Ацетам

Автор АниКей, 05.12.2011 10:47:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьfagot пишет:
Одного хотения мало, еще и ресурсы нужны для этого.
Надо же! На РД-270 ресурсы нашлись, а на керосиновый РД-253 - нет?
Керосиновый РД-253 был предложен Глушко, когда НК-15 провалился по срокам, но был отвергнут Мишиным.
Фагот пытался сказать что Глушко очень хотел сделать для Королёва "керосиновый РД-253" но у него не было на это ресурсов.
Слушай, давай хоть ты не зафлуживай тему, а?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Так вот, вопрос на мильён - какой будет УИ у ацетама с перекисью?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьMark пишет:
ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьMark пишет:
- Масса конструкцйи РБ Ацетам для Ангары-5 ест на около 28% мнеиша от водородного КВТК, 2,78 тонн до 3,85 тонн
Плотность ацетамового топлива 50/50 практически равно плотности метанового. Т.е. масса баков будет такой же, но из-за большой разницы температур кислорода и ацетама (140К), в отличие от метан-кислорода, потребуется теплоизоляция межбака.
Данные для РБ с РД-0161АЦ, Ангара-5, Ацетам на около 50/50 !
Возможно, возможно. А разве на метане будет меньше?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

#643
Собственно все обсуждение крутится вокруг статьи http://lpre.de/resources/articles/80286080.pdf

В ней есть 2 графика на стр. 57 с зависимостями удельного импульса от соотношения компонентов.



Так вот, как уже многими отмечалось, в этом графике импульсы сильно завышены. Пустотный импульс керосина много ниже указанных там 400 сек, а земной - ниже 376-377 сек. Непонятно вобще, как авторы додумались публиковать такие данные. Они превышают реальные значения где-то на 50-60 сек. Поскольку очевидно, что удельные импульсы авторы считали по одной методике, следовательно где-то настолько же завышены данные по ацетаму.

Ну что же, отнимаем из нарисованных там 420 сек пустотного импульса ацетама лишние 50 сек и получаем 370 - вполне реальный удельный импульс для метана. На метане можно и 380 получить на небольшом двигателе для РБ.


Теперь про плотность топлива.
В статье указывается, что оптимальное соотношение ЖК/Ацетам для оптимального же состава раствора 1:0,88 порядка 2,8. Выше в статье так же указано, что плотность 22% раствора ацетилена в аммиаке при 15 гр.С и 10 атм равна 0,59 г/см3. Очевидно при реальном давлении наддува порядка 2 атм и температуре около -40 гр.С плотность будет ниже. Ее можно принять порядка 0,55 г/см3. При плотности переохлажденого жидкого кислорода 1,15 мы получим общую плотность топлива 0,85 г/см2. Даже если считать по плотность ацетама 0,59 - все равно будет только 0,88.

Смотрим, что в этом плане по метану. Оптимальное соотношение компонентов кислород/метан 3,5. А вот плотность жидкого метана сильно зависит от температуры и давления. При температуре при нормальном давлении плотность 0,415 г/см3, а вот в точке замерзания у него аж 0,554 г/см3. Но мы будем брать умеренно переохлажденный метан с плотностью 0,5 г/см3. Следовательно, получаем плотность топлива 0,89 г/см3.


Итого, получается, что "метановое" горючее потребует на 5% меньший объем баков, чем "ацетамовое". Но при этом из-за большой разницы температур с кислородом, ацетам потребует не только бОльшие баки, но и двойное днище с теплоизоляцией. И это особенно чувствительно для небольших баков разгонных блоков, у которых днища составляют значительную долю площади бака, от половины и более.

Ну и где выигрыш-то?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

ЦитироватьBell пишет:
Слушай, давай хоть ты не зафлуживай тему, а?
Це здесь а це - там. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

#645
ЦитироватьBell пишет:
Так вот, вопрос на мильён - какой будет УИ у ацетама с перекисью?
Перекись + Ацетам

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

#646
Для проверки ЖК с ацетамом:

 
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Заодно ЖК+метан ;)

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

Воскобойник Д. В. 
Анализ энергетических характеристик топливной пары "жидкий кислород и спирто-аммиачный раствор" в самовытеснительных системах подачи ЖРДМТ / Д. В. Воскобойник, А. М. Грушенко // Авиационно-космическая техника и технология . - 2013. - № 9. - С. 72-75. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/j-pdf/aktit_2013_9_13.pdf
Рассмотрен вариант использования составного горючего на основе спирто-аммиачного раствора. Предложен способ поддержания постоянного давления самовытеснения спирто-аммиачного раствора с использованием эффектов экзотермической реакции растворения спирта в аммиаке. Проанализированы энергетические характеристики спирто-аммиачных горючих при их сжигании в жидком кислороде для различных концентраций этилового спирта в аммиаке. Получены значения теоретического удельного импульса тяги и значения коэффициента избытка окислителя, при которых достигается его максимальное значение.
 Повний текст PDF - 384.383 Kb
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Блудный

Спирт возвращается в космонавтику! Предлагаю название для нового горючего: "Спирт-там->".

Alex_II

ЦитироватьБлудный пишет:
Спирт возвращается в космонавтику! Предлагаю название для нового горючего: "Спирт-там->".
Ага - можно начинать разработку техпроцесса по отделению его от аммиака и ацетона...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Димитър

Какие новости?

Bell

ЦитироватьДимитър пишет:
Какие новости?
Больной все еще мертв :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

октоген

Скорее он не родился.

kurono

А зачем метилацетилен портить амиаком? Имхо лучше проблему охлаждения решить третьим компонентом, например пропаном. Имея схожую с кислородом "криогенность" его можно хранить в баке с общей стенкой. Для привода ТНА можно использовать тап-офф цикл как на BE-3. В итоге должно получится дешево и сердито

Salo

#655
Там ацетилен, а не метилацетилен. В чистом виде его использовать нельзя, вот и забодяжили в аммиаке..
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Alex_II

ЦитироватьSalo пишет:
Там ацетилен, а не метилацетилен. В чистом виде его использовать нельзя, вот и забодяжили в аммиаке..
Panowie wiedzą dużo o perwersji ...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

mihalchuk

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьБлудный пишет:
Спирт возвращается в космонавтику! Предлагаю название для нового горючего: "Спирт-там->".
Ага - можно начинать разработку техпроцесса по отделению его от аммиака и ацетона...
Да ладно вам... ну, понадобился ребятам спирт. Жить-то на что-то надо.

Alex_II

Цитироватьmihalchuk пишет:
Жить-то на что-то надо.
Может на зарплату?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

dmitryskey

...
Изюминкой в этой схеме было специально разработанная топливная смесь на основе закиси азота и ацетилена (NA-7), которую специально разработали для увеличения полезной нагрузки ракеты.
Однако оба испытания ракеты, проведенные в апреле и августе 2015 года, привели к взрывам топлива.
«Оно повело себя не так, как предполагали», — заявил Брэд Тосли, глава одного из департаментов DARPA, агентства передовых оборонных исследовательских проектов.
Столь взрывоопасная природа необычного топлива заставила военных усомниться в целесообразности использовать его в ракете, которую несет управляемый человеком самолет.
...

http://www.gazeta.ru/army/2016/01/06/8004515.shtml

Возможно по этой причине и не слышно уже давно про ацетам - попросту аммиак не подавил неустойчивость ацетилена.