Три Глонасса-М - Протон-М/ДМ-03 - Байконур 81/24 - 02.07.2013 06:38:22 ЛМВ

Автор Salo, 23.11.2011 11:07:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Aleks1961

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьAleks1961 пишет:
Еще - при таком неудачном совпадении данных от датчиков неизвестно какой алгоритм выбрала СУ  :(  
Система с положительной обратной связью будет выдавать строго определенный алгоритм.
Канала три и в одном ПОС, в других ООС ... Не факт как. Реакция СУ и алгоритм ее действия   ;)
Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр

SFN

ЦитироватьBell пишет:
Система с положительной обратной связью будет выдавать строго определенный алгоритм.
Алгоритм называется - "на упоры" :(

Вспомнил я Тушку с перепутом. Смогли же пилоты ее посадить. Быстро осознали что происходит и внесли в "законы управления" новые "правила".  :)

SFN

Цитироватьilan пишет:
А откуда инфа?
http://citforum.ru/programming/digest/scofdebug/#5_9     когда-то читал как программист ;)  :(

Крендель

#2583
ЦитироватьSFN пишет:
Вспомнил я Тушку с перепутом. Смогли же пилоты ее посадить. Быстро осознали что происходит и внесли в "законы управления" новые "правила".
Не помню какой это был Союз, но рассказывали, что там перепутали провода с ручки управления разгон/торможение. Экипаж пошел на стыковку, пробует гасить скорость, а корабль идет на разгон. Так мимо Мира и просвистели. Потом уже догадались в чем было дело, но на вторую попытку не хватило топлива, пришлось приземляться.

SFN

Прораммист не позаботился написать обработку исключения. Все три ядра троированнй машины вылетели. При переполнении в малюсенькой подпрограмме система показала "синий экран смерти". Ариану подорвали с сигналом с земли.

Aleks1961

#2585
ЦитироватьSFN пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Система с положительной обратной связью будет выдавать строго определенный алгоритм.
Алгоритм называется - "на упоры"  :(  

Вспомнил я Тушку с перепутом. Смогли же пилоты ее посадить. Быстро осознали что происходит и внесли в "законы управления" новые "правила".  :)  
РКН вращалась и данные для упоров могли меняться с "+" на "-" с частотой вращения   :(  до потери устойчивости  ;)
Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр

SFN

ЦитироватьСивуха пишет:
Экипаж пошел на стыковку, пробует гасить скорость, а корабль идет на разгон. Так мимо Мира и просвистели.
Слышал такое про первое столкновение Циблиева. При перестыковке КК стал неуправляем и пришлось идти на посадку.

Bell

ЦитироватьSFN пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Система с положительной обратной связью будет выдавать строго определенный алгоритм.
Алгоритм называется - "на упоры"  :(  

Вспомнил я Тушку с перепутом. Смогли же пилоты ее посадить. Быстро осознали что происходит и внесли в "законы управления" новые "правила".  :)
У человека "СУ" достаточно гибкая для такого, а тут...
Кстати, вспоминается велосипед с редуктором в руле, который крутит колесо в обратную сторону. Ниче, после некоторой тренировки можно ездить.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

dcstssu

ЦитироватьСивуха пишет:
что используется в качестве датчиков угла?
ФПУ.

Цитироватьplanktos пишет:
а на второй ступени БДГ есть?
Только на первой.

мастер_лукьянов

ЦитироватьСивуха пишет:
Ну точно как на судовом автопилоте. Что я имел ввиду - БДУС генерирует сигнал, поступающий в систему для анализа. Перевернутый кверху ногами БДУС, выдает сигнал с обратным знаком (как если бы скажем перекрестить провода выходного сигнала с гирокомпаса). Система пытается сдемпфировать возмущение отклоняя рулевки в противоположном нужному направлении, Это приводит к возрастанию возмущения, вызывая в свою очередь продолжение отклонения в противоположную сторону. Ну я так понимаю.
Да конечно, принципы управления везде одинаковые. Только исполнение разное, да набор датчиков разный (ту же скорость меряют либо лагом на корабле, либо системой  воздушных сигналов на самолете, либо гироинтегратором на ракете)

SFN

ЦитироватьBell пишет:
Кстати, вспоминается велосипед с редуктором в руле, который крутит колесо в обратную сторону. Ниче, после некоторой тренировки можно ездить.
Его я тоже вспоминал ;)  Удалось поехать "перепутав" руки  ;)  Так сказать "программный патч"

GaryN

#2591
ЦитироватьSFN пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Кстати, вспоминается велосипед с редуктором в руле, который крутит колесо в обратную сторону. Ниче, после некоторой тренировки можно ездить.
Его я тоже вспоминал  ;)  Удалось поехать "перепутав" руки  ;)  Так сказать "программный патч"
это, как раз, аппаратный  :)  
программными были бы бутылка водки (внутрь) или кирпич (наружно, об голову)

