Три Глонасса-М - Протон-М/ДМ-03 - Байконур 81/24 - 02.07.2013 06:38:22 ЛМВ

Автор Salo, 23.11.2011 11:07:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Антикосмит

А мне вот интересно, а нельзя ли программно попробовать парировать подобные железные некритичные ошибки при сборке? В принципе можно просчитать подобные варианты и заложить их индентификацию и парирование в программу управления. Это, конечно, всех похожих проблем не решит, но зато уж с неправильным монтажем/подключением датчиков парирует проблемы.
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

SFN

ЦитироватьTheoristos пишет:
Вырубились не "как только поняла", а как только закончился запрет на АВД. У Протона по сообщениям здесь это время ещё больше, как будто 40 секунд
Запрет на отключение двигателей по АВД 42 секунды от КП (Вован поправь если не так). Полет длился 32секунды. Просто  двигатели перестали работать с разрушением РН

Theoristos

ЦитироватьAleks1961 пишет:
Не видел ведущихся постоянно баз среднестатистических параметров пуска, анализ и выборка происходит только при "громе". Может я и ошибаюсь.

Ошибаетесь.


Нуб

ЦитироватьАнтикосмит пишет:
А мне вот интересно, а нельзя ли программно попробовать парировать подобные железные некритичные ошибки при сборке? В принципе можно просчитать подобные варианты и заложить их индентификацию и парирование в программу управления. Это, конечно, всех похожих проблем не решит, но зато уж с неправильным монтажем/подключением датчиков парирует проблемы.
Может статься так, что СУ не будет знать, где ошибка, а где нет - ну ее нафик - СУ должна работать штатно и правильно,а не гадать - перевернуто или нет, а вот "продрать" всю конструкцию на предмет "симметричных" посадочных мест стоит, и что странно - почему раньше это не сделали ;)
Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)

SFN

Цитироватьfagot пишет:
Вроде 42 секунды от ОТП.
42 от ОТП это около 37 от КП, все равно больше 32 секунд

SFN

ЦитироватьНуб пишет:
ЦитироватьАнтикосмит пишет:
А мне вот интересно, а нельзя ли программно попробовать парировать подобные железные некритичные ошибки при сборке? В принципе можно просчитать подобные варианты и заложить их индентификацию и парирование в программу управления. Это, конечно, всех похожих проблем не решит, но зато уж с неправильным монтажем/подключением датчиков парирует проблемы.
Может статься так, что СУ не будет знать, где ошибка, а где нет - ну ее нафик - СУ должна работать штатно и правильно,а не гадать - перевернуто или нет, а вот "продрать" всю конструкцию на предмет "симметричных" посадочных мест стоит, и что странно - почему раньше это не сделали  ;)
СУ парирует типичные ошибки отказа оборудования. Например, из трех ДУС один начал показывать нуль или цену на дрова. Чтобы СУ парировала переворот ДУС, проектировщики ПО должны были получить задание на подпрограмму проверки переворота ДУС.
Просто бы выставили угол, после которого показания ДУС не учитываются по работе СУ, или еще что похожее. НО ТАКОГО НИКТО в нормальном сознании не мог предусмотреть.

Антикосмит

#4047
**********************************************************
 Универсальные законы для молодых инженеров, разработан-
 ные комитетом по практическим рекомендациям международной
 ассоциации инженеров-философов.
 ==========================================================


 ****
 7. Части, которые просто нельзя собрать неправильно,
все же будут собраны неправильно.

 ****
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Штуцер

#4048
Цитироватьfagot пишет:
Раз уж опять речь зашла про ДУ. Лопатин, когда рассказывает про ранний КП (примерно 3:35 видео), говорит фразу "давление на форсунках КС". Это подразумевается давление в самой КС или в форсуночной головке?
Он упоминал цифру 90 и 150. Это давление в КС.

ЗЫ Антикосмит, зря Вы это сюда. Все давно знают эти откровения. Мне нравится сочинение Васи Морозова, но я не копипачу сюда по 100 страниц.  ;)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дилетант2

ЦитироватьАнтикосмит пишет:
Универсальные законы для молодых инженеров, разработан-
 ныекомитетомпо практическим рекомендациям международной
 ассоциации инженеров-философов.
Наконец-то вспомнили нетленное наследие Мерфи (см. http://murphy-law.net.ru/)! Это же кладезь мудрости. Советую всем, кто еще не изучил.

