Три Глонасса-М - Протон-М/ДМ-03 - Байконур 81/24 - 02.07.2013 06:38:22 ЛМВ

Автор Salo, 23.11.2011 11:07:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kotofan

ЦитироватьMark пишет:
После катастрофы на Байконуре местные жители стали чаще обращаться к врачам.
Я в тот день на рынок пошел, он закрыт, стою внутренне возмущаюсь, подходит тетенька, тоже вопрошает с какого перепугу рынок закрыли, я ей: "ракета упала", она: "теперь понятно почему у меня так ноги сегодня болят".

KrMolot

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
 A признaков лунaтизмa ни у кого не нaблюдется?              
Да не, там видимо другое. Хоть это и запретили в ночное время...:(

Vikt(or)

Мы запомним только то, что полюбим.
Мы полюбим только то, что поймем.
Мы поймем только то, что изучим и познаем.
В. И. Севастьянов

m-s Gelezniak

ЦитироватьKrMolot пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
A признaков лунaтизмa ни у кого не нaблюдется?
Да не, там видимо другое. Хоть это и запретили в ночное время... :(
Сшибли лбом?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

G.K.

ЦитироватьLL пишет:
 "Двигатель на ГСТ" и "Давление в КС в норме". Вероятно по ТМИ репортаж велся...
А что из перечисленного вы видите неверным? Ракета улетела? Вероятно двигатели вышли на тягу. Про давление не поручусь, но почему бы и нет? Вот если бы он сказал что-то вроде "тангаж, рысканье, вращение - в норме"- то да, понятно.  :evil:  :evil:  А так... У вас есть доказательства невыхода на режим или ненормы по давлению в КС?
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

KrMolot

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
 Сшибли лбом?             
На машине. Ж.Б. столб вырвало с корнем да еще и поломало в двух местах.  У автомобиля, как мне рассказали, весь перед всмятку. Что за автомобиль я не уточнял.

che wi

Расшифровка телеметрии взорвавшегося "Протона" завершена 


ЦитироватьМосква. 4 июля. INTERFAX.RU - Глава комиссии по расследованию причин аварии ракеты-носителя "Протон-М", заместитель руководителя Роскосмоса Александр Лопатин в четверг заслушивает доклады специалистов о результатах расшифровки телеметрической информации, сообщил "Интерфаксу-АВН" источник в ракетно-космической отрасли.

"В совещании участвуют и руководители фирм, задействованных в кооперации по производству ракет "Протон-М" и двигателей к ним, а также разработчики систем управления", - сообщил собеседник агентства.

В частности, по его словам, представлены космический центр имени Хруничева, где производится ракета "Протон-М", пермское предприятие "Протон-ПМ", выпускающее двигатели для первой ступени ракеты-носителя, а также разработчик системы управления ракеты - Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени Пилюгина.

Собеседник агентства отметил, что накануне завершился основной этап работы по расшифровке телеметрии и анализу видеозаписи аварийного старта ракеты "Протон-М" 2 июля.

http://www.interfax.ru/news.asp?id=316545

LL_

ЦитироватьG.K. пишет:
ЦитироватьLL пишет:
 "Двигатель на ГСТ" и "Давление в КС в норме". Вероятно по ТМИ репортаж велся...
А что из перечисленного вы видите неверным? Ракета улетела? Вероятно двигатели вышли на тягу. Про давление не поручусь, но почему бы и нет? Вот если бы он сказал что-то вроде "тангаж, рысканье, вращение - в норме"- то да, понятно. А так... У вас есть доказательства невыхода на режим или ненормы по давлению в КС?
Констатация. По крайней мере он еще сказал "полет проходит нормально".

Да. Телеметристы - стандартная ситуация - ахтунг. Ходить толпой, бейсбольные биты под подушку...

Mark

ЦитироватьKotofan пишет:
ЦитироватьMark пишет:
После катастрофы на Байконуре местные жители стали чаще обращаться к врачам.
Я в тот день на рынок пошел, он закрыт, стою внутренне возмущаюсь, подходит тетенька, тоже вопрошает с какого перепугу рынок закрыли, я ей: "ракета упала", она: "теперь понятно почему у меня так ноги сегодня болят".
:)
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Space Alien

Источник: ракета "Протон-М" упала из-за преждевременного старта

Ракета-носитель "Протон-М" с тремя спутниками "Глонасс-М" могла потерпеть аварию из-за того, что стартовала раньше времени, когда двигатели первой ступени не набрали нужной мощности, сообщил "Интерфаксу" источник в ракетно-космической отрасли.

"Согласно расшифрованной телеметрической информации, "контакт подъема" - отрыв ракеты от стартового стола - произошел раньше положенного почти на полсекунды. Соответственно двигатели не смогли к этому времени набрать необходимую тягу", - сказал собеседник агентства, близкий к комиссии по расследованию аварии.

В этой ситуации, по его словам, "защитная автоматика сработала штатно: получив данные о невыходе двигателей на полную тягу, начала процедуру аварийного увода ракеты от стартового комплекса".

Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/world/news.asp?id=316567

m-s Gelezniak

ЦитироватьАртём Жаров пишет:
Источник: ракета "Протон-М" упала из-за преждевременного старта

Ракета-носитель "Протон-М" с тремя спутниками "Глонасс-М" могла потерпеть аварию из-за того, что стартовала раньше времени, когда двигатели первой ступени не набрали нужной мощности, сообщил "Интерфаксу" источник в ракетно-космической отрасли.

"Согласно расшифрованной телеметрической информации, "контакт подъема" - отрыв ракеты от стартового стола - произошел раньше положенного почти на полсекунды. Соответственно двигатели не смогли к этому времени набрать необходимую тягу", - сказал собеседник агентства, близкий к комиссии по расследованию аварии.

В этой ситуации, по его словам, "защитная автоматика сработала штатно: получив данные о невыходе двигателей на полную тягу, начала процедуру аварийного увода ракеты от стартового комплекса".

Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/world/news.asp?id=316567
Не вяжется с этим:
"Двигатель на ГСТ" и "Давление в КС в норме".
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

ZOOR

ЦитироватьАртём Жаров пишет:
 Источник: ракета "Протон-М" упала из-за преждевременного старта
 
Ракета-носитель "Протон-М" с тремя спутниками "Глонасс-М" могла потерпеть аварию из-за того, что стартовала раньше времени, когда двигатели первой ступени не набрали нужной мощности, сообщил "Интерфаксу" источник в ракетно-космической отрасли.

"Согласно расшифрованной телеметрической информации, "контакт подъема" - отрыв ракеты от стартового стола - произошел раньше положенного почти на полсекунды. Соответственно двигатели не смогли к этому времени набрать необходимую тягу", - сказал собеседник агентства, близкий к комиссии по расследованию аварии.

В этой ситуации, по его словам, "защитная автоматика сработала штатно: получив данные о невыходе двигателей на полную тягу, начала процедуру аварийного увода ракеты от стартового комплекса".

Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/world/news.asp?id=316567

Привет Салютмену.
Он, правда, так и не объяснил, как при меньшей тяге ракета отрывается раньше.  Интерфакс так же этим вопросом не задается.

ЗЫ  Разве что один из баков горючки не залили :)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Athlocatle

ЦитироватьАртём Жаров пишет:
 Источник: ракета "Протон-М" упала из-за преждевременного старта
 
Ракета-носитель "Протон-М" с тремя спутниками "Глонасс-М" могла потерпеть аварию из-за того, что стартовала раньше времени, когда двигатели первой ступени не набрали нужной мощности, сообщил "Интерфаксу" источник в ракетно-космической отрасли.

"Согласно расшифрованной телеметрической информации, "контакт подъема" - отрыв ракеты от стартового стола - произошел раньше положенного почти на полсекунды. Соответственно двигатели не смогли к этому времени набрать необходимую тягу", - сказал собеседник агентства, близкий к комиссии по расследованию аварии.

В этой ситуации, по его словам, "защитная автоматика сработала штатно: получив данные о невыходе двигателей на полную тягу, начала процедуру аварийного увода ракеты от стартового комплекса".

Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/world/news.asp?id=316567
А также траектория увода, мягко говоря, несколько странная.
/vip

ZOOR

О, у меня версия  :)

ДМ теперь недозаправили и из-за меньшей общей массы РКН КП проходит раньше  :o

ЗЫ Кидайте в меня фекалии, а я пошел обедать
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Gradient

#1094
ЦитироватьZOOR пишет:
О, у меня версия  :)  

ДМ теперь недозаправили и из-за меньшей общей массы РКН КП проходит раньше  :o  

ЗЫ Кидайте в меня фекалии, а я пошел обедать
Ну среди креаклов и другой рукопожатной общественности практически не подлежит сомнению версия, что там и ГЛОНАССов-то никаких не было. Так что еще минус четыре тонны.

Олигарх

ЦитироватьАниКей пишет:
Цитировать— Герберт Александрович, хотелось бы услышать ваше мнение — в чем причина аварии 2 июля?
— Причину должна выяснять комиссия. Там достаточное количество телеметрических данных, чтобы точно определить, что именно сломалось. Но еще в середине 1980-х годов мы готовили фильм об истории «Протонов». Там есть кадры катастрофы «Протона» конца 1960-х — начала 1970-х годов. Они практически полностью повторяют кадры, которые все видели по телевизору 2 июля. Если вы посмотрите внимательно, то увидите, как в факеле двигателей появляется рыжая полоса — это окислитель, азотная кислота. За всё время запусков «Протонов» первая ступень у них отказывала всего восемь раз. Очевидно, что отказал один из шести двигателей первой ступени. А почему он отказал, виновны человеческий фактор или техническая часть, это должны определить расшифровки телеметрии. В течение нескольких дней специалистам будет ясно, что произошло. Ракета надежная, серийная, у нее уже под 500 пусков.
 — Восемь отказов первой ступени — это много или мало?
— Надо разделять, что натворили люди, а что — техника. Часть отказов была связана не со ступенями ракеты. Например известная история (катастрофа в 2010 году, когда Россия также потеряла три спутника ГЛОНАСС. — «Известия») с увеличенным резервуаром топлива разгонного блока, когда его недозаправили и не хватило скорости, люди не разобрались с документацией. Но техника также имеет свойство отказывать — и это другая история.
 — Как контролируют техническое состояние ракеты до запуска?
— Сначала ракета по частям доставляется в монтажно-испытательный корпус на Байконуре. Там ракета собирается и проводится ее «сухая» проверка — электрические цепь, болты, пиропатроны, стыковка и пр. Потом она везется на пусковую установку, соединяется с заправкой, снова проверки и подготовки, затем старт.
 — Роскосмос тратит большие средства на исследования, технику, а в результате — авария. Почему так происходит?
— Сейчас была не исследовательская работа, а серийный запуск. Серийной ракетой надо было вывести на орбиту серийные спутники — это не исследования. И отказ в такой ситуации означает: что-то в существующей системе не работает, в контроле, в обработке, в проверках. Сейчас будут с этим разбираться.
Но надо понимать: Роскосмос — это контора чиновников, точнее, организаторов и руководителей всего дела. Они не могут заглядывать в гайки и болты, но должны организовать работу так, чтобы всё шло как надо. Все технологические операции в серийном производстве — отработаны. Расписаны инструкции, кто что контролирует. Иначе бы не летали космонавты на ракетах «Союз». Серийное должно быть четко контролируемым.
 — То есть винить в аварии Роскосмос неправильно?
— Каждый виноват в чем-то своем. Если Роскосмос не организовал работу, не оплачивает ее как надо, где-то потеряли кадры, где-то потеряли технологию, где-то материалы заменили без подтверждения проверками, значит, и его вина есть. Но главная ответственность — на фирмах, которые проектируют и создают ракеты, с них спрос.
У нас уже не советская система, где всё было расписано, были строжайший контроль и регулярная оплата и молодежь шла в отрасль. Мы от этой системы отошли, двинулись в сторону рынка. Как в США — когда всё сделано частными фирмами. Boeing — частная фирма, Lockheed — частная, частные корабли уже летают и стыкуются с МКС.
Сейчас мы ни там, ни тут, и ничего у нас определенного нет. Вице-премьер Дмитрий Рогозин, взявшийся за реформу отрасли, должен реорганизовывать всю систему, привести или к советскому варианту, или к рыночному. В промежутке будете получать бесконечные сбои.
 — Но ведь и в советские времена были аварии, вы же сами об этом говорили.
— Были, но таких частых аварий не было. Они случались во время экспериментов, при освоении каких-то новых вещей.
 — Нужно ли как-то менять систему финансирования отрасли?
— Сколько ты не собирай всех руководителей, если не будет рабочих — делать нечего. Должно быть нормальное финансирование рядового штата.
Нужно отчетливо видеть, куда идут деньги. Помните, был случай, когда на «Протон» поставили блоки буквально из какого-то сарая, кто-то за хорошую цену поставил дерьмо.
Или запускали «Союзом» спутник «Персона» — он работал 10 дней. Начали разбираться, а там комплектующие откуда-то из Индонезии или из Кореи, в их документации было написано, что при космических излучениях они проживут 10 суток, они столько и прожили. Вот и погубили 5 млрд рублей.
 — Как такое возможно?
— У нас всё возможно.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/553052#ixzz2Y2wy8dSJ
      
