Три Глонасса-М - Протон-М/ДМ-03 - Байконур 81/24 - 02.07.2013 06:38:22 ЛМВ

Автор Salo, 23.11.2011 11:07:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Штуцер

ЦитироватьОчевидно, это Ваше кредо.
Шустрый Вы на определения.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Сергей К

ЦитироватьШтуцер пишет:
Шустрый Вы на определения.
Есть с кого брать пример.
Дивлюсь я на небо та й думку гадаю

Штуцер

ЦитироватьСергей К пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
А разработчики СУ - соответственно, выдавали ТЗ на ДУСы
ИМХО думается мне это ТЗ также утверждалось ГКНПЦ.
"Согласовывать", не значит "выдавать". Вообще, это задача разработчиков СУ, каким образом она решает задачу стабилизации и какими чувствительными элементами.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Сергио

кстати мы не одиноки - акселерометры не тем концом ставили на Genesis и Кассини. пракически подряд. то есть куча людей сделала работу правильно и из-за одного балбеса в самом конце и относительно простого косяка (не высшая математика и не сопромат).

Сергио

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьfagot пишет:
Ну а скорость испарения кислорода в РБ зависит не только от переохлажденности, но и наличия теплоизоляции - у лунного варианта она была значительно лучше, чем у нынешнего, а у последнего, в свою очередь, лучше, чем у обычных орбитальных ступеней, где теплоизоляции вообще нет.
Естественно! Лунному надо было терпеть несколько дней а нынешнему - несколько часов. Однако и теплоизоляция и "тепловые мосты" в креплении бака в наличии.
что такое
1) ГВМ
2) Тепловой мост
3) КСНГ

только сейчс разглядел - между мачтой и протоном в вертикальном положении остаются 2 железнодорожные тележки. есть где нибудь видео как носовые/передние тележки выкатывают перед подъёмом?

Штуцер

ГВМ - габаритно весовой макет.
КНСГ - контрольнабора стартовой готовности.
Тепловой мост - в каком контексте?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

TAU

ЦитироватьСергио пишет:
кстати мы не одиноки - акселерометры не тем концом ставили на Genesis и Кассини. пракически подряд. то есть куча людей сделала работу правильно и из-за одного балбеса в самом конце и относительно простого косяка (не высшая математика и не сопромат).
Это надо отсюда скопировать в тему о нашем качестве...

Сергей К

ЦитироватьСергио пишет:
только сейчс разглядел - между мачтой и протоном в вертикальном положении
остаются 2 железнодорожные тележки. есть где нибудь видео
Очевидно Вы за ТУА(Транспортно-Установочный Агрегат) ?
Тут видео вывоза Протона.
Дивлюсь я на небо та й думку гадаю

Сергио

ЦитироватьШтуцер пишет:
ГВМ - габаритно весовой макет.
КНСГ - контрольнабора стартовой готовности.
Тепловой мост - в каком контексте?
"Лунному надо было терпеть несколько дней а нынешнему - несколько часов. Однако и теплоизоляция и "тепловые мосты" в креплении бака в наличии"

спасибо всем троим.

контроль набора = окончание точного приведения?

Штуцер

ЦитироватьСергио пишет:
контроль набора = окончание точного приведения?
Нет. Кстати, есть еще НСГ.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Feol

#4610
ЦитироватьСергио пишет:
кстати мы не одиноки - акселерометры не тем концом ставили на Genesis и Кассини. пракически подряд. то есть куча людей сделала работу правильно и из-за одного балбеса в самом конце и относительно простого косяка (не высшая математика и не сопромат).
И это по открытым данным. Если по закрытым данным, то, скорее всего, как и у нас - таких случаев намного больше. Знаки - вещь неуловимая.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Сергио

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьСергио пишет:
контроль набора = окончание точного приведения?
Нет. Кстати, есть еще НСГ.
догда ни шрех зи дойч. что есть что из трёх.
предположу - набор - температура заправляемого кислорода в норме, электосхемы, конструкция и параметры рн в норме т.д.
контроль набора - температура заправленного кислорода в норме, происходит доливание выкипающего.