Атяпа

ЦитироватьSFN пишет:
ЦитироватьВспомнил я Тушку с перепутом. Смогли же пилоты ее посадить. Быстро осознали что происходит и внесли в "законы управления" новые "правила".  :)
И тут же, немедленно, начинаются те самые осложнения, которые я только что столь легкомысленно был готов принять в любом количестве.
Самолёт норовит задрать нос. Допускать этого нельзя, иначе он потеряет скорость и рухнет на землю. Поэтому сразу же энергично отклоняю ручку вперёд, от себя. Она, будто живая, сопротивляется этому, но оснований для тревоги пока нет: как известно, усилия можно снять триммером. Даю импульс на снижение усилий, но — что за чудеса! — они не только не уменьшаются, но делаются ещё больше. Отношу это за счёт того, что непрерывно растёт скорость и я, по-видимому, не успеваю своими действиями за ней. А посему — ещё одно, на этот раз более длительное нажатие на тумблер, и... ручка управления лезет на меня с такой силой, что приходится упереться в неё обеими руками и только таким образом удерживать самолёт в повиновении.
Это нелегко, зато теперь по крайней мере ясно, в чем дело: перепутано управление триммером. Конечно, потом, на земле, так оно и оказалось: из-за не очень понятной системы маркировки (к чему относить метки «вверх» и «вниз» — к триммеру или к самому рулю?) контрольный мастер в одной из последних проверок «нашёл дефект» и перепаял концы электрической проводки управления триммером «как надо».
Изловчившись, вороватым движением отрываю левую руку от ручки управления и отклоняю тумблер триммера в обратную сторону. Усилия сразу уменьшаются. Все приходит в норму.
С земли заметили только, что самолёт после отрыва от полосы пошёл в набор высоты немного круче, чем следовало бы. О пикантных подробностях этого этапа полёта я рассказал всем (а особенно красочно — контрольному мастеру по управлению) уже после посадки. (с) М. Галлай "Через невидимые барьеры"
И днём и ночью кот - учёный!

Атяпа

ЦитироватьSFN пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Кстати, вспоминается велосипед с редуктором в руле, который крутит колесо в обратную сторону. Ниче, после некоторой тренировки можно ездить.
Его я тоже вспоминал  ;)  Удалось поехать "перепутав" руки  ;)  Так сказать "программный патч"
Ну тогда уж лучше про переворачивающие очки - через некоторое время (нося их не снимая) можно вполне нормально жить. Проверено психологами.
И днём и ночью кот - учёный!

oldleshy

надо же, 130 страниц темы и до сих пор не решены все проблемы нашей космонавтики...
удивлён.

ЦитироватьМихаил пишет:
Цитироватьdmdimon пишет:
несколько сотен метров. .
Сотни метров это нормально.
нормально для чего? даже падение КА с высоты 1-2 метра приводит к полной переборке всего КА с заменой 2/3 комплектующих при стоимости, сравнимой с постройки нового...


ilan

Цитироватьdcstssu пишет:
ЦитироватьСивуха пишет:
что используется в качестве датчиков угла?
ФПУ.
Ну вот и ответили на интересующий всех нас вопрос. Теперь бы узнать: что такое ФПУ? :oops:

Михаил

Цитироватьoldleshy пишет:
нормально для чего? даже падение КА с высоты 1-2 метра приводит к полной переборке всего КА с заменой 2/3 комплектующих при стоимости, сравнимой с постройки нового...


oldleshy,  можете дать пояснение к фото?
Про 2/3 я не берусь утверждать, но выражу сомнение т.к. знаю о требованиях по вибропрочности на входящие в КА блоки. Причем на мой взгляд одни из самых "нежных". Почему сомневаюсь? - эти требования вытекают из условий выведения КА и полагаю, что весь КА должен держать подобную нагрузку. На фото видно, что часть каркасных деталей деформирована, 2/3 это или меньше судить не берусь. Думаю что меньше и ущерб и повреждения. Это ИМХО,  если располагаете достоверной информацией - поделитесь.
Пожалуйста, расскажите про событие на фото подробнее.

Заранее спасибо.

Нуб

ЦитироватьSаlyutman пишет:
ЦитироватьВиктор Мясников
 Байки старого "Протона"
ЦитироватьМатвей Ганапольский обозреватель "Эха Москвы", журналист

Космически дорогая пупочка
Служил Гаврила пустобрёхом,
Гаврила утки сочинял.
Что сам не в теме - это по ...
Зато мозги не напрягал...

И ещё

Поведут дорожкой скользкой
Гуру два для дураков -
"Электронщик" Гранопольский,
Горе-"сборщик" Мясников.

Ну и на последок
ЦитироватьГранопольский пишет:
Коллеги из космической отрасли!
Гусь свинье не товарищ. (с)

Извините за оффтоп.
Я чего-то не пойму - это у них что-ли ракеты падают ?
Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)

m-s Gelezniak

ЦитироватьМихаил пишет:
Цитироватьoldleshy пишет:
нормально для чего? даже падение КА с высоты 1-2 метра приводит к полной переборке всего КА с заменой 2/3 комплектующих при стоимости, сравнимой с постройки нового...

oldleshy, можете дать пояснение к фото?
Про 2/3 я не берусь утверждать, но выражу сомнение т.к. знаю о требованиях по вибропрочности на входящие в КА блоки. Причем на мой взгляд одни из самых "нежных". Почему сомневаюсь? - эти требования вытекают из условий выведения КА и полагаю, что весь КА должен держать подобную нагрузку. На фото видно, что часть каркасных деталей деформирована, 2/3 это или меньше судить не берусь. Думаю что меньше и ущерб и повреждения. Это ИМХО, если располагаете достоверной информацией - поделитесь.
Пожалуйста, расскажите про событие на фото подробнее.

Заранее спасибо.
http://yandex.ru/yandsearch?text=2013+02+NOOA-N&from=os
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

Типп+a хороший б+о тик, держи ссыл  оч+ку. 
Шли бы Вы все на Марс, что ли...