Ацетам

Автор АниКей, 05.12.2011 10:47:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Seerndv

ЦитироватьВ России разработали ракетный двигатель на аммиаке
 

Новая ацетилен аммиачная смесь призвана заменить опасный водород
 
НПО «Энергомаш» приступило к разработке нового ракетного двигателя на принципиально новом топливе — смеси ацетилена и аммиака (ацетаме). По словам разработчиков, его внедрение позволит удешевить ракетные пуски и отказаться от дорогостоящей инфраструктуры по производству водорода, которую приходится поддерживать прямо на космодромах. В результате удастся удешевить ракетные пуски.

 
— Смесь ацетилена и аммиака, даже по самым грубым подсчетам, в 20 раз дешевле водорода — килограмм водорода стоит около 2 тыс. рублей, а килограмм ацетама — максимум 100 рублей. При расходе в пять — семь тонн можно будет сэкономить значительную сумму. Кроме того,компоненты, входящие в ацетам можно  back>без проблем хранить и перевозить, а для водорода нужны специальные хранилища, — рассказал «Известиям» директор Центра инновационной деятельности НПО «Энергомаш» Анатолий Лихванцев.
 
По его словам, смесь ацетилена и аммиака была выбрана в ходе подбора веществ, способных стабилизировать взрывоопасный ацетилен. Конкурентами аммиака выступали метан и вода, которые показали худшие результаты, кроме стабилизирующих функций высокие охлаждающие способности, а у аммиака они блестящие (его даже используют в холодильниках в качестве хладагента).
 
Новый двигатель на ацетаме будут делать на базе кислород керосинового двигателя РД-161, который получит индекс «АЦ». По сравнению с предшественником ацетамовый будет на 30% энергоэффективнее. Точные параметры будут определены в ходе испытаний смеси, которые начнутся в этом году и будут длиться около трех лет.


После того как оптимальное соотношение ацетилена и аммиака найдут (топливо станет достаточно эффективным и при этом не будет взрываться от каждого удара), конструкторы уточнят параметры двигателя, по предварительным рассчетам, он не потребует серьезных конструктивных изменений, поскольку физические свойства ацетама не намного отличаются от керосина. Благодаря этому разгонный блок с новым двигателем можно будет ставить на уже существующие ракеты-носители — это опять же выгоднее, чем разрабатывать под него новую ракету.

 
Разработчики планируют запустить ракеты с новым двигателем в космос уже в 2017–2018 годах. Однако сроки будут зависеть от объемов финансирования — чем больше стендовых экземпляров двигателя удастся изготовить, тем быстрее удастся проверить все режимы. Первый стендовый образец планируется смонтировать на стендовой базе под Сергиевым Посадом.
 
Директор по развитию космического кластера фонда «Сколково» Дмитрий Пайсон в свою очередь отметил, что несмотря на не поражающие воображения стоимостные показатели, замена керосина и водорода в ракетных ступенях новым горючим может оказаться экономически эффективным проектом.
 
- Водород очень громоздкий - его нужно защищать от тепла, из-за этого его сложно возить. Поэтому проще его производить прямо на космодроме перед заправкой. Ацетам можно перевозить при комнатной температуре, как обычный керосин. При этом его энергоэфективность выше, чем у кислород-керосина, а опасность для экологии ниже, чем у того же гептила, - пояснил Пайсон. – К тому же он существенно плотнее, можно делать баки меньшего объема.

 
Он добавил, что с точки зрения совершенствования конструкции традиционных жидкостных ракетных двигателей современные КБ, по всей видимости, подошли к некоему барьеру. Поиски новых решений в ракетостроении сегодня ведутся в части новых материалов, топлив, производственных технологий


Читайте далее: http://izvestia.ru/news/523787#ixzz1tzIQ3wPa
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

mihalchuk

Цитировать
ЦитироватьВ России разработали ракетный двигатель на аммиаке
 

Новая ацетилен аммиачная смесь призвана заменить опасный водород
 
НПО «Энергомаш» приступило к разработке нового ракетного двигателя на принципиально новом топливе — смеси ацетилена и аммиака (ацетаме). По словам разработчиков, его внедрение позволит удешевить ракетные пуски и отказаться от дорогостоящей инфраструктуры по производству водорода, которую приходится поддерживать прямо на космодромах. В результате удастся удешевить ракетные пуски.

 
— Смесь ацетилена и аммиака, даже по самым грубым подсчетам, в 20 раз дешевле водорода — килограмм водорода стоит около 2 тыс. рублей, а килограмм ацетама — максимум 100 рублей. При расходе в пять — семь тонн можно будет сэкономить значительную сумму. Кроме того,компоненты, входящие в ацетам можно  back>без проблем хранить и перевозить, а для водорода нужны специальные хранилища, — рассказал «Известиям» директор Центра инновационной деятельности НПО «Энергомаш» Анатолий Лихванцев.
 

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/523787#ixzz1tzIQ3wPa
Чего только не наговорят, лишь бы получить финансирование.

Дмитрий В.

ЦитироватьЧего только не наговорят, лишь бы получить финансирование.