Штуцер

Не знаю. Лично я занимался контролем состояния параметров ПН. По телеметрии: давления, температуры, положения концевых выключателей. На НСГ и КНСГ состав этих параметров одинаковый.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Bell

ЦитироватьTAU пишет:
ЦитироватьСергио пишет:
кстати мы не одиноки - акселерометры не тем концом ставили на Genesis и Кассини. пракически подряд. то есть куча людей сделала работу правильно и из-за одного балбеса в самом конце и относительно простого косяка (не высшая математика и не сопромат).
Это надо отсюда скопировать в тему о нашем качестве...
Обязательно скопируйте. Когда не хватает своего качества, начинают искать чужое некачество.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

МиГ-31

#4614
ЦитироватьШтуцер пишет:
Тепловой мост - в каком контексте
Он всегда в нашей промышленности в одном контексте.  :)  
Это кратчайший путь теплопередачи между элементами конструкции имеющими разную температуру. Например, труба, соединяюшая захоложеный бак и горячий насос.
 За научность определения не ручаюсь, это пусть ваш визави сам поищет в википедиях.
 Но по сути и с упрощением до уровня дет.сада - точно.
Даешь Старого по-новой!

Штуцер

ЦитироватьСергио пишет:
"Лунному надо было терпеть несколько дней а нынешнему - несколько часов. Однако и теплоизоляция и "тепловые мосты" в креплении бака в наличии"
ИМХО это элементы крепления бака О к наружной обечайке, которые являются тепловыми мостами после заправки.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Sаlyutman

ЦитироватьLRV_75 пишет:
а спрос будет с головника, т.е. Хруничев должен будет согласовать доп к ТЗ, профинансировать, проконтролировать, обеспечить приемку работ, поэтому фразу "ЦЕНТР ХРУНИЧЕВА ОБЯЗАЛИ" стоит считать вполне корректной
У системы управления есть свой "головник" - НПЦ АП. Какие-то согласования с ними безусловно будут, но будет ли ТЗ от нас, я не уверен. Скорее, для проведения доработок вполне достаточно решения аварийной комиссии, у нас - по своей части, у пилюгинцев - по своей. В итоге "Хруничев" должен подтвердить, что проводимых мероприятий хватит для однозначности ориентации при установке ДУС. Кстати, у нас уже ведутся работы в этом направлении. Что же касается финансирования, то мне видится, что каждое предприятие будет проводить доработку за счёт собственных средств.

Aleks1961

Дополнение к ТЗ может и не быть если требования "от дурака" были. Извещение с причиной - по результатам эксплуатации, улучшение конструкции или изменение ИД  ;)
Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр

Sаlyutman

#4618
ЦитироватьМиГ-31 пишет:
А я с самого начала говорил, что это конструкторская плюха. Как неграмотно ТЗ на покупное изделие написали, такой результат и получили...
 А Салатмэн меня за это во враги народе сразу записал. Пусть теперь то же самое Рогозину скажет в лицо. Или твитере его напишет, что нечего, мол, на конструкторов валить, "невиноватые они"  :)  
Если возникли вопросы к "защите от дурака" ДУСа, то не конструкторы КБ "Салют" разрабатывали этот датчик, и ТЗ на его разработку тоже не они писали. Разработчик и датчика и всей системы управления в целом - НПЦ АП. Они и ТЗ должны были писать. Так что ваше "провидение" - мимо или не по адресу.   ;)  
Я вас во враги народа не записывал. Но если продолжите голословно обвинять и дальше, запишу в некомпетентные балаболы.   :D  
А Рогозину могу ответить и здесь.
Проблем не будет, если каждый будет заниматься своим делом. Врачи - лечить, учителя - учить, журналисты - писать, конструктора - создавать, а дураки - мести улицы. И никак иначе.

Sаlyutman

ЦитироватьLRV_75 пишет:
значит заказчик подтвердил в свое время соответствие изделия требованиям ТЗ, т.е. без дополнения к ТЗ тут не обойтись, а дополнение к ТЗ это доп. финансирование.
В данном случае, заказчик - НПЦ АП. ТЗ на датчик тоже его.