 На spacenews.com:
 Proton Launch Failures More Likely when Russia Footing the Bill
By Peter B. de Selding | Jul. 3, 2013
 PARIS — All rocket customers may be created equal, but the Russian government has cause to wonder about that. While no one has been able to explain the recent record of Russia's Proton heavy-lift rocket, no one can dispute it: 
 Over the past five years, Proton has launched 53 times, with 66 percent of the launches being commercial missions managed by International Launch Services (ILS) of Reston, Va. The remaining 34 percent were Russian Federal missions placing mainly Russian satellites into geostationary or other orbits.
 But 80 percent of Proton's failures — four of the five — were of Russian government missions. And the fifth failure — an underperforming Breeze-M upper stage that placed Gazprom Space Systems' Yamal 402 telecommunications satellite into a bad orbit — was a mixed-breed contract that bore the stamp of a Russian government launch with an ILS imprimatur.
 Yamal 402 was able to climb into its intended operating position and although it lost several years of life it is healthy in orbit and expected to deliver service for more than a decade.
 ...
 ...
  That Russian federal missions appear to be snake-bit while ILS commercial launches — almost all heavily insured, unlike most Russian government launches — continue relatively unscathed has been an open secret in the commercial industry for some time.
 Perhaps the most noticeable example of the commercial industry's view of the matter came following the August 2012 Breeze-M failure. This is, after all, the same upper stage that is used in commercial missions, and the same stage that failed 12 months earlier.
 !!!! Despite this, the world's largest commercial operator, Intelsat of Luxembourg and Washington, agreed to proceed with the launch of the Intelsat 23 satellite just nine weeks after the failure.
 The global space insurance industry, which has reported a healthy profit for several years running and is now taking on risk that would have been unthinkable a decade ago, has looked at the same data and
 !!! concluded, with Intelsat, that whatever Proton's problems are, they are more likely to appear when the Russian government is paying the launch bill.
Полный текст: http://www.spacenews.com/article/launch-report/36112proton-launch-failures-more-likely-when-russia-footing-the-bill#.UdUcq9JSiAh
Вообще-то, мы это заметили лет 7-9 назад. Я тогда пришел к таким выводам:
 
    [/li]
  •    Инозаказчик платит больше,    чем отечественный, и, очевидно, благодаря    этому сложилась достаточно эффективная    система мотивации персонала. Кроме    того, если инозаказчик недоволен, то    он просто уйдет.
        
  •    Отечественный платит меньше    и никуда, сука, не денется.
        Я согласен с Гербертом    Ефремовым (см выше), что космическая    отрасль находится между советской и    рыночной ситуацией и надо делать выбор.
        Одно частное    предложение о переходе к рыночной    ситуации. Разрешить российским    гражданским заказчикам выбирать между    ЦИХ и Морским Стартом - ЭТО надо было бы сделать сразу же, после того, как РКК Энергия прибрала СМ.

Pyhesty

ЦитироватьZOOR пишет:
О, у меня версия  :)  

ДМ теперь недозаправили и из-за меньшей общей массы РКН КП проходит раньше  :o  

ЗЫ Кидайте в меня фекалии, а я пошел обедать
   ведь было же уже где-то, что допуск на КП 0.4с
 так что оторвалась она штатно...
 сейчас настраиваю летать в автономном режиме коптер...
 настраиваю пид регуляторы... я в шоке... буквально каждая мелочь
 приводит к срыву управления коптера... всё время норовит куда-то
 сбежать, колеблется...  при этом на мат. модели всё красиво...
 как настраивают большие  ракеты даже не представляю...
------------------------------------
лучшее - враг хорошего

nembka

ЦитироватьZOOR пишет:
Он, правда, так и не объяснил, как при меньшей тяге ракета отрывается раньше
Может быть, устройство, которое определяет факт КП, сработало некорректно? Как оно называется, кто-нибудь знает?

PIN

ЦитироватьОлигарх пишет:
Разрешить российским гражданским заказчикам выбирать между ЦИХ и Морским Стартом
Надо просто позволять миссиям выбирать ту РН, которая их больше устраивает. Так поступает ЕКА и Еуметсат и это правильно.

Gradient

ЦитироватьОлигарх пишет:
Одно частное предложение о переходе к рыночной ситуации. Разрешить российским    гражданским заказчикам выбирать между    ЦИХ и Морским Стартом - ЭТО надо было бы сделать сразу же, после того, как РКК Энергия прибрала СМ.
Щас это непростой выбор, ага :D