Три Глонасса-М - Протон-М/ДМ-03 - Байконур 81/24 - 02.07.2013 06:38:22 ЛМВ

Автор Salo, 23.11.2011 11:07:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Tarazed.A

Feol, по графикам угловых отклонений и углов ГСП РН была именно программно отклонена и стабилизирована на угле +4° тангажа.

Чуи

ЦитироватьTarazed.A пишет:
ЦитироватьЧуи пишет:
Меня не трогает казус направления, потому что не доказана СК.
Не понял. Поясните свою мысль.
Нет однозначных доказательств, что графики показывают отклонение ракеты в упомянутых Вами координатах.

Tarazed.A

ЦитироватьЧуи пишет:
ЦитироватьTarazed.A пишет:
Не понял. Поясните свою мысль.
Нет однозначных доказательств, что графики показывают отклонение ракеты в упомянутых Вами координатах.
1. А как иначе то? ДУСы установлены по вполне понятным осям ракеты. Ориентация ракеты на ПУ известна. Что ЕЩЁ надо?
2. Графики от Лопатина показывают угловые скорости.
3. Графики угловых отклонений не публиковались.

Кубик

Должен сказать - посмотрел снимки установки датчиков - да, никакие метки не помогут.. У нас монтажница могла полураздетая хоть в прибор залезть и ковыряться, а тут...
И бесы веруют... И - трепещут!

LL_

Т.е. было задействовано две аварийные циклограммы. Первая как ее называют "штатная" аварийного увода РКН от стартового комплекса и вторая по превышению углов отклонения РКН.

Т.е. с ЦЭНКИ и ГКНПЦ им. Хруничева шесть миллиардов рублей прямых убытков, плюс репутационные потери, упущенная выгода, ликвидацию аварии, за работу аварийной комиссии...

На всякий случай: некие пломбы или компостер для пломб от люков РКН у кого имеются?

Feol

ЦитироватьTarazed.A пишет:
 Feol, по графикам угловых отклонений и углов ГСП РН была именно программно отклонена и стабилизирована на угле +4° тангажа.
А какова таки в реальности методика выбора величины и направления (тангаж, рысканье, любое промежуточное...) этой уставки, если не гос. секрет? (определено на этапе проектирования и всегда одинаковое, закладывается перед пуском в зависимости от азимута пуска и расположения пускового оборудования, что-то еще.. и т. п)
Всем пользователям нравится это сообщение.

Yanus

ЦитироватьFeol пишет:
ЦитироватьTarazed.A пишет:
 Feol, по графикам угловых отклонений и углов ГСП РН была именно программно отклонена и стабилизирована на угле +4° тангажа.
А какова таки в реальности методика выбора величины и направления (тангаж, рысканье, любое промежуточное...) этой уставки, если не гос. секрет? (определено на этапе проектирования и всегда одинаковое, закладывается перед пуском в зависимости от азимута пуска и расположения пускового оборудования, что-то еще.. и т. п)
Заблаговременно, на этапе подготовки полётного задания- в зависимости от параметров орбиты выведения КГЧ, точек прицеливания ускорителей 1-2 ступеней, геодезических параметров ПУ и т.д.

Сергио

ЦитироватьКубик пишет:
Должен сказать - посмотрел снимки установки датчиков - да, никакие метки не помогут.. У нас монтажница могла полураздетая хоть в прибор залезть и ковыряться, а тут...
надо не метки, а собранный прборчик на стенде покачать и посмотреть куда пойдут управляющие сигналы.

Штуцер

ЦитироватьTarazed.A пишет:
 Feol, по графикам угловых отклонений и углов ГСП РН была именно программно отклонена и стабилизирована на угле +4° тангажа.
За какое время прошел этот процесс?
Это я спрашиваю потому, что СУ решала задачу увода максимум 0,6 секунды.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Tarazed.A

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьTarazed.A пишет:
 Feol, по графикам угловых отклонений и углов ГСП РН была именно программно отклонена и стабилизирована на угле +4° тангажа.
За какое время прошел этот процесс?
Это я спрашиваю потому, что СУ решала задачу увода максимум 0,6 секунды.
~3 секунды, дальше стабилизация вплоть до первых "упоров".

Кубик

ЦитироватьСергио пишет:
надо не метки, а собранный прборчик на стенде покачать и посмотреть куда пойдут
управляющие сигналы.
Речь о собранной ступени,...это не"приборчик"
И бесы веруют... И - трепещут!

