Три Глонасса-М - Протон-М/ДМ-03 - Байконур 81/24 - 02.07.2013 06:38:22 ЛМВ

Автор Salo, 23.11.2011 11:07:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

KrioG

мастер_лукьянов, еще раз поясню, что на этом форуме я не имею отношения ни к каким организациям. Просто участник.

Sаlyutman, спасибо! Очень хотелось получить такое развернутое объяснение сразу.

Sаlyutman

ЦитироватьВадим Семенов пишет:
Зачем в рамках борьбы за жизнь ракеты и старта было необходимо вилять из стороны в сторону с увеличивающейся амлитудой, многократно пролетая над стартом?
Насчет виляния не скажу... Скорее всего, полёт был еже не устойчивым и СУ пыталась выправить ситуацию.
"Но не шмогла".
Многократного пролёта над стартом... Что-то я сомневаюсь в подобном. Это что, она отлетела в сторону, затем зачем-то вернулусь... и так двадцать пять раз?

Bell

Извиняюсь, что встреваю, но полет не был похож на выправление ситуации. Зато было не просто похоже, а совершенно наглядно либо перепутывание полярности, либо отказ вестибулярного аппарата.
Если что, при запусках КСЛВ было как раз весьма успешное выправление, при том, что тяговооруженность там существенно ниже. И ниче, улетало нормально.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

freinir

ЦитироватьBell пишет:
Извиняюсь, что встреваю, но полет не был похож на выправление ситуации. Зато было не просто похоже, а совершенно наглядно либо перепутывание полярности, либо отказ вестибулярного аппарата.
Если что, при запусках КСЛВ было как раз весьма успешное выправление, при том, что тяговооруженность там существенно ниже. И ниче, улетало нормально.
КСЛВ никуда не выправлялась, это штатная программа  ;)

Sаlyutman

Так я и писал, что к работе СУ у многих на фирме возникли вопросы. Только вот отвечать на них желающих почему-то не видно.

Aleks1961

#1925
ЦитироватьВадим Семенов пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
А дальше автоматика СУ, анализируя "странные" данные от датчиков и систем, а также заложенные в программу алгоритмы "на все случаи жизни", начинает бороться за "жизнь" ракеты и старта.

Зачем в рамках борьбы за жизнь ракеты и старта было необходимо вилять из стороны в сторону с увеличивающейся амлитудой, многократно пролетая над стартом?
Очень похоже на замену ООС (отрицательная обратная связь) на ПОС (положительную) в каналах (канале?) управления СУ, что привело к увеличению амплитуды и скорости вращения, потере устойчивости РКН, к горизонтальному полету и в конечном результате - встрече с Землей   :(
Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр

Вован

Криог и Салютман, не ссорьтесь. Ведь ваше мнение для нас одинаково авторитетно.
Байконур надолго - навсегда

Sаlyutman

ЦитироватьВован пишет:
Криог и Салютман, не ссорьтесь. Ведь ваше мнение для нас одинаково авторитетно.
По моему, мы уже нашли консенсус.  :)  Тем более, я быстро остываю.

m-s Gelezniak

ЦитироватьAleks1961 пишет:
ЦитироватьВадим Семенов пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
А дальше автоматика СУ, анализируя "странные" данные от датчиков и систем, а также заложенные в программу алгоритмы "на все случаи жизни", начинает бороться за "жизнь" ракеты и старта.

Зачем в рамках борьбы за жизнь ракеты и старта было необходимо вилять из стороны в сторону с увеличивающейся амлитудой, многократно пролетая над стартом?
Очень похоже на замену ООС (отрицательная обратная связь) на ПОС (положительную) в каналах управления СУ, что привело к увеличению амплитуды и скорости вращения, потере устойчивости РКН, к горизонтальному полету и в конечном результате - встрече с Землей  :(
Нет. По этой версии скорее невыстaвленa "зaдержкa реaкции".
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

