Три Глонасса-М - Протон-М/ДМ-03 - Байконур 81/24 - 02.07.2013 06:38:22 ЛМВ

Автор Salo, 23.11.2011 11:07:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ZOOR

Цитироватьnembka пишет:
 Разрешить российским    гражданским заказчикам выбирать между    ЦИХ и Морским Стартом
А много там этих заказчиков?
Ну, Ямалы может и ушли бы на МС. А всякие Экспрессы - что, в их бюджет командировки в Америку влазят?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Feol

Цитироватьnembka пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
Он, правда, так и не объяснил, как при меньшей тяге ракета отрывается раньше
Может быть, устройство, которое определяет факт КП, сработало некорректно? Как оно называется, кто-нибудь знает?
Оно называется "контакт подъёма"  ;)
Всем пользователям нравится это сообщение.

Athlocatle

ЦитироватьPyhesty пишет:
 ведь было же уже где-то, что допуск на КП 0.4с
 так что оторвалась она штатно...
 сейчас настраиваю летать в автономном режиме коптер...
 настраиваю пид регуляторы... я в шоке... буквально каждая мелочь
 приводит к срыву управления коптера... всё время норовит куда-то
 сбежать, колеблется... при этом на мат. модели всё красиво...
 как настраивают большие ракеты даже не представляю...
Дада, 20 лет назад  учили, что надо детально рассматривать регулируемый процесс, и только потом строить систему управления, а сейчас, похоже, считают, что ПИД-регулятор - наше всё, нужно только коэффициенты правильно подобрать...
/vip

Сергио

я правильно понимаю терминологию: запуск - фейл, а пуск - успешный? от старта оторвалась и площадка целая.

Штуцер

ЦитироватьАниКей пишет:

Экс-руководитель «НПО машиностроения» Герберт Ефремов, участник создания первого «Протона», — о причинах аварии на Байконуре
Каким образом он участвовал, кто нибудь знает?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

LL_

ЦитироватьZOOR пишет:
Цитироватьnembka пишет:
 Разрешить российским    гражданским заказчикам выбирать между    ЦИХ и Морским Стартом
А много там этих заказчиков?
Ну, Ямалы может и ушли бы на МС. А всякие Экспрессы - что, в их бюджет командировки в Америку влазят?
C чего это вдруг США пустили бы хоть и "гражданских", но российских заказчиков?

ZOOR

#1106
ЦитироватьСергио пишет:
я правильно понимаю терминологию: запуск - фейл, а пуск - успешный? от старта оторвалась и площадка целая.
Неправильно. Все в коричневом.
Пуск - процесс от КП до ОКА.

Исправляюсь.

Пуск - до момента КП
ЦитироватьСовокупность технологических операций, обеспечивающих подготовку ракеты космического назначения на стартовой позиции, включение двигательной установки и сход РКН с пускового стола (пусковой установки).
Был ли он успешным в связи с прозвучавшими 0,4 сек - не знаю

Авария на участке выведения. Запуск - аварийный.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

fagot

ЦитироватьSOE пишет:
Надо просто позволять миссиям выбирать ту РН, которая их больше устраивает. Так
поступает ЕКА и Еуметсат и это правильно.
И каждый раз их выбор ограничивается Арианспейсом или Старсемом.

ZOOR

Цитироватьfagot пишет:
 И каждый раз их выбор ограничивается Арианспейсом или Старсемом.

Поэтому Интеграл запулили Протоном, СМОС Рокотом, ГОЧЕ Днепром, СПОТ из Индии полетел и едва ПЛАРБ не арендовали
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

LL_

ЦитироватьСтожар пишет:
Запрился читать всю ветку.. некогда...работать надо
Есть предложение:
Так как застрахована только отвественность перед третьими лицами, предлагаю создать группу лиц, которая подаст иск о выплате компенсации за моральный ущерб нанесенный неудачным запуском. Большой коллектив делал спутники, сделали новый РБ, все ждали момент, когда можно будет поработать со своим детищем, а тут на тебе - ни РБ ни спутников. Вы бы видели лица специалистов, которые должны были работать с КА..... Моральный ущерб нанесен однозначно и очень большому количеству людей (вплоть до простых граждан которым за державу обидно). Если все 6 миллиардов выплатят, можно будет их пустить на производство новых спутников РБ и ракеты. Главное что бы все кто подпишется под заявлением - честно сдали деньги в случае выйгрыша
Более-менее цивилизованный и мирный способ - обращайтесь в суд, там и моральный ущерб можете просить и что угодно. Возможно, в российской судебной системе что-то работает нормально.

