Три Глонасса-М - Протон-М/ДМ-03 - Байконур 81/24 - 02.07.2013 06:38:22 ЛМВ

Автор Salo, 23.11.2011 11:07:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрей

#5280
Цитироватьanik пишет:

Зачем придумывать еще одни испытания датчиков угловых скоростей, если достаточно просто научиться устанавливать их правильно согласно документации?


Ага... Конструктора сделали все, чтобы нельзя было установить датчики неправильно. Но их установили.
1. Какова должна быть степень невменяемости монтажника для этого (он сделал невозможное и еще немного сверх того)?
2. ОТК не контролировало.
3. 1653 тоже не смотрело.
4. других мер контроля (или испытаний) техпроцессом не предусмотрено .
Много совпадений.
Или менеджмент/управление качеством у производителя не работает или  кто-то очень не хотел, чтобы эта РН не полетела.

supermen

ЦитироватьGrus пишет:
ЦитироватьСтарый пишет: Потом очередной сборщик оставит в ракете плоскогубцы которые в полёте пробьют сетку и залезут в ТНА. И тогда потребуется стенд с поворотом на 180 градусов чтоб можно было услышать как плоскогубцы перекатываются и гремят внутри.
Космические аппараты испытывают переворотом, чтобы убедиться, что ничего не болтается. Никому не смешно. Есть цена испытания, если она не велика, то пора делать. Нужен анализ, а не сарказм.
Масса 6 т, длина 8 метров. Сильно можно накувыркаться?
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

LRV_75

ЦитироватьАндрей пишет:

Ага... Конструктора сделали все, чтобы нельзя было установить датчики неправильно. Но их установили.
1. Какова должна быть степень невменяемости монтажника для этого (он сделал невозможное и еще немного сверх того)?
2. ОТК не контролировало.
3. 1653 тоже не смотрело.
4. других мер контроля (или испытаний) техпроцессом не предусмотрено .
Много совпадений.
Или менеджмент/управление качеством у производителя не работает или кто-то очень не хотел, чтобы эта РН не полетела.
Уверяю Вас, что все хотели
Но,
1. Монтажнику казалось, что он все делает правильно
2. ОТК контролировало. Оформили протокол надлежащим образом, поставили соответствующие печати и собрали необходимые подписи
3. ПЗ тоже смотрело в протокол ОТК и ничего подозрительно там не заметило и поставили свои подписи и штампики.
4. Других мер. Нет, не предусмотрено. Все формально выполнено по техпроцессу. Этого достаточно и это подтверждает многолетняя практика отечественной космонавтики.

Менеджмент качества работает на всю катушку.
Все хотели чтобы РН полетела. Ну, как всегда, летала же
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

supermen

#5283
LRV_75, эге немного не так.
Монтажник аборт вложил всю дурь в закручивание гаек. Причем на следующих ступенях он крутил такой же узел гораздо легче, и его это не смутило.
ОТК сунуло руку в мертвую зону, убедилось что не болтается и привет. А должно было с зеркальцем стрелочку разглядеть
Приемка тупо забила на свои обязанности и доверилась ОТК
Менеджмент качества тут ни при чем. Он бессилен, если эти трое решили угробить РКН
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

LRV_75

Цитироватьsupermen пишет:
LRV_75 , эге немного не так.
Монтажник аборт вложил всю дурь в закручивание гаек. Причем на следующих ступенях он крутил такой же узел гораздо легче, и его это не смутило.
ОТК сунуло ну в мертвую зону, убедилось что не болтается и привет. А должно было с зеркальцем стрелочку разглядеть
Приемка тупо забила на свои обязанности и доверилась ОТК
Менеджмент качества тут ни при чем. Он бессилен, если эти три решили угробить РКН
Так я все именно так и описал. Все считали, что все делают правильно и ничто их не смутило. Менеджмент качества тут не причем. Они работают на полную катушку. На что я автору поста и указал  ;)
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Андрей

Цитироватьsupermen пишет:

Он бессилен, если эти трое решили угробить РКН
Не хотел я этого писать - но тогда это не "халатность". Это, лет 70-50 назад называли "вредительство" и "саботаж".

Штуцер

ЦитироватьGrus пишет:
Космические аппараты испытывают переворотом, чтобы убедиться, что ничего не болтается.
Тю, тю, тю. Кабельная сеть не подключена, напряжение на борт при этом не подано.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

LRV_75

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьGrus пишет:
Космические аппараты испытывают переворотом, чтобы убедиться, что ничего не болтается.
Тю, тю, тю. Кабельная сеть не подключена, напряжение на борт при этом не подано.
А если включить бортовое питание и уже само испытание проводить без подключенной кабельной сети?
Понятно, при таком подходе тоже будет куча проблем - аппаратура приема и обработки ТМИ на месте испытаний. Короче, космодром в миниатюре.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Штуцер

ЦитироватьLRV_75 пишет:
А если включить бортовое питание и уже само испытание проводить без подключенной кабельной сети?
Рома, на это есть простой ответ: а нах? Есть масса работ, которые после проверки контролерами больше не проверяются и о которых чайники (самоувернные любители) понятия не имеют. По всем назначать испытания? Это перевернуть с ног на голову всю систему контроля качества, которая 40 лет работала.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

LRV_75

Да я это понимаю. Уже просто размышляю вслух, т.к. просто наплыв советов как надо испытывать ракетно-космическую технику. А так, да, с Вами полностью согласен
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

ZOOR

Кстати, насчет кабельной сети.

Ну вот предположим, что удалось воткнуть приборы с поворотом на 180.
Как же до них электросоединители  дотянули - ведь место разъема сместилось ИМХО сантиметров на 15, а с учетом "петли" на поворот кабеля там сантиметров 30 надо, чтоб кругом прибора обмотать. 

Когда стыковали, что, проблем не было?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

anik

ЦитироватьZOOR пишет:
Когда стыковали, что, проблем не было?
http://government.ru/news/3545/

Для проведения проверки возможности или невозможности подстыковки кабелей к блоку прибора (слайд №24) на борту была проведена подстыковка штатных кабелей к нештатно установленным макетам прибора ПВ-301. Подключение прибора производится двумя разъёмами, выходящими из общего кабельного ствола, предназначенного для стыковки всех приборов ПВ-301. При этом подстыковка неправильно установленного прибора не вызывает сильного обратного сопротивления кабельного ствола и кабельных жил.

supermen

ЦитироватьZOOR пишет:
Кстати, насчет кабельной сети.

Ну вот предположим, что удалось воткнуть приборы с поворотом на 180.
Как же до них электросоединители дотянули - ведь место разъема сместилось ИМХО сантиметров на 15, а с учетом "петли" на поворот кабеля там сантиметров 30 надо, чтоб кругом прибора обмотать.

Когда стыковали, что, проблем не было?
Запас по длине сработал злую шутку
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

ZOOR

Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Олег Дамаскин

ЦитироватьZOOR пишет:
Кстати, насчет кабельной сети.

Ну вот предположим, что удалось воткнуть приборы с поворотом на 180.
Как же до них электросоединители дотянули - ведь место разъема сместилось ИМХО сантиметров на 15, а с учетом "петли" на поворот кабеля там сантиметров 30 надо, чтоб кругом прибора обмотать.

Когда стыковали, что, проблем не было?

Олег Дамаскин

Первый хороший вопрос.
Возможно, слишком большой запас длины кабеля. Ошибка конструкции. Обычно стараются сделать так, чтобы нельзя было дотянуться до ненужного места. Но понять конструктора тоже можно Запас должен быть, чтобы стыковаться без усилий, и,  с другой стороны, кто мог подумать, что кто то умудрится установить датчики вверх тормашками.

Boojum

ЦитироватьВскрытие показало, что причиной смерти было вскрытие.
отличный (и своевременный) комментарий к событиям двухлетней давности

Boojum

Цитироватьsupermen пишет:
Допустим у нас 12 пусков в год, по три датчика на платформе, по три вроде на ракету. 108 датчиков надо установить, грубо один датчик в два дня. Нам точно при таком кол-че нужен стенд?
если нужно 12 пусков в год - стенд нужен
если пуски не нужны - стенд не нужен

Boojum

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
А с полностью собраной ракетой?
Нет, но с полностью собранным КА - да.
Полностью собраный КА и на стенде крутят проверяя работу системы ориентации.
его и крутить не нужно. при проверках крутится Земля. вместе с КА

Boojum

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
А если включить бортовое питание и уже само испытание проводить без подключенной кабельной сети?
Рома, на это есть простой ответ: а нах? Есть масса работ, которые после проверки контролерами больше не проверяются и о которых чайники (самоувернные любители) понятия не имеют. По всем назначать испытания? Это перевернуть с ног на голову всю систему контроля качества, которая 40 лет работала.
да. перевернуть. альтернатива - забыть о космосе нах. ибо иные реалии.