АниКей

ЦитироватьМОСКВА, 8 июл — РИА Новости. Специальная группа будет создана в Центре им. Хруничева (предприятии-изготовителе ракет) для проверки всей технологической цепочки изготовления ракеты-носителя "Протон-М", которая упала в первую минуту после старта второго июля; при этом специалисты самого Центра участвовать в работе спецгруппы не будут, сообщил в понедельник вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в эфире радиостанции "Эхо Москвы".
 "Мы создаем сейчас технологическую инспекторскую группу, которая будет состоять не из специалистов Центра им. Хруничева, (а из специалистов) других космических предприятий, которые не связаны с причинами аварии (ракеты "Протон"). Они будут проверять всю технологическую цепь, весь ход регламентных работ на предприятии (в Центре им. Хруничева) по изготовлению этой ракеты", — сказал Рогозин. По его словам, разбившаяся ракета была построена в ноябре 2011 года, и примерно год назад ее привезли на космодром "Байконур".
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Aleks1961

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьAleks1961 пишет:
ЦитироватьВадим Семенов пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
А дальше автоматика СУ, анализируя "странные" данные от датчиков и систем, а также заложенные в программу алгоритмы "на все случаи жизни", начинает бороться за "жизнь" ракеты и старта.

Зачем в рамках борьбы за жизнь ракеты и старта было необходимо вилять из стороны в сторону с увеличивающейся амлитудой, многократно пролетая над стартом?
Очень похоже на замену ООС (отрицательная обратная связь) на ПОС (положительную) в каналах управления СУ, что привело к увеличению амплитуды и скорости вращения, потере устойчивости РКН, к горизонтальному полету и в конечном результате - встрече с Землей  :(  
Нет. По этой версии скорее невыстaвленa "зaдержкa реaкции".
Поднять протоколы проверки полярности на РМ, скоростей движения штоков РМ и ТМИ управляющих сигналов СУ. И все станет ясно.  ;)
Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр

m-s Gelezniak

ЦитироватьAleks1961 пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьAleks1961 пишет:
ЦитироватьВадим Семенов пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
А дальше автоматика СУ, анализируя "странные" данные от датчиков и систем, а также заложенные в программу алгоритмы "на все случаи жизни", начинает бороться за "жизнь" ракеты и старта.

Зачем в рамках борьбы за жизнь ракеты и старта было необходимо вилять из стороны в сторону с увеличивающейся амлитудой, многократно пролетая над стартом?
Очень похоже на замену ООС (отрицательная обратная связь) на ПОС (положительную) в каналах управления СУ, что привело к увеличению амплитуды и скорости вращения, потере устойчивости РКН, к горизонтальному полету и в конечном результате - встрече с Землей  :(  
Нет. По этой версии скорее невыстaвленa "зaдержкa реaкции".
Поднять протоколы проверки полярности на РМ, скоростей движения штоков РМ и ТМИ управляющих сигналов СУ. И все станет ясно.  ;)
"Нaши рулевые мaшинки не отклоняются от линии пaртии".
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Feol

#1932
ЦитироватьAleks1961 пишет:
ЦитироватьВадим Семенов пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
А дальше автоматика СУ, анализируя "странные" данные от датчиков и систем, а также заложенные в программу алгоритмы "на все случаи жизни", начинает бороться за "жизнь" ракеты и старта.

Зачем в рамках борьбы за жизнь ракеты и старта было необходимо вилять из стороны в сторону с увеличивающейся амлитудой, многократно пролетая над стартом?
Очень похоже на замену ООС (отрицательная обратная связь) на ПОС (положительную) в каналах (канале?) управления СУ, что привело к увеличению амплитуды и скорости вращения, потере устойчивости РКН, к горизонтальному полету и в конечном результате - встрече с Землей  :(  
Совершенно верно. Если у динамиков СУ есть более или менее рабочая программная модель РН+СУ, то версия хорошо проверяется моделированием. Для КА, во всяком случае, по опыту в ИСС, динамика подобных вещей хорошо моделируется.
Всем пользователям нравится это сообщение.

m-s Gelezniak

ЦитироватьFeol пишет:
ЦитироватьAleks1961 пишет:
ЦитироватьВадим Семенов пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
А дальше автоматика СУ, анализируя "странные" данные от датчиков и систем, а также заложенные в программу алгоритмы "на все случаи жизни", начинает бороться за "жизнь" ракеты и старта.

