 500... 
Кстати YF-130 пока что без задач - под него носителей больше нет. Так что получается разработка чисто ради спортивного интереса.