Сравнительные размеры РН 2

Автор Salo, 23.12.2011 02:37:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьБольшой пишет:
Можно сравнить Русь-М с одной из версий Союза-5, являющимся 3-х ступенчатым, с переливом КРТ, использующим на всех ступенях метан+кислород. Относительная масса ПГ у Союза-5 выше: 3,88% против 3,54% у Руси-М. И 2 компонента РТ (метан, кислород) против 3-х (керосин, водород, кислород). Та што за метан, в натуре  :)  

 
Три ступени на НОО - это вредительство! :)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьБольшой пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
У Руси-М декларировалось 26 т по результатам ЭП. И у нее было 2 ступени против трех у Союза-5 да еще и с переливом. Ну, и 25 тонн - это даже ни "в Красную Армию".
даже если у руси пг 26 тн то отн.масса 3,86% что практически одинаково с С-5. Что касается ступенчатости носителей, 3-х ступенчатость С-5 нивелируется параллельной работой бл.Ц и бб. А перелив что, сложная техническая проблема? тогда нас надо просто слить в отхожее место. Ну и немаловажно у С-5 два компонента вместо 3 -х. А водород дорогой. Надо считать, но ИМХО С-5 будет дешевле. А это основоопределяющий фактор при выборе носителя.
Ты прикинь, сколько будет стоить разработка РД0162/0164 и метанового РД0124М. Русь-М еще хоть как-то могла конкурировать с Ангарой-А5 и ее при желании можно было сделать быстро (РД-180 и РД0146 уже есть). А городить ракету, которая пойдет в эксплуатацию (как тут отмечали товарищи из ЦСКБ) "где-то после Союза-2-3, с той же грузоподъемностью, что и Ангара-А5 просто нелепо. Но я думаю, что дальше бумаги дело все равно не пойдет. И у меня все более стойкое ощущение, что в ЦСКБ взялись за метан только для того, чтобы, не дай Бог, не выиграть какой-нибудь очередной ракетный конкурс :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Большой

#142
Думаю не так дорого. Разработка РД0162 уже идёт в рамках программы Двигатель-15, может быть пока вяло. Но уже выполнен эскизный проект. Сетуют на нереальный уровень форсирования в 33%. Но говорят что справятся. Рисуют и штатный двигатель на 40-тонный демонстратор МРКС.  Но РН (РН не кислотность  :)  ) на метане будет на треть дешевле чем традиционная керосинка. ЦСКБ хочет сделать метановый Зенит. Прорабатывают несколько вариантов, в том числе с использованием ТТУ. Ес-сно не будет замены А-5. Но данная работа на дальнюю перспективу -80-85 тн, МРКС и далее. А вот восстановление водородного РД0120 будет очень дорого. Товарищи из КБХА уже докладывали  ;)  :

Цитировать1. Комплект КД и ТД в наличии имеется.
2.Снасть на ВМЗ в конце 90х уничтожена.
3.Потеряны или остались за границей ряд ключевых технологий производства критичных материалов.
4.В стране просто отсутствует производство жидкого водорода в требуемых масштабах.
5.Стенда в Нижней Салде считай, что нет.
Общий вывод такой: в принципе можно, но долго и очень дорого.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Reader

Кричали мы от боли на койках медсанбата,
но все-таки по доброму - мы поним наш Афган

Большой

ЦитироватьИ ещё про водород: весь парк ж/д транспорта для транспортировки жидкого водорода остался на Украине
Может в связи с вышеизложенным и обратили взоры на метан ;)  дешевле обойдётся и в производстве и в эксплуатации.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий В.

ЦитироватьБольшой пишет:
Думаю не так дорого. Разработка РД0162 уже идёт в рамках программы Двигатель-15, может быть пока вяло. Но уже выполнен эскизный проект. Сетуют на нереальный уровень форсирования в 33%. Но говорят что справятся. Рисуют и штатный двигатель на 40-тонный демонстратор МРКС. Но РН (РН не кислотность  :)  ) на метане будет на треть дешевле чем традиционная керосинка. ЦСКБ хочет сделать метановый Зенит. Прорабатывают несколько вариантов, в том числе с использованием ТТУ. Ес-сно не будет замены А-5. Но данная работа на дальнюю перспективу -80-85 тн, МРКС и далее. А вот восстановление водородного РД0120 будет очень дорого. Товарищи из КБХА уже докладывали  ;)  :
Цитировать1. Комплект КД и ТД в наличии имеется.
2.Снасть на ВМЗ в конце 90х уничтожена.
3.Потеряны или остались за границей ряд ключевых технологий производства критичных материалов.
4.В стране просто отсутствует производство жидкого водорода в требуемых масштабах.
5.Стенда в Нижней Салде считай, что нет.
Общий вывод такой: в принципе можно, но долго и очень дорого.
Эскизный проект - это, грубо говоря,20 кг бумаги + в лучшем случае какое-то макетное "железо". Стоимость этого "добра" - пара миллионов долларов. Технический проект и экспериментальная отработка + подготовка производства - это пара миллиардов долларов и 10 лет. Хрен с ним с РД0120 и со стендом в Н.Салде. Для отработки РД0146 есть стенд и производство ЖВ в Воронеже.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Большой