Mark

Если Рогозин начнет рубить головы, то в космосе будет некому работать - розгавор с главным редактором журнала «Новости космонавтики» Игорем Марининым.
 
 
http://slon.ru/russia/esli_rogozin_nachnet_rubit_golovy_to_v_kosmose_budet_nekomu_rabotat-961854.xhtml
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Pyhesty

ЦитироватьAthlocatle пишет:
ЦитироватьPyhesty пишет:
 ведь было же уже где-то, что допуск на КП 0.4с
 так что оторвалась она штатно...
 сейчас настраиваю летать в автономном режиме коптер...
 настраиваю пид регуляторы... я в шоке... буквально каждая мелочь
 приводит к срыву управления коптера... всё время норовит куда-то
 сбежать, колеблется... при этом на мат. модели всё красиво...
 как настраивают большие ракеты даже не представляю...
Дада, 20 лет назад учили, что надо детально рассматривать регулируемый процесс, и только потом строить систему управления, а сейчас, похоже, считают, что ПИД-регулятор - наше всё, нужно только коэффициенты правильно подобрать...
     вот-вот...
 как бы в "новой" СУ "Протона-М" коэффициенты не были подобраны с потолка... а на наличие
значительного возмущающего воздействия не моделировались...
------------------------------------
лучшее - враг хорошего

Pyhesty

#1112
ЦитироватьFeol пишет:
Цитироватьnembka пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
Он, правда, так и не объяснил, как при меньшей тяге ракета отрывается раньше
Может быть, устройство, которое определяет факт КП, сработало некорректно? Как оно называется, кто-нибудь знает?
Оно называется "контакт подъёма"  ;)  
    Могу ошибаться, но скорее тип его  "сухой контакт"
http://ru.wikipedia.org/wiki/Сухой_контакт
------------------------------------
лучшее - враг хорошего

АниКей

интерфакс
Цитировать"Согласно расшифрованной телеметрической информации, "контакт подъема" - отрыв ракеты от стартового стола - произошел раньше положенного почти на полсекунды. Соответственно двигатели не смогли к этому времени набрать необходимую тягу", - сказал собеседник агентства, близкий к комиссии по расследованию аварии.
 
В этой ситуации, по его словам, "защитная автоматика сработала штатно: получив данные о невыходе двигателей на полную тягу, начала процедуру аварийного увода ракеты от стартового комплекса".
риа
Цитировать"Телеметрия расшифрована, она позволяет предположить о целой серии причин, по которым произошла авария. Но все сводится к тому, что, скорее всего причиной катастрофы будет назван сбой в работе двигательной установки, в том числе в системе подачи окислителя", — сказал источник. В тоже время он назвал нереальной возможность того, что "Протон-М" мог стартовать раньше времени и поэтому двигатели первой ступени ракеты не набрали необходимой тяги.
"То, что ракета якобы стартовала раньше времени, это полный бред. Если она тягу не набирает, она от стартового стола не отрывается. Кстати, тяговооруженность двигателей "Протона-М" не очень большая, ракета медленно от стола отрывается. Надо понимать, что контакт подъема — это чисто механический разрыв связи. Если все нормально с ракетой, то дается команда на переход двигателя на основной режим, а если нет перехода, то никакого подъема не происходит", — пояснил источник.
кому верить ? как жить ?
 ;)
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

LL_

Не так. Русские обычно спрашивают: кто виноват? что делать? кому жить хорошо? :)

PIN

ЦитироватьZOOR пишет:
Поэтому Интеграл запулили Протоном, СМОС Рокотом, ГОЧЕ Днепром, СПОТ из Индии
полетел и едва ПЛАРБ не арендовали
Были и другие пуски Рокотом + Улисс с Шаттла + запуск Пробы-1 контрактировали индусам. В будущем возможны пуски и китайскими РН.

Александр Ч.

ЦитироватьАниКей пишет:
кому верить ?
Здравому смыслу и законам физики.

ЦитироватьАниКей пишет:1
как жить ?

