Три Глонасса-М - Протон-М/ДМ-03 - Байконур 81/24 - 02.07.2013 06:38:22 ЛМВ

Автор Salo, 23.11.2011 11:07:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SFN

#3800

ИМХО Оранжевая линия КП по телеметрии, красная КП по циклограмме, зеленая начало вращения

мастер_лукьянов

ЦитироватьMikha пишет:
Цитироватьdmdimon пишет:
Нуб, как Вас много... С вопросами этими и "мыслями"...
+1.
И, извиняюсь, мастера_лукьянова.
Извиняюсь, вы что-то предлагаете? Тогда лучше в явном виде

m-s Gelezniak

#3802
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьЧуи пишет:
А на аватарке - не иначе древесина развесистой клюквы. Правда, напоминает сопло гидроусилителя.
На свою аватарку посмотри.
Хм. Похоже порa мне октопусa возврaщaть!
A по утру идея покaзaлaсь неплохa.
Короче, неругaйтесь. Здесь дaмы.
 :)
Шли бы Вы все на Марс, что ли...


ilan

Спасибо SFN за совмещенку с временными отметками. Если время начало вращения по крену отмечено правильно, то на графике видно, что первое энергичное управление по крену произошло до этого момента, а дальше вместо обратного импульса произошла просто "перекладка". Никаких кардинально новых причин пока предложить не могу. Можно только немного уточнить уже названные:
[LIST=1]
[/li][li]Либо гироплатформа становится на упор по рысканью при меньшем угле, чем где-то здесь называлось.
[/li][li]К версии о переполнении какого-либо параметра в алгоритме СУ можно добавить то, что не обязательно должно было произойти физическое переполнение. Вполне возможен выход этого параметра на предусмотренное разработчиком программное ограничение. Если в дальнейшем этот параметр используется при дифференцировании (или интегрировании), то возможны любые "чудеса". Т.к. получившийся 2 июля "сценарий" полета не входит ни в какие рамки, предусмотренные ТЗ на СУ, то вполне естественно, что реакция на него не анализировалась и не тестировалась.
[/li][/LIST]

Штуцер

ЦитироватьSFN пишет:
ИМХО Оранжевая линия КП по телеметрии, красная КП по циклограмме, зеленая начало вращения
ЕМНИП, какое-то время  после КП руль-машинки заблокированы, пока ХО выходит из стартового устройства. Хотя точно не помню.  :(
Если это так, то КП должно быть раньше, чем на Вашем графике.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Чуи

Цитироватьilan пишет:
Спасибо SFN за совмещенку с временными отметками. Если время начало вращения по крену отмечено правильно, то на графике видно, что первое энергичное управление по крену произошло до этого момента, а дальше вместо обратного импульса произошла просто "перекладка".
Было ли это управление... Без логики СУ происходящее крайне туманно. Ясность есть по 1-4 и 3-6: они работают в противофазе, чтобы компенсировать паразитную закрутку. А 2-6, сначала работая в противофазе - т.е. это тоже режим с компенсацией закрутки, вдруг расходятся, хотя эффективное управление по крену - это синфазное движение. Может, управление прекратилось за 0,5 до зеленой линии и это - случайные колебания?

SFN

По графику можно сказать что вращение началось после ухода показаний рысканья vY  за пределы графика (м.б. в зону переполнения АЦП(?))

ilan

Там вполне могло "наложиться" управление по тангажу. Поэтому и перекладывался только один (второй) двигатель. а пятый не перекладывается. Либо отклонение пятого было заблокировано алгоритмом СУ, как усугубляющее и без того запредельное отклонение по рысканью.

Нуб

#3809
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum12/topic12414/message1101468/#message1101468
ЦитироватьSFN пишет:
 
ИМХО Оранжевая линия КП по телеметрии, красная КП по циклограмме, зеленая начало вращения
Большое спасибо за проделаную работу   :!:  Роскосмос мог-бы представить более внятные графики, тогда-бы многие вопросы сами собой отпали.
Тут вырисовывается такая картинка, если-бы не преждевременный КП, то "программа увода" была бы не активирована и ракета не начала-бы махать РМ почти на столе, небыло  начальных колебаний и ракета улетела бы вообще фик знает куда. "Программа увода" сработала на ухудшение ситуации, но это (Гы) как раз и принесло пользу, потому, что если штатно ракета первые 10 сек не корректирует траекторию то упасть она могла достаточно далеко, правда предсказать где именно - проблематично и в худшем варианте могли бы быть приличные жертвы. Мдя правда от этого не легче.
Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)

ilan

Программа увода работает по тангажу и никак не может повлиять на управление по рысканью. Это другая координата (ортогональная). После шестой секунды ракета вернулась на исходный курс по тангажу и по месту падения видно, что никуда она по этой координате не улетела.