RD-180man

Увв. сообщество. Проясните профану вопрос: А как так вышло, что ДУСы играют в контуре формирования команд приоритет перед датчиками положения? Ибо смутно что-то всплывает из институтского о том, что впервые их ввели только для борьбы с неустойчиво упругими автоколебаниями (порядка 5 Гц) длинющего тонкостенного корпуса ракеты. Первые поколения систем управления V-2 (А-4) аки Р-1,-2,...-12,-14... обходились успешно и без них.

RD-180man

Тут порывались ворочать ракету для проверки? ДУСы положенным(или нет) образом отзовутся на имитатор типа отбойного молоточка (в нужной фазе) вдоль нужной оси. Не так ли?

ZOOR

#4973
ЦитироватьIl sully пишет:
А как так вышло, что ДУСы играют в контуре формирования команд приоритет перед датчиками положения?

Приоритета как такового нет - просто угловые скорости завязаны в алгоритме автомата стабилизации.
Очень упрощено - http://do.gendocs.ru/docs/index-254746.html , см. § Принцип устройства автопилота

ЦитироватьIl sully пишет:
 Первые поколения систем управления V-2 (А-4) аки Р-1,-2,...-12,-14... обходились успешно и без них.
Значит, там каким-то образом дифференцировались углы. СУ будет однозначно неустойчивой, если в цепи обратной связи нет сигнала о скорости.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Feol

Всем пользователям нравится это сообщение.

Штуцер

ЦитироватьTarazed.A пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьTarazed.A пишет:
 Feol, по графикам угловых отклонений и углов ГСП РН была именно программно отклонена и стабилизирована на угле +4° тангажа.
За какое время прошел этот процесс?
Это я спрашиваю потому, что СУ решала задачу увода максимум 0,6 секунды.
~3 секунды, дальше стабилизация вплоть до первых "упоров".
КП прошел на 0.4 с раньше. Допустим наихудший случай и опрос датчиков давления прошел именно в этот момент. Сформировалась ненорма и СУ перешла к задаче увода.
Следующий опрос через 0,3 с. В наихудшем случае - ненорма, хотя и маловероятно.
Следующий опрос еще через 0,3 с. Это уже после фактичского КП, следовательно ненормы по давлению в КС не может быть. Задача увода снимается.
Следовательно 3 секунды задача увода не могла выполняться.
Или я где-то ошибся?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Наперстянка

ЦитироватьШтуцер пишет:
 
......... Следующий опрос через 0,3 с. В наихудшем случае - ненорма, хотя и маловероятно.
Следующий опрос еще через 0,3 с. .........
Какой-то подозрительный датчик. Вместо того,чтобы выработать сигнал управления на основе динамических изменений положения в пространстве(изменение угловой скорости,ускорений и прочее) на основе просчета постоянно поступающей информации от аналогового датчика,делают какие-то независимые друг от друга опросы,обрабатывая лишь величину сигнала в конкретное мгновение. Где уж тут что-то можно произвести на опережение? Что-то тут не то.

Штуцер

Читайте внимательно. Речь о датчиках давления в камерах сгорания двигателей.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Tarazed.A

ЦитироватьШтуцер пишет:
КП прошел на 0.4 с раньше. Допустим наихудший случай и опрос датчиков давления прошел именно в этот момент. Сформировалась ненорма и СУ перешла к задаче увода.
Следующий опрос через 0,3 с. В наихудшем случае - ненорма, хотя и маловероятно.
Следующий опрос еще через 0,3 с. Это уже после фактичского КП, следовательно ненормы по давлению в КС не может быть. Задача увода снимается.
Следовательно 3 секунды задача увода не могла выполняться.
Или я где-то ошибся?
Это смотря как понимать выход из увода. Один вариант - восстановить предыдущее программное значение, второй - ожидать прихода следующего. Если за истину принять второй случай, то события выглядели так: СУ обнаруживает недостаточную тягу после фиктивного КП, изменяет изначальные 90° на 4° по тангажу для инициации увода, при очередном опросе обнаруживает норму по движкам, перестает настаивать на уводе, но заданное значение угла остается в системе стабилизации до начала управления (~16 сек от ОТП).
Такое поведение вполне себе объяснимо: 1. всё равно неспешно летим примерно в нужном направлении; 2. ненорма может повториться; 3. незачем лишний раз подметать землю выхлопом движков (собственно во избежание оного и введена задержка на управление). Можно дополнительно повредить стартовые сооружения, или получить нежелательное воздействие на ракету завихрений отраженной от поверхности реактивной струи - она же теперь не в газоводы уходит.

Штуцер

Лопатин говорит, что СУ прекратила алгоритм увода, как только получила "норму" по двигателям.
6:13 видео
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!