"Отбрось стремление к личной выгоде и, отказавшись от всяких собственнических притязаний, стряхни с себя апатию и сражайся." (с) Бхагавад-гита, беседа Арджуна и Кришны перед битвой на Курукшетре, ЕМНИП ;)
Ad calendas graecas

Feol

#1117
ЦитироватьPyhesty пишет:
ЦитироватьAthlocatle пишет:
ЦитироватьPyhesty пишет:
 ведь было же уже где-то, что допуск на КП 0.4с
 так что оторвалась она штатно...
 сейчас настраиваю летать в автономном режиме коптер...
 настраиваю пид регуляторы... я в шоке... буквально каждая мелочь
 приводит к срыву управления коптера... всё время норовит куда-то
 сбежать, колеблется... при этом на мат. модели всё красиво...
 как настраивают большие ракеты даже не представляю...
Дада, 20 лет назад учили, что надо детально рассматривать регулируемый процесс, и только потом строить систему управления, а сейчас, похоже, считают, что ПИД-регулятор - наше всё, нужно только коэффициенты правильно подобрать...
вот-вот...
 как бы в "новой" СУ "Протона-М" коэффициенты не были подобраны с потолка... а на наличие
значительного возмущающего воздействия не моделировались...
Не было там значительного возмущающего воздействия. Начальный заклон, закрутка и окончательный развал процесса управления был обусловлен нелогичной работой СУ. Вариантов видится всего 3:
1. Отказ измерительного прибора в виде выдачи некорректной, изменяющейся информации.
2. Отказ вычислительного устройства (БЦВМ) аппаратный или программный - выдача некорректных, изменяющихся команд на исполнительные органы при правильной информации от измерительных приборов.
3. Перепут каналов управления.

С моей точки зрения, работа ДУ и всей механики ракеты до начала развития первого заклона была штатной. Что происходило дальше на фоне совершенно нерасчётной динамики и аэродинамики полёта, значения не имеет.

На счет версии отказа гироинтегратора косинуса фи. К сожалению, не знаю, какая физика обозначена там, как фи. К ракетным СУ отношения не имел. Если суть, например, в интегрировании одного из боковых (поперечных) ускорений, то можно предположить, что при отказе прибора возник ложный запредельный сигнал бокового смещения центра масс ракеты, для компенсации которого система ввела ракету в заклон, затем ложный сигнал поменял знак, система ввела ракету в обратный заклон и т. д. Тут неясно, откуда взялось вращение. Объяснить его можно либо тем, что ложный сигнал по величине и характеру привел к дальнейшему разрушению работы СУ и нарастанию хаоса в поведении её, либо тем, что у гироинтегратора косинуса фи и его использования иная физика.

Для себя пока всё же считаю чуть приоритетной версию перепута каналов управления по вращению с одним из поперечных. В любом месте контура управления от измерителей до исполнителей по любой причине. Как уже писал:
1. Возникает начальное отклонение ракеты от номинального положения по крену (вращению). Нарастание отклонения по этому каналу вероятностно идет наиболее интенсивно для многодвигательной ДУ, ибо существуют погрешности установки двигателей, а момент инерции по вращению минимален.
2. СУ видит отклонение, но из-за перепутки каналов вращения/(курса или тангажа) компенсирует не вращение, а вводит ракету в заклон.
3. СУ видит нарастающий заклон, но из-за перепутки каналов компенсирует не заклон, а начинает вращать ракету.
4. Далее в какой-то момент мне видится прекращение активного управления и установка двигателей в нейтраль. Возможно, что по превышению допустимого отклонения сформировался АВД, по которому предусмотрена выставка двигателей в нейтраль. Вопрос, кто знает, есть ли там такая логика? Само АВД не исполняется из-за блокировки. Ракета по инерции уже без управления с относительно большой остаточной угловой скоростью продолжает вращение по продольному и поперечному каналу, разрушается от нерасчётных нагрузок и падает на землю. Если упоминавшаяся высокая температура в ХО была зафиксирована в процессе разрушения (началом которого вполне может быть начало нерасчётной динамики полёта) - это вполне логично и не говорит ни о чём.

Но и отказ прибора почти равновероятнен.

Вина ДУ может быть только тогда, если там что-то пережгло кабели управления, что привело к хаосу команд на РМ. Но мне видится вполне координированное шевеление всех движков. Имхо, ДУ была исправна.

Никакого начального возмущающего момента не было точно. Начальный заклон был вызван правильной отработкой неправильной команды от СУ.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Global Ural

на рамблере версия что не успели разогнать до нужной ймощности двигатели

Вован

Цитироватьnembka пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
Он, правда, так и не объяснил, как при меньшей тяге ракета отрывается раньше
Может быть, устройство, которое определяет факт КП, сработало некорректно? Как оно называется, кто-нибудь знает?
Блок разъемов в торце ЦБ первой ступени. Уж он-то точно не спешит отвалится от ракеты, т.к. она на нем сидит попой.
Байконур надолго - навсегда