Зачем в рамках борьбы за жизнь ракеты и старта было необходимо вилять из стороны в сторону с увеличивающейся амлитудой, многократно пролетая над стартом?
Очень похоже на замену ООС (отрицательная обратная связь) на ПОС (положительную) в каналах (канале?) управления СУ, что привело к увеличению амплитуды и скорости вращения, потере устойчивости РКН, к горизонтальному полету и в конечном результате - встрече с Землей  :(  
Совершенно верно. Если у динамиков СУ есть более или менее рабочая программная модель РН+СУ, то версия хорошо проверяется моделированием. Для КА, во всяком случае, по опыту в ИСС, динамика подобных вещей хорошо моделируется.
При положительной он лёг бы срaзу без виляния.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Aleks1961

Невыставленная "задержка реакции" привела бы к автоколебаниям, но не с возрастающей амплитудой, если только не на резонансной частоте объекта управления. Где то так в ТАУ.  :(
Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр

leha13

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Цитироватьleha13 пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Возможный вaриaнт я уже дaвaл. Проблемы нaддувa одного из боковых блоков. Ловится по низкому дaвлению нa входе компонентa в ТНA и пaдении оборотов. Причём не cрaзу. Плюс cмещение ЦМ прaвдa незнaчительное.
Неожиданно! Типа, сквозило из бака так, что развернуло ракету? И из какого места эта теория высосана?
Что же... . Для нaчaлa Трaдиционное " A подумaть?".
Рaспишите кa схему нaддувa пожлуйстa.
Да уж куда нам с лаптями в ракеты...
О, светоч мудрости! Открой неразумному грядкокопателю и сорниковырывателю сокровенную тайну словосочетания "схема наддува", а также нарисуй путь мысли от наддува баков к аварии ракеты, дабы понять всю глубину своего невежества в столь сложной отрасли народного хозяйства, как ракетостроения.

Ну-и-ну

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Это что, она отлетела в сторону, затем зачем-то вернулусь... и так двадцать пять
раз?
(Мечтательно) - а было бы красиво... Покруче Русских ВитязейАмериканских Кузнечиков. Билеты продавать можно.

Нуб

Как и предпологалось - дают задний ход, в интервью радиостанции Эхо Москвы Рогозин сказал(не дословно)-
Сейчас (после аварии Протона) главное не допустить упаднических настроений в отрасли - а куда подевались жеские выводы?
Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)

m-s Gelezniak

ЦитироватьAleks1961 пишет:
Невыставленная "задержка реакции" привела бы к автоколебаниям, но не с возрастающей амплитудой, если только не на резонансной частоте объекта управления. Где то так в ТАУ.  :(
Aвтоколебaтельный процесс и хaрaктеризуется зaдержкой в отрицaтельной обрaтной связи.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

Цитироватьleha13 пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Цитироватьleha13 пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Возможный вaриaнт я уже дaвaл. Проблемы нaддувa одного из боковых блоков. Ловится по низкому дaвлению нa входе компонентa в ТНA и пaдении оборотов. Причём не cрaзу. Плюс cмещение ЦМ прaвдa незнaчительное.
Неожиданно! Типа, сквозило из бака так, что развернуло ракету? И из какого места эта теория высосана?
Что же... . Для нaчaлa Трaдиционное " A подумaть?".
Рaспишите кa схему нaддувa пожлуйстa.
Да уж куда нам с лаптями в ракеты...
О, светоч мудрости! Открой неразумному грядкокопателю и сорниковырывателю сокровенную тайну словосочетания "схема наддува", а также нарисуй путь мысли от наддува баков к аварии ракеты, дабы понять всю глубину своего невежества в столь сложной отрасли народного хозяйства, как ракетостроения.
... a можно было просто дaть схему.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...