АниКей

Цитироватьне помню, было ли  уже

Роскосмос. Причины аварии РКН Протон-М
Заместитель Руководителя Федерального космического агентства Александр Лопатин 18 июля 2013 года на встрече с журналистами в Роскосмосе сообщил о работе Межведомственной комиссии по расследованию причин аварии РКН «Протон-М» (2 июля 2013 года).
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Нуб

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
ИМХО Оранжевая линия КП по телеметрии, красная КП по циклограмме, зеленая начало вращения
ЕМНИП, какое-то время после КП руль-машинки заблокированы, пока ХО выходит из стартового устройства. Хотя точно не помню.  :(  
Если это так, то КП должно быть раньше, чем на Вашем графике.
  какое-то время после КП руль-машинки заблокированы , насколько я понял они не "заблокированы", а просто корректировка не делается при штатной циклограмме, и было сказано что активировалась "Програма" из-за недостаточного давления 90 вместо 150 и "корректировка" собственно началась (насколько я понял).
Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)

che wi

На Байконуре возобновлены работы с ракетами "Протон"

ЦитироватьБайконур. 22 июля. INTERFAX.RU - В монтажно-испытательном корпусе площадки 92А космодрома Байконур начались работы по сборке ракеты-носителя "Протон-М", которая вместе с разгонным блоком "Бриз-М" выведет на орбиту американский космический аппарат спутникового радио Sirius FM-6.

Ранее все работы с ракетами "Протон-М" были приостановлены из-за аварии, произошедшей 2 июля.

График пусков "Протонов" пока не составлен, вероятно, они полетят не ранее начала осени. В манифесте запусков Центра имени Хруничева, который фигурировал еще до аварии, значились пуски спутников Astra 2E (коммерческий европейский), Sirius FM-6 (коммерческий американский), "Радуга-1М" (российский военный спутник связи), Экспресс-АМ5 (российский спутник связи), Inmarsat 5 F1 (коммерческий американский).
http://www.interfax.ru/russia/news.asp?id=319561

SFN

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЕМНИП, какое-то время после КП руль-машинки заблокированы, пока ХО выходит из стартового устройства.
как раз от оранжевой до красной линии машинки не отклоняются типа 0,4-0,5 сек потом сразу тангажный горб

Нуб

#3815
Цитироватьilan пишет:
Программа увода работает по тангажу и никак не может повлиять на управление по рысканью. Это другая координата (ортогональная). После шестой секунды ракета вернулась на исходный курс по тангажу и по месту падения видно, что никуда она по этой координате не улетела.
Выставление азимута возможно, но возможно и также стабилизация Ракеты по другим осям и попытка стабилизации по рысканью начала раскачку.
Если-бы только отработался азимут, то никаких других отклонения РМ не было бы.
Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)

ilan

ЦитироватьSFN пишет:
По графику можно сказать что вращение началось после ухода показаний рысканья vY за пределы графика (м.б. в зону переполнения АЦП(?))
Вполне возможно и это.

ilan

ЦитироватьНуб пишет:
Выставление азимут возможно, но возможно и также стабилизация Ракеты по другим осям и попытка стабилизации по рысканью начала раскачку.
Если-бы только отработался азимут, то никаких других отклонения РМ не было бы.
"Выставление азимута" - это программный разворот по крену. По циклограмме полета он начинается несколько позже, чем началась раскачка по рысканью. Раскачка же началась из-за того, что система, призванная демпфировать угловую скорость по рысканью (и без которой ракета "не летает" - иначе бы ее не поставили), начала работать наоборот, и еще больше раскачивать ракету. Ну это здесь уже много обсуждалось.  :)

OlegN

Цитироватьilan пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
По графику можно сказать что вращение началось после ухода показаний рысканья vY за пределы графика (м.б. в зону переполнения АЦП(?))
Вполне возможно и это.
Все  прекрасно знают разрядность АЦП,Переполнение,Плюс-минус,Зоны... СМЕШНО...Рассуждалки в  песочнице. (Хоть разок АЦП калибровали?)

Нуб

#3819
Цитироватьilan пишет:
ЦитироватьНуб пишет:
Выставление азимут возможно, но возможно и также стабилизация Ракеты по другим осям и попытка стабилизации по рысканью начала раскачку.
Если-бы только отработался азимут, то никаких других отклонения РМ не было бы.
"Выставление азимута" - это программный разворот по крену. По циклограмме полета он начинается несколько позже, чем началась раскачка по рысканью. Раскачка же началась из-за того, что система, призванная демпфировать угловую скорость по рысканью (и без которой ракета "не летает" - иначе бы ее не поставили), начала работать наоборот, и еще больше раскачивать ракету. Ну это здесь уже много обсуждалось.  :)  
Штатно вообще 10с от КП(по моему от этой) никаких корректировок не подразумевается. Я вообще писал не об этом, а о том, что если-бы не включилась "Програма увода" и связанная с этим начало потери стабилизации, то ракета могла учапать вообще "бог знает куда" и последсвия могли быть гораздо хуже.
Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)