... и не заниматься водородом.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

sychbird

Так вроде же у Энергомаша есть опыт разработки водородного двигателя для Молнии. Или это все больше картинки, чем реальный опыт?
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Salo

ЦитироватьТак вроде же у Энергомаша есть опыт разработки водородного двигателя для Молнии. Или это все больше картинки, чем реальный опыт?
Он был фторо-аммиачным и предназначался не для Молнии, а для вывода на ГСО.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

sychbird

Цитировать
ЦитироватьТак вроде же у Энергомаша есть опыт разработки водородного двигателя для Молнии. Или это все больше картинки, чем реальный опыт?
Он был фторо-аммиачным и предназначался не для Молнии, а для вывода на ГСО.
Я имел ввиду РД-704. Класс двигателя конечной иной по тяге, но опыт работы с водородом должен быть, если двигатель до ума доводился.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

АниКей

ЦитироватьРакеты на аммиаке[/size]

http://www.kopeika.org/articles/view/3588

Первый стендовый образец нового ракетного двигателя на принципиально новом топливе — смеси ацетилена и аммиака (ацетаме) планируется смонтировать на стендовой базе одного из предприятий Сергиево-Посадского района.

Внедрение нового топлива позволит удешевить ракетные пуски и отказаться от дорогостоящей инфраструктуры по производству водорода, которую приходится поддерживать прямо на космодромах.

Разработчики планируют запустить ракеты с новым двигателем в космос уже в 2017-2018 годах.
:wink:
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

октоген

Что-то мне кажется, что нужно волевым решением заставить разработчиков делать на водороде. Иначе будет тупое топтание на месте. Ну естественно нужно и отработать 2 варианта водородной инфраструктуры: малая- на Ж-Д составе для заправки РБ и большая-стационарная для заправки ступеней носителя.

Salo

#148
http://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_565.html
Цитировать03 июля 2012
Молодых энергомашевцев отметили наградами в Звездном городке

На минувшей неделе представители НПО Энергомаш приняли участие в молодежной конференции «Новые материалы и технологии в ракетно-космической технике», которая проводилась в Звездном городке. С докладами приехали два сотрудника отдела 745 и три сотрудника отдела 769.
В последний день конференции были объявлены имена победителей. Диплом получила Ю.Н. Белова (отдел 769) за доклад «Система функционального диагностирования ЖРД по медленноменяющимся параметрам», дипломом был отмечен доклад Д.А. Гребенюка (отдел 745) «Ацетам как новое перспективное ракетное горючее ЖРД».

Поздравляем наших молодых сотрудников!
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

KBOB

ЦитироватьЧто-то мне кажется, что нужно волевым решением заставить разработчиков делать на водороде. Иначе будет тупое топтание на месте. Ну естественно нужно и отработать 2 варианта водородной инфраструктуры: малая- на Ж-Д составе для заправки РБ и большая-стационарная для заправки ступеней носителя.

Отечественную дельту-хеви нам не осилить. Тут хотя бы Ангару запустить.
Россия больше чем Плутон.

Seerndv

ЦитироватьПосле того [/size]как оптимальное соотношение ацетилена и аммиака найдут (топливо станет достаточно эффективным и при этом не будет взрываться от каждого удара)[/size], конструкторы уточнят параметры двигателя, по предварительным рассчетам, он не потребует серьезных конструктивных изменений, поскольку физические свойства ацетама не намного отличаются от керосина.

- и чего я сразу-то не выделил.
Оченна волнует - это пройденный этап или как? :?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Seerndv

Я к чему ещё, будет ли поведение ацетама предсказуемо во всём тракте ЖРД?! :evil:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Кубик

Последнее замечание особенно важно - бывало же, что казалось, хорошо знакомые и используемые часто вещества обнаруживали новое поведение неожиданно. А уж смеси... тем более непредусмотренные.
Мало ли что попасть может. В истории химии такого полно.
И бесы веруют... И - трепещут!

SpaceR

ЦитироватьОченна волнует - это пройденный этап или как?  :?
Ведь очевидно же, что нет. Иначе на ацетамоподобных смесях ещё при Глушко летать начали. Аммиаком тогда успели познималься непосредственно.
ЦитироватьЯ к чему ещё, будет ли поведение ацетама предсказуемо во всём тракте ЖРД?! :evil:
Это зависит от объема отработки и совершенства полученной матмодели.
Пока что ясно, что определить требуемый для этого объем отработки и её затраты - нереально.

Bell

Так все-таки я никак не пойму - какой там УИ сабжа?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

Около 370 с.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Mark

ЦитироватьОколо 370 с.

Толко 370 с ?

Если я чытаю что рассказал «Известиям» директор Центра инновационной деятельности НПО «Энергомаш» Анатолий Лихванцев :



ЦитироватьНовый двигатель на ацетаме будут делать на базе существующего кислород керосинового двигателя РД-161, который получит индекс «АЦ». По сравнению с предшественником ацетамовый будет на 40–60% энергоэффективнее.

?
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Salo

Весь эффект от относительно высокой плотности горючего.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Mark

ЦитироватьВесь эффект от относительно высокой плотности горючего.

Спасибо, я посмотрел !


Цитироватьплотность топлива кислород и ацетам существенно выше, чем у кислородно-водородных, что в свою очередь позволяет сделать разгонный блок меньшим по объему в 1,5 – 2 раза;
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Старый

Всего лишь в два раза меньше чем у кислород-водородных? То есть кислород-керосиновому тоже уступает?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер