Три Глонасса-М - Протон-М/ДМ-03 - Байконур 81/24 - 02.07.2013 06:38:22 ЛМВ

Автор Salo, 23.11.2011 11:07:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Штуцер

Спасибо. Значит, жидкостных контуров нет.Но у воздуха слабый теплосъем.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Ded

ЦитироватьШтуцер пишет:
Спасибо. Значит, жидкостных контуров нет.Но у воздуха слабый теплосъем.
Для тепловыделения ГЛОНАСС достаточно.
Все возможно

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Лентяй

Я чтота про кислород сомневаюсь, я когда спрашивал говорили про один азот. С ним и окисления нет и пожар не возникнет.

Ded

ЦитироватьЛентяй пишет:
Я чтота про кислород сомневаюсь, я когда спрашивал говорили про один азот. С ним и окисления нет и пожар не возникнет.
Не сомневайтесь.

В имеющейся пропорции азот-кислород пожара не будет. А очень тонкая окисная пленка иногда полезна.
Все возможно

Feol

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьВован пишет:
Поражает беспечность: никто не подозревает, что ударная волна вскоре подойдет.  :D  
Хотя хорошо видно как из эпицентра расходится сферическая ударная волна.
 Понравился также удивлённый девичий голос (после взрыва) "Такого не должно было быть, да?"  :)
Зато какая красота! Какая потрясающая, дьявольская красота!!
Всем пользователям нравится это сообщение.

che wi

На Байконуре в районе падения "Протона" завершен четвертый этап детоксикации почвы
http://www.interfax.ru/world/news.asp?id=328680

ЦитироватьБайконур. 13 сентября. INTERFAX.RU - На Байконуре вечером в четверг завершён четвёртый этап детоксикации в районе, куда упали обломки ракеты-носителя "Протон-М" после её аварийного запуска 2 июля, рассказал источник на космодроме.

Результаты очередного этапа детоксикации будут известны после взятия проб через полторы недели.

Детоксикация почвы на месте аварии проводится в соответствии с "Технологическим регламентом на детоксикации почв, загрязнённых несимметричным деметилгидразином и продуктами его химической трансформации комбинированным методом", утверждённым Казкосмосом и согласованным с министерством охраны окружающей среды и агентством Казахстана по управлению земельными ресурсами.

anik

#5027
Мда... Измененная форма, КОНЕЧНО ЖЕ, сделает невозможным неправильную установку... Вместо того, чтобы наладить нормальную систему контроля, мы лучше будем обвинять конструкторов и изменять основание датчика. Более 70 раз эти ДУСы правильно ставили, но нашелся один индивидуум, который умудрился сделать это неправильно, а остальные два индивидуума - умудрились не проверить за ним, зная, что он делает это во второй раз в своей жизни.

http://ria.ru/science/20130913/963052801.html

МОСКВА, 13 сен — РИА Новости. Роскосмос принял решение изменить форму датчиков угловых скоростей, чтобы в дальнейшем избежать аварий ракет-носителей "Протон-М", аналогичных произошедшей 2 июля, сообщил на заседании правительственной спецкомиссии под председательством вице-премьера Дмитрия Рогозина глава Роскосмоса Владимир Поповкин.

"Нами совместно с Центром имени Хруничева разработан подробный план мероприятий по устранению возможности неправильной установки датчиков угловых скоростей. Первое — технические мероприятия, которые включают в себя изменения основания датчиков угловых скоростей от прямоугольника к другой форме, чтобы их невозможно было установить неправильно", — сказал глава Роскосмоса.

По его словам, Роскосмос доложит в конце сентября Рогозину о том, с какой конкретно ракеты-носителя форма датчиков угловых скоростей будет изменена.

ОАЯ

Контроль конечно нужен, но фасонная посадка  - обычное конструкторское решение для местозависимых деталей и приборов. Странно, что его не заложили в проект как требование при проектировании. Или журналисты опять все перепутали?

Старый

Фигня, закрепят на два болта. А что остальные две дырки не совпадают - скажут "опять конструктора всё перепутали!" 
Авиационный опыт показывает что "защита от дурака" срабатывает только против умных. От дураков же защититься невозможно. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

anik

http://ria.ru/science/20130913/963058564.html

МОСКВА, 13 сен — РИА Новости. Роскосмос рассчитывает до конца сентября провести испытания механизма, ответственного за досрочный пуск ракеты "Протон-М", который произошел 2 июля, сообщил в пятницу глава ведомства Владимир Поповкин.

"Мы планируем до конца сентября установить новую сборку на пусковой установке и провести после этого комплексные испытания, чтобы убедиться, что сбой повториться не может", — сказал он на заседании военно-промышленной комиссии при правительстве РФ.

По его словам, замена механизмов стыковки электропневморазъемов пусковой установки №24, досрочно сработавшей во время пуска "Протона", уже началась.

Штуцер

#5031
Цитироватьanik пишет:
Вместо того, чтобы наладить нормальную систему контроля, мы лучше будем обвинять конструкторов и изменять основание датчика.
Это нужно только для того, чтобы доложить технически неоразованному руководству: "Меры приняты, конструкция измененена, отказ больше не повторится!"
Цитироватьanik пишет:
Роскосмос доложит в конце сентября Рогозину о том, с какой конкретно ракеты-носителя форма датчиков угловых скоростей будет изменена
Чтобы не выслушивать сверху: "Вы что, НИЧЕГО не улучшили???"

От себя добавлю:" Именно ЭТОТ отказ больше никогда не повторится, даже если ничего не менять, ни в конструкции, ни в методике контроля."
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

Ладно, расскажу здесь. 
 Смотрите сюда. Гиродатчик 458М:

Один из самых распространённых в авиации датчиков авиагоризонта.
На гироблоке стекляное окошечко которое должно быть сверху, в нём пузырёчек который должен быть по центру и само собой на корпусе сверху ясно видимая стрелка "Направление полёта" ("НП")
 Далее, сам гироблок (цилиндрической формы) через четыре амортизационные стойки крепится к подставке (внизу прямоугольной формы). Ну и наконец подставка привинчивается к монтажному основанию (на этом снимке не показано) которое имеет с одной стороны два штырька которые должны горизонтально вдвинуться в место крепления а с другой стороны две петли в которые закручиваются два фиксирующие барашка. Специально сделано чтоб нельзя было воткнуть задом наперёд.
 Поставить вверх ногами или задом наперёд невозможно, правильно?

 Однако присмотримся к фотографии. И увидим что гироблок просто ложится на амортизирующую подставку и фиксируется тремя стяжными лентами (на фотографии хорошо видны). А для проверки авиагоризонта во время регламентных работ гироблок надо откручивать от подставки и ставить на поворотный стол, так как стол рассчитан на крепление только самого гироблока. Крепленние на поворотном столе представляет собой крепёжное кольцо в которое гироблок вставляется и зажимается.
 И после завершения проверки абсолютно ничего не мешает поставить гироблок на амортизирующую подставку задом наперёд и честно затянуть вышеупомянутыми тремя лентами. После чего направляющие штырьки и ушки на подставке только создают у исполнителя устойчивую иллюзию что он ставит всё правильно. Всё это ставится в самолёте под полом салона через люки и когда крутишься там вниз головой расставляя по местам снятые для проверки приборы то ощущение где у самолёта перёд а где зад теряется моментально. Поэтому куда смотрит стрелочка "НП" никто не смотрит. Да и зачем? Штырьки же и ушки встали всё правильно, по другому не поставишь. Опять же длинный провод (посмотрите на снимок) достаёт до штепсельного разъёма при любой ориентации гироблока.
 Ну и наконец снимают/ставят гироблок на самолёте и в лаборатории разные люди. В лаборатории более-менее квалифицированный техник умеющий работать с установкой, а на самолёте или прапорюга или вообще боец, при том снимает один а ставит другой.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

Хомуты расположены несимметрично, относительно поперечной оси датчика. Похоже, при его развороте на 180 датчик сместится вправо по платформе и корпусом упрется в барашки. Насколько я понимаю по фото.
Или одиночный хомут придется накладывать нецилиндрическую часть датчика (опупина   :)  в левой части датчика на фото).
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ОАЯ

Вначале я думал, что Старый шутит.
gif






Но потом увидел это

 :D

Старый

Вобщем моя первая проверка в лаборатории авиагоризонта. Успеваю отвинтить гироблок от подставки и закрепить его в кольце. В лабораторию вламывется шеф и с ужасом кричит: "Ты что наделал???" Вроде ничего, думаю я, в училище учили как 458-е проверять, да я и не успел ещё ничего включить...
-Ты нахрена его открутил??? - шеф почуял неладное прибежал но не успел.
-Так положено по технологии, а в чём дело то?
-Ты как теперь его будешь назад ставить?
-Стрелкой в ту сторону где штырьки...
-А по крену?
 И тут только до меня доходит. Надо ведь не просто перёд с задом не перепутать но и по крену правильно выставить чтоб он потом всю жизнь не показывал крен. Гироблок то я по пузырьку поставлю, а где гарантия что подставка в это время горизонтально стоит?
 Вобщем "Фёдорыч, извини молодого засранца, а что делать то?"
 И он мне объясняет вековой опыт эксплуатации: Перед снятием гироблока с подставки надо отвёрткой провести по корпусу и лентам так чтобы остались царапины. И при установке поставить так чтобы царапины на корпусе и всех лентах совпали. Причём царапин надо делать как минимум три и сикось-накось, чтоб они случайно не совпали при установке задом наперёд.
 Смотрю на снятый блок - он весь в царапинах. Вековой опыт авиации использовали всю его жизнь.
 -А лучше всего, учит меня дальше шеф вековому опыту авиации, ну его в пень, не откручивай его и не проверяй. Всё равно откажет он не при проверке а в самый произвольный момент. Запиши в журнал учёта параметров что нужно и бог с ним.

В дальнейшем уже я учил своих подчинённых этой мудрости. Ни я ни мои подчинённые ни разу не поставили ни гиро ни какие другие приборы задом наперёд или вверх ногами. "Перед снятием нанеси царапины" - неписаный закон авиации. Который не изучается в училищах но первым изучается на практике. Передаётся старым техником новому.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьШтуцер пишет:
Хомуты расположены несимметрично, относительно поперечной оси датчика. Похоже, при его развороте на 180 датчик сместится вправо по платформе и корпусом упрется в барашки. Насколько я понимаю по фото.
Или одиночный хомут придется накладывать нецилиндрическую часть датчика (опупина  :)  в левой части датчика на фото).
Возьмите и проверьте. :) 
 За 23 года работы на аэродроме единственный раз мне пришлось увидеть информационную телеграмму: "При выполнении регламентных работ на самолёте Як-28 были задом наперёд установлены гиродатчики авиагоризонта. При облёте самолёта после работ возникла аварийная ситуация вызванная неправильными (обратными) показаниями авиагоризонта".  Гдето вековй опыт авиации не учли...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

ЦитироватьСтарый пишет:
Возьмите и проверьте.
Я не в авиации.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Возьмите и проверьте.
Я не в авиации.
Тогда не учите Старого Ламера. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

ЦитироватьСтарый пишет:
Тогда не учите Старого Ламера.  :)
Именно! В авиации я Вас не учу. :D
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!