Крендель

#4050
ЦитироватьSFN пишет:
Цитироватьfagot пишет:
Вроде 42 секунды от ОТП.
42 от ОТП это около 37 от КП, все равно больше 32 секунд
Вот ведь как интересно получается. Я порылся где мог, тут еще изнутрей материальчик показали. И таки да - 42 сек. от ОТП.
Но вот, что лежит на страничке Роскосмоса:
 
 
     2 июля на космодроме Байконур при пуске ракеты-носителя (РН) «Протон-М» возникла аварийная ситуация.
     На участке выведения ракеты-носителя на 17 секунде ее полета произошло аварийное выключение двигателей и падение РН на территории космодрома приблизительно в 2,5 км от стартового комплекса.
     Стартовый комплекс и расчет запуска не пострадали. По предварительным данным на месте падения жертв и разрушений нет.
     Создана и приступила к работе аварийная комиссия под руководством заместителя руководителя Роскосмоса А.П.Лопатина.
 
Пресс-служба Роскосмоса http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=20191

Bell

Цитировать на 17 секунде ее полета произошло аварийное выключение двигателей и падение РН
Если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим  :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Вован

ЦитироватьBell пишет:
Цитироватьна 17 секунде ее полета произошло аварийное выключение двигателей и падение РН http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=20191
Если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим  :)
Вполне логично: как иначе она могла упасть, если АВД не было. ;)
Байконур надолго - навсегда

Iva

Двигатели работали до момента разрушения ракеты. Это, буквально, очевидно если смотреть видео пуска.

Ded

ЦитироватьНуб пишет:
ЦитироватьАнтикосмит пишет:
А мне вот интересно, а нельзя ли программно попробовать парировать подобные железные некритичные ошибки при сборке? В принципе можно просчитать подобные варианты и заложить их индентификацию и парирование в программу управления. Это, конечно, всех похожих проблем не решит, но зато уж с неправильным монтажем/подключением датчиков парирует проблемы.
Может статься так, что СУ не будет знать, где ошибка, а где нет - ну ее нафик - СУ должна работать штатно и правильно,а не гадать - перевернуто или нет, а вот "продрать" всю конструкцию на предмет "симметричных" посадочных мест стоит, и что странно - почему раньше это не сделали
В каком месте Вашей фразы нужно сказать "Аминь"?
Все возможно

Дем

ЦитироватьАнтикосмит пишет:
А мне вот интересно, а нельзя ли программно попробовать парировать подобные железные некритичные ошибки при сборке? В принципе можно просчитать подобные варианты и заложить их индентификацию и парирование в программу управления. Это, конечно, всех похожих проблем не решит, но зато уж с неправильным монтажем/подключением датчиков парирует проблемы.
можно, но нужно усложнение системы. Например гравитационный сенсор в каждом приборе. Хотя бы простейший, как в мобиле.
Ещё можно альтернативную систему ориентации, хоть от того же ГЛОНАСС.

ЦитироватьСивуха пишет:
На участке выведения ракеты-носителя на 17 секунде ее полета произошло аварийное выключение двигателей
Ну там не менее квалифицированный персонал, видимо  :(
На 17 секунде - выдана команда АВД, которую СУ проигнорировало в связи с запретом от таймера
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Вован

ЦитироватьДем пишет:
ЦитироватьСивуха пишет:
ЦитироватьНа участке выведения ракеты-носителя на 17 секунде ее полета произошло аварийное выключение двигателей
Ну там не менее квалифицированный персонал, видимо  :(  
На 17 секунде - выдана команда АВД, которую СУ проигнорировало в связи с запретом от таймера
Персонал был в шоке. Можно простить.
Байконур надолго - навсегда

planktos

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
При такой причине как неправильный монтаж ДУС, следующий Протон хоть завтра можно пускать.А с двигателем или с косяком СУ разбираться долго. А время-деньги.
"...и сделаем все, чтобы годовой план запуска мы выполнили, хотя это достаточно сложно и напряженно" Лопатин - пресс конференция

Alexander Mayorov

ЦитироватьДем пишет:
Ещё можно альтернативную систему ориентации, хоть от того же ГЛОНАСС.
Можно использовать параметры с ГСП 3 ступени, а это усложняет систему.  Проще технологию крепления датчиков изменить. А в ГЛОНАССе есть БУСОС только он работать начинает на орбите, когда все датчики,  магнитоприводы и солнечные батареи развернутся. А до этого когда ГО сбросит.

Нуб

ЦитироватьDed пишет:
ЦитироватьНуб пишет:
ЦитироватьАнтикосмит пишет:
А мне вот интересно, а нельзя ли программно попробовать парировать подобные железные некритичные ошибки при сборке? В принципе можно просчитать подобные варианты и заложить их индентификацию и парирование в программу управления. Это, конечно, всех похожих проблем не решит, но зато уж с неправильным монтажем/подключением датчиков парирует проблемы.
Может статься так, что СУ не будет знать, где ошибка, а где нет - ну ее нафик - СУ должна работать штатно и правильно,а не гадать - перевернуто или нет, а вот "продрать" всю конструкцию на предмет "симметричных" посадочных мест стоит, и что странно - почему раньше это не сделали
В каком месте Вашей фразы нужно сказать "Аминь"?
Что Вас собственно смущает ?
Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)