А что РД0146 даст ооогромнейшую перспективу? 10 тонник, для разгонника. Не зли меня Саныч :)  А что ты хотел? Разработка таких (маршевых) двигателей дорогая вещь. Но она того стоит. Тем более он и нужен через 10 лет! А может и через 15.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Mark

ЦитироватьБольшой пишет:
Думаю не так дорого. Разработка РД0162 уже идёт в рамках программы Двигатель-15, может быть пока вяло. Но уже выполнен эскизный проект. Сетуют на нереальный уровень форсирования в 33%. Но говорят что справятся. Рисуют и штатный двигатель на 40-тонный демонстратор МРКС. Но РН (РН не кислотность  ) на метане будет на треть дешевле чем традиционная керосинка. ЦСКБ хочет сделать метановый Зенит. Прорабатывают несколько вариантов, в том числе с использованием ТТУ. Ес-сно не будет замены А-5. Но данная работа на дальнюю перспективу -80-85 тн, МРКС и далее. А вот восстановление водородного РД0120 будет очень дорого. Товарищи из КБХА уже докладывали
А есть у тебя информаця про метановы двигатель с тягу на 408 тонн из проэкта Волга?
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Большой

Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий В.

ЦитироватьБольшой пишет:
А что РД0146 даст ооогромнейшую перспективу? 10 тонник, для разгонника. Не зли меня Саныч  :)  А что ты хотел? Разработка таких (маршевых) двигателей дорогая вещь. Но она того стоит. Тем более он и нужен через 10 лет! А может и через 15.
Через 10-15 лет Ангара-5 будет считаться все еще относительно новой ракетой, и никто в здравом уме не будет менять ее на новый носитель той же грузоподъемности только на том основании, что он "мета-а-а-новый" :D  А для супертяжа РД0162/164 - мелковат-с, да и не нужен особо, поскольку 75 тонн без напряга получаются из керосиновых блоков зенитовской размерности.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

мастер_лукьянов

ЦитироватьДмитрий В. пишет:  А для супертяжа РД0162/164 - мелковат-с, да и не нужен особо, поскольку 75 тонн без напряга получаются из керосиновых блоков зенитовской размерности.
1. Как раз из керосиновых блоков с РД-170 и пр. получается "с напрягом"  :)  (горячий кислород под большим давлением)  а у РД-0162 этого нет, можно вязать в пучки например по 4
2. А вообще супертяж нужен? Пока нет не то что проектов под него а даже и планов.

Mark

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
А что РД0146 даст ооогромнейшую перспективу? 10 тонник, для разгонника. Не зли меня Саныч А что ты хотел? Разработка таких (маршевых) двигателей дорогая вещь. Но она того стоит. Тем более он и нужен через 10 лет! А может и через 15.
Через 10-15 лет Ангара-5 будет считаться все еще относительно новой ракетой, и никто в здравом уме не будет менять ее на новый носитель той же грузоподъемности только на том основании, что он "мета-а-а-новый" А для супертяжа РД0162/164 - мелковат-с, да и не нужен особо, поскольку 75 тонн без напряга получаются из керосиновых блоков зенитовской размерности.
Уже гаварили, что и Ангара получы на РБ топливо Ацетам, каторые на очень лучше от метана !
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Дмитрий В.

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет: А для супертяжа РД0162/164 - мелковат-с, да и не нужен особо, поскольку 75 тонн без напряга получаются из керосиновых блоков зенитовской размерности.
1. Как раз из керосиновых блоков с РД-170 и пр. получается "с напрягом"  :)  (горячий кислород под большим давлением) а у РД-0162 этого нет, можно вязать в пучки например по 4
2. А вообще супертяж нужен? Пока нет не то что проектов под него а даже и планов.
1) Ага и получить "полу-Н1" на супертяже.
2)Не нужен, ибо пустая трата денег и времени, попил и пиар. Все реально доступные задачи (начиная от облета Луны и до высадочной марсианской экспедиции) можно решить 70-75-тонником. А его, в свою очередь, можно набрать из  блоков зенитовской размерности.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Mark

ЦитироватьДмитрий В.пишет:
поскольку 75 тонн без напряга получаются из керосиновых блоков зенитовской размерности. 
Теперь говори ЦНИИМАШ что есть 85 тонны носитель нужны.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Дмитрий В.

ЦитироватьMark пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
А что РД0146 даст ооогромнейшую перспективу? 10 тонник, для разгонника. Не зли меня Саныч А что ты хотел? Разработка таких (маршевых) двигателей дорогая вещь. Но она того стоит. Тем более он и нужен через 10 лет! А может и через 15.
Через 10-15 лет Ангара-5 будет считаться все еще относительно новой ракетой, и никто в здравом уме не будет менять ее на новый носитель той же грузоподъемности только на том основании, что он "мета-а-а-новый" А для супертяжа РД0162/164 - мелковат-с, да и не нужен особо, поскольку 75 тонн без напряга получаются из керосиновых блоков зенитовской размерности.
Уже гаварили, что и Ангара получы на РБ топливо Ацетам, каторые на очень лучше от метана !
Сначала Ангара получит криогенный КВТК.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьMark пишет:
ЦитироватьДмитрий В.пишет:
поскольку 75 тонн без напряга получаются из керосиновых блоков зенитовской размерности.
Теперь говори ЦНИИМАШ что есть 85 тонны носитель нужны.
Чего не скажешь ради получения денег: ведь на 75-тоннике много не заработаешь - слишком многое есть в наличии,  а уже для 86-тонника надо многое делать заново.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Большой

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
А что РД0146 даст ооогромнейшую перспективу? 10 тонник, для разгонника. Не зли меня Саныч  :)  А что ты хотел? Разработка таких (маршевых) двигателей дорогая вещь. Но она того стоит. Тем более он и нужен через 10 лет! А может и через 15.
Через 10-15 лет Ангара-5 будет считаться все еще относительно новой ракетой, и никто в здравом уме не будет менять ее на новый носитель той же грузоподъемности только на том основании, что он "мета-а-а-новый"  :D  А для супертяжа РД0162/164 - мелковат-с, да и не нужен особо, поскольку 75 тонн без напряга получаются из керосиновых блоков зенитовской размерности.
А я не говорю о замене Ангары-5 на метановый 25 тонник. Речь о 8,5 тн :)  Минимум. Для замены Союза-2 и отработки метановой, только не падай :D  инфраструктуры. Для МРКС. Она забита в основах. Кто-то с маниакальным упорством толкает её на протяжении лет эдак 15 как минимум. Сейчас уже заявляют не о 75 а о 85 тоннах. (Паничкин). А 5-ти зенит смогёт вытянуть их при наличии водородной 3-й ступени с двигателем не ниже РД0120. Или с 15-ю РД0146 ;)  Кстати, ты за большевиков али за коммунист... тьфу, за керосин или метан :D
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий В.

ЦитироватьБольшой пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
А что РД0146 даст ооогромнейшую перспективу? 10 тонник, для разгонника. Не зли меня Саныч  :)  А что ты хотел? Разработка таких (маршевых) двигателей дорогая вещь. Но она того стоит. Тем более он и нужен через 10 лет! А может и через 15.
Через 10-15 лет Ангара-5 будет считаться все еще относительно новой ракетой, и никто в здравом уме не будет менять ее на новый носитель той же грузоподъемности только на том основании, что он "мета-а-а-новый"  :D  А для супертяжа РД0162/164 - мелковат-с, да и не нужен особо, поскольку 75 тонн без напряга получаются из керосиновых блоков зенитовской размерности.
А я не говорю о замене Ангары-5 на метановый 25 тонник. Речь о 8,5 тн  :)  Минимум. Для замены Союза-2 и отработки метановой, только не падай  :D  инфраструктуры. Для МРКС. Она забита в основах. Кто-то с маниакальным упорством толкает её на протяжении лет эдак 15 как минимум. Сейчас уже заявляют не о 75 а о 85 тоннах. (Паничкин). А 5-ти зенит смогёт вытянуть их при наличии водородной 3-й ступени с двигателем не ниже РД0120. Или с 15-ю РД0146  ;)  Кстати, ты за большевиков али за коммунист... тьфу, за керосин или метан  :D
"Не трожь технику, и она тебя не подведет!" Зачем Союз-2 менять? Думаешь метановый носитель будет сильно дешевле? А МРКС - это такое же вредительство, как 3 ступени на НОО и 85-тонник (погоди, скоро Паничкин скажет, что надо минимум 100) :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Большой

да уж где-то мелькало 85-100 :)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

Меня тоже терзают смутные сомнения по поводу МРКС. Как то не вписывается в стройные ряды одноразовых РН. Выпадает из них :)  Я так